Пример программы дети войны

О героизме детей во время Великой отечественной войны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Программа по дополнительному образованию
«Дети войны»

Возраст детей: 12–14 лет

Срок реализации: 1 год

Педагог доп. образования
Гаврюшина В.А.

Москва · 2006 год

Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Людям, спасшим нас от незавидной участи, людям, чье детство прошло под пулями, в партизанских отрядах, оккупации, концентрационных лагерях, маленьким людям Великой войны посвящается данная программа.

Несмотря на изученность истории Великой Отечественной войны, все еще остаются белые пятна. Одно из них — жизнь детей в военных условиях. Они встретили войну в разном возрасте Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома или в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае или в глубоком тылу. Многих война сделала сиротами или разлучила с родителями, они пережили тяжкие эмоциональные потрясения в борьбе за выживание.

Дети войны — Маленький разведчик (2020)

Из жизни современных детей война не исчезла. По данным ЮНЕСКО более чем в 30 странах свыше 300 тыс. детей в возрасте до 18 лет подвергаются жестокой эксплуатации в качестве солдат. Некоторым из них всего семь-восемь лет. Есть среди них мальчики и девочки.

За последнее десятилетие в результате вооруженных конфликтов и гражданских войн погибли 2 млн. детей, еще 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами. В чеченской войне по официальным данным погибло 42 000 ребят.

В современном российском обществе появление фашистских организаций и вовлечение в них подростков создают особую тревогу.

Практическая значимость программы:.

— информационно-методическая функция позволяет учащимся расширить свои познания об истории Wow, получить представление об исследовательской работе, научиться создавать социальные проекты, в целях, воспитания и развития, учащихся средствами данного дополнительного образования.

— организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов, практических и теоретических занятий, определение их количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования занятий.

Цели программы направлены на решение актуальных, конкретных, социально значимых задач.

Цель программы — воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, своей созидательной функции в обществе.

— воспитание гражданско-патриотических чувств, гордости за свое Отечество, чувства благодарности ветеранам Wow;

— развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к истории своего народа, окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с разными мировоззренческими системами;

Дети войны — Самый маленький герой (2020)

— овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической темы;

— изучение истории Wow через историю жизни детей военного времени;

— умение создавать и представлять социально-исторические проекты;

— навыки работы с исторической литературой, ведения переписки.

Программа рассчитана на детей 12-14 лет. Срок реализации — 1 год.

При формировании группы учитывается желание самих учащихся, состав постоянный.

Количество часов в год – 216, количество часов в неделю – 6, периодичность занятий – 3 раза в неделю, продолжительность занятий – 2 часа.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки. К концу года ребята должны овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности, работы с первоисточниками, алгоритмом создания социально- исторических проектов и их защиты, умением организовывать выставки, ведения деловой и дружеской переписки. В течение года у ребят развивается гражданско-патриотическая сознательность и такие качества, как наблюдательность, любознательность, сопереживание, умение слушать и слышать, сочувствовать.

Формы поверки знаний и умений учащихся: защита проектов, конкурсы и творческие выставки.

Учебно — тематический план

Наименование разделов и тем

Источник: nsportal.ru

Cоциальный проект «Дети войны»

(инновационный социальный проект).

для детей 5-6 лет

Публикация «Cоциальный проект „Дети войны“» размещена в разделах

  • День Победы, 9 мая. Проекты
  • День Победы. 9 мая, детям о войне
  • Дети войны, юные герои войны
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020

Педагог дополнительного образования

Актуальность проекта.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. У детей дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о её защитниках и героях. Детям очень важно дать знания о подлинно исторических фактах, о значении Победы нашего народа.

Приближается 75 годовщина со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Среди нас живут люди, которые пережили трудные военные годы. С каждым годом их становится всё меньше и меньше. Тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё и другие свидетели войны, те, кто в военные годы были детьми.

«Дети войны» — так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще и с учебой в школе.

Их воспоминания о военном детстве – последняя нить, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой запас времени, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить вместе с «детьми войны» их рассказы о военном детстве и сохранить для последующих поколений — во имя благодарной памяти поколению уходящему, во имя мирного будущего для поколений грядущих.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о Wow, воспитание патриотизма, вовлечение детей в мероприятия оборонно – массового и военного – патриотического воспитания, посвященные Году памяти и славы.

Читайте также:
Как называется программа для разговора с телефоном

— познакомить детей с образом Великой Отечественной войны;

— познакомить ребят с детскими буднями в военное время;

— анализировать средства музыкальной выразительности;

— формировать представление военной картины средствами художественного произведения, музыкального искусства, творчества

— развивать физические качества в ходе музыкально — ритмической и игровой деятельности;

— развивать у учащихся музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности – воображение, фантазию;

— развивать ассоциативно — образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.

— прививать эстетический вкус и любовь к военной песне;

— воспитывать у учащихся любовь к Родине, отечественной истории, музыке и художественной литературе;

— воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах, уважения к педагогу, к человеку в военной форме, к старшему поколению.

Концепция: патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках определенной социально – культурной среды. С рождения дети привыкают к окружающей среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Первые чувства патриотизма: любовь к родному городу, родной природе, к своей Родине доступно дошкольникам – это и есть начало патриотизма.

Патриотизма проявляется в поступках человека.

Методы: игровой, музыкальный, объяснительно — иллюстративный, частично — поисковый и творческий, рассказ.

Реализация проекта :

Первый этап. Организационно – подготовительный.

Второй этап. Реализация.

«Дети войны»

«С песней по дорогам войны»

«О той весне!»

«Вместе мы сильны!»

«Маленькие и большие»

«Тимур и его команда»

Сюжетно – ролевые игры:

«Тимуровцы». Разделить детей на две команды и построить в колонны. Первое задание: собрать урожай. На полу рассыпана картошка. Дети собирают по одной картошке в ведро, чья команда быстрее.

Второе задание: стирка. У каждой команды натянута веревка. Дети по одному берут платочек, прищепку и вешают на веревку. Когда все повесили, следующие ребята снимают и складывают обратно в корзинку. Чья команда быстрее.

Третье задание: построить сарай. Дети складывают из кубиков стены сарая и накрывают листом картона. Чей сарай будет крепче и не упадет, та команда победит.

«Письмо фронтовику». Детям выдаются листы бумаги и простые карандаши. Включается музыка. За одну минуту детям нужно нарисовать рисунок для фронтовика. Затем «почтальон» — ребенок собирает все письма, достает по одному письму и показывает руками, движениями, мимикой, что изображено в письме, а все дети должны отгадать.

«Саперы». На полу разбросаны мины – карточки с загадками, с обратной стороны ответ. Если дети верно отгадали загадку – значит мина разминирована.

«Регулировщики». У регулировщика есть три картинки с разными изображениями: человек ползет, человек идет, человек бежит. Командам нужно перебраться на противоположную сторону таким образом, какую картинку показывает регулировщик.

«Полоса препятствий». Дети разделены на две команды. Пройти по «бревну» (лавочке) с подстраховкой, спрыгнуть и вернуться на место. Перепрыгивать на двух ногах через кубики и вернуться обратно. Пролезть между ножек стула, встать на ноги и вернуться обратно.

«Эстафета». Дети разделены на две команды. Нужно добежать до первого стула и надеть ремень. Затем добежать до второго и надеть пилотку, затем добежать до третьего стула взять автомат оббежать препятствие и вернуться в обратной последовательности, вернуть автомат, пилотку, ремень.

«Маяк». Дети разделены на две команды. Команда стоит в затылок друг за другом, руки лежат впереди на плечах товарища. По сигналу команда начинает двигаться вперед, обходит маяк и возвращается на место.

«Катюша», «Темная ночь», «Смуглянка», «Синий платочек», «Прощание славянки», «Священная война», «Марш танкистов», «Марш артиллеристов», «День Победы», «Дети войны», «Мы говорим войне – нет!», «Люди всей земли».

«Родимый дом», «Победа»

Третий. Заключительный этап. Выводы и результаты.

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что в Великой Отечественной войне мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм важно прививать с раннего детства. Патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

Основные этапы и сроки реализации проекта

Январь — февраль 2020 г.

Механизмы реализации (порядок действий, осуществление контроля) :

Скоординированная направленная работа всех участников образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги) в условиях специально- организованной развивающей среде.

Взаимопроникновение воспитательно – образовательных задач.

Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учетом индивидуальных характеристик.

Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).

Последовательность в нравственно – патриотическом формировании личности: от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя семья – моя, улица – мой город – моя страна).

Результаты, достигнутые к настоящему времени

Дети познакомились с военной историей 1941-1945 гг.

Учащиеся разучили музыкальные произведения, посвященные военному времени: марши, походные песни «Катюша», «Смуглянка», «Марш танкистов».

Ребята приняли участие в спортивных эстафетах.

Дети выучили военные строевые команды.

Ученики подготовили рисунки на тему войны.

Предполагаемые конечные результаты

У детей сформируются первоначальные знания о Великой Отечественной войне, о детях — героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.

Сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, детям войны; бережное отношение к семейным фотографиям, реликвиям.

Будет заложен фундамент для формирования патриотического воспитания детей, укрепления духа, становления нравственности, духовности.

Обоснование социальной значимости проекта

Победа в Великой Отечественной войне – результат боевого и трудового подвига наших предков. Их героизму мы навечно обязаны своим настоящим. Отдавая дань прошлому, мы неизбежно обращаем внимание на вклад в Победу тружеников тыла, в частности – детей и подростков.

Во время войны дети становились к станкам, выходили в поля, восстанавливали железные дороги, помогали собирать средства для фронта. Особое значение приобрело тимуровское движение, когда пионеры приходили на помощь к женщинам, чьи сыновья ушли на фронт. Ребята успевали хорошо учиться, проводить концерты, дежурить в подшефном госпитале, где их встречали с особой радостью.

Читайте также:
Bloody v8 программа не видит мышь

В канун 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне наш гражданский и человеческий долг отдать дань памяти и уважения, выразить свою благодарность за мирное небо ветеранам и детям войны, приобщить подрастающее поколения к истории нашей страны.

Список использованных источников:

Публикации по теме:

Акция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группа

Акция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группа Акция «ГОЛУБЬ МИРА» дети против войны (фотоотчет) В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция «Голубь.

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Фотоотчет «Дети войны в гостях у детей 21 века»

Фотоотчет «Дети войны в гостях у детей 21 века» Под таким девизом прошел праздник, посвященный 78-й годовщине Великой Победы в группе «Звёздочка» детского сада «Светлячок». Почетными гостями.

Лэпбук «Дети войны»

Лэпбук «Дети войны» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другу прочную картонную основу, на которой наклеены.

Презентация «Мы помним. Дети войны» Презентация «Мы помним. Дети войны» Дети войны Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили.

Не.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

  • День Победы, 9 мая. Проекты
  • День Победы. 9 мая, детям о войне
  • Дети войны, юные герои войны
  • Проекты. Проектная деятельность
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020

Источник: www.maam.ru

Программа » Дети войны!» для детей 12-14 лет

6+

Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Войны, в которой одна идеология, лица, стоявшие за ней, стремились подмять под себя народы мира, уничтожить многих из них. Людям, спасшим нас от незавидной участи, людям, чье детство прошло под пулями, в партизанских отрядах, оккупации, концентрационных лагерях, маленьким людям великой войны посвящается данная программа.

Чем дальше отдаляются героические дни военных лет, тем острее стоит задача сохранения в нашей памяти истории Wow. Несмотря на обширную изученность этой истории, все еще остаются белые пятна в ней. Одним из которых является жизнь детей в военных условиях.

Многие другие, кого война сделала сиротами или разлучила с родителями, пережили тяжкие эмоциональные потрясения в борьбе за выживание. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Но война из жизни современных детей не исчезла . По данным ЮНЕСКО более чем в 30 странах свыше 300 тыс. детей в возрасте до 18 лет подвергаются жестокой

эксплуатации в качестве солдат. Некоторым из них всего семь-восемь лет, причем среди них есть и мальчики и девочки. За последнее десятилетие в результате вооруженных конфликтов и гражданских войн погибли 2 млн. детей, еще 6 млн. получили серьезные ранения или стали инвалидами. В чеченской войне по официальным данным погибло 42 000 ребят.

В современном российском обществе появление фашистских организаций и вовлечение в них подростков создают особую тревогу.

Практическая значимость программы:.

-в информационно-методической функции, которая позволяет учащимся расширить свои познания об истории Wow, получить представление об исследовательской работе, научиться создавать социальные проекты, в целях, воспитания и развития, учащихся средствами данного дополнительного образования.

-организационно-планирующей функции, которая предусматривает выделение этапов, практических и теоретических занятий, определение их количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования занятий.

Цели программы направлены на решение актуальных, конкретных, социально значимых задач.

1.1 цели:

— изучение истории Wow через историю жизни детей военного времени,

— воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, своей созидательной функции в обществе

— воспитание истинных гражданско-патриотических чувств, гордости за свое Отечество, чувства благодарности ветеранам Wow,

— развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к истории своего народа, окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

— овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической темы.

— научить находить исторические источники

— научить анализировать исторические источники

— научить создавать социально- исторические проекты

— овладеть навыками защиты проекта

— научить работать с исторической литературой

— дать навыки ведения деловой и дружественной переписки

1.2 Программа рассчитана на 1 год для детей 12-14 лет.

1.3 Группа формируется свободно, по желанию самих учащихся, группа профильная, состав постоянный.

1.4 Режим занятий:

Читайте также:
Программа арм фсс инструкция по заполнению

— общее количество часов в год – 216

— количество часов в неделю – 6

— периодичность занятий – 3 раза в неделю

— продолжительность занятий – 2 часа

1.5 Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

К концу года ребята должны владеть навыками поисково-исследовательской работы, работы с первоисточниками, алгоритмом создания социально- исторических проектов и их защиты. Уметь организовывать выставки. Овладеть умениями ведения деловой и дружественной переписки.

В течение года ребята получат возможность развить в себе следующие качества – наблюдательность, любознательность, умение слушать и слышать, сопереживать, сочувствовать, научатся быть патриотами .

1.6 Формы поверки знаний учащихся – защита проектов, конкурсы и творческие выставки.

II Учебно- тематический

Таблица находится в приложенном файле

III. Содержание программы

1. Лето 1941

Дать историческую характеристику этих дней. Какими событиями жили наши люди летом 1941 года. Жизнь ребят, на ожидаемые каникулярные дни и первый месяц отдыха школьников. Ребята вместе с педагогом добывают информацию из книг, рассказов прабабушек и дедушек, из семейного архива. Посещение библиотек, работа с газетными статьями тех лет.

Этот раздел полностью посвятить сбору и поиску информаций и материалов для дальнейшей работы. Посещение музея обороны Москвы обязательно.

2.Москва военная

Детально изучить военную жизнь юных москвичей: какую помощь оказывали подростки в героические дни. Ребята принимают самое активное участи в поисках информации об эвакуации, направлениях эвакуации. Работу школ, трудовые будни, бытовая жизнь – эти темы являются предметом изучения в этом разделе.

Практическая работа заключается в начале создания проектов, выпуска исторического альманаха, стенда для класса и школы. Нужно организовать встречу с бабушками и дедушками, чье детство прошло в военные годы. Посещение музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе.

3. Битва за Москву

Героический подвиг вчерашних школьников, активное участие в созданных народных ополчениях, в разведотрядах, партизанских отрядах. Посвятить занятие подвигу Зои Космодемьянской и особому разведотряду, созданному для диверсионных целей в оккупированных районах Подмосковья.

В практической части этого раздела продолжить работу над созданием проектов, обязательные встречи с ветеранами, организовать для них праздник. Целесообразно провести викторины, конкурсы, музыкально-поэтические композиции, посвященные героям, защитникам Москвы.

Ребята должны оформить доклады. Выпустить стенгазету. Посещения музея Российской Армии. Провести Вахту памяти с участием приглашенных ветеранов.

4. Жизнь в оккупации

Тяжелая жизнь детей Подмосковья, тех, кто не успел эвакуироваться. Героизм, тяжкие испытания, которые выпали на долю ребят. Несмотря ни на что, они смогли сохранить в себе надежду на освобождение. Учащиеся должны усвоить историческое значение этих событий, которое заключается в том, что, несмотря на юный возраст, нужно оставаться гражданином своего Отечества.

Практическая часть — организовать переписку с одной из подмосковных школ, где серьезно поставлена патриотическая работа. В перспективе дружба между школами должна стать традицией в патриотической работе данного объединения. Педагог должен заранее позаботиться об этом.

Организовать автобусную экскурсию по местам боевой славы Подмосковья.

5. Обыкновенный фашизм

Лагеря смерти: Дахау, Освенцим, Бухенвальд, Равенсбрюк, Маутхаузен…

Гитлеровская Германия стала классической страной лагерей смерти, где уничтожались сотни тысяч людей и в том числе дети. Ребята должны понять, осознавать все ужасы фашизма.

Современные фашистские организации, вовлечение в их ряды подростков – это, значит, предавать героическую историю нашего Отечества.

Практическая часть сбор материала. Ребята должны обязательно прочитать книгу о подвиге Яноша Корчака. Устроить читательскую конференцию после прочтения. Прочитать книгу Л.И.Тимощенко «Дети и война». Посетить действующую выставку книг и детских работ, маленьких узников немецких лагерей Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы.

Организовать встречи с членами МАБУФа (межреспубликанская ассоциация бывших узников фашизма). Организовать в классе выставку книг и творческих работ самих ребят. Подготовить акцию, посвященную детям-узникам и провести ее на площади возле памятника по улице Чертановской.

Широко использовать Интернет — сайты. Создать мультимедиа проекты.

6.. Жизнь в эвакуации

Многих москвичей правительство СССР смогло эвакуировать до начала Московской битвы на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию. Жизнь в тылу эвакуированных юных москвичей не казалось мирной жизнью. Они не слышали взрывы гранат, не видели врагов, но они старались трудовыми подвигами приблизить день победы.

Практическая работа – поиск и сбор информаций в библиотеках, через Интернет-возможности, историческую литературу, архивные источники, при устной беседе с участниками событий. Ребята должны готовить доклады для устного выступления, организовать обмен информацией и мнениями. Обязательно организовать занятия в виде «Живой истории» Этот раздел должен быть завершен выставкой творческих и исследовательских работ ребят.

7. Весна – 1945 года

Москва в ожидании Великой Победы. Каким образом шла подготовка к Победе, какое участие принимали дети. Возвращение с эвакуации Работа кинотеатров, консерватории, музеев, театров и парков.

Главные музеи Кремля были эвакуированы. Мужество работников музеев на примере Оружейной палаты.

Практическая работа – поиск информаций и сбор материала. Дети должны получить индивидуальные задания конкретно по объектам. Обработка полученной информации, выпуск журнала – альманаха.

8. Великая Победа

Майские дни, Парад Победы глазами очевидцев. Атмосфера, царившая в Москве, возвращение из эвакуации и начало строительства новой мирной жизни.

Практический раздел – встреча с детьми военного времени, современными бабушками, дедушками и прабабушками и прадедушками, оформление стенда. Познакомить ребят с песнями военных лет, познакомить поэзией военного времени, посвященной Великой Победе, создать проект по песням и стихам этого времени. Дети могут написать исторические сочинения на темы: « День Победы со слезами на глазах», « Неизвестный солдат», «Большой подвиг маленьких ребят».

9. Вахта памяти

подготовка и проведение литературно – поэтических композиций, посвященные ко дню освобождения Москвы от фашистов, ко дню Победы, освобождения узников концентрационных лагерей. Проведение вечеров Памяти, посвященные героической жизни прабабушек и дедушек « Расскажи, бабушка…»

10. Экскурсии

В течение года посетить музеи истории Wow на Поклонной горе, истории Москвы, обороны Москвы. Совершить экскурсионно-туристическую поездку по местам боевой славы Подмосковья.

Полностью ознакомиться с материалом можно, если нажать на «кнопку» скачать

Источник: ya-uchitel.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru