Цель работы: Знакомство со структурой проекта на языке LD, создание анимационной таблицы, разработка операторского экрана (экрана реального времени).
Основные теоретические сведения
Язык программирования LD (релейно – контактных схем) является графическим языком программирования контроллеров. Редактор LD используется для программирования лестничных диаграмм, в соответствии со стандартом MЭК 61131-3.
Рисунок 2.1 Редактор языка LD в Unity Pro
Структура программы LD соответствует ступени переключения реле. Левая шина питания расположена в левой части редактора LD. Левая шина питания соответствует фазе (L проводник) ступени. При программировании LD, также как для ступени, «обрабатываются» только те объекты LD, которые соединены с источником питания, т.е. соединены с левой шиной питания. Правая шина питания соответствует нейтральному проводу.
Свойства программы LD:
Программирование ПЛК. Как понять язык LADDER за 5 минут!
1. Секция LD содержит 11-64 столбцов и 17-2000 строк.
2. Программы LD являются ориентированными на ячейки, т.е. только один объект может быть помещен в одну ячейку.
3. Последовательность обработки отдельных объектов в программе LD определена потоком данных в пределах секции. Сети, подключенные к левой шине питания, обрабатываются сверху вниз. Отдельные сети внутри секции обрабатываются в порядке их расположения (сверху вниз).
4. Проверка синтаксиса и семантики выполняется сразу после ввода оператора. Результат проверки отображается цветным текстом и объектами.
5. Синтаксически или семантически неверные секции могут быть сохранены.
Таблица 2.1 Условные обозначения элементов языка LD
№ | Графический значок | Значение |
![]() |
Нормально открытый контакт, тип А | |
![]() |
Нормально закрытый контакт, тип В | |
![]() |
Последовательный нормально открытый контакт (Логический элемент «И») | |
![]() |
Паралельный нормально открытый контакт (Логический элемент «ИЛИ») | |
![]() |
Паралельный нормально закрытый контакт (Логический элемент «ИЛИ-НЕ») | |
![]() |
Контакт, формирующий импульс по переднему фронту входного сигнала | |
![]() |
Контакт, формирующий импульс по заднему фронту входного сигнала | |
![]() |
Последовательный контакт, формирующий импульс по переднему фронту входного сигнала | |
![]() |
Последовательный контакт, формирующий импульс по заднему фронту входного сигнала | |
![]() |
Параллельный контакт, формирующий импульс по заднему фронту входного сигнала | |
![]() |
Параллельный контакт, формирующий импульс по заднему фронту входного сигнала | |
![]() |
Паралельный блок контактов | |
![]() |
Срабатывание нескольких выходов от одного входа |
Программирование ПЛК (программируемых логических контроллеров). Введение.
Пример решения задачи на языке LD
Необходимо запрограммировать кнопку, при нажатии которой, будет загораться индикатор.
Решение данной задачи можно разделить на несколько этапов:
1. Создание таблицы переменных.
2. Разработка программы в редакторе LD.
3. Создание анимационной таблицы.
4. Разработка операторского экрана (экрана реального времени).
1 шаг. Создается новый проект в среде программирования Unity Pro, на следующем этапе, конфигурируется ПЛК (лабораторная работа 1).
2 шаг. В браузере проекта, в разделе Program Section необходимо создать новую секцию на языке LD.
3 шаг. Далее в разделе Variables https://cyberpedia.su/16×2923.html» target=»_blank»]cyberpedia.su[/mask_link]
Релейные диаграммы LD
Язык релейных диаграмм(LD)
1. Презентация по теме Язык релейных диаграмм(LD)
Выполнили: Саидзода С Д и Саидзода С К
2. Язык релейных диаграмм(LD)
• Графический язык
• Программа состоит из схем
• Использовался для программирования
практически всех классических ПЛК
• Удобен для программирования логических
выражений
• Сложно использовать для работы с
аналоговыми типами данных
• Переключение между FBD и LD
3. История появления языка LD
Необходимо было создать управляющее устройство,
алгоритм работы которого можно было бы менять, не
переделывая монтажную схему системы управления, и в
результате возникла логичная идея заменить системы
управления с «жесткой» логикой работы (совокупность
реле, регуляторов, таймеров и т.д.) на автоматы с
программно заданной логикой работы. Так родились ПЛК.
Впервые ПЛК были применены в США для автоматизации
конвейерного сборочного производства в автомобильной
промышленности (1969г.). Поскольку в определении
«программируемый логический контроллер» главным
являлось «программируемый», то практически сразу
возник вопрос, как программировать ПЛК? Идеальным
вариантом могла бы стать автоматическая трансляция
принципиальных схем релейных автоматов в программы
для ПЛК. Почему бы и нет? Так в ПЛК появился язык
релейно-контактных схем (РКС или LD в английских
источниках Ladder Diagram). Специалист-технолог мог
“перерисовать”
схему
управления
на
дисплее
программирующей станции ПЛК. Естественно схема
изображалась не графически а посредством условных
символов.
4. Пример перехода от принципиальной схемы к схеме на языке LD
Фрагмент
принципиальной
схемы
Эта же схема на
языке LD
5. Операции бинарной логики (LD)
Последовательные и параллельные схемы
Бинарные сигнальные состояния
группируются в LD (контактные планы)
посредством последовательных (series) и
параллельных (parallel) соединений контактов.
Последовательное соединение соответствует
функции AND (И), а параллельное соединение – функции OR (ИЛИ). Вы будете
использовать контакты для проверки
сигнальных состояний двоичных операндов
6.
LD использует два вида контактов для
сканирования битовых операндов: NOконтакт и NC-контакт. Одиночная катушка,
как терминатор (завершающий элемент)
цепи назначает или направляет
электрический ток напрямую к операнду,
расположенному при катушке
7.
Работа NOконтакта
8.
Работа NCконтакта
9. Последовательные схемы
В последовательных схемах два или более
контактов соединены последовательно.
Ток в последовательной схеме течет, когда все
контакты замкнуты.
10. Параллельные схемы
Ток протекает через параллельную
схему, если один из контактов замкнут.
11. Инвертирование результата логической операции
NOT-контакт инвертирует результат логической операции
12. Катушки установки и сброса
Катушки установки и сброса (set coil, reset
coil) также могут завершать цепь. Эти
катушки становятся активными, только
когда через них протекает ток.
Если ток течет в катушке установки, то
операнд над катушкой устанавливается в
сигнальное состояние «1». Если ток течет в
катушке сброса, то операнд над катушкой
переустанавливается в сигнальное состояние
«0» (сбрасывается). При отсутствии тока в
катушке установки или сброса бинарный
операнд остается без изменений
13. Диаграммы работы катушек установки и сброса
14. Блочный элемент памяти (триггер)
Функции катушек
установки и сброса
объединяются в блочном
элементе функции для
работы с памятью
(memory box). Общий
бинарный операнд
располагается над
блочным элементом. Вход
S (set input) блочного
элемента в данном
случае соответствует
катушке установки, вход R
(reset input) – катушке
сброса.
15.
SR — триггер с приоритетом сброса
RS — триггер с приоритетом
установки
16. Коннекторы в LD
Коннектор является одиночной катушкой в цепи.
RLO, действительный для этой точки (электрический
ток, который течет в цепи, в данной точке), хранится
в двоичном операнде над коннектором. Сам
коннектор не оказывает влияния на электрический
ток. Коннектор не может завершать цепь; для этой
цели применяется одиночная катушка.
17. Пример использования коннекторов в LD
RLO из цепи, формируемый контактами Contact1, Contact2, Contact4 и Contact5,
сохраняется в коннекторе Midl_out1. Если условие логической операции
выполняется (ток течет в коннекторе), и если Contact3 замкнут, то Coil16
возбуждается. Хранимый RLO используется в следующей сети (network 15)
двумя способами. С одной стороны, производится проверка выполнения
условия логической операции и битовой логической комбинации,
осуществленной с Contact6, а с другой стороны, производится проверка
невыполнения условия логической операции и битовой логической комбинации,
осуществленной с Contact7.
Источник: ppt-online.org