1) Постановка задачи На этапе постановки задачи определяются исходные данные и результаты , которые надо получить. 2) Формализация Процесс формализации (построение математической модели) — означает перевод задачи на язык математики. 3) Анализ математической задачи 4) Построение алгоритма 5) Программирование 6) Отладка и тестирование программы Отладить программу помогает система программирования, которая автоматически обнаруживает ошибки и сообщает о них программисту. Тестирование — это этап, на котором экспериментально исследуется правильность алгоритма, реализованного в программе, с помощью некоторого набора тестов. 7) Анализ результатов
2. Проанализируйте задачу решения биквадратного уравнения, составьте алгоритм и напишите программу на Паскале.
Writeln(‘Введите коэффициенты биквадратного уравнения по убыванию степеней’);
Источник: izi-otvet.ru
Вся суть программирования на C++
Презентация на тему Пример поэтапной разработки программы решения задачи. Информатика 10 класс
Слайд 1 Пример поэтапной разработки программы решения задачи
Информатика
10 класс
И. Г. Семакин
Е. К. Хеннер
Т. Ю. Шеина
Презентацию
подготовила Камаева З. И.,
учитель информатики МБОУ гимназии №7
г. Красногорск Московской
Слайд 2
Словом «задача» называют проблему, которая требует решения
Слайд 3 1 этап
Слайд 4 2 этап
Перевод задачи на язык математики
–
формул, уравнений, систем неравенств и т. п.
Слайд 5 Задача. Камень брошен вертикально вверх. Определить через сколько
секунд он достигнет высоты 60 м, если начальная скорость
камня была 40 м/с. Ускорение свободного падения принять за 10
м/с ². Сопротивлением воздуха пренебречь.
1.Постановка задачи.
Входные данные: высота(h),начальная скорость(υ₀), ускорение свободного падения(¿);
результаты: время(t) .
2.Формализация задачи.
Движение камня равноускоренное, поэтому h = υ₀t — ¿ t ²/2 -¿ t ²/2 + υ₀t – h = 0 Подставим данные задачи в уравнение. — 5t ²+ 40t – 60 = 0 Разделив его обе части на -5, получим равносильное ему приведенное квадратное уравнение:
t ² — 8t + 12 = 0 .
Слайд 6 3 этап
АНАЛИЗ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
Определение всех вариантов множеств значений
исходных данных.
Определение для каждого варианта способа решения и вида
выходных данных (результатов)
Слайд 7 Пример анализа решения квадратного уравнения ax²+bx+c=0
Слайд 8 4 этап
ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА
Определение структуры алгоритма, последовательности команд.
на каком-либо языке описания алгоритмов (блок –схема, учебный Алгоритмический
язык)
Слайд 9 начало
конец
Ввод а,b,с
«Нет решений»
«Любое x»
«Нет вещественных корней»
Вывод x₁, x₂
а=0
d
x
+
—
+
+
—
—
—
Слайд 10 5 этап
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Запись и отладка программы на
языке программирования.
Строгое соблюдение правил синтаксиса языка.
Слайд 11 Программа решения квадратного уравнения на Паскале
a,b,c,d,x1,x2: real;
Begin
Clrscr;
Write(‘введите коэффициенты кв. уравнения a,b,c:’);
readln(a,b,c);
If a=0
Then
If b=0
Then
If c=0
Then Writeln(‘Любое x — решение’)
Else Writeln(‘Нет решений’)
Else
Begin
x₁:=-cb;
Writeln(‘x=’, x)
End
Else
Begin
d:=b*b-4*a*c;
If d
Слайд 12 6 этап
ТЕСТИРОВАНИЕ
Экспериментальное доказательство правильности алгоритма и работоспособности
программы.
Тест – вариант решения задачи с заданными исходными
данными, для которых известен результат.
План тестирования строится так, чтобы
наиболее полно проверить работу программы
Источник: mypreza.com
Урок информатики «Этапы решения задач»
урок информатики на тему «Этапы решения задач» позволяет научить учащихся решать задачи при помощи программы Паскаль. Все этапы соответствуют возрастным особенностям учащихся. Через составление блок-схемы учащиеся составляют алгоритм решения и осваивают программу. Целью урока является правильное построение проаграммы через решение задач поэтапно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Урок информатики «Этапы решения задач» »
Информатика 9 «В» -29.09.2014 Проверила
9 «А»- 30.09.2014 заместитель директора
9 «Б»-1.10.2014 по УВР Купенова К.К
Зайнетдинова С.С.
Тема урока: Этапы решения задач
- Способствовать развитию алгоритмического мышления для составлений задач;
- Дать понятие как решать алгоритмические задачи;
- Познакомить с формой записи алгоритмов – блок-схема.
- Постановка задачи;
- Математическое моделирование
- Построение алгоритма
- Составление программы на языке программирования
- Отладка и тестирование программы
- Проведение расчетов и анализ полученных результатов
- О размерах комнаты: высота, ширина и длина комнаты (h1,a1,b1);
- О размерах окна : высота и ширина (а3, b2)
- О размерах двери: высота и ширина (а3, b3)
- О длине и ширине рулона обоев (c,d)
- S1=a1*h1- площадь первой стены
- S2=b1*h1 – площадь второй стены
- S3=2S1+2S2- общая площадь стен комнаты
- S4=a2* b2- площадь окна
- S5= a3* b3– площадь дверного проема
- S=S3-S4-S5- площадь оклеиваемой части стен комнаты
Теперь узнаем площадь обоев в одном рулоне. W= c*d Вычитаем необходимое для оклеивания данной комнаты количество рулонов обоев. Для этого надо площадь стен комнаты без учета окна и дверного проема S разделить на площадь обоев в одном рулоне W. K=S/W Останется представить значения k целым числом так, чтобы оно выражало количество рулонов обоев для покупки. 3 этап. Построение алгоритма Построим блок – схемы решения задачи Применяем метод пошаговой детализации и уточняем блок вычисления площади стен комнаты.
Источник: kopilkaurokov.ru