Пример программы на c с графическим интерфейсом

Содержание

Коптенок, Е. В. Средства визуального программирования на языке С++. Среда CLR / Е. В. Коптенок, А. В. Кузин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 111-115. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50253/ (дата обращения: 05.07.2023).

Для большинства современных программных продуктов применение консольного интерфейса является неактуальным в связи с отсутствием многих функциональных возможностей, например, управление мышью.

Оконный интерфейс решает большинство трудностей, с которыми сталкивается пользователь, облегчает управление программой, делает представление данных более наглядным, а функционал интуитивно понятным.

Для разработчика необходимо применение платформ и сред, позволяющих эффективно реализовать оконный интерфейс. В данной статье речь пойдет об общеязыковой среде исполнения CLR, являющейся основой платформы.NET компании Microsoft.

Существует несколько эффективных решений для программирования оконных приложений на языке C++. Например, кросплатформенный фреймворк Qt, позволяющий создавать приложения на многих популярных языках программирования: данная платформа является основой среды KDE, используемой во многих версиях ОС Iinux. Основным преимуществом является возможность компиляции для разных версий операционных систем без изменения исходного кода, наличие всех необходимых классов для работы как с обычными приложениями, так и с сетью, базами данных. Однако, данная платформа имеет и недостатки, например, большой объем приложений после разработки.

GTK+: создаём приложение на C с графическим интерфейсом пользователя // Курс «Программист С»

Одной из альтернатив QT является среда Common Language Runtime (CLR), архитектура которого определена спецификацией CLI (Common Language Infrastructure). Данная среда отвечает за ряд задач, основными являются изоляция памяти приложений, проверка типов, преобразования IL (набор инструкций, не зависящих от платформы) в машинный код и так далее. То есть, фактически, код приложения не компилируется в машинный код, но хранится в наборе инструкций на CIL, которые исполняются CLR для конкретной платформы. Таким образом, обеспечивается кросплатформенность при меньшем объеме исполняемых файлов. Наглядно представление о роли среды CLR при компиляции.NET приложений продемонстрирована на Рис. 1:

C:UsersUser-ADesktopCommon_Language_Runtime.png

Рис. 1. Графическое представление роли CLR при компиляции программы

В среде разработки Microsoft Visual Studio реализована возможность создания приложений с оконным интерфейсом в среде CLR. Для удобства работы создан простой конструктор форм, позволяющий создать макет будущего приложения (Рис. 2):

Рис. 2. общий вид рабочего окна Microsoft Visual Studio при разработке оконного приложения

Добавить новые элементы управления можно, используя панель элементов. Для удобства элементы управления разделены на разделы согласно их назначению (Рис. 3 а).

Графический интерфейс. Как создать программу на C++

Отметим, что при добавлении элементов на форму, изменению их графических свойств (размер, положение на экране), в файле Имя_Формы.h автоматически генерируется необходимый код, а все элементы управления становятся членами класса формы.

Для каждого элемента можно настроить его основные свойства (Рис. 3 б), а также назначить методы — обработчики событий. Они включают в себя все возможные события, от создания объекта, до его удаления (в том числе, все возможные взаимодействия пользователя с объектом) (Рис. 3 в).

Рис. 3. а) Панель элементов; б) Свойства элемента; в) События элемента.

В результате средой будут описаны:

– Класс Имя_Формы — дочерний класс от Windows Forms, содержащий свойства и методы формы — рабочего окна приложения;

– Объекты классов, соответствующих элементам управления. Будут являться свойствами объекта класса Windows Forms, соответственно, через методы можно будет взаимодействовать с другими объектами, но только принадлежащими данной форме. Доступ к элементам управления одной формы из другой невозможен, так как две разные формы — это разные, не связанные друг с другом классы. Однако, они будут принадлежать общему пространству имен — пространству имен проекта;

– Методы-события формы и элементов управления, в которых программист может описать алгоритмы, которые нужно выполнить при возникновении того или иного события.

Таким образом, при создании программы соблюдаются все базовые принципы Объектно-Ориентированного Программирования.

Для связи данных между формами можно использовать библиотеку, содержащую описания статических переменных и структур, через которые экземпляры разных классов могут обмениваться данными в рамках одного пространства имен.

Используя среду CLR, была разработана программа, позволяющая создавать и редактировать шаблоны задач. Было создано несколько рабочих форм, обменивающихся данными друг с другом. Приложение было разработано с использованием стандартных библиотек и среды CLR и применением различных элементов управления. Примеры работы программы представлены ниже (Рис. 4, Рис. 5):

Рис. 4. Пример работы программы

Рис. 5. Пример работы программы

В ходе разработки программ с использованием среды CLR, были отмечены такие достоинства, как простота разработки макетов форм, удобное автоматическое описание классов форм и элементов управления, позволяющее эффективно связывать формы проекта, а также обеспечивающая инкапсуляцию и защиту целостности кода. Также следует выделить хорошую оптимизацию.

  1. Макки, А Введение в.NET 4.0 и Visual Studio 2010 для профессионалов — Москва, Вильямс, 2010–416 с.
  2. Михайлова А. Е., Дошина А. Д., Карлова В. В. Эволюция веб-фреймворков Microsoft. ASP.NET vNext (ASP.NET 5) [Текст] // Современные тенденции технических наук: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 16–19. — URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/163/8851/
  3. Практическое руководство. Создание проектов CLR. — URL https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/68td296t.aspx
  4. Программирование.NET с использованием C++/CLI (Visual C++). — URL https://docs.microsoft.com/ru-ru/cpp/dotnet/dotnet-programming-with-cpp-cli-visual-cpp
Читайте также:
Для чего нужна программа стеам на компьютере

Основные термины (генерируются автоматически): CLR, элемент управления, оконный интерфейс, работа программы, CIL, CLI, KDE, машинный код, набор инструкций, Панель элементов.

Похожие статьи

Тестирование графического интерфейса (GUI testing)

Тестирование GUI участвует проверку экранов с элементами управления, такими как кнопки меню, иконка и все виды баров – панели инструментов, панели меню, диалоговым окном и т.д.

Пользователь не видит исходный код. Интерфейс виден пользователю.

Игровой интерфейс и управление игрой | Статья в журнале.

Первая — это интерфейс оболочки, представляющий собой набор различных меню: с его

Тестирование GUI участвует проверку экранов с элементами управления, такими как кнопки меню, иконка и все виды баров – панели инструментов, панели меню, диалоговым окном и т.д.

Основы работы с нотно-графическим редактором Sibelius 7

Представлена также пошаговая инструкция работы в редакторе Sibelius 7, что

Интерфейс Sibelius 7 (рис. 12) напоминает окно программы Microsoft Word 2010.

Справа в верхнем правом углу панели Title Bar находятся кнопки управления текущим окном Sibelius 7 (рис. 14).

Разработка модуля формирования документов студенческой.

Ежедневной работой многих пользователей компьютера является составление документации. С помощью разрабатываемой программы

Так же в них входит библиотека SWING, которая содержит набор элементов для создания графического интерфейса и средства работы с ним.

Общее определение программной среды используемой для.

Каждый компонент имеет конкретный набор свойств. Например, цвет, заголовок окна

После этих 3 этапов оформляется исполняемый машинный код этой программы.

Используя среду CLR, была разработана программа, позволяющая создавать и редактировать шаблоны задач.

Перспективы развития адаптации AutoCAD с помощью Clojure

. байт-код Common Intermediate Language (CIL), затем исполняется виртуальной машиной Common Language Runtime (CLR), либо

Приложение было разработано с использованием стандартных библиотек и среды CLR и применением различных элементов управления.

Аналого-цифровой преобразователь как базовый элемент.

Панель, сформированная на экране дисплея, так же, как и панель реального измерительного прибора, выполняет функции управления прибором.

Универсальная программа будет иметь более сложный интерфейс, а также

Алгоритм работы программы заключается в следующем.

Программирование изменения скважности импульсов ШИМ на.

Порты ввода-вывода (GPIO) — это основной элемент любого микроконтроллера.

В данной работе для изменения скважности импульсов ШИМ необходимо подключить кнопку.

Алгоритм набора кода в программе CoIDE состоит в следующем

Источник: moluch.ru

Основы программирования. Графический интерфейс

На этом шаге будем проводить “модернизацию” приложения работ..html»азой данных, представленного на предыдущем шаге, нацеленную на то, чтобы сделать эту самую работу более удобной для пользователя. Для решения этой задачи будет использован графический пользовательский интерфейс или GUI, что будет сделано впервые в рамках текущего курса программирования. Платформа Microsoft .NET Framework для таких целей предоставляет целых две библиотеки программных компонентов: проверенная временем Windows.Forms и относительно молодая PresetnationFramework, основанная на технологии Windows Presentation Framework (WPF). Я буду использовать первую, поскольку это проще, хотя WPF позволяет создавать более красивый и гибкий графический интерфейс. В качестве цели этого шага я для себя определил не изучение особенностей работы с Windows.Forms, а демонстрацию общих принципов работы с элементами пользовательского интерфейса, которые существенно отличаются от принципов организации приложений с неграфическим (консольным) интерфейсом.

Описание задачи

Создадим окно Windows, на котором будет размещен элемент для ввода текста, список для отображения результатов запроса и кнопки для выполнения запроса и выхода из прог. html’. Окно и все его элементы будут иметь постоянный размер, хотя для того, чтобы настроить их масштабирование не потребуется каких-то особых усилий. После этого возьмем основную функциональсность предыдущего шага и получим новое представление созданного ранее приложения.

Первое GUI приложение

Первое приложение с графическим интерфейсом.

Описание реализации

Отличие приложений с графическим пользовательским интерфейсом от консольных приложений в том, что для них нет необходимости самостоятельно организовывать бесконечный цикл, как это было сделано на предыдущем шаге с использованием цикла while и переменной Continue . Достаточно описать форму (окно) и открыть его в режиме диалога, что заставит ваше приложение работать, пока это окно не будет закрыто. Далее, вы определяете методы, которые будут обрабатывать события, происходящие с элементами вашего пользовательского интерфейса. В нашем случае мы будем следить за изменением текста запроса и нажатием на кнопки ‘Выполнить SQL’ и ‘Завершить работу’. То, как эти методы “привязываются” к соответствующим событиям отличается даже в C# и VB.NET, поэтому особого внимания подобным тонкостям уделять не стоит – достаточно будет изучить исходный код, написанный на каждом из этих языков программирования. Для понимания общей логики работы подобного приложения достаточно осознать следующие моменты.

  1. В начале приложения описывается и создается диалоговая форма (окно Windows), элементы которой связываются с вашей программой посредством обработчиков событий.
  2. Для каждого элемента может быть определено несколько событий, каждое со своим обработчиком. Скажу больше, отдельное событие может иметь более одного обработчика.
  3. Обработчики событий могут включать или отключать “активность” элементов управления в зависимости от их состояния. В нашем случае кнопка ‘Выполнить SQL’ становится активной только тогда, когда введено непустое значение запроса.
  4. Код программы в основном представлен набором обработчиков событий. Основной код нашей программы сосредоточен в обработчике события ‘Выполнить SQL’ – методе RunSQLClick() .
  5. Работа программы завершается (чаще всего это так) после закрытия диалоговой формы. В нашем случае это происходит после нажатия на ‘крест’ справа вверху окна или после нажатия на кнопку ‘Завершить работу’.

В программе этого шага, помимо класса DataManager , описанного еще на предыдущем шаге, определен еще один класс – MyConsole . Главным методом этого класса является метод Run() , который на вход принимает строку — путь к базе данных. Метод Run() последовательно выполняет следующие действия:

  1. Создает экземпляр DataManager , выполняет соединение с базой данных и начинает новую транзакцию.
  2. Создает диалоговое окно и его элементы пользовательского интерфейса. Связывает события пользовательского интерфейса с методами – обработчиками событий (в случае C#). Размещает элементы на окне, путем добавления их в соответствующую коллекцию и определения значений их относительных координат.
  3. Открывает диалоговое окно. С этого момента приложение начинает общаться с пользователем.
Читайте также:
Обнаружена программа для управления паролями касперский что делать

Код завершения транзакции и закрытия соединения с базой данных размещен в методе OnClose() , который является обработчиком события закрытия формы. Прочие моменты, как мне кажется, в отдельных комментариях, помимо тех, что присутствуют в исходном коде программ, не нуждаются.

Исходный код программ

Тестовый набор данных

Файл базы данных Microsoft Access Data.rar (Data.mdb).

Самостоятельно

Ну, к минусам реализации этой программы можно отнести все те ж. html’остатки, которые я указал на предыдущем шаге. В частности, путь к базе данных же.html»’ьно читать из внешнего файла или выбирать явно посредством экземпляра класса OpenFileDialog . Более серьезный пример приложения для работы с базой данных посредством графического интерфейса рассматривается здесь.

Курс для начинаю..html»рограммистов на C# и VB.NET.

Построение SQL запросов и работа с базой данных.

Примеры программной Plug-in архитектуры.

Язык разметки XML и его расширения с примерами.

Языки HTML, XHTML и CSS с примерами разметки.

Основы веб-дизайна: решения типовых задач верстки.

Руководство по программированию на PHP для начинающих.

Шаблоны проектирования
Каталог шаблонов проектирования программных компонентов.

Рефакторинг кода
Каталог приемов рефакторинга программного кода.

Источник: codingcraft.ru

Написать интерфейс программы на c. Создание приложений с графическим интерфесом

Доброго времени суток! В этом уроке мы создадим Ваше первое приложение с графическим интерфейсом в MS Visual Studio. Это будет своего рода «Hello World» для графических приложений. Скажу сразу, что использование Windows Forms — не единственный способ создания графических приложений (приложения с графическим интерфейсом пользователя) для C# программистов, но начать изучение лучше именно с этого. И так, запускаем Visual Studio.

Запустили? Тогда к делу! Идем в главное меню и выбираем пункт «Файл — Создать — Проект», как показано на рисунке ниже.

В появившемся окне:

  • в левой части выбираем «Шаблоны — Visual C# — Windows»;
  • в основной области выбираем элемент «Приложение Windows Forms»;
  • в нижней части окна вводим имя проекта и указываем его расположение на диске.

В общем, как показано на рисунке ниже.

Указали что нужно? Тогда нажимайте на кнопку «OK». Теперь вы должны увидеть примерно следующее (основные области выделены прямоугольниками):

На рисунке выше, я обозначил основные области: область дизайнера (слева вверху), область обозревателя решений (справа вверху) и область свойств (справа внизу). С этими областями, мы будем работать чаще всего.

В области дизайнера, сейчас располагается пустая «форма», это так называемое окно, в данном случае, главное окно нашей программы. В области свойств, отображаются свойства выделенного в дизайнере элемента, в данном случае, нашей формы, ну а область обозревателя решений, содержит файлы проекта, в том числи, относящиеся и к формам (окнам) программы. А теперь, давайте немного изменим нашу форму, и запустим это первое приложение.

Для этого, выделим в дизайнере форму (для этого, можно просто кликнуть левой кнопкой мыши по форме) и перейдем в блок свойств, в котором найдем строку «Text» (слово текст, ищем в левом столбце), как показано на рисунке ниже.

Свойство «Text» основной формы приложения

Обратите внимание, в левом столбце указано имя (название свойства), а в правом — его значение.

В данном случае, мы имеем дело с текстовым свойством, и его значение, отображается в заголовке окна, так что, давайте теперь укажем там что-то свое, например, что-то вроде: «Главное окно», как показано на рисунке ниже:

Теперь, можно собрать проект и запустить. Для этого идем в главное меню и выбираем пункт «Сборка — Собрать решение». А потом запускаем приложение, для этого выбираем пункт «Отладка — Запуск без отладки» в главном меню. В результате Вы должны увидеть окно следующее окно.

В следующем уроке, мы рассмотрим простую работу с дизайнером форм, и настройку элементов графического интерфейса, а на этот урок подошел к концу, мы создали первое графическое приложение, собрали и запустили его.

Последнее обновление: 07.10.2019

Интерфейс представляет ссылочный тип, который может определять некоторый функционал — набор методов и свойств без реализации. Затем этот функционал реализуют классы и структуры, которые применяют данные интерфейсы.

Определение интерфейса

Для определения интерфейса используется ключевое слово interface . Как правило, названия интерфейсов в C# начинаются с заглавной буквы I , например, IComparable, IEnumerable (так называемая венгерская нотация), однако это не обязательное требование, а больше стиль программирования.

Что может определять интерфейс? В целом интерфейсы могут определять следующие сущности:

  • Свойства Индексаторы
  • Статические поля и константы (начиная с версии C# 8.0)

Модификаторы доступа интерфейсов

Как и классы, интерфейсы по умолчанию имеют уровень доступа internal , то есть такой интерфейс доступен только в рамках текущего проекта. Но с помощью модификатора public мы можем сделать интерфейс общедоступным: Public interface IMovable < void Move(); >Стоит отметить, что в Visual Studio есть специальный компонент для добавления нового интерфейса в отдельном файле.

Для добавления интерфейса в проект можно нажать правой кнопкой мыши на проект и в появившемся контекстном меню выбрать Add -> New Item. и в диалоговом окне добавления нового компонента выбрать пункт Interface . C++ — один из самых мощных и востребованных языков программирования. Ежедневно на нём пишут сотни приложений, зачастую использующих GUI. Однако работа с графикой не всегда удобна программисту — в таком случае применяют готовые графические библиотеки. Они позволят сделать разработку графической части приложений максимально быстрой и удобной.

Читайте также:
Лучшие программы для микса музыки

SFML

Qt

Кроссплатформенная библиотека Cocos2D-X призванна упростить разработку мобильных игр. Поддерживает все те же платформы, что и Qt. Из плюсов стоит отметить доступность, удобство эксплуатации и создание отдельного конструктора игр, основанного на библиотеке Cocos Creator . В списке игр, основанных на движке, есть всемирно известная BADLAND, работающая на всех доступных платформах.

Кое-что ещё Если при создании игры вам нужно работать с графикой и анимацией в больших объёмах, то лучше использовать Unity вместо Cocos2D-X. В Unity имеется возможность плавной интеграции с такими инструментами, как Photoshop, Maya или Blender. В Cocos2D-X вся графика добавляется извне и на неё ссылаются из кода. В Рунете нет уроков по этой библиотеке, но на английском языке есть отличный курс от разработчиков.

Juce

Пожалуй, одна из самых известных графических библиотек. GTK+ — графический фреймворк, широко применямый во многих системах. Изначально он задумывался как компонент GIMP, но за 20 лет после выпуска первой стабильной версии он нашёл применение в сотнях других приложений. Сейчас GTK+ — полноценный графический фреймворк, не уступающий тому же QT.

Он поддерживает разные языки программирования и продолжает развиваться. Кое-что ещё В своё время библиотека создавалась в качестве альтернативы Qt, которая была платной. GTK+ — один из немногих фреймворков, которые поддерживают язык C. Библиотека кроссплатформенная, но есть мнение , что программы на Linux выглядят более нативно, чем на Windows или Mac (GTK+ хорошо поддерживается даже на KDE). Интересно, что из-за некоторых проблем с кроссплатформенностью Wireshark перешла на Qt. Пример первой программы можно посмотреть на Википедии . Другие интересные статьи по C++ можно посмотреть у нас .

Заключение

Выше представлены наиболее популярные технологии для работы с GUI не только на C++, но иногда и на других языках (например, Qt и GTK+). Однако всегда следует учитывать особенности той или иной технологии. Выпишите список функций своего приложения, ещё раз прочитайте описания всех библиотек и фреймворков, и только после этого выбирайте то, что действительно подходит больше всего для проекта. Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра вычислительной техники и инженерной кибернетики

Создание приложения c графическим интерфейсом пользователя в среде microsoft visual studio 2010

Учебно-методическое пособие для проведения лабораторных и практических занятий со студентами направления

230100 (09.03.01) «Информатика и вычислительная техника»

Теоретические сведения

1.1. Основные понятия

Автоматизация информационных процессов в настоящее время представляется, в первую очередь, разработкой программного приложения с графическим интерфейсом пользователя (GUI), управляющего потоками данных.

Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) это система средств для взаимодействия пользователя с устройством, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, кнопок, полос прокрутки и т. п.).

Чаще всего элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор и отображают их назначение и свойства, что облегчает понимание и освоение программ неподготовленными пользователями. Таким образом, работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления и панели инструментов с кнопками действий для обработки.

Стандартный графический интерфейс пользователя должен отвечать ряду требований:

Поддерживать информационную технологию работы пользователя с программным продуктом;

Ориентироваться на конечного пользователя, который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;

Удовлетворять принципу «шести», когда в одну линейку меню включают не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;

сохранять стандартизованное назначение графических объектов и, по возможности, их местоположение на экране.

В объектно-ориентированном программировании мы имеем дело с классами и объектами. Объекты – это составные типы данных: они объединяют несколько значений в единый модуль и позволяют нам записывать и сохранять эти значения по имени. Другими словами, объект – это неупорядоченная коллекция свойств, каждое из которых имеет имя и значение. Именованные значения, содержащиеся в объекте, могут быть как элементарными типами, например числами или строками, так и другими объектами.

При разработке не консольных приложений, основным понятием является Форма.

Форма – это контейнер для размещения элементов управления среды разработки.

Свойства – возможность получения доступа к информации, которая хранится в этом элементе.

Методами называют набор действий, которые может совершать объект.

Событие – действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью, нажатие клавиши), для которого можно запрограммировать отклик, т.е. реакцию объекта на произошедшее событие.

Последнее обновление: 26.05.2019

В Xamarin.Forms визуальный интерфейс состоит из страниц. Страница представляет собой объект класса Page , она занимает все пространство экрана. То есть то, что мы видим на экране мобильного устройства — это страница. Приложение может иметь одну или несколько страниц.

Страница в качестве содержимого принимает один из контейнеров компоновки, в который в свою очередь помещаются стандартные визуальные элементы типа кнопок и текстовых полей, а также другие элементы компоновки.

Возьмем созданный в прошлой теме проект HelloApp (или создадим новый). По умолчанию весь интерфейс создается в классе App, который располагается в файле App.xaml.cs и который представляет текущее приложение:

Его код по умолчанию:

Работа класса App начинается с конструктора, где сначала вызывается метод InitializeComponent() , который выполняет инициализацию объекта, а потом устанавливается свойство MainPage . Через это свойство класс App устанавливает главную страницу приложения. В данном случае она определяется классом HelloApp.MainPage, то есть тем классом, который определен в файлах MainPage.xaml и MainPage.xaml.cs.

Но данный путь не единственный. Xamarin.Forms позволяет создавать визуальный интерфейс как с помощью кода C#, так и декларативным путем с помощью языка xaml, аналогично html, либо комбинируя эти подходы.

Создание интерфейса из кода C#

Добавим в проект HelloApp обычный класс на языке C#, который назовем StartPage .

И определим в этом классе следующее содержимое:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru