Пример программы на делфи 7

Исходники программ на Delphi и Pascal. Приведены примеры кода для работы со стандартными классами Delphi, реализации стандартных алгоритмов, реализации пользовательского интерфейса, взаимодействия с базами данных, операционной системой и железом.

Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с базами данных с использованием ADO.
Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами использования меню.

Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с графикой и рисования на формах и элементах управления.

Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с клавиатурой.

Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами использования элементов управления пользовательского интерфейса.

Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами использования средств платформы Win32.
Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с СУБД Interbase.
Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами использования динамических библиотек DLL.
Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с принтерами.
Примеры программ на Pascal и Delphi для работы с сетями и сетевыми ресурсами.

Создание программы Таймер | Программирование на Delphi

Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с формами и отдельными их элементами.
Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами использования стандартных классов и VCL.
Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с компьютерным железом.
Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с базами данных.

Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами реализации различных алгоритмов и структур данных.
Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с базами данных с использованием BDE.
Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с СУБД Access.
Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами использования ODBC для работы с базами данных.

Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами взаимодействия с операционными системами, использования системных объектов.

Исходники программ на Pascal и Delphi для работы с файлами и папками.
Исходники программ на Pascal и Delphi с примерами реализации пользовательского интерфейса.
Исходники программ на Pascal и Delphi для управления приложениями.
Примеры программ на Pascal и Delphi для работы с технологиями СОМ, OLE, ActiveX

При копировании материалов наличие активной индексируемой ссылки на сайт обязательно.

Источник: www.cyberguru.ru

Пример программы

Файл базы данных открывает процедура FormActivate, которая обрабатывает событие onActivate. Событие OnActivate возникает в момент активизации формы, поэтому процедура запускается автоматически, при активизации формы приложения. Если операция открытия файла завершается успешно, то в поле Edit1 записывается текущая дата. Информация о текущей дате возвращает функция Date.

Для преобразования возвращаемого функцией Date значения (числа типа Double) в удобную для восприятия форму используется функция Dateiostr. После записи даты в поле Editi процедура обработки события onActivate с применением метода setFocus устанавливает курсор в поле ввода температуры. Если в процессе открытия или создания нового файла возникает ошибка, то процедура делает недоступной кнопку Добавить и выводит информационное сообщение.

Читайте также:
Какая программа борется с троянскими конями

Видеоурок по Delphi 7 — простейшая программа

Процедура TForm1.Button1Click (процедура обработки события onclick) запускается нажатием кнопки Добавить (Button1). В результате введенная информация записывается в базу данных — файл pogoda.db. Перед выполнением записи программа проверяет, все ли поля формы заполнены, и, если не все, то выводит информационное сообщение.

В результате работы процедуры в конец файла pogoda.db будет добавлена строка, содержащая дату (число, месяц, год) и температуру.

В данной программе используется инструкция writein, а не write, для того чтобы данные за каждый день располагались в базе данных на отдельной строке.

Обратите внимание, что список вывода инструкции writein состоит из трех элементов. После вывода в файл даты (Edit1.text) в файл записывается пробел, а затем— температура (edit2.txt). Если температуру записать в файл сразу после даты, то числа, соответствующие году и температуре, сольются в одну последовательность цифр.

Закрывает базу данных процедура TFormi.Formciose, которая обрабатывает событие enclose, возникающее при закрытии формы приложения.

После нескольких запусков программы файл pogoda.db может быть, например, таким:

9.05.2001 10 10.05.2001 12 11.05.2001 10 12.05.2001 7

Знаете ли Вы, что в 1974 — 1980 годах профессор Стефан Маринов из г. Грац, Австрия, проделал серию экспериментов, в которых показал, что Земля движется по отношению к некоторой космической системе отсчета со скоростью 360±30 км/с, которая явно имеет какой-то абсолютный статус. Естественно, ему не давали нигде выступать и он вынужден был начать выпуск своего научного журнала «Deutsche Physik», где объяснял открытое им явление. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

Источник: www.bourabai.ru

Создание простого приложения на Delphi

Для изучения последовательности создания программ в Delphi 7 рассмотрим создание простого приложения.

Пример 1. Создадим программу, которая после запуска на выполнение имеет вид представленый в рис. 1.3. После ввода чисел в текстовые поля и щелчка по кнопкам Сложение, Вычитание, Умножение или Деление в поле Ответ должен появляться соответственно результат сложения, вычитания, умножения или деления чисел aub.

Простое приложение на Delphi 7

Рис. 1.3 Простое приложение на Delphi 7

Для создания нового приложения следует выполнить команду Файл /Создать/ Приложение. При этом на экране появится пустая форма (она называется Form!>, а в редакторе кода откроется файл Unitl.pas, соответствующий модулю Unitl, в котором хранится описание работы этой формы. После запуска Delphi эту команду можно и не выполнять, так как сразу после запуска Delphi на экране появится пустая форма и файл Unitl.pas.

Читайте также:
Программа селекс в животноводстве инструкция по применению

Создание приложения условно можно разделить на два основных этапа:

  • 1) проектирование пользовательского интерфейса путем размещения на форме различных элементов управления (кнопок, текстовых полей и т.д.) и определение свойств данных элементов управления;
  • 2) написание программного кода, который определяет именно то, что должна делать наша программа.

Проектирование пользовательского интерфейса

Как показано на рис. 1.3 разместите на форме:

  • — 3 текстовых поля для ввода чисел а и Ь, и вывода ответа;
  • — 4 поля меток для отображения на форме поясняющих записей;
  • — 4 командные кнопки для запуска процесса вычисления.

Для размещения любого элемента управления, следует щелкнуть на палитре компонентов на соответствующем значке и затем на форме определить раз меры этого управляющего элемента (при нажатой левой кнопки мыши указать противоположные углы прямоугольной области).

Свойства управляющего элемента Текстовое поле (Edit)

Как видно из примера, числа а и b вводятся через соответствующие текстовые поля, а результат математической операции выводится также в текстовое поле. Компонент Текстовое поле (Edit) находится на панели компонентов Стандартные.

После размещения трех текстовых полей и изменения их размеров следует определить их свойства. Свойства управляющего элемента определяются с помощью Инспектора Объектов. Во вкладке Параметры с левой стороны расположена колонка свойств, а с правой стороны значения этих свойств. Для изменения значения свойства следует мышкой указать на нужную строку, а затем на правом поле этой строки следует ввести новое значение свойства.

Одним из наиболее важных свойств у всех управляющих элементов является свойство Name. Это свойство определяет имя управляющего элемента, с помощью которого можно обращаться к нему в программе. Можно присвоить произвольные имена, но желательно, чтобы имена начинались с некоторых префиксов (приставок), которые показывают на тип управляющего элемента. Например, в литературе встречается такие префиксы:

  • — txt — текстовое поле;
  • — cmd — командная кнопка;
  • — 1Ы — поле меток.

Основная часть имени должен отражать назначения элемента управления. По умолчанию текстовым полям присваиваются имена: Editl, Edit2 и т. д.

Другим основным свойством текстового поля является свойство Text, которое определяет текст появляющиеся в текстовом поле. При запуске программы текстовое поле должен быть пустым (числа а и b вводятся с клавиатуры). Поэтому предлагаемое системой значения (Text!, Text2 и т.д.) следует удалить.

Для определения размера и типа шрифта вводимого текста предназначено свойство Font. При измении этого свойства на экране появится стандартное для Windows диалоговое окно изменения шрифта. Выберите удобный для вас шрифт, размер шрифта и нажмите на кнопку ОК.

Свойства управляющего элемента поля меток (Label)

После размещения трех полей меток следует определить их свойства. Основным свойством поля меток является свойство Caption (надпись). Это свойство определяет текст, который появляется на поле Label. При размещении поля меток система Delphi автоматически определяет надписи Label!, Label2 и т.д. В этом примере следует изменить эти надписи сответственно на «Калькулятор», «Первое число:», «Второе число:», «Ответ:».

Читайте также:
Какой программой лучше записывать диски

Другим важным свойством поля меток является свойство Font, которое определяет размер и тип шрифта надписи. Измените это свойство на свое усмотрение.

Свойства управляющего элемента Командная кнопка

Как видно из примера, при щелчке на кнопке Сложение вычисляется сумма а+Ь и результат выводится на соответствующем поле. При щелчке на кнопке Вычитание вычисляется разность а-b и результат выводится на соответствующем поле. При щелчке на кнопке Умножение вычисляется произведение а*Ь и результат выводится на соответствующем поле. При щелчке на кнопке Деление вычисляется частное а/b и результат выводится на соответствующем поле.

Управляющий элемент Командная кнопка также находится на панели компонентов Стандартные. После размещения четырех командных кнопок следует определить их свойства.

Основным свойством Командной кнопки является свойство Name и свойство Caption. Как было указано выше значение свойства Name позволяет программно обращаться к этим командным кнопкам. По умолчанию среда разработки Delphi 7 присваивает следующие имена: Button!, Button2 и т. д.

Важным свойством командной кнопки является свойство Caption. Это свойство определяет надпись, которая появляется на командной кнопке. Из рис. 1.3 видно, что значения для этого свойства командных кнопок должны быть соответственно Сложение, Вычитание, Умножение и Деление.

Свойства формы

При выделенной форме на Инспекторе объектов появляются свойства формы. Наиболее важными свойствами формы являются свойства Name, Caption и Color. Свойство Caption определяет текст, который появляется на заголовке формы. Как видно из рис. 1.3, необходимо ему присвоить значение «Мой калькулятор».

Свойство Color определяет цвет формы: выбирайте из предполагаемого списка цветов цвет на свой вкус. Свойству Name формы автоматически присваивается имя Forml.

На этом первый этап создания приложения окончен — графический интерфейс пользователя построен. Перейдем к написанию программного кода нашего приложения.

Написание кода приложения

Код приложения вводится и редактируется в окне кода программы. При создании нового проекта система Delphi в этом окне уже отображает некоторый код. При размещении элементов управления на форме, в окне кода автоматически появляется дополнительный код. И плюс ко всему, программист должен ввести дополнительный код, который и определяет прикладные задачи, решаемые данной программой.

Прежде чем ввести собственный код проанализируем код нового проекта и дополнительный код, вводимый при размещении элементов управления.

Код нового проекта

При создании нового проекта система в окне кода отображает код модуля Until. Код вновь созданного проекта приведен ниже:

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

TForml = class(TForm)

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru