1. Ознакомление с окружающим на основе развития речи.
Обогатить знания о предметах ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д.
Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы.
Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях. Учить определять степень родства.
Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых.
Публикация «Пример плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях.
Расширять представления о временах года, о природных явлениях. Познакомить с названиями месяцев года.
Учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. Продолжать знакомить с животным миром: дикие животные, их детеныши, домашние животные, их детеныши, зимующие и перелетные птицы, домашние птицы.
Коррекционно-развивающее занятие по психомоторике и двигательной коррекци
Отмечать их характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения, передвижения, о пользе, которую приносят людям. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать обобщающие понятия. Учитьподбирать антонимы к словам разных частей речи.
Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, употреблять простые предлоги. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа, притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний.
Развивать связную речь. Учить составлять простое распространенное предложение. Учить составлять рассказ из 3-4 предложений о предмете, содержании сюжетной картины по опорной схеме.
2. Развитие речевого (фонематического) восприятия.
Дать понятие звук, учить слушать, правильно артикулировать и произносить: а, о, ы, у, м, н. Познакомить с печатными буквами, учить соотносить звук и букву. Познакомить опознавательными признаками гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие голоса. Учить определять наличие звука в слове, выделять звук из начала, конца слова и под ударением.
Познакомить с условными обозначениями гласных и согласных звуков.
Формировать навык звукового анализа и составления условно-графической схемы звукового состава прямого и обратного слога.
Формировать умение составлять предложения из 3 слов по графическим схемам предложения (без предлогов).Учить сравнивать предложения по количеству слов по готовым графическим схемам.
«Волшебный Экран» комплект развивающих программ
3. Формирование элементарных математических представлений
Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. Учить получать равенство из неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирать его из большего количества. Учить сравнивать группы предметов, давая определение больше на 1, меньше на 1. Упражнять в уравнивании групп предметов, сопровождая действиясловами: прибавил, убавил, стало поровну, больше, меньше. Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме.
Учить сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; учить составлять упорядоченный ряд предметов с учетом величины.
Упражнять в различении и назывании геометрические фигур и тел: круг, треугольник, шар, конус. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами.
Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 3 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. Учитьсчитать звуки на слух, предметы по осязанию, воспроизводить количество движений по заданному числу.
Учить порядковому счету в пределах 3; правильно отвечать на вопрос: который по счету?.
Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду. Познакомить с цифрами 1,2,3. Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1-3 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.
Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом.
4. Развитие мелкой моторики.
развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;
-развивать зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать, рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др.
-развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание «зашумленных» изображений, складывание разрезных картинок.
5. Психические процессы, эмоционально-волевая сфера.
развивать память через игру на внимание «Что исчезло?», разучивание стихотворений,развивать зрительное восприятие через игру, через узнавание наложенных изображений, развивать мышление через установление причинно-следственных связей, учить исключать, обобщать, воспитывать интерес к занятиям, уважение к взрослым.
Публикации по теме:
Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .
Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми Статья «Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми» Воспитатель высшей квалификационной категории КГБУСО «Уссурийский.
Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы В соответствии с ФГОС дошкольного образования коррекционная работа должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных.
Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.
Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.
План коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями ОДА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Основные задачи: 1. Способствовать увеличению объему.
Пример календарного плана по физической культуре Коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарный план для подготовительной группы. План можно делать в виде таблицы. Два занятия в неделю.
Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.
Танцтерапия, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками Школьному педагогу-психологу метод танцевальной терапии для работы с детьми необходим и важен. Так как люди (дети, подростки) при нашей.
Источник: www.maam.ru
Образец индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИОМ)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Индивидуальная коррекционно-развивающая программ (далее – Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с № 113 и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Основание для разработки Программы
Запрос воспитателя Ф.И.О.
В чём выражается запрос (заполняется в случае запроса на работу с ребёнком от воспитателя или родителя (законного представителя)).
Коля дерётся, отбирает у детей игрушки. Беседы с ребёнком не приносят должного результата.
Краткая характеристика ребёнка
По результатам диагностики выявлено, что уровень развития познавательных процессов соответствует показателям возрастной нормы. Наблюдение за ребёнком в свободной игровой деятельности показало, что Коля проявляет признаки агрессивного поведения по отношению к сверстникам. Может отобрать игрушку, ударить. На замечания педагога реагирует не сразу.
В группе с Колей дети не хотят играть. В контакт со взрослым вступает быстро, проявляет в нём заинтересованность. Эмоции Коля проявляет спонтанно. Не владеет регуляцией. Сюжетно-ролевые игры носят преимущественно агрессивный характер.
В игре может заиграться и по-настоящему ударить другого ребёнка.
- Свойственно агрессивное поведение.
- Не владеет регуляцией своего поведения.
- Не сформирована способность выражать эмоции приемлемым способом.
- Не сформированы коммуникативные навыки.
Направление коррекционно-развивающей работы
Развитие эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков.
- Установить доверительные отношения;
- Снизить психоэмоциональное напряжение;
- Отреагировать актуальные эмоции;
- Гармонизация эмоционального состояния;
- Совершенствовать умения и навыки практического общения.
- Выражает эмоции приемлемым способом;
- Сформированы навыки практического общения;
- Сформированы навыки снятия напряжения.
- СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ
Тема занятия/ № занятия
- Установить доверительные отношения;
- Снизить психоэмоциональное напряжение;
- Отреагировать актуальные эмоции;
- Совершенствовать умения и навыки практического общения.
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный дождик»
- Игра «Песочные прятки»
- Игра «Узоры на песке»
- Релаксационное упражнение «Тёплый песок»
- Продолжить устанавливать доверительные отношения.
- Регуляция мышечного напряжения, расслабления.
- Обучить управлять вдохом-выдохом.
- Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции.
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный ветер»
- Игра «Необычные следы»
- Игра «Пластилин-силач»
- Релаксационное упражнение.
- Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции.
- Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный дождь»
- Игра «Мелки-наперегонки»
- Игра «Разноцветие камней»
- Релаксационное упражнение
- Регуляция мышечного напряжения, расслабления.
- Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция
- Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции.
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный дождь»
- Игра «Песочный круг»
- Упражнение «Победитель злости»
- Релаксационное упражнение
- Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция.
- Регуляция мышечного напряжения, расслабления
- Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный дождь»
- Чтение психотерапевтической сказки «Чудо-кактус»
- Игра «Чудо-кактус»
- Релаксационное упражнение.
- Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция.
- Регуляция мышечного напряжения, расслабления
- Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Узоры на песке»
- Игра «Ласковые лапки»
- Рисунок глиной.
- Релаксационное упражнение
- Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция.
- Регуляция мышечного напряжения, расслабления
- Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный дождь»
- Игра «Мир из песка»
- Игра «Уходи злость»
- Релаксационное упражнение
- Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция.
- Регуляция мышечного напряжения, расслабления
- Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
- Игра «Здравствуй песок»
- Игра «Песочный дождь»
- Задание «Мой вулкан»
- Игра «Уходи злость»
- Игра «Ласковые лапки»
- Релаксационное упражнение.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Количество занятий на весь период сопровождения
Количество занятий в неделю
Техники, приёмы, используемые в Программа
Песочная терапия, релаксационные упражнения, арт-терапия.
Перечень литературы, используемой для составления Программы
- Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
- Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
Учебно-методические средства для реализации Программы
- Юнгианская песочница.
- Набор мелких игрушек, формочек, разноцветных камней.
- Краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, глина
- Альбом для рисования.
- Диск с записью релаксационной музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста
программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности.
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.
Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти.
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка
Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы.
«Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ»
Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО — РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО — РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени.
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе.
Источник: nsportal.ru
Пример коррекционно развивающей программы
- Главная
- Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
Развитие познавательных процессов у детей
Снижение агрессивности у детей
Снижение уровня тревожности у детей
Социализация детей дошкольного возраста
Меню
- Аттестация психолога доу
- Книги для психологов
- Документы психолога
- Работа психолога с детьми с овз
- Работа психолога с педагогами
- Работа психолога с родителями
- Работа психолога с дошкольниками
- Диагностика
- Сказкотерапия
- Песочная терапия
- Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
- Развитие познавательных процессов у детей
- Снижение агрессивности у детей
- Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
- Социализация детей дошкольного возраста
Источник: psichologvsadu.ru