Пример модульной программы дополнительного образования

Презентация на тему: » Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ.» — Транскрипт:

1 Модульное построение учебного плана По материалам дополнительной профессиональной образовательной программы краткосрочного повышения квалификации ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП НА ОСНОВЕ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» И «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена

2 Модуль – совокупность (частей учебной дисциплины или) учебных дисциплин, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения

3 Основания для понимания модуля как фрагмента образовательной программы 1. Рассмотрение модуля как завершенного фрагмента образовательной программы ( возможность выдачи сертификата при успешной аттестации по модулю ). 2. Возможность соединения модуля с другими модулями.

Разработка и реализация модульных дополнительных общеразвивающих программ

4 Модульная образовательная программа – программа, которая имеет формат сопоставляемых модулей. Студент имеет возможность изучать любое число вариативных модулей и получать соответствующий сертификат о полученной квалификации после успешного освоения программ модулей. При условии успешного освоения необходимого числа модулей и защиты ВКР или магистерской диссертации студент получает соответствующий диплом.

5 Модульный учебный план – план, в котором программы учебных дисциплин и курсов объединены в содержательные блоки – модули

6 ФГОС ВПО Педагогическое образование (бакалавр) Термин «модуль» в тексте стандарта используется как альтернатива дисциплине: дисциплины (модули) основной образовательной программы

7 Рекомендации разработчикам ООП для реализации ФГОС ВПО Вопрос: Должна ли ООП на базе ФГОС ВПО разрабатываться с обязательным применением модульного формата? Ответ: …Эффективность реализации компетентностного подхода, разработки совместных ОП, академической мобильности студентов и преподавателей значительно повышается при проектировании ООП и реализации образовательного процесса в модульном формате. Т.о., вузу рекомендуется проектировать модульные ООП, но это не является обязательным требованием ФГОС.

8 Предметно-модульный принцип построения учебного плана Рекомендации УМО РГПУ им. А.И. Герцена по направлению «Педагогическое образование» Базовая часть учебного плана – дисциплины Вариативная часть – модули и дисциплины по выбору

9 Структура вариативной части профессионального цикла Модуль 1 Модуль 3 Модуль 2 Модуль 4 Модуль 5

10 Рекомендации по разработке модулей Название модуля не должно совпадать с названием дисциплины из базовой части циклов Нецелесообразно выделение меньше пяти модулей в ООП

11 Рекомендации по разработке модулей – видология Инвариантный или вариативный Теоретический или методологический Практико-ориентированный или технологический Профессиональный или специализированный Интегративный Вводный, поддерживающий, актуальный

Технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста

12 Рекомендации по разработке модулей – этапы создания Формирование команды разработчиков (сбор и анализ предложений, распределение задач) Определение концептуальных подходов Разработка структурной оболочки модуля Разработка содержания Взаимоэкспертиза Корректировка модуля

14 Рекомендации по разработке модулей – междисциплинарная интеграция Согласование требований к курсам модуля Создание интегрированных укрупненных заданий Определение единого подхода к оценке сформированности компетенций Создание УМК модуля

15 Рекомендации по разработке модулей – распределение в учебном плане Планировать модуль не более двух семестров (без перехода на следующий учебный год) Желательно планировать модуль на один семестр Курсы по выбору могут быть тоже объединены в модули

16 Преимущества модульной системы Уменьшение количества форм отчетности Укрупнение содержания образования Оптимизация учебно-методического обеспечения (одна рабочая программа, один фонд оценочных заданий) Усиление междисциплинарной интеграции между курсами Использование разработанных модулей в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования Возможность повышения квалификации преподавателей в процессе работы над модулем и обеспечение их взаимозаменяемости

18 Построение ООП по направлению «Педагогическое образование» Рекомендации УМО РГПУ им. А.И. Герцена 1. Выбор одной области профессиональной деятельности бакалавров – образование, социальная сфера, культура (п ФГОС). 2. Выбор объектов профессиональной деятельности бакалавров (п ФГОС). 3. Выбор вида профессиональной деятельности бакалавров – педагогическая, культурно- просветительская (п ФГОС).

19 Построение ООП по направлению «Педагогическое образование» 4. Выбор задач в соответствии с видами профессиональной деятельности (п ФГОС). 5. Выбор профессиональных компетенций в соответствии с видами профессиональной деятельности (п ФГОС): В области педагогической деятельности – ПК – 1-7 В области культурно-просветительской – ПК – 8-11

20 Пример определения системы модулей по принципу отражения ПК – профиль «Дошкольное образование» Модуль 1. Психология дошкольного образования – ПК-1 ( способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях ) Модуль 2. Медико-биологические основы дошкольного образования – ПК-7 ( готов к обеспечению охраны жизни и здоровья детей в учебно-воспитательном процессе ) Модуль 3. Культурологические основы дошкольного образования – ПК-1 Модуль 4. Дошкольная педагогика – ПК-1

Читайте также:
Программа петерсона отзывы родителей

21 Пример определения системы модулей по принципу отражения ПК – профиль «Дошкольное образование» Модуль 5. Методики дошкольного образования – ПК-2 (готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения) Модуль 6. Педагогическая диагностика в дошкольном образовании – ПК-3 (способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии)

22 Пример определения системы модулей по принципу отражения ПК – профиль «Дошкольное образование» Модуль 7. Технологии взаимодействия с субъектами дошкольного образования – ПК-5 (готов включаться во взаимодействии с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса) и ПК-6 (способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников) Модуль 8. Проектирование образовательной среды в дошкольном образовании – ПК-5 ( способен использовать возможности образовательной среды, в том числе и информационной, для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса) Модуль 9. Технологии развития педагогического коллектива ДОУ – ПК-5

23 Рабочие материалы для разработчиков новых ООП others/umu/OSIP/ Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Модульная дополнительная общеразвивающая программа «В объективе»
рабочая программа

Актуальностью программы является повышение интереса подростков к фотографии, её значимостью в формировании личности учащихся, влиянии на их видение действительности, воспитании эстетического вкуса, возможности для творческого самовыражения.
Программа предоставляет всем детям возможность получить знания независимо от способностей и уровня общего развития, составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков, по способу организации содер­жания является модульной. В основу программы вложены принципы и способы деятельности фотографа — профессионала.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Грешнякова Анна Анатольевна, педагог дополнительного образования

ХМАО-Югра, Сургутский район

Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 628433, Сургутский район, г.п. Белый Яр, ул. Лесная 8Б

Телефон: 8 (3462) 7456-01, 8 (3462) 7486-30

Формирование технических и художественных умений и навыков посредством работы с цифровой фотокамерой и обработки изображений.

  • сформировать умения и навыки работы с цифровой фотокамерой;
  • обучить различным видам фотосъёмки;
  • обучить приемам обработки фотографий с помощью графического редактора Adobe Photoshop.
  • развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика ;
  • привить интерес к процессу фотосъёмки, созданию творческих работ.
  • воспитание творческого индивидуального мышления;
  • воспитать навыки самоорганизованности, самодисциплины, устойчивый интерес к фотоискусству.

Документы, послужившие основанием для разработки программы

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.).
  • Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей)

Срок реализации программы

1 год (168 часов )

Лекция, беседа, практикумы, видео занятия, индивидуальная работа, игра, конкурсы, групповая дискуссия, защита идеи-проекта, мастер-классы.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Компьютерный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями на 10-12 ученических мест с выходом в Интернет.

  • компьютер;
  • проектор;
  • интерактивная доска;
  • принтер;
  • сканер;
  • планшетный компьютер Lenovo TAB 4 8 модель TB -8504F;
  • Фотоаппарат цифровой Nikon COOLPIX P900;
  • Стойки;
  • Зонтики;
  • Лампы осветительные.

Предустановленное программное обеспечение :

  • операционная система Windows (XP, 7, 8);
  • Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point);
  • Adobe Photoshop.

Для заочных, дистанционных занятий и самообучения : Персональный компьютер. Операционная система Windows. Установленный браузер. Доступ в интернет.

Возможные риски и пути их преодоления при дистанционном обучении

Отсутствие персонального компьютера у обучающихся для занятий в онлайн – режиме, просмотра видеоуроков.

Функция скачивания пройденного материал для просмотра на флешкарте, через телевизор, функция печати подробного описания урока для обучающегося.

Отсутствие или дефицит знаний пользования ПК у обучающихся, следовательно — проблема с выполнением задания.

Создание подробных видеоинструкций, изложенных простым, доступным языком. Сетевое взаимодействие с другими курсами по обучению навыкам работы с ПК.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Концепция развития дополнительного образования и молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Минобрнауки РФ ФГАУ «ФИРО» г. Москва, 2015 г.);
  • Постановление от 04.07.2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей).
Читайте также:
Как установить программу на Андроид где мои дети

«Фoтография – это физическая, осязаемая связь с каким-либо моментом истории, точка откровения и артистическое рождение. Какой бы ни был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь: чтобы фотограф – полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка, был в ответственный момент на месте». Том Энг , фотограф, автор книг, известный специалист в области цифровой обработки фотографий

Фотография — не бесстрастное зеркало мира, художник в фотоискусстве способен выразить своё личное отношение к запечатляемому на снимке явлению через ракурс съёмки, распределение света, светотени, передачу своеобразия природы, умение правильно выбрать момент съёмки и т. д. Фотохудожник не менее активен по отношению к эстетически осваиваемому объекту, чем художник в любом другом виде искусства. Техника фотосъёмки облегчает и упрощает отображение действительности. В этом плане удовлетворительно достоверное изображение можно получить с минимальной затратой времени на освоение процесса съёмки.
Технические средства фотографии свели до минимума затраты человеческих усилий для получения достоверного изображения: каждый желающий может фиксировать избранный им объект. Технологическая сторона съёмки находится в ведении фототехники. Здесь существуют свои традиции и специфические параметры мастерства. Однако при этом назначение техники другое: не обеспечение полного эффекта «подражания», а наоборот, вторжение, целенаправленная деформация отображения с целью выделения характера и значимости человеческого отношения к отображаемому.
Специфику фотографии как вида искусства составляет документальность, достоверность изображения, возможность увековечить мгновение.

Фотообраз, как правило,- изоочерк. Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной обработки и изменений перенесены из сферы деятельности в сферу художественную. Однако фотография способна взять жизненный материал и как бы переломить действительность, заставив нас по-новому видеть и воспринимать её. Отмеченная закономерность действует на стыке информативно-коммуникативного и коммуникативно-художественного её значения: голый факт можно отнести к сфере информативной, но его художественная интерпретация уже будет явлением другого порядка. И именно эстетическое отношение фотографа к снимаемому факту определяет конечный результат и эффект снимка.

Фотография прочно вошла в повседневную жизнь. Каждый подросток выставляет свои фотографии, фотографии своих друзей, семьи, домашних любимцев на популярные сайты. Но снимки начинающих фотолюбителей не обладают той выразительностью, которая имела бы художественную ценность. Для того, чтобы создать такой снимок, необходимо изучать технические возможности аппаратуры, осваивать новые цифровые технологии, развивать наблюдательность, воображение.

Во время обучения дети изучат историю фотографии, ознакомятся с разными видами фототехники, будут знать устройство и принципы работы фототехники, познакомятся с организацией работы в фотосалонах, научатся самостоятельно организовывать фотосъёмку, правильно выбирать ракурс и освещение при фотосъемке, «ловить» с помощью фотообъектива интересные моменты, изучат особенности портретной фотосъемки а также научатся пользоваться цифровой и компьютерной техникой. На занятиях дети освоят работу с изображением в Adobe Photoshop. Они научатся художественному оформлению, ретушированию, коррекции и восстановлению фотоснимков, изменению фона, созданию коллажа, слайд-шоу, оформлению открыток, визитных карточек с использованием фотографий.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В объективе» состоит из двух модулей:

1-ый модуль — «Фотография — искусство», образовательная задача модуля: формирование навыков фотографирования, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, создание условий для развития коммуникативной, творческой личности, воспитание инженерно — технической компетентности (сфера деятельности «человек-техника», «человек-человек»).

2-ой модуль — «Обработка фотографии», образовательная задача модуля: развитие умений и навыков в обработке фотографий с использованием современных технических средств, формирование художественно — эстетического вкуса.

Модули могут быть реализованы в течение одного учебного года.

Содержание программы модульное. Каждый из модулей имеет три уровня: стартовый, базовый и продвинутый.

Организация деятельности детей на занятии: групповая и индивидуальная.

Классификация программы по освоению предполагает углубленный уровень, направленный на развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «В объективе» — техническая. Курс является практико-ориентированным.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «В объективе» основана на личностно — ориентированном и компетентностном подходах. Создает условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности.

Читайте также:
Определите что будет напечатано в результате работы следующей программы огэ

Актуальностью программы является повышение интереса подростков к фотографии, её значимостью в формировании личности учащихся, влиянии на их видение действительности, воспитании эстетического вкуса, возможности для творческого самовыражения.
Программа предоставляет всем детям возможность получить знания независимо от способностей и уровня общего развития, составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков, по способу организации содержания является модульной. В основу программы вложены принципы и способы деятельности фотографа — профессионала.
Педагогическая целесообразность создания программы заключается в том, что современному обществу нужны квалифицированные инженерно- технические кадры.

Формирование технических и художественных умений и навыков посредством работы с цифровой фотокамерой и обработки изображений.

  • сформировать умения и навыки работы с цифровой фотокамерой;
  • обучить различным видам фотосъёмки;
  • обучить приемам обработки фотографий с помощью графического редактора Adobe Photoshop.
  • развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика ;
  • привить интерес к процессу фотосъёмки, созданию творческих работ.
  • воспитание творческого индивидуального мышления;

воспитать навыки самоорганизованности, самодисциплины, устойчивый интерес к фотоискусству.

Организационно — педагогические условия

Программа адресована детям 12 — 17 лет. Набор в группы осуществляется на общих основаниях. Количество учащихся в группе: 10-12 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения. На полное освоение программы требуется 168 часов. Режим занятий — 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа).

Режим занятий составляется в соответствии с СанПиНом.

При реализации данной программы используются информационно-коммуникационная, проектная, кейс-технология, технология проблемного обучения, игровые технологии.

Основные методы обучения: объяснительно — иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного обучения, частично-поисковый метод.

Основные формы работы

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации работы с использованием следующих методов :

По источнику передачи и восприятия знаний:

• словесные (рассказ, беседа);

• наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций);

• практические (упражнения, выполнение творческой работы, практика).

По характеру познавательной деятельности:

• частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

• творческие (творческие задания по видам деятельности).

По степени самостоятельности:

• работа под непосредственным руководством педагога;

  • формирование эстетических потребностей и чувств, художественно — творческого мышления, наблюдательности, фантазии;
  • формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;
  • умение работать в группе;
  • умение рационально строить самостоятельную деятельность;
  • умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;
  • умение доводить работу до логического завершения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных творческих или технических задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
  • знание основ фотографирования;
  • знание основ композиции, построения кадра;
  • применение навыков работы с фотокамерой при проведении различных съемок;
  • овладение навыками и технологиями съёмки основных жанров фотографии.

Система условий реализации программы основана на следующих принципах:

  • Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение (при взаимном уважении), формирует коммуникативно-речевые навыки.
  • Гуманистический принцип — создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика (взаимопонимание, ответственность, уважение).
  • Принцип культуросообразности – предполагает, что творчество учащихся должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям нашего региона.
  • Принцип коллективности — дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, социально-педагогического самоопределения.

Способы и формы выявления результатов: беседа, опрос, наблюдение, конкурсы, выставки, самооценка учащихся, взаимное обучение детей.

Способы и формы фиксации результатов: выставки работ, портфолио (грамоты, дипломы).

Способы и формы предъявления результатов: конкурсы, выставки, праздники, открытые занятия, защита творческих работ.

Материально-техническое оснащение процесса обучения:

  1. Компьютер – 1 шт. на одного учащегося.
  2. Стол компьютерный (1 шт. на одного учащегося).
  3. Стул компьютерный (1 шт. на одного учащегося).
  4. Принтер – 1 шт.
  5. Сканер – 1 шт.
  6. Интерактивная доска – 1 шт.
  7. Проектор – 1 шт.
  8. Планшетный компьютер — 1 шт.
  9. Фотоаппарат цифровой – 1шт.
  1. операционная система Windows (XP, 7, 8);
  2. Microsoft Office 2007, 2010 (MS Word, MS Power Point);
  3. Adobe Photoshop.

Источник: nsportal.ru

Воспитательный модуль дополнительной образовательной программы

Воспитательный модуль дополнительной образовательной программы

Дронова Александра

В соответствии с требованиями с 1 сентября 2021 года программы дополнительного образования должны содержать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. К рассмотрению предлагается «Календарный план воспитательной работы объединения гитары «Солнечный город» ЦВР «На Сумском» на 2021 — 2022 учебный год .

Картинками

Воспитательный модуль дополнительной общеобразовательной программы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru