Актуальность выбранной темы не вызывает никаких сомнений, ибо для реализации маркетингового исследования часто используют экспертный опрос. По данному вопросу у большинства авторов написано очень много, но когда начинаешь изучать и анализировать информацию, то видно, что в большей мере описываются только групповые методы экспертного опроса, а именно Дельфи метод и метод мозгового штурма. Все авторы пишут об экспертном опросе, но информации не такое большое разнообразие и у каждых разная позиция на счет классификации.
Введение……………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы и методическое обоснование проведения экспертных опросов в маркетинговых исследованиях
1.1. Понятийный и классификационный анализ экспертного опроса ……………. 5
1.2. Этапы подготовки и порядок проведения экспертного опроса в маркетинговых исследованиях………………………………………………………………………………. 15
Глава 2. Реализация метода экспертного опроса при проведении маркетингового исследования
Экспертный опрос – цели, задачи и механика проведения исследования
2.1. Использование экспертного опроса на примере проведения регионального конкурса «БОЛЬШОЙ УЛЬЯНОВСКИЙ МАРКЕТИНГ» (БУМ) по номинации «Лучшая
пиар-акция (кампания)»……………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………
Работа содержит 1 файл
Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Использование экспертного опроса на примере проведения регионального конкурса «БОЛЬШОЙ УЛЬЯНОВСКИЙ МАРКЕТИНГ» (БУМ) по номинации «Лучшая пиар-акция (кампания)»
Экспертный опрос, как метод проведения маркетингового исследования, в своём арсенале имеет достаточное количество разнообразных методик. В последнее время всё большую актуальность приобретают групповые методики экспертных опросов. Это объясняется, прежде всего, тем, что именно они направлены для выяснения характеристик объекта исследования.
Сегодня, одной из вызывающих всё больший интерес методик экспертных опросов в маркетинговых исследованиях, а именно групповых является метод дискуссионных групп, который, как явствует из названия, предполагает, что дискуссия проходит в свободной форме. Модератор группы не дает направления беседе и не высказывает своего мнения, а лишь ориентирует дискуссию на тему, которую, как он считает, нужно развить подробнее. Технически это может выглядеть следующим образом: в ходе дискуссии модератор направляет или ориентирует экспертов на те вопросы, которые нужно разобрать и если данные эксперты начинают уходить от поставленной цели, то модератор должен корректно направить их в нужное направление.
Применение описанной методики будет показано на примере проведенного регионального конкурса «БОЛЬШОЙ УЛЬЯНОВСКИЙ МАРКЕТИНГ» (БУМ) по номинации «Лучшая пиар-акция (кампания)». Процесс исследования состоял из следующих этапов:
3. Экспертный опрос.
3) Выяснить, насколько часто суды выносят оправдательные приговоры по уголовным делам о преступлениях, относящихся к бюрократическому рэкету, возвращают эти уголовные дела прокурору и прекращают данные уголовные дела и по каким основаниям;
4) Выяснить, исключает ли действующая в настоящее время система контроля возможность бюрократического рэкета в рядах правоохранительных органов и суда;
5) Выяснить, в достаточной ли мере, по мнению сотрудников правоохранительных органов, федеральных судей и научных работников, осуществляется финансирование деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с бюрократическим рэкетом.
1) Причинами бюрократического рэкета в России вообще и в Саратовской области в частности являются: недостаточные государственная поддержка и финансирование борьбы с бюрократическим рэкетом; отсутствие четкого, грамотного антикоррупционного законодательства и снисходительное отношение общества к фактам бюрократического рэкета.
2) Достаточно часто уголовные дела, возбужденные по признакам преступлений, относящихся к бюрократическому рэкету, прекращаются в ходе расследования по таким основаниям, как отсутствие события преступления или отсутствие в деянии состава преступления;
3) Оправдательные приговоры по уголовным делам о преступлениях, относящихся к бюрократическому рэкету, выносятся редко, но часто суд возвращает эти уголовные дела прокурору (и во второй раз они до судебного разбирательства не доходят) или прекращает данные уголовные дела;
4) Действующая в настоящее время система контроля не является эффективной и не исключает возможность бюрократического рэкета среди сотрудников правоохранительных органов и федеральных судей;
5) По мнению сотрудников правоохранительных органов, федеральных судей и научных работников, финансирование деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с бюрократическим рэкетом осуществляется недостаточно.
3. Исследуемый массив.
В качестве экспертов нами были избраны:
- 10 научных работников (преподаватели кафедры уголовного права Саратовской государственной академии права);
- 10 федеральных судей, занимающихся рассмотрением уголовных дел;
- 10 сотрудников прокуратуры;
- 20 сотрудников милиции.
Источник: studfile.net
Что такое экспертный опрос
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Экспертный опрос — это такая разновидность опроса, когда опрашиваемые люди являются экспертами в какой-либо области.
Эксперт — это человек, который может сделать заключение по рассматриваемому вопросу, дать оценку явлению или событию.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Обычно, экспертные опросы проводят:
- Для прогнозирования. Предсказывают, как конкретная ситуация может измениться с течением времени, какие последствия будут иметь изменения.
- Для выставления экспертных оценок. Устанавливают степени достоверности какой-нибудь информации, достигнутых результатов.
- При проведения подготовительных работ. Получают мнений относительно предмета исследования.
- Для получения достоверной информации. Проводят опрос экспертов в ситуациях, когда невозможен или неэффективен опрос простых респондентов.
Главное отличие экспертного опроса от массового заключается в том, что эксперт — это не объект исследования, а лицо, принимающее в нем участие.
Вы проводите исследование целевой аудитории вашего сайта, вам нужно составить покупательскую персону. Для этого подготавливается анкета, и каждый опрашиваемый отвечает на вопросы, например:
- Возраст
- Место жительства
- Образование
- Интересы, хобби
На основе полученных данных вы составляете профиль целевой аудитории. Это — пример массового опроса. Каждый опрашиваемый человек является объектом исследования — именно он интересен, как потенциальный покупатель.
Вам нужно выяснить, как упразднение параметра PageRank скажется на процессе SEO-оптимизации. Для этого вы находите сотрудников известных студий, занимающихся продвижением, и каждому задаете несколько вопросов, например:
- Почему этот параметр решили прекратить использовать?
- На какие показатели теперь ориентироваться при продвижении?
- Как эта ситуация в дальнейшем отразится на процессе оптимизации сайтов?
Это — пример экспертного опроса. Опрашиваемый выражает свое мнение. Он является профессионалом своего дела, поэтому его опыт и мнение ценятся высоко. Цель проведения такого опроса — узнать мнения разных людей по одному вопросу.
Преимущества и недостатки экспертного опроса
- Возможность получения достоверной и всеобъемлющей информации по проблеме.
- Результаты помогут не просто описать какое-то явление или процесс, но и объяснить его.
- Возможность контролировать процесс опроса.
- Возможность выработать новые решения, получить неординарные сведения и нестандартные мнения.
- Риски неоправданного завышения ценности полученных данных.
- Риск получить намеренно искаженные сведения.
- Рост влияния на результат мнения каждого эксперта.
- Риск совершить ошибку при оценивании экспертами сложных явлений.
Как проводить экспертный опрос
Экспертный опрос может проводиться двумя способами:
- Очно — личная беседа с экспертом. Главным преимуществом общения с глазу на глаз является то, что в зависимости от осведомленности человека и его ответов можно на ходу корректировать вопросы и ход интервью.
- Заочно — эксперту письменно даются подготовленные вопросы.
Так же, в зависимости от количества респондентов, опросы могут быть:
- Групповыми. Яркий пример — мозговой штурм. Группа экспертов обсуждает какую-то проблему. Эксперты участвуют в дискуссии. Они могут соглашаться друг с другом, или иметь противоположные точки зрения. Преимуществом является то, что такой вид опроса дает широкое представление о проблеме. Можно составить представление о том, какие точки зрения существуют.
- Индивидуальными. В опросе участвует один эксперт. Такой вид позволяет максимально полно изложить точку зрения одного эксперта.
- Индивидуально-групповыми. Этот метод также называют методом Дельфи. Вначале собираются мнения всех экспертов. Они усредняются, и затем сообщаются каждому опрашиваемому. Вновь задаются вопросы, и ответы на них эксперты дают с учетом общего мнения. Такая процедура может повторяться до тех пор, пока мнения разных экспертов не станут более-менее одинаковыми.
Что нужно для проведения экспертного опроса
Чтобы провести качественный опрос, определитесь, зачем проводится исследование. Сформулируйте задачи, сделайте акцент на ценность мнения каждого эксперта. Четко определите тему.
Совет: составляйте вопросы открытыми. Закрытые формулировки лучше подходят для оценки согласия эксперта со мнениями остальных респондентов. Соблюдение этого правила поможет получить развернутые ответы на задаваемые вопросы.
Этапы проведения опроса
- Формулирование целей исследования. Постановка задач для экспертов.
- Выбор метода проведения опроса.
- Разработка материалов для проведения опроса. Здесь подразумевается список вопросов, которые задаются экспертам. Также материалы исследования — эксперту надо что-то изучить, чтобы высказать свое мнение.
- Выбор экспертов.
- Работа с экспертами — выдача необходимых материалов респондентам, опрос.
- Оформление результатов опроса, согласование их с экспертами — визирование.
Как найти экспертов для опроса
Проведение экспертного опроса — та ситуация, когда на результат влияет и качество, и количество. Число экспертов должно быть не меньше, чем число оцениваемых процессов.
Совет: определитесь с требуемым уровнем компетентности эксперта. Иногда не нужно хватать звезд с неба и вылезать из кожи вон, чтобы достучаться до высококлассного специалиста. Но и не следует пренебрегать компетентностью эксперта.
При отборе экспертов в рабочую группу, можно руководствоваться следующими качествами респондентов:
- уровень компетентности в рассматриваемой области;
- уровень осведомленности о смежных сферах;
- ученая степень, стаж работы, звание;
- опыт работы эксперта, должности, которые он когда-либо занимал;
- объективность суждений;
- способность к творческому мышлению.
Идеальный эксперт для опроса:
- Креативен. Может решать нестандартные задачи, либо использовать малоизвестные методы решения.
- Обладает интуицией. Зачастую, цель проведения экспертного опроса — смоделировать дальнейшее развитие ситуации. Если эксперт не может интуитивно предположить, как будет меняться ситуация, вряд ли он компетентен в своей области.
- Независим от чужого мнения. Эксперт должен быть маяком в ночи. К его мнению должны прислушиваться и доверять. А не наоборот.
- Имеет широкий кругозор. Важно, чтобы эксперт мог рассматривать проблему с разных позиций. Это позволит получить от него развернутое и обоснованное мнение.
Как вы можете использовать результаты экспертного опроса
Чтобы принять обоснованное, взвешенное решение, полезно опираться на опыт и знания профессионала.
Часто применяются экспертные оценки. Это не просто мнение эксперта о проблеме, но такая ее оценка, на основе которой можно принять решение.
Поскольку вы находитесь в блоге студии поискового маркетинга, поговорим об использовании экспертных опросах в блогах, на тематических сайтах.
Вы можете привлекать экспертов по любым вопросам.
Предположим, вы пишите материал для своего тематического блога. Вы собрали весь доступный материал по теме, написали отличную статью. Почему бы не добавить блог с мнениями экспертов? Такой ход добавит вашему материалу весомости. У читателя такой материал вызовет еще большее доверие.
Использование экспертного мнения и вас сделает в глазах пользователей экспертом. Вашим материалом захочется поделиться с друзьями, разместить ссылку в социальных сетях.
В нашей студии мы регулярно публикуем различные экспертные опросы. Подготовка материала сложна, занимает много времени. Но статистика показывает, что подготовка такого материала — оправдана. Они популярны, часто цитируются.
София Ибрагимова
Контент-маркетолог
Допустим, вы подготовили интервью с одним человеком. Материал вышел классный, вы кинули ссылку респонденту. Он разместил ее в своем блоге. Вы подготовили экспертный опрос пяти экспертов. Каждый из них опубликовал ссылку на своем ресурсе. В пять раз больше расшариваний — эффективность налицо.
У экспертов может быть разное мнение, а читателям нравится знакомиться с каждым, и составлять собственное.
Когда вы готовите такой материал к публикации, у вас расширяется круг общения. Просто куча полезных знакомств!
Не так давно я готовила для блога Семантики экспертный опрос “Как монетизировать хобби”. Я научилась составлять такие обращения, которые люди дочитают до конца. Вначале я писала полотна текста, расписывала, почему обратилась именно к этому эксперту. Такие сообщения человек просто не дочитывал до конца.
Методом проб и ошибок я вывела формулу, которой следует руководствоваться при налаживании контакта. Мне нравилось беседовать с каждым респондентом.
Если вы хотите взять интервью у одного человека, есть риск неудачи. Он может не ответить, соскочить в последний момент. При экспертном опросе такие риски минимальны. Ведь параллельно с одним респондентом вы общаетесь еще с несколькими — материал всегда будет.
Источник: semantica.in