Пример программы на c работа с данными

Язык C# имеет набор встроенных типов, которые рассматрива­ются как псевдонимы типов в пространстве имен System. Напри­мер, тип string — это псевдоним типа System.String, а тип int — псевдоним типа System.Int32. Все встроенные типы подразде­лены на группы: целочисленные типы; вещественные типы; логический тип; символьные типы; объектный тип (object). Описание типов приведено в таблице 1.1.

Ключове слово

Псевдонім класу бібліотеки NET

Розмір (байт)

Рядок символів Unicode

Иерархия классов NET Framework имеет один общий корень — класс System.Object. Все типы разделяются на две категории: размерные типы и ссылочные типы.

При создании переменной размерного типа под нее в стеке вы­деляется определенный объем памяти, соответствующий типу этой переменной. При передаче такой переменной в качестве параметра выполняется передача значения, а не ссылки на него. Значение раз­мерного типа не может быть равным null. К размерным типам, на­пример, относятся целочисленные и вещественные типы, структу­ры.

Вся суть программирования на C++

При создании переменной ссылочного типа память под создан­ный объект выделяется в другой области памяти, называемой ку­чей. Ссылка всегда указывает на объект заданного типа.

Структура приложения на языке С#.

Проектом называется совокупность файлов, содержащих ин­формацию об установках, конфигурации, ресурсах проекта, а также файлов исходного кода и заголовочных файлов.

Интегрированная среда проектирования Visual Studio позволяет для создания проектов на разных языках программирования испо­льзовать различные инструментальные средства проектирования (например, Microsoft Visual Basic, Microsoft Visual C#).

Любое приложение на языке C#, разрабатываемое в среде про­ектирования Visual Studio, реализуется как отдельный проект. При­ложение на языке С# может состоять из нескольких модулей. Каж­дый модуль C# может содержать код нескольких классов (при соз­дании приложения в среде Visual Studio.NET каждый класс С# ав­томатически помещается в отдельный модуль — файл с расшире­нием cs).

Для консольного приложения один из классов, реализуемых модулем, должен содержать метод Main. В языке C# нет аппарата заголовочных файлов, используемого в языке С++, поэтому код модуля должен содержать как объявление, так и реализацию клас­са. По умолчанию весь код класса, представляющего консольное приложение, заключается в одно пространство имен, одноименное с именем приложения.

Точкой входа в программу на языке C# является метод Main. Этот метод может записываться как без параметров, так и с одним параметром типа string — указателем на массив строк, который содержит значения параметров, введенных при запуске программы. В отличие от списка параметров, задаваемых при запуске С-прило- жения, список параметров С#-приложения не содержит в качестве первого параметра имя самого приложения. Код метода указыва­ется внутри фигурных скобок:

static void Main(string[] args)

Ключевое слово static определяет, что метод Main является статическим методом, вызываемым без создания экземпляра объек­та типа класса, в котором этот метод определен. Метод, не возвра­щающий никакого значения, указывается с ключевым словом void. Однако метод Main может возвращать значение типа int.

Работа с файлами с++. Запись в файл. c++ ofstream. Изучение С++ для начинающих. Урок #115

Пример 1. Вывод сообщения на консоль.

static void Main()

Console.WriteLine(«Уpa!n Сегодня «Информатика». «);

Замечание. Для отладки можно использовать команду меню DebugStart Without Debugging. На экране появится окно с резуль­татом исполнения. Обратите внимание на надпись в конце прог­раммы: Press any key to continue, которая не была предусмотрена. При нажатии любой клавиши окно закрывается.

Это результат сра­батывания встроенной разработчиками компилятора функции «ос­тановки экрана» для того, чтобы можно было бы сколь угодно дол­го его рассматривать.

Можно использовать команду DebugStart Debugging, но тогда окно закроется и мы не сможем рассмотреть искомый результат. Для того чтобы обойти это неудобство, следует при разработке про­граммы предусмотреть собственную остановку экрана. Для этого используется команда Console.Read();

Это неизменяемые в процессе выполнения программы вели­чины.

Целые константы — наиболее распространенный тип int. Это целое число, которое может быть отрицательным, положительным или нулем -12, 5, 0 (все целые со знаком 32 бита). Их можно за­писывать с суффиксом -12L (длинное целое 64 бита), 5u (целое без знака 8 бит)

Читайте также:
Чем удалить рекламные программы

Вещественные константы с фиксированной точкой. При за­писи константы типа float(32 бита) необходимо, чтобы за значе­нием шел суффикс символ f или F 1.2, -1.234, при записи конс­танты типа double (64 бита) можно записать суффикс «d» или «D», но это не является обязательным условием: 1234.5678, 12.3d. Дробная часть отделяется от целой части точкой.

Вещественные константы с плавающей точкой. При записи константы типа float(32 бита) необходимо, чтобы за значением шел суффикс символ f или F: 1.2E-3f (число 0.0012), при запи­си константы типа double (64 бита) -1.34E5 (число -134000) на­личие суффикса не требуется.

Символьные константы. Символьная константа char может представлять собой 16-битный символ Unicode (‘a’) или управ­ляющие символы (возврат каретки (‘r’), перевод страницы (‘f’), горизонтальную табуляцию (‘t’), и другие), заключенный в апо­строфы.

Строковые константы — это последовательность символов, заключенная в кавычки, или константы string. Строка, состоящая из символов, например «Уpa!n Сегодня «Информатика». «

Логическая константа. Задается одним из двух значений true («истина») или false («ложь»). Используется в C# в логических выражениях, операторах условного перехода.

Именованные константы. Применяются для того, чтобы вме­сто значений констант, использовать в программе их имена, напри­мер константа р вещественная одинарной точности

const float p = 3.14159f

Переменная — именованная область памяти, для хранения дан­ных определенного типа. При выполнении программы значение пе­ременной величины можно изменять. Все переменные должны быть описаны явно, при описании переменной задается ее значение и тип. При объявлении переменной может быть задано начальное значение.

Имя переменной может содержать буквы, цифры и символ под­черкивания. Прописные и строчные буквы различаются. Например, переменные Long, LONG, long — три разных переменные.

Имя переменной может начинаться с буквы или знака под­черкивания, но не цифры. Имя переменной не должно совпадать с ключевыми словами. Не рекомендуется начинать имя с двух под­черкиваний (такие имена зарезервированы для служебного исполь­зования).

Правильные имена переменных: MaxLen, iMaxLen, Max_Len

Неправильные имена переменных: 2Len, Le#

Примеры описания переменных:

int a = -14; // числовая целая 32 бита

float c = -0.00151f; // числовая вещественная 32

double i = 1234.56789; // числовая вещественная 64

bool l = false; // логическая 16 бит

string name = «Petrov»; // строковая

Выражение — состоит из одного или более операндов (которые могут быть переменными, константами, функциями или символь­ными значениями), знаков операций и круглых скобок.

Примеры выражений:

2 * 2 + 1 полученное значение 5

1 / 2 — 3 полученное значение -3

1 / 2 — 3 полученное значение -2.5

Присвоение значения переменной представляет оператор прис­ваивания (знаки основных операций приведены в таблице 1.2) : y = 2*x*x + 3*x — 1.

В этом примере сначала производятся вычисления правой час­ти оператора присваивания « = », а затем полученное значение присваивается переменной у. Для текстовых данных выражение можно записать в следующем виде:

string kaf = «Кафедра» + «ПМиСИ»;

В этом примере строки по правую сторону от оператора прис­ваивания объединяются, чтобы получить строку «Кафедра + ПМиСИ», которая затем присваивается переменной kaf.

Таблица 1.2 Знаки операций

Знак операции

Остаток от деления

Если в арифметических выражениях используются целые чис­ла, то результатом вычислений будет целое число, и любой оста­ток от деления будет отброшен. Для получения остатка можно ис­пользовать соответствующую операцию %, например 10 % 3 воз­вращает остаток от целочисленного деления, равный 1.

Когда в арифметических выражениях используются числа с плавающей точкой, то результатом деления 10f / 3f будет число 3,333333.

С# содержит большое количество встроенных математических функций, которые реализованы в классе Math пространства имен System.

Рассмотрим краткое описание некоторых математических фун­кций, подробнее с ними можно познакомиться в справочной сис­теме VS или технической документации. Особое внимание следует обратить на типы операндов и результатов, т. к. каждая функция может иметь несколько перегруженных версий.

Замечание. Использование нескольких функций с одним и тем же именем, но с различными типами параметров, называется пере­грузкой функции. Например, функция Math.Abs(), вычисляющая модуль числа, имеет 7 перегруженных версий: double Math.Abs (double x), float Math.

Abs (float x), int Math.Abs(int x), и т. д. (таблица 1.3)

Таблица 1.3 Математические функции

Math.Abs(вираз)

Источник: studfile.net

Пример работы С#+Json

Всем привет, не давно меня попросили настроить интеграцию с внешним сервисом, я приступил к работе и после подумал, возможно кому то может пригодиться такой функционал, т.к. по большей части все взаимодействия между системами не находящимися в одном домене или просто закрытые по соглашению с вендером, они частенько так делают, в договоре это обычно прописано. Но сейчас не об этом, в общем на примере, одного погодного сервиса покажу как обмениться данными через JSON между приложениями.

Читайте также:
Моро математика какая программа

Кому лень читать, проект доступен для скачивания в конце статьи.

Остальные, поехали.
1) Заходим на сайт openweathermap.org и регистрируемся.
2) После регистрации вам придет письмо, примерно такое.

3) Что в нем важно, во первым там есть API Key, а во вторых пример обращения к удаленному сервису. Важный момент, если я правильно понял, у них какой то временной лаш между регистрацией нового ключа у себя и отправкой письма, письмо приходит практически сразу, а вот ключ точно будет действовать через 30 минут.
4) Переходим в Visual Studio и создаем WinForms проект.
5) Называем его WeatherJson
6) Переходим в код файла Form1.cs
7) Добавляем библиотеки System.Net и System.IO — первая нужна для отправки и получения запроса на сервер, вторая нужна для обработки ответа с сервера.
8) Также нам необходимо добавить к проекту внешнюю библиотеку Newtonsoft, для этого нужно сделать следующее:



9) Добавляем библиотеку Newtonsoft.Json;
10) Теперь переходим на форму и добавляем элемент TextBox, выставляем св-во Multiline значение true и растягиваем его по вертикали и горизонтали.


11) Теперь нажимаем на форму 2 раза левой кнопкой мыши, произойдет переход в код, там создаться метод private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
12) В нем пишем следующее:

13) Запускаем, проверяем — получаем ответ, такого вида:

14) Теперь давайте разберемся, что конкретно присылает сервер

***Важный момент с сайта необходимо скачать погодные иконки находятся здесь https://openweathermap.org/weather-conditions, положить нужно в проект(в папку debug).
15) Теперь нужно определить какого типа данные нам присылает сервер.

16) Теперь нам нужно создать все эти классы. Начнем с класса «coord»:

class coord < public double lat < get; set; >//Обязательно только public и только св-ва. public double lon < get; set; >//Обязательно только public и только св-ва. >

17) Теперь класс «weather»:

class weather < public int id < get; set; >public string main < get; set; >public string description < get; set; >public string icon < get; set; >public Bitmap Icon < get < return new Bitmap(Image.FromFile($»icon/.png»)); > > >
class main < public double temp < get; set; >public int pressure < get; set; >public int humidity < get; set; >public double temp_min < get; set; >public double temp_max < get; set; >>
class wind < public int speed < get; set; >public int deg < get; set; >>

20) Класс «clouds»

class clouds < public int all < get; set; >>
class sys < public int type < get; set; >public int id < get; set; >public double message < get; set; >public string country < get; set; >public long sunrise < get; set; >public long sunset < get; set; >>

22) Теперь основной класс «openweather» в который будем записывать ответ сервера.

class openweather < public coord coord < get; set; >public weather[] weather < get; set; >[JsonProperty(«base»)] //так как слово base является ключевым для C# необходимо воспользоваться параметром, он как бы подменяет имя. public string base1 < get; set;>public main main < get; set; >public int visibility < get; set; >public wind wind < get; set; >public clouds clouds < get; set; >public long dt < get; set; >public sys sys < get; set; >public int id < get; set; >public string name < get; set; >public int cod < get; set; >>

Читайте также:
Как создать программу симулятор

23) Возвращаемся в файл Form1.cs и изменяем его.

24) Добавляем на форму новые элементы для проверки — Кучу label и один panel для иконки.

25) Переходим обратно в Form1.cs и присваиваем значение label`ам и загоняем иконку в panel. Теперь файл Form1.cs выглядит так.

25) Запускаем, проверяем.

А теперь, так сказать для интерактива, могу вам посоветовать, сделать полноценную программу, с выводом полной информации.
1) Уберите textBox1, отладка завершена, он дольше не нужен.
2) Переведите фаренгейты в градусы.
3) Добавьте к каждому значению, единицы измерения.
4) Добавить таймер чтобы получать актуальную информацию о погоде, но значение нужно рассчитать так чтобы кол-во запросов не превышало лимит в 40к.месяц — отведенный для бесплатного использования.

Если нужно сделать еще примеры с использованием C#+JSON, но в другом разрезе, пишите в комментах, по возможности, реализую.

Источник: programming-csharp.ru

Как работать с SQLite в C#

Как работать с SQLite в C#

Один из читателей моего сайта попросил в комментариях к статье «Как сохранять изображения в базу данных MS SQL и извлекать изображения из базы данных» написать статью по работе с SQLite. Отдохнув в отпуске и написав несколько статей по другой тематике решил написать статью и по работе с SQLite в C#.

Рассмотрим основные методы работы с базой данных SQLite: SELECT, CREATE, INSERT, UPDATE, DELETE. Чтобы материал не был обыденным мы рассмотрим добавление изображений и файлов в базу данных SQLite, а также их чтение из базы данных.

Сразу хочу сказать, что синтаксис похож на запросы MS SQL, а также подключение к базе данных происходит аналогично. Поэтому если вы работаете в C# с базами MS SQL, то вы прямо сейчас уже сможете самостоятельно работать с SQLite немного изменив свои запросы в коде.

Для работы с SQLite нам необходимо к проекту подключить пять NuGet пакетов, которые показаны на картинке:

Как работать с SQLite в C#

Однако достаточно подключить один пакет, который выделен на картинке, и остальные пакеты подтянутся и установятся автоматически.

Прописываем для работы с SQLite:

using System.Data.SQLite;

Дополнительно к проекту подключаем:

using System; using System.IO; using System.Drawing; using System.Diagnostics; using System.Collections.Generic;

Далее по тексту будет код без методов, который вы прописываете у себя в нужных вам методах.

Создание базы данных SQLite

Создание таблицы в базе данных SQLite

Создадим таблицу, с которой будем в дальнейшем работать.

Добавление изображения в базу данных SQLite

Извлечение изображения из базы данных SQLite

Извлечение файла из базы данных SQLite

Комментариев в коде в начале будет минимум, так как здесь код аналогичный коду извлечения изображения из базы данных, а вот вторая часть кода отличается.

С помощью кода добавления и извлечения файла можно писать и считывать из базы данных любые файлы включая изображения.

Обновление записи в базе данных SQLite

Удаление записи в базе данных SQLite

Заключение

Как видим есть похожий код (DELETE и UPDATE), а есть отличающийся (SELECT сравните с другими).

На этом всё. На основании приведённых примеров вы сможете освоить работу с SQLite в C#.

Прикладываю проект с программой, которая может производить все описанные выше операции.

Внедрение JIRA Software #2. Типы и схемы типов задач

Предыдущая запись

Как добавить русский язык в TestRail

Следующая запись

Большое спасибо за проделанную работу! Все очень доступно объяснили.
Здравствуйте.
Возникла проблема, в программе кнопки аля «создать базу данных» не работают
Захаров Виктор

Надо выбрать Изображение и Файл. Или же изменить поведение программы, чтобы не блокировались кнопки, если не выбраны Изображение и Файл, для этого измените поведение в методе «timer1_Tick».

Пример классный. Но не совсем понятно, почему для изображений использован тип BLOB, а для файлов BINARY. В чем разница?
А еще непонятно, зачем ставить пакеты EntityFramework, если он тут нигде не используется.
Или они тянутся по умолчанию и с этим ничего не поделать?

Захаров Виктор

Можно использовать BINARY. С большим размером могут возникнуть проблемы.
В SQLite для хранения больших данных я использую BLOB (относительно больших). При установке System.Data.SQLite остальные пакеты подтягивается автоматически.

Источник: victorz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru