Пример программа инженерных изысканий

Цель изысканий: получение необходимых и достаточных материалов для комплексного изучения инженерно-геологических условий района проектируемого объекта, включая рельеф, геологическое строение, геоморфологические и инженерно-геологические процессы для разработки документации по проектируемым объектам и прохождения экспертиз в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативных технических документов федеральных органов исполнительной власти и градостроительному Кодексу РФ.

Титульный лист отчета, согласованного в ГГО КГА

Инженерно-геологические изыскания должны обеспечивать комплексное изучение инженерно-геологических условий района (площадки, участка, трассы) проектируемого строительства, включая рельеф, геологическое строение, сейсмотектонические, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, состояние и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы, и составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой с целью получения необходимых и достаточных материалов для обоснования проектной подготовки строительства, в том числе мероприятий инженерной защиты объекта строительства и охраны окружающей среды.

Инженерные изыскания

Задачами выполнения инженерно-геологических изысканий является: определение геологического строения, гидрогеологических условий, физико-механических и коррозионные свойств грунтов, физико-геологических процессов и явлений.

Выполнение инженерно-геологические изыскания регламентируется в соответствии с требованиями СП 11-105-97 «Инженерно-геологические изыскания».

Инженерно-геологические изыскания проводятся в 4 этапа:

  • подготовительные работы;
  • полевые работы (бурение скважин, с фиксированием положения уровня грунтовых вод);
  • лабораторные исследования грунтов и подземных вод.
  • камеральные работы (обработка, обобщение и анализ результатов полевых и лабораторных исследований, подготовка отчетной документации).

Подготовительные работы

На этапе подготовительных работ разрабатывается программа инженерно-геологических изысканий и ведется подготовка к полевым работам: производится сбор, обобщение и анализ фондовых (архивных) и справочно-информационных материалов в районе размещения объектов изысканий, заказываются паспорта буровых скважин прошлых лет в ОАО «Трест ГРИИ» и геолого-геодезическом отделе КГА.

Источник: dzen.ru

Программа работ на выполнение инженерно геологических изысканий

Компания ООО «ИЦ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» оказывает услуги по подготовке программы инженерно-геологических изысканий.

Программа работ на выполнение комплексных инженерных изысканий представляет собой основной документ для проведения инженерно-геологических изысканий, внутреннего контроля качества работы, приемки готовых материалов исследований, экспертизы технического отчета.

Применение геофизических методов. Инженерно-геологические изыскания

В программе содержатся задачи, которые стоят перед специалистами, состав работ, их объем, методика проведения исследований, технология, этапы, чтобы результат был полным и достоверным, процесс – организован эффективно, а изыскания завершились в сроки, указанные в договоре. Программа также может содержать расчет потребности в количестве специалистов и материальных ресурсах. Документ согласовывается с заказчиком работ.

Отметим, что если инженерно-геологические изыскания проводятся для строительства отдельного здания, объекта второго или третьего класса ответственности, то вместо программы можно использовать предписание.

Для чего нужна программа инженерно-геологических изысканий

Программа инженерно-геологических изысканий позволит предупредить возможные недопонимания между заказчиком и исполнителем работ, четко определить предстоящие мероприятия и провести их с соблюдением техники безопасности и минимизацией вреда для окружающей природы.

Читайте также:
Настройка автозапуска программ win 7

Программа – это алгоритм действий исполнителя. В соответствии с ней, заказчик сможет оперативно проанализировать фактический объем работ и выявить недостатки (при наличии).

Звоните в ООО «ИЦ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» и заказывайте программу инженерно-геологических изысканий: выполним оперативно и детально!

Программа работ на выполнение инженерно геологических изысканий — консультация

Сотрудники ООО «ИЦ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг, а так же подготовят индивидуальное коммерческое предложение.

У нас к каждому клиенту индивидуальный подход, наши цены вас приятно удивят.

Для связи с нами воспользуйтесь формами обратной связи или позвоните по телефону — 8 (812) 318-18-79.

Строительный контроль

  • Техническое обследование зданий и сооружений
  • Геотехнический мониторинг
  • Тепловизионное обследование

Источник: injcenter.ru

ПРОЕКТ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ

Окончательные изыскания представляют собой комплексное обследование полосы местности вдоль проектной трассы, включающее в себя топографическую съемку, геологические, экологические и гидрологические изыскания. Результатом окончательных изысканий является инженерный план трассы, созданный на основе ЦММ.

Точность инженерного плана напрямую зависит от точности ПВО, методов развития обоснования. На современном этапе ПВО практически всех линейных объектов строится в два уровня:

— ЛСГС с опорой на пункты ГГС и ГНС;

— полигонометрические и нивелирные ходы.

ЛСГС является не только опорой для дальнейшего развития обоснования, но также может служить и готовым обоснованием для спутниковых методов съемок (PPK и RTK).

Схема 1. Структура планово-высотного обоснования

Позиционирование гидрологических, геологических и экологических изысканий также удобно осуществлять спутниковыми методами той или иной точности.

При производстве всего комплекса инженерных изысканий на объекте применялись поверенные приборы (Приложение В) и сертифицированное лицензионное программное обеспечение.

Порядок и методика проведения инженерно-геодезических изысканий определяются Программой инженерно-геодезических изысканий.

Программа инженерно-геодезических изысканий

Программа инженерно-геодезических изысканий разработана на основании технического задания (Приложение А) на разработку проекта строительства и реконструкции автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска км 715+000 — км 737+000 (Обход г.Вельска) в Архангельской области выданного ООО «Центр-Дорсервис» за подписью главного инженера В.А. Жукова.

Наименование объекта: «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 715+000 — км 737+000 (Обход г.Вельска) в Архангельской области».

Заказчик: ООО «Центр-Дорсервис».

Технические параметры проектируемой автодороги, физико-географические, климатические и прочие характеристики, топогеодезическая изученность описаны в главе 1 Предварительные изыскания.

Цель инженерно-геодезических изысканий — получение данных, необходимых для разработки проекта строительства и реконструкции участка автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска км 715+000 — км 737+000 (Обход г.Вельска) в Архангельской области.

Читайте также:
3d анатомия лучшая программа

Задачи инженерно-геодезических изысканий — получение информации о состоянии автомобильной дороги, характере рельефа, ситуации, инженерных коммуникациях на объекте производства работ.

Инженерно — геодезические работы

Инженерно геодезические работы выполнить в соответствии с действующими нормативными документами: СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства», ПУЭ-2003г., СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» и т.д. техническим заданием, выданным Главным инженером проекта и материалами согласований.

Сбор исходных данных. Подготовительные работы

На стадии подготовительных работ получены:

— рабочий проект на строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва-Архангельск через Ярославль, Вологду на участке км 715 — км 737 в Архангельской области;

— данные о составе и интенсивности движения на автомобильной дороге;

— данные о результатах диагностики транспортно-эксплуатационного состояния существующей автомобильной дороги;

— данные о результатах диагностики существующих искусственных сооружений;

— данные о статистике дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге.

Инженерно — геодезические работы выполнить в системе координат 1963 года и Балтийской системе высот.

Запроектировать и создать локальную спутниковую геодезическую сеть (ЛСГС) 1 разряда. Для контроля полученных высот проложить контрольные нивелирные ходы. Знаки определить в начале и конце трассы. Места установки дополнительных знаков определить в результате рекогносцировки местности. Типы знаков — металлические штыри, пни диаметром не менее 25см.

Размещать точки необходимо, по возможности, в местах, позволяющих быстро отыскать их по линейным привязкам: напротив километровых знаков, дорожных знаков, в створе существующей ситуации. По возможности координировать местные предметы: кабельные столбики, центры люков, анкерные болты и т.д. которые могут сохранить свое местоположение в течение длительного времени.

В начале и конце трассы, а также не реже чем через 2км, установить временные репера, в соответствии с СНиП 2.05.06-85, п. 5.13, максимально размещая их на местных предметах гарантирующих стабильное положение вне зоны строительных работ с соответствующей маркировкой.

Реперами могут служить:

— трубы диаметром не менее 50мм с толщиной стенки не менее 3мм и длиной 1.6-1.8м, обязательно с якорем. Знак репера установить на твердую основу. Верх репера должен возвышаться над поверхностью земли не более чем на 10-15см. Репер окопать квадратной канавой без насыпки кургана. Сторону квадрата принять 2м;

— пни свежесрубленных деревьев диаметром не менее 25см с соответствующим оформлением;

— марки, установленные на фундаментах и цоколях зданий, головки рельсов;

— фундаменты опор линий электропередач и других фундаментальных сооружений.

От точек ЛСГС 1 разряда проложить полигонометрические хода 2 разряда и нивелирные хода технического нивелирования.

Максимальная длина полигонометрического хода 3,9км. Допустимые невязки измерений в полигонометрических ходах принять:

— максимальная ошибка положения точки — 0,1м.

Нивелирные хода совмещать с полигонометрическими ходами. Допустимые невязки измерений в нивелирных ходах принять равными 50v L. Максимальную высотную ошибку точки принять равной 1/10 высоты сечения рельефа — 0,05м.

Читайте также:
Программа микростейшен описание и назначение

Выполнить топографическую съемку в М 1:1000 с сечением рельефа 0,5м минимальной шириной 100м. На участках пересечений и сближения трасс с существующими коммуникациями и другими сооружениями ширину полосы съемки надлежит принимать с учетом обеспечения требований проектирования по их переустройству и переносу.

На пересечениях и примыканиях с автодорогами ширину полосы съемки предусматривать с учетом обеспечения зоны видимости в соответствии с категорией дороги и расчетной скорости движения. На подходах к дороге, на всех въездах и выездах длина участка съемки не менее 150м.

По верху насыпи съемку выполнить поперечниками через 20-25м, на участках пучин и значительного разрушения существующего покрытия через 10м. Выполнить топографическую съемку резервов, водоотводных канав. В местах застоя воды для обеспечения водоотвода выполнить дополнительную съемку. Съемке подлежит обустройство дороги, ситуация, параллельно следующие и пересекающие инженерные коммуникации, водотоки, границы землепользований, угодий, места разрушений выражающиеся в масштабе плана. Если у водопропускных сооружений стоит вода, необходимо трассировать канаву со съемкой шириной 20м, длину определить на местности при уклоне дна канавы не менее 0,005.

Дополнительные требования к проведению топографической съемки:

— определить высоты основания опор, подвески нижнего и верхнего провода, указать номера опор;

— составить эскизы опор с указанием их номеров;

— при прохождении в непосредственной близости от существующих подземных коммуникаций определить на местности трассоискателем местоположение подземных коммуникаций с участием представителей эксплуатирующих организаций;

— определить глубину заложения подземных коммуникаций трассовым поисковым оборудование в местах пересечения и сближения с трассой в соответствии с таблицей 4 СНиПа 2.05.06-85;

— выполнить обмеры существующих искусственных сооружений с составлением эскизов и фотосъемкой;

— выполнить визуальную оценку состояния покрытия дорожной одежды в соответствии с ОДН 218.0.006-2002.

На всех планах показать существующие здания и сооружения, все наземные, надземные и подземные коммуникации, с выполнением эскизов и замеров опор (ЛЭП, ЛЭС, и т.д.) с указанием материала, диаметров, глубин заложения и направления течения подземных коммуникаций. Указать границы землепользователей, его адрес. Характеристику леса (порода деревьев, высота и диаметр ствола). Все существующие инженерные сети (наземные, надземные и подземные), находящиеся в районе производства работ, после наложения их на планы, согласовать с их владельцами.

Прокладка проектной оси трассы осуществляется в камеральных условиях по результатам обработки полевых материалов.

После согласования плана трассы с ГИПом и заказчиком, произвести вынос в натуру оси трассы и сдать заказчику по акту. В таблице 5 приведены виды и объёмы проводимых работ.

Таблица 5 Виды и объемы работ

Виды работ, ед.изм.

Определение координат и высот пунктов ЛСГС, не менее, шт

Проложение полигонометрических ходов,км

Источник: studbooks.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru