Пример коррекционно развивающей программы

1. Ознакомление с окружающим на основе развития речи.

Обогатить знания о предметах ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д.

Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы.

Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях. Учить определять степень родства.

Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых.

Публикация «Пример плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком» размещена в разделах

  • Планирование. Планы работ
  • Темочки

Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях.

Расширять представления о временах года, о природных явлениях. Познакомить с названиями месяцев года.

Учить определять состояние погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи между явлениями природы. Расширять представления о растительном мире: овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. Продолжать знакомить с животным миром: дикие животные, их детеныши, домашние животные, их детеныши, зимующие и перелетные птицы, домашние птицы.

Коррекционно-развивающее занятие по психомоторике и двигательной коррекци

Отмечать их характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения, передвижения, о пользе, которую приносят людям. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать обобщающие понятия. Учитьподбирать антонимы к словам разных частей речи.

Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении существительных в форме единственного и множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, употреблять простые предлоги. Учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа, притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний.

Развивать связную речь. Учить составлять простое распространенное предложение. Учить составлять рассказ из 3-4 предложений о предмете, содержании сюжетной картины по опорной схеме.

2. Развитие речевого (фонематического) восприятия.

Дать понятие звук, учить слушать, правильно артикулировать и произносить: а, о, ы, у, м, н. Познакомить с печатными буквами, учить соотносить звук и букву. Познакомить опознавательными признаками гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие голоса. Учить определять наличие звука в слове, выделять звук из начала, конца слова и под ударением.

Познакомить с условными обозначениями гласных и согласных звуков.

Формировать навык звукового анализа и составления условно-графической схемы звукового состава прямого и обратного слога.

Формировать умение составлять предложения из 3 слов по графическим схемам предложения (без предлогов).Учить сравнивать предложения по количеству слов по готовым графическим схемам.

«Волшебный Экран» комплект развивающих программ

3. Формирование элементарных математических представлений

Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько, больше, меньше, столько же, один, пара. Учить получать равенство из неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или убирать его из большего количества. Учить сравнивать группы предметов, давая определение больше на 1, меньше на 1. Упражнять в уравнивании групп предметов, сопровождая действиясловами: прибавил, убавил, стало поровну, больше, меньше. Учить составлять группы предметов по цвету, величине, форме.

Читайте также:
Требования к учебной программе по химии

Учить сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше, длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; учить составлять упорядоченный ряд предметов с учетом величины.

Упражнять в различении и назывании геометрические фигур и тел: круг, треугольник, шар, конус. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами.

Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 3 в различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. Учитьсчитать звуки на слух, предметы по осязанию, воспроизводить количество движений по заданному числу.

Учить порядковому счету в пределах 3; правильно отвечать на вопрос: который по счету?.

Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду. Познакомить с цифрами 1,2,3. Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1-3 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди, сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо, середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом.

4. Развитие мелкой моторики.

развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;

-развивать зрительно-моторную координацию через выкладывание дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать, рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др.

-развивать пространственно-графическую ориентацию через узнавание «зашумленных» изображений, складывание разрезных картинок.

5. Психические процессы, эмоционально-волевая сфера.

развивать память через игру на внимание «Что исчезло?», разучивание стихотворений,развивать зрительное восприятие через игру, через узнавание наложенных изображений, развивать мышление через установление причинно-следственных связей, учить исключать, обобщать, воспитывать интерес к занятиям, уважение к взрослым.

Публикации по теме:

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми Статья «Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми» Воспитатель высшей квалификационной категории КГБУСО «Уссурийский.

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ Основные направления Содержание Сроки I Работа с детьми: 1.1. Диагностическое направление 1.2. Коррекционно-развивающее направление.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы В соответствии с ФГОС дошкольного образования коррекционная работа должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных.

Опыт коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с ребёнком с ТНР в логопедической группе ДОУ комбинированного вида Существует множество руководств и практических пособий, посвященных проблеме коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями.

Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.

План коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями ОДА ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Основные задачи: 1. Способствовать увеличению объему.

Пример календарного плана по физической культуре Коллеги! Предлагаю вашему вниманию календарный план для подготовительной группы. План можно делать в виде таблицы. Два занятия в неделю.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ компенсирующей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» Программа индивидуальной коррекционно-развивающей.

Читайте также:
Интернет банк это программа

Танцтерапия, как средство коррекционно-развивающей работы с дошкольниками и младшими школьниками Школьному педагогу-психологу метод танцевальной терапии для работы с детьми необходим и важен. Так как люди (дети, подростки) при нашей.

Источник: www.maam.ru

Образец индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИОМ)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Индивидуальная коррекционно-развивающая программ (далее – Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ д/с № 113 и с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

Основание для разработки Программы

Запрос воспитателя Ф.И.О.

В чём выражается запрос (заполняется в случае запроса на работу с ребёнком от воспитателя или родителя (законного представителя)).

Коля дерётся, отбирает у детей игрушки. Беседы с ребёнком не приносят должного результата.

Краткая характеристика ребёнка

По результатам диагностики выявлено, что уровень развития познавательных процессов соответствует показателям возрастной нормы. Наблюдение за ребёнком в свободной игровой деятельности показало, что Коля проявляет признаки агрессивного поведения по отношению к сверстникам. Может отобрать игрушку, ударить. На замечания педагога реагирует не сразу.

В группе с Колей дети не хотят играть. В контакт со взрослым вступает быстро, проявляет в нём заинтересованность. Эмоции Коля проявляет спонтанно. Не владеет регуляцией. Сюжетно-ролевые игры носят преимущественно агрессивный характер.

В игре может заиграться и по-настоящему ударить другого ребёнка.

  1. Свойственно агрессивное поведение.
  2. Не владеет регуляцией своего поведения.
  3. Не сформирована способность выражать эмоции приемлемым способом.
  4. Не сформированы коммуникативные навыки.

Направление коррекционно-развивающей работы

Развитие эмоционально-волевой сферы, формирование коммуникативных навыков.

  1. Установить доверительные отношения;
  2. Снизить психоэмоциональное напряжение;
  3. Отреагировать актуальные эмоции;
  4. Гармонизация эмоционального состояния;
  5. Совершенствовать умения и навыки практического общения.
  1. Выражает эмоции приемлемым способом;
  2. Сформированы навыки практического общения;
  3. Сформированы навыки снятия напряжения.
  1. СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С РЕБЁНКОМ

Тема занятия/ № занятия

  1. Установить доверительные отношения;
  2. Снизить психоэмоциональное напряжение;
  3. Отреагировать актуальные эмоции;
  4. Совершенствовать умения и навыки практического общения.
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Песочный дождик»
  3. Игра «Песочные прятки»
  4. Игра «Узоры на песке»
  5. Релаксационное упражнение «Тёплый песок»
  1. Продолжить устанавливать доверительные отношения.
  2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления.
  3. Обучить управлять вдохом-выдохом.
  4. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции.
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Песочный ветер»
  3. Игра «Необычные следы»
  4. Игра «Пластилин-силач»
  5. Релаксационное упражнение.
  1. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции.
  2. Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Песочный дождь»
  3. Игра «Мелки-наперегонки»
  4. Игра «Разноцветие камней»
  5. Релаксационное упражнение
  1. Регуляция мышечного напряжения, расслабления.
  2. Гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция
  3. Отреагировать напряжение и агрессивные тенденции.
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Песочный дождь»
  3. Игра «Песочный круг»
  4. Упражнение «Победитель злости»
  5. Релаксационное упражнение
  1. Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция.
  2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления
  3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Песочный дождь»
  3. Чтение психотерапевтической сказки «Чудо-кактус»
  4. Игра «Чудо-кактус»
  5. Релаксационное упражнение.
  1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция.
  2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления
  3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Узоры на песке»
  3. Игра «Ласковые лапки»
  4. Рисунок глиной.
  5. Релаксационное упражнение
  1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция.
  2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления
  3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Песочный дождь»
  3. Игра «Мир из песка»
  4. Игра «Уходи злость»
  5. Релаксационное упражнение
  1. Гармонизация эмоционального состояния, тактильная стимуляция.
  2. Регуляция мышечного напряжения, расслабления
  3. Проработка психологических проблем у агрессивных детей.
  1. Игра «Здравствуй песок»
  2. Игра «Песочный дождь»
  3. Задание «Мой вулкан»
  4. Игра «Уходи злость»
  5. Игра «Ласковые лапки»
  6. Релаксационное упражнение.
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Читайте также:
Как обновить программу на планшете леново

Количество занятий на весь период сопровождения

Количество занятий в неделю

Техники, приёмы, используемые в Программа

Песочная терапия, релаксационные упражнения, арт-терапия.

Перечень литературы, используемой для составления Программы

  1. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011
  2. Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008

Учебно-методические средства для реализации Программы

  1. Юнгианская песочница.
  2. Набор мелких игрушек, формочек, разноцветных камней.
  3. Краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, глина
  4. Альбом для рисования.
  5. Диск с записью релаксационной музыки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возраста

программа расчитана на детей 6-7 лет на развитие памяти, мышления, внимания, снятие гиперактивности.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по коррекции речи на дошкольном логопункте.

Результативность организации коррекционно-развивающей работы с детьми определяется посредством диагностики уровня речевого развития. Основной целью речевой диагностики является определение факти.

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа на ребенка

Каждый логопед по-своему составляет индивидуальную коррекционно-развивающую программу. В данной стаье предлагаю свой вариант составления коррекционно-развивающей программы.

«Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы (ИПР) ребенка с ОВЗ»

Разработка индивидуальной комплексной программы, повышение компетентности, творческого потенциала учителей-логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей, муз.руководителей, инструкторов.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО — РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО — РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени.

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе.

Источник: nsportal.ru

Пример коррекционно развивающей программы

Образовательный сайт-психолог в детском саду

  1. Главная
  2. Коррекционно-развивающие программы для дошкольников

Развитие познавательных процессов у детей

Снижение агрессивности у детей

Снижение уровня тревожности у детей

Социализация детей дошкольного возраста

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
  • Развитие познавательных процессов у детей
  • Снижение агрессивности у детей
  • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
  • Социализация детей дошкольного возраста

Источник: psichologvsadu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru