Пример программы на языке basic

Содержание

Информационные войны

1. Базовые алгоритмические структуры языка Basic

2. Содержание:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Происхождение понятия «алгоритм»
Что такое алгоритм?
Основные виды алгоритмов
Линейный алгоритм
Разветвляющийся алгоритм
Циклический алгоритм
Вспомогательный алгоритм
Блок-схемы
Блок-схема для линейных алгоритмов
Блок-схемы для алгоритмов с ветвлением
Блок-схемы для циклических алгоритмов
Блок-схема для вспомогательных алгоритмов

Читайте также:
Как установить программу шпион на Айфон удаленно

3. Содержание:

13.
Microsoft Quick BASIC
Среда разработчика Quick BASIC
Основные операторы
Другие операторы
Линейные алгоритмические структуры
Пример линейной программы
Алгоритмические структуры с ветвлением

Quick Basic. Основы программирования. Видеоурок 1. Введение. (Артём Кашеваров)


Пример программы с ветвлением (однострочная
форма)
Пример программы с ветвлением (многострочная
форма)
Циклические алгоритмические структуры
Пример циклической программы, реализованной с
помощью цикла с параметром

4. Содержание:

24. Циклы ДО и ПОКА
25. Пример циклической программы,
реализованной с помощью цикла ДО
• Пример циклической программы,
реализованной с помощью цикла ДО
• Пример циклической программы,
реализованной с помощью цикла ПОКА
• Пример циклической программы,
реализованной с помощью цикла ПОКА
• Алгоритмическая структура для программ с
подпрограммами
• Пример программы с подпрограммой
• Вместо заключения

5. Происхождение понятия «алгоритм».

• Слово «алгоритм» происходит от имени
выдающегося
математика
средневекового
Востока Мухаммеда аль-Хорезми. Им впервые
были
предложены
приемы
выполнения
математических вычислений с многозначными
числами. Позже в Европе эти приемы стали
называть
алгоритмами
от
«Algorithmi»латинского написания имени аль-Хорезми. В
наше время понятие алгоритма понимается
шире, не ограничиваясь арифметическими
вычислениями.

6. Что такое алгоритм?

• Алгоритм — понятное и очень точное
предписание
исполнителю
выполнить
конечную
последовательность
команд,
приводящую от исходных данных к искомому
результату.
• Для алгоритма строго не определяется
форма его представления. Алгоритм можно
изобразить графически, можно записать
специальными символами, но программа
должна быть записана на языке исполнителя
(для ЭВМ это язык программирования).

7. Основные виды алгоритмов

• Алгоритмы бывают четырех основных
видов: линейные (самые простые), с

QB64 основы программирования или лучший диалект языка BASIC


ветвлением (разветвляющиеся),
циклические и вспомогательные. А
теперь рассмотрим подробнее каждый
вид алгоритмов.

8. Линейный алгоритм:

1. Линейный или последовательный
алгоритм — описание таких действий,
которые выполняются однократно в
заданном порядке.
Пример: алгоритм решения задачи (от
записи данных до получения ответа),
алгоритм
открывания
двери
(вставить ключ, повернуть ключ,
открыть дверь) и т.д.

9. Разветвляющийся алгоритм:

Разветвляющийся алгоритм — это
алгоритм, в котором в зависимости от
условия выполняется либо одна, либо
другая последовательность действий.
Пример: алгоритм покупки билетов
(спрашиваем в кассе, есть ли билеты,
если билеты есть, то подаем деньги,
получаем билеты) и т.д.
2.

10. Циклический алгоритм:

3. Циклический алгоритм – описание
действий, которые должны повторяться
указанное число раз или пока не выполнено
заданное условие. Перечень повторяющихся
действий называют телом цикла.
Пример: алгоритм нахождения значений y при
заданных или задающихся значениях x для
построения графика функции.

11. Вспомогательный алгоритм:

4. Вспомогательный алгоритм – это
алгоритм, который можно использовать в
других алгоритмах, указав только его имя.
Вспомогательному алгоритму должно быть
присвоено имя.
Пример: алгоритм для определения корней
любого квадратного уравнения (алгоритм
нахождения дискриминанта является как бы
вспомогательным алгоритмом и находится
внутри основного.

12. Блок-схемы:

• Любой алгоритм очень удобно
представлять в виде блок-схемы,
так как это не только самый
наглядный и простой способ
представления алгоритма, но и
лучший способ представления
алгоритма для перевода его на
любой язык программирования.

13. Блок-схема для линейных алгоритмов

• Так в общем виде
выглядит блоксхема для линейных
алгоритмов:
НАЧАЛО
ВВОД
РАСЧЕТ
ВЫВОД
КОНЕЦ

14. Блок-схемы для алгоритмов с ветвлением

НАЧАЛО
ВВОД
?
• Так в общем виде
выглядят блоксхемы для
алгоритмов с
ветвлением:
НАЧАЛО
ВВОД
?
Оператор 1
Оператор
Оператор 2
ВЫВОД
ВЫВОД
КОНЕЦ
КОНЕЦ

15. Блок-схемы для циклических алгоритмов

НАЧАЛО
ВВОД
Оператор
?
ВЫВОД
КОНЕЦ
Цикл До
• Блок схемы для
циклических
алгоритмов бывают
двух видов: цикл ДО
(на рис. слева) и
цикл ПОКА (на рис.
справа)
НАЧАЛО
ВВОД
?
Оператор
ВЫВОД
КОНЕЦ
Цикл ПОКА

16. Блок-схема для вспомогательных алгоритмов

• Так в общем виде
выглядит блок-схема
для вспомогательных
алгоритмов:
НАЧАЛО
ВВОД
Вычисления
ВЫВОД
Подпрограмма
КОНЕЦ

17. Microsoft Quick BASIC

• Microsoft Quick BASIC – это один из
самых известных, простых и понятных
языков программирования. Основам
программирования на этом языке
посвящено очень много книг и учебных
пособий. Далее мы познакомимся со
средой Microsoft Quick BASIC и
разберем примеры программ на этом
языке.

18. Среда разработчика Quick BASIC

• Так выглядит среда Microsoft Quick Basic
когда мы запускаем файл QBasic.exe:

19. Основные операторы:

Оператор — это ключевое слово в строке
программы.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Let – оператор присваивания (с англ. Пусть).
Print – оператор вывода (с англ. Печать).
Input – оператор ввода (с англ. Ввод).
End – оператор конца программы (с англ. Конец).
If then else – оператор условного перехода.
For to step — next While, Repeat, Until, Loop –
операторы цикла.
Rem – пустой оператор пояснения.
Gosub и return – операторы подпрограммы.
7.
8.

20. Другие операторы:

• Нужно заметить, что выше мной были
перечислены далеко не все операторы.
Существует ещё оператор cls (оператор
очистки экрана), операторы графики,
такие как pset, line, circle, paint, draw и
др., оператор массива dim и ещё много
других. Но их полное изучение заняло
бы очень много времени. А теперь мы
переходим к примерам программ,
составленных на языке Quick Basic.

21. Линейная алгоритмическая структура

Самый простой вид алгоритмической
структуры – линейная. Она выглядит
так:
1. Ввод (оператор INPUT),
2. Расчет по формуле,
3. Вывод (оператор PRINT).

22. Пример линейной программы:

• Типичный пример линейной программы – это
программа
расчета
по
физическим
или
математическим формулам. Здесь: расчет
сопротивления проводника, если известна сила
тока и напряжение.

23. Алгоритмические структуры с ветвлением

1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
Алгоритмическая структура с ветвлением может
быть записана двумя способами:
Многострочная форма
If Условие Then
Серия 1
Else
Серия 2
End If
Однострочная форма
If Условие
Then Серия 1а
Else Серия 2а

24. Пример программы с ветвлением (однострочная форма):

• Здесь: расчет функции y=x^2+1, если x>0 или
y=x^2-1, если x≤0.

25. Пример программы с ветвлением (многострочная форма):

• Типичный пример программы с ветвлением – это
программа расчета функции не определенной на
всей числовой прямой. Здесь: расчет функции
y=x^2+1, если x>0 или y=x^2-1, если x≤0.

Читайте также:
Прекращена работа программы unreal engine

26. Циклические алгоритмические структуры

• Циклические алгоритмические структуры
бывают трех видов: цикл с параметром,
цикл с предусловием(цикл ДО) и цикл с
последующим условием(цикл ПОКА).
Цикл с параметром осуществляется за
счет оператора FOR TO SPEP – NEXT, а
циклы ДО и ПОКА за счет операторов
DO…LOOP и ключевых слов WHILE и
UNTIL.

27. Пример циклической программы, реализованной с помощью цикла с параметром:

• Программа вывода квадратных корней всех четных
чисел от 1 до 100:

28. Циклы ДО и ПОКА:

Do … Loop – оператор цикла с условием. Существуют 2 ключевых
слова, которые предают противоположный смысл:
While – пока выполняется условие,
Until – пока не выполняется условие.
• Цикл с предусловием
Do While Условие
Тело Цикла
Loop
ИЛИ
Do Until Условие
Тело цикла
Loop
• Цикл с постусловием.
Do
Тело цикла
Loop While Условие
ИЛИ
Do
Тело цикла
Loop Until Условие

29. Пример циклической программы, реализованной с помощью цикла ДО:

• Используем ключевое слово While.
Здесь: программа на нахождение остатка при
делении какого-либо числа на три.

30. Пример циклической программы, реализованной с помощью цикла ДО:

• Используем ключевое слово Until.
Здесь: та же самая задача, что и на предыдущем
слайде, но с использованием ключевого слова Until.

31. Пример циклической программы, реализованной с помощью цикла ПОКА:

• Используем ключевое слово While.
Здесь: программа на нахождение остатка при
делении какого-либо числа на пять.

32. Пример циклической программы, реализованной с помощью цикла ПОКА:

• Используем ключевое слово Until.
Здесь: та же самая задача, что и на предыдущем
слайде, но с использованием ключевого слова Until.

33. Алгоритмическая структура для программ с подпрограммами

1.
2.
3.
4.
5.
Алгоритмическая структура для программ с
подпрограммами выглядит так:
Ввод (оператор INPUT)
Вычисления по формуле и обращение к
подпрограмме (операторы GOSUB и
RETURN).
Вывод (оператор PRINT).
Подпрограмма (описание подпрограммы).
Конец программы (оператор END)

34. Пример программы с подпрограммой:

• Оператор GOSUB осуществляет переход на
подпрограмму, а RETURN возвращает обратно, т.е.
вместе осуществляют обращение к подпрограмме.
Здесь: программа нахождения максимума из трех чисел.

35. Вместо заключения

• Мы
познакомились
с
основными
алгоритмическими
структурами
языка
программирования Quick Basic. Хочется
заметить, что в данной презентации описаны
далеко не все операторы и типы программ.
Здесь
не
затронуты
программы
с
использованием
графики,
работа
с
массивами и др., так как эти темы настолько
обширны, что для них потребовалось бы
создать отдельную презентацию. Я надеюсь,
что эта презентация будет полезна при
изучении языка Quick Basic.

Источник: ppt-online.org

Презентация на тему Программирование на языке Basic. Операторы языка Basic

Общие положения Говоря о программировании, т.е. о составлении программы решения некоторой задачи, в дальнейшем будем считать, что схема алгоритма задачи задана.

  • Главная
  • Информатика
  • Программирование на языке Basic. Операторы языка Basic

Начала программирования на языке Basic. Линейные программы.Борисов В.А.КАСК – филиал Общие положения Говоря о программировании, т.е. о составлении программы решения некоторой задачи, в В зависимости от их структуры алгоритмы делятся на линейные, разветвляющиеся, циклические. Структура программы на языке Бейсик После выполнения этой программы при Х=9 и Y=4 данные и результаты будут Рекомендации по организации программПеред оператором INPUT следует записывать оператор вывода имен вводимых Рекомендации по организации программВ программе следует чаще использовать оператор RЕМ. Рекомендации по организации программВ операторе PRINT следует предусматривать вывод имен выводимых величин. Рекомендации по организации программВ программе следует предусматривать вывод не только результатов решения Рекомендации по организации программНе следует записывать в одной строке программы большое число операторов. Линейные программы Линейной называется программа, являющаяся записью линейного алгоритма. Составление простейших программПростейшими будем называть линейные программы, не содержащие массивов. Блоки схемы алгоритма по порядку для блока Начало — оператор REM с Вычислить периметр прямоугольного треугольника, если заданы длины его катетов Переставить значения величин А и В Линейные программы с массивами Массивы в языке БейсикМассивом называется упорядоченная совокупность однородных величин, обозначенных каждая одним В Бейсике используются одно- и двумерные массивы (в QBASIC допустимы даже восьмимерные). Общий вид элемента массива в Бейсике элемент одномерного массива: (k);элемент В QBASIC можно установить начальные значения k, i, j равными 1. Индексы При вычислении выражения, представляющего индекс, в QBASIC результат округляется до ближайшего целого. Общий вид оператора DIM в случае одномерного массива: DIM (d),в случае двумерного Особенности записи оператора DIM в одном операторе DIM можно объявлять любое число Пример: оператор DIM D%(2), A(2,3), K$(3) сообщаетмассив D% — одномерный целый, содержащий Составление линейных программ с массивами Особенности работы с массивами в программе Элементы массивов получают значения с помощью Программа ввода и вывода массива Р(1:3) 20 DIM Р(3)30 INPUT P(1),P(2),P(3)40 PRINT P(1),P(2),P(3)50 END Особенности работы с массивами в программеВсе массивы можно разделить на два вида: Переменные — размеры массивов должны быть определены до обращения к оператору DIM.Пример:

Слайды презентации

Слайд 1 Начала программирования на языке Basic. Линейные программы.
Борисов В.А.
КАСК

Начала программирования на языке Basic. Линейные программы.Борисов В.А.КАСК – филиал ФГБОУ

– филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС
Красноармейск 2011 г.

Слайд 2 Общие положения
Говоря о программировании, т.е. о составлении программы

Общие положения Говоря о программировании, т.е. о составлении программы решения некоторой задачи,

решения некоторой задачи, в дальнейшем будем считать, что схема

алгоритма задачи задана.

Слайд 3
В зависимости от их структуры алгоритмы делятся на

В зависимости от их структуры алгоритмы делятся на линейные, разветвляющиеся, циклические.

линейные, разветвляющиеся, циклические.

Слайд 4 Структура программы на языке Бейсик

Структура программы на языке Бейсик

Слайд 5

Слайд 6
После выполнения этой программы при Х=9 и Y=4

После выполнения этой программы при Х=9 и Y=4 данные и результаты

данные и результаты будут выведены на экран дисплея в

таком виде:

Слайд 7 Рекомендации по организации программ
Перед оператором INPUT следует записывать

Рекомендации по организации программПеред оператором INPUT следует записывать оператор вывода имен

оператор вывода имен вводимых величин («подсказку») или использовать возможность

вывода «подсказки» оператором INPUT.

Слайд 8 Рекомендации по организации программ
В программе следует чаще использовать

Рекомендации по организации программВ программе следует чаще использовать оператор RЕМ.

оператор RЕМ.

Слайд 9 Рекомендации по организации программ
В операторе PRINT следует предусматривать

Рекомендации по организации программВ операторе PRINT следует предусматривать вывод имен выводимых величин.

вывод имен выводимых величин.

Слайд 10 Рекомендации по организации программ
В программе следует предусматривать вывод

Рекомендации по организации программВ программе следует предусматривать вывод не только результатов

не только результатов решения задачи, но и всех исходных

Слайд 11 Рекомендации по организации программ
Не следует записывать в одной

Рекомендации по организации программНе следует записывать в одной строке программы большое число операторов.

строке программы большое число операторов.

Слайд 12 Линейные программы
Линейной называется программа, являющаяся записью линейного алгоритма.

Линейные программы Линейной называется программа, являющаяся записью линейного алгоритма.

Слайд 13 Составление простейших программ
Простейшими будем называть линейные программы, не

Составление простейших программПростейшими будем называть линейные программы, не содержащие массивов.

содержащие массивов.

Слайд 14 Блоки схемы алгоритма по порядку
для блока Начало

Блоки схемы алгоритма по порядку для блока Начало — оператор REM

— оператор REM с названием программы;
для блока Ввод —

оператор ввода;
для блока Процесс — оператор присваивания;
для блока Вывод — оператор вывода;
для блока Останов — оператор END.

Слайд 15 Вычислить периметр прямоугольного треугольника, если заданы длины его

Вычислить периметр прямоугольного треугольника, если заданы длины его катетов

катетов

Слайд 16 Переставить значения величин А и В

Переставить значения величин А и В

Слайд 17
Линейные программы
с массивами

Линейные программы с массивами

Слайд 18 Массивы в языке Бейсик
Массивом называется упорядоченная совокупность однородных

Массивы в языке БейсикМассивом называется упорядоченная совокупность однородных величин, обозначенных каждая

величин, обозначенных каждая одним и тем же именем с

различными целочисленными индексами, изменяющимися по порядку.

Слайд 19
В Бейсике используются одно- и двумерные массивы (в

В Бейсике используются одно- и двумерные массивы (в QBASIC допустимы даже

QBASIC допустимы даже восьмимерные).
Они, как и простые переменные,

могут быть различных типов: целые, вещественные, текстовые (строковые) и т.д.

Слайд 20 Общий вид элемента массива в Бейсике
элемент одномерного

Общий вид элемента массива в Бейсике элемент одномерного массива: (k);элемент

массива: (k);
элемент двумерного массива:

(i, j),
где — имя массива, должно отвечать тем же правилам, что и имя простой переменной;
k — индекс (номер) элемента одномерного массива, k≥0;
i, j — индексы элемента двумерного массива (номера строки и столбца, на пересечении которых он нахо­дится), i>0, j≥0.

Слайд 21
В QBASIC можно установить начальные значения k, i,

В QBASIC можно установить начальные значения k, i, j равными 1.

j равными 1.
Индексы k, i, j могут быть

представлены любыми арифметическими выражениями.

Слайд 22
При вычислении выражения, представляющего индекс, в QBASIC результат

При вычислении выражения, представляющего индекс, в QBASIC результат округляется до ближайшего целого.

Слайд 23 Общий вид оператора DIM
в случае одномерного массива:

Общий вид оператора DIM в случае одномерного массива: DIM (d),в случае

DIM (d),
в случае двумерного массива: DIM (n, m),
где DIM

— имя оператора (от слова «dimension» — «размерность»);
— имя массива;
d, n, m — размеры массива, т.е. d — номер последнего элемента одномерного массива; n(m) — номер последней строки (последнего столбца) двумерного массива.

Слайд 24 Особенности записи оператора DIM
в одном операторе DIM

Особенности записи оператора DIM в одном операторе DIM можно объявлять любое

можно объявлять любое число массивов;
оператор DIM рекомендуется помещать в

начале программы;
не следует использовать в программе простую переменную и массив с одним и тем же именем.

Читайте также:
Программа для проверки ssd диска на ошибки и битые сектора victoria

Слайд 25 Пример: оператор DIM D%(2), A(2,3), K$(3) сообщает
массив D%

Пример: оператор DIM D%(2), A(2,3), K$(3) сообщаетмассив D% — одномерный целый,

— одномерный целый, содержащий элементы D%(0), D%(1), D%(2);
массив К

— одномерный текстовой, включает эле­менты К$(0), К$(1), К$(2), К$(3);
массив А — двумерный вещественный, включает такие элементы:
А(0,0) А(0,1) А(0,2) А(0,3)
А(1,0) А(1,1) А(1,2) А(1,3)
А(2,0) А(2,1) А(2,2) А(2,3), т.е. содержат три строки и четыре столбца.

Слайд 26
Составление линейных программ с массивами

Составление линейных программ с массивами

Слайд 27 Особенности работы с массивами в программе
Элементы массивов

Особенности работы с массивами в программе Элементы массивов получают значения с

получают значения с помощью операторов ввода или присваивания как

простые переменные.
При вводе (выводе) массивов в операторах ввода (вывода) перечисляются имена всех вводимых (выводимых) элементов массива.

Слайд 28 Программа ввода и вывода массива Р(1:3)
20 DIM

Программа ввода и вывода массива Р(1:3) 20 DIM Р(3)30 INPUT P(1),P(2),P(3)40 PRINT P(1),P(2),P(3)50 END

Р(3)
30 INPUT P(1),P(2),P(3)
40 PRINT P(1),P(2),P(3)
50 END

Слайд 29 Особенности работы с массивами в программе
Все массивы можно

Особенности работы с массивами в программеВсе массивы можно разделить на два

разделить на два вида:
— массивы

постоянного размера [например, Р(1:7), В(1:4), 1:8)];
— массивы переменного размера [например, А(1:k); С(1:m, 1:d)].

Источник: findtheslide.com

Презентация на тему Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic 8 класс

Виды алгоритмов:Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости

  • Главная
  • Информатика
  • Линейный алгоритм. Синтаксис языка Basic 8 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Линейный алгоритм.
Синтаксис языка Basic

Тема урока:Линейный алгоритм.Синтаксис языка Basic8 класс

Слайд 2Виды алгоритмов:
Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном

порядке);
Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное число раз

или пока не выполнено задание);
Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий)
Вспомогательный алгоритм (алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя).

Виды алгоритмов:Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке);Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся

Слайд 3Структура блок – схемы:
Начало
Конец
Гуляю
Встречу
Счетчик

Структура блок – схемы:НачалоКонецГуляюВстречуСчетчик

Слайд 4Стадии создания алгоритма:
1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной

человеку, который его разрабатывает.
2. Алгоритм должен быть представлен в

форме, понятной тому объекту (в том числе и человеку), который будет выполнять описанные в алгоритме действия.

Стадии создания алгоритма:1. Алгоритм должен быть представлен в форме, понятной человеку, который его разрабатывает. 2. Алгоритм должен

Слайд 5Введение в язык программирования Basic.
Для представления алгоритма

в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала разрабатывается алгоритм

действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы — полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами, либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.
Языки программирования — искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом «слов», значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов).
Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.
Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Введение в язык программирования Basic. Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования. Сначала

Слайд 6Некоторые операторы языка Basic.
REM – оператор комментария. Все что

следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и

предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.
пример: REM Это комментарий можно и так: ‘ Это тоже комментарий

Некоторые операторы языка Basic. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки

Слайд 7CLS — очистить экран. Вся информация,

которая была на экране стирается.
PRINT (вывод, печать) – оператор

пример: PRINT «Привет! Меня зовут Саша.»

На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT (ввод) – оператор ввода.
Используется для передачи в программу
каких-либо значений.

CLS - очистить экран. Вся информация, которая была на экране стирается. PRINT (вывод,

Слайд 8На экране появится приглашение ввести данные (появится знак»?») и компьютер

будет ждать их ввода.
Для ввода необходимо. Ввести данные с

клавиатуры и
нажать ввод (enter).

INPUT «Введите число а: «, а

Компьютер выведет на экран:
‘Введите число а:’
и будет ждать ввода данных.

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак

Слайд 9DIM – оператор описания типа переменной.
Под переменной

языках программирования понимают программный
объект (число, слово, часть слова, несколько

слов, символы), имеющий
имя и значение, которое может быть получено и изменено программой. Если «заглянуть» в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная — это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент
времени может быть только одно значение.
Переменная — это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения
какой-либо информации.
Само название «переменная» подразумевает,
что содержимое этого участка может изменяться. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами.
Причем может быть не одна буква, а несколько.

DIM – оператор описания типа переменной. Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть

Слайд 10Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER
Integer – целые числа

от -32768 до 32768
Если в программе используются переменные
не

описанные с помощью оператора DIM,
то компьютер будет рассматривать их как
универсальные переменные. Это может привести
к неэффективному использованию оперативной
памяти. К тому же, такие программы не всегда
легки для восприятия — плохо читаемы.

END – оператор конца программы.

Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER Integer – целые числа от -32768 до 32768 Если в

Слайд 11Арифметические операции на языке Basic.

Арифметические операции на языке Basic.

Слайд 12 Математические функции на языке Basic.

Математические функции на языке Basic.

Слайд 13Линейная структура программы.
Программа имеет линейную структуру, если все операторы

(команды)
выполняются последовательно друг за другом.
НАЧАЛО
КОМАНДА 1
КОМАНДА 3
КОМАНДА 2
КОНЕЦ

Линейная структура программы. Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.НАЧАЛОКОМАНДА

Слайд 14 Примеры программ:
Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня

CLS
REM Первая программа PRINT “Привет! Меня зовут Петя!” END

Пример: программа, складывающая два числа

CLS
REM Сумма двух чисел a = 5 b = 6 c = a + b PRINT «Результат: «, c END

Примеры программ: Пример:

Слайд 15Пример:
Пример:
Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.
REM Площадь прямоугольника INPUT

«Введите сторону а», а INPUT «Введите сторону b», b s = a

* b PRINT «Площадь равна: «, s END

REM Вычисление выражения INPUT «Введите а», а INPUT «Введите b», b c = SQR(2*a*b)/(a+b) PRINT «Площадь равна: «, с END

Пример: Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.REM Площадь прямоугольника INPUT

Слайд 16Пример: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.

Вычисление длины окружности и площади круга INPUT «Введите радиус «, r PI

= 3.14 l = 2 * PI * r s= PI * r * r PRINT «Длина окружности равна: «, l PRINT «Площадь равна: «, s END

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru