Развитие социально-психологическую компетентности обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения.
Формирование этического сознания и духовно-нравственных ценностей
Обеспечение сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
Развитие навыковсаморегуляции и управление стрессом
Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
Развитие навыков сотрудничества и конструктивного взаимодействия
Формирование учебно-профессиональной мотивации.
Выявление детей, нуждающихся в психологической
помощи и поддержки
Цель этапа: изучение индивидуальных личностных особенностей обучающихся лицея
Постановка на внутрилицейный учет
Цель этапа:постановка на учет обучающихся нуждающихся в психологической помощи и поддержки
Психологическое сопровождение обучающихся
Разработка «Программы психологического сопровождения обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете в «группе риска» и в«группе повышенного внимании» обусловлена изменениями требований к психологическому сопровождению обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете. Подростковый возраст является одним из самых сложных в жизни человека. Подросток остро нуждается в принятии и поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной. Проводя мониторинг развития личности обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете был сделан вывод о том, что для данной категории детей характерны следующие личностные особенности:
Комментарии к презентации «Составление индивидуальной программы сопровождения»
- Неадекватная самооценка (высоким уровнем самооценки, свидетельствующий о личностной незрелости, неумении правильно оценивать результаты своей деятельности и заниженную самооценку, недооценку себя и своих возможностей).
- Социальная дезадаптация, обучающиеся по разным причинам испытывают дискомфорт
- Акцентуация характера
- Высокий уровень тревожности, который может провоцировать развитие эмоциональных нарушений и неврозов.
- Конфликтные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- Аддиктивные склонности (курение, алкоголь, психоактивные вещества, компьютерная и другие зависимости )
- Инфантилизм, который свидетельствует о неумении самостоятельно принимать решение и брать на себя ответственность.
- Повышенная агрессивность. Может проявляться различные видах агрессии: физическая, раздражение, вербальная, косвенная агрессия (сплетни, злобные шутки), негативизм (оппозиционное поведение).
- Социально-экономическая нестабильность и неустойчивость ценностных ориентаций в обществе затрудняют процесс адекватного развития личности обучающихся.
С каждым годом растет количество обучающихся состоящих на внутрилицейном учете, которые в силу своих жизненных обстоятельств более других подвержены негативным внешним воздействиям. Появилась необходимость создания программы психолого- педагогического сопровождения данных обучающихся. Программы психологической помощи и поддержки.
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации
Предметом изменений так же стали вышедшие нормативно-правовые документы регламентирующие работу педагогов-психологов Ростовской области .
В свете этих изменений основной целью психологического сопровождения обучающихся состоящих на внутрилицейном учете является: эмоционально-личностное и нравственное развитие обучающихся, укрепление психологического здоровья, развитие социально-психологической компетентности обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения.
- Изучение личностных особенностей и черт характера обучающихся лицея
- Формирование этического сознания и духовно-нравственных ценностей
- Обеспечение сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
- Развитие навыков саморегуляции и управление стрессом
- Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
- Развитие навыков сотрудничества и конструктивного взаимодействия
- Формирование учебно-профессиональной мотивации.
- Оказание помощи педагогическим работникам и родителям в формировании личности
Сопровождение обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете сегодня является не просто суммой разнообразных методов консультативных, коррекционно-развивающей работы с обучающимися, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи обучающемуся в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
Программа состоит из 3 блоков:
- Выявление обучающихся нуждающихся в индивидуальном психологическом сопровождении
- Постановка на внутрилицейный учет
- Психологическое сопровождение обучающихся
К специфическим особенностям реализации данной программы можно отнести
особенности обучающихся состоящие на внутрилицейном учете:
- Наличие неблагоприятных социальных условий.
- Медицинские проблемы, усугубляющие физическое и психическое состояние обучающихся
- Отклоняющееся от нормы поведение.
- Трудности обучения.
Формы и методы психологического сопровождения
Сопровождение обучающихся, состоящие на внутрилицейном учете предполагает различные формы и методы сопровождения:
Групповая и индивидуальная психодиагностика : тесты, опросники, наблюдение, нестандартизированное интервью.
Консультативная работа : психологические консультации, нестандартизированное интервью, беседы, консультации с использованием элементов тренинга и МАК
Коррекционно –развивающие работа: групповые занятия, классные часы с элементами игры, демонстрации, дискуссий, АРТ – терапия: изотерапия, сказкотерапия, Метафорические ассоциативные карты «Робот», «Она», «Питомцы», тренинговые занятия, коррекционные и развивающие индивидуальные занятия, релаксационные упражнения, письменные техники, визуальная психотехника
Просветительская работа: информирование преподавателей, администрацию, родителей (законных представителей) о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи. Разработка письменные рекомендации участникам образовательного процесса в вопроса развития и взаимодействия с обучающимися состоящими на внутрилицейном учете.
Психологические основы работы с обучающимися «группы риска»
- Развитие у обучающихся адекватного позитивного видения своих возможностей.
- Появление веры в духовный рост.
- Удовлетворение базовых потребностей в самоуважении и любви.
Условия реализации потенциальных возможностей подростков
- Создание благоприятной социально – психологической обстановки.
- Стремление к самопознанию и формирование осознанной мотивации на включение в реабилитационный процесс
- Формирование этического сознания и духовно-нравственных ценностей
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы
Выявление детей, нуждающихся в психологической
помощи и поддержки
Цель этапа: изучение индивидуальных личностных особенностей обучающихся лицея
Задачи | Механизм решения задач | Ответственные |
Выявить обучающиеся имеющие, хроническую неуспеваемость по предметам и систематически прогулы и пропуски занятий без уважительных причин | Индивидуальная работа с обучающимися, наблюдение, беседы | Руководители групп, педагогические работники лицея |
Выявить обучающихся систематически нарушающие дисциплину и правила, проживающих в общежитии | Индивидуальная работа с обучающимися, наблюдение, беседы | Руководители групп, педагогические работники лицея, воспитатели общежития |
Выявить обучающихся, имеющих административные правонарушения и состоящие на учете в ПДН и КДН | Запросы в КДН и ПДН по месту прописки обучающихся первого курса | Социальный педагог |
Выявить обучающихся, имеющих проблемы во взаимодействиях с окружающими | Социометрическое исследование, беседы, консультации | Социальный педагог |
Выявить обучающиеся употребляющих или склонных к употреблению, алкогольных напитков или психоактивных веществ | Социально-психологическое тестирование, наблюдение, беседы | Педагог-психолог, руководители групп, воспитатели, педагогические работники лицея |
Выявить обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации | Беседы с обучающимися, родителями, посещение на дому | Педагог-психолог, руководители групп, воспитатели, педагогические работники лицея |
Выявить обучающихся, находящихся под опекой, в приемных семьях | Изучение документов, опросы обучающихся, беседы | Социальный педагог |
Выявить обучающихся, имеющих проблемы социальной адаптации | Наблюдение, социометрические исследования, психодиагностика | Социальный педагог, руководители групп |
Выявить обучающихся, имеющих тяжелые или хронические заболевания, в том числе во внешности и состоящие на учёте у психиатра | Наблюдение, беседы с обучающимися и их родителями, изучение документов при поступлении | Медицинская сестра, руководители групп, социальны й педагог |
Выявить обучающиеся, находящиеся в кризисных ситуациях | Факторный анализ, беседы, наблюдения, психологическое консультирование | Руководители групп, педагог-психолог |
Выявить обучающихся, имеющих нарушения эмоционально – волевой сферы, и высокий уровень агрессивности | Психологическое консультирование, индивидуальная психодиагностика, беседы | педагог-психолог |
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Изучение личных дел обучающихся. | сентябрь- | Социальный педагог |
Посещение обучающихся на дому и на съемных квартирах | Сентябрь-октябрь | Социальный педагог, руководитель группы |
Диагностика обучающихся первого курса:- определения типа личности (Методика Т.В. Маталиной на основе теста Г.Айзенка) | сентябрь-октябрь | Педагог-психолог |
Определение степени установки на ЗОЖ Тест-опрсник «Аддиктивные склонности» | сентябрь-октябрь | Педагог-психолог |
Диагностика адаптации обучающихся 1 курса («Шкала социально-психологической адаптации») | Январь-февраль | Педагог-психолог |
Проведение индивидуальных психологических диагностик обучающихся: | в течение года | Педагог-психолог |
Заполнение руководителями групп таблицы факторов наличия кризисных состояний | Октябрь, март | Руководители групп |
Составление первичных списков обучающихся группы суицидального риска | Октябрь, март | Педагог-психолог |
Проведение диагностического обследования обучающихся первичного списка для определения степени выраженности суицидальных намерений | Октябрь-ноябрь, март-апрель | Педагог-психолог |
Постановка на внутрилицейный учет комплексного сопровождения обучающегося | Ноябрь, апрель | Совет профилактики |
Проведение Социально-психологического тестирования (онлайн) | апрель | Педагог-психолог |
- Обучающиеся имеющие, хроническую неуспеваемость по предметам
- Обучающиеся имеющие, систематически прогулы и пропуски занятий без уважительных причин
- Обучающиеся систематически нарушающие дисциплину и правила, проживаюния в общежитии
- Обучающиеся, имеющие административные правонарушения и состоящие на учете в ПДН и КДН
- обучающиеся, имеющие проблемы во взаимодействиях с окружающими
- обучающиеся употребляющие, алкогольные напитки илипсихоактивные вещества
- Обучающиеся находящиеся в трудной жизненной ситуации
- Обучающиеся, находящиеся под опекой, в приемной семье
- Обучающиеся, имеющие тяжелые или хронические заболевания, в том числе проявляющихся во внешности и состоящие на учёте у психоневролога
- Обучающиеся, находящиеся в кризисныой ситуации
- Обучающиеся, имеющие нарушения эмоционально – волевой сферы
- Обучающиеся, имеющие высокий уровень агрессивности
Постановка навнутрилицейный учет
Цель: постановка на учет обучающихся нуждающихся в психологической помощи и поддержки.
- Обучающиеся находящиеся в трудной жизненной ситуации
- Обучающиеся, находящиеся под опекой, в приемной семье
- Обучающиеся, имеющие проблемы социальной адаптации
- Обучающиеся имеющие, хроническую неуспеваемость по предметам
- Обучающиеся имеющие, систематически прогулы и пропуски занятий без уважительных причин
- Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину и правила, проживающие в общежитии
- Обучающиеся, имеющие административные правонарушения и состоящие на учете в ПДН и КДН
- Обучающиеся, имеющие проблемы во взаимодействиях с окружающими
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ
Публикация «Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик энергичен, улыбчив, быстро адаптируется к новым условиям, быстро восстанавливается, хорошо, даже весело переносит большие и разнообразные нагрузки. По наблюдениям, часто ставит перед собой трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Любимым занятием *** является физкультура, хорошо развиты физические навыки. Наделен спортивными задатками. Проявляет упорство, трудолюбие, умение рационально организовывать деятельность.
В спорте имеет потребность освоения нового и сложного.
2. Социальная характеристика семьи.
• Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие отца.
• Условия проживания, условия быта — семья из четырех человек проживает в частном доме. Есть отдельная комната для ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
3. Запрос родителей
Спортивно-оздоровительное развитие ребёнка.
4. Долгосрочная цель сопровождения
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности, развитие спортивно-технического мастерства.
• Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребенка, и поддержки его сильных сторон личности.
• Развивать физические качества ребёнка в спортивной деятельности.
• Повысить самооценку, уверенность в себе.
5. Группа сопровождения
Педагоги: инструктор по физическому развитию, педагог-психолог, воспитатели в группе.
6. Координатор (Ф. И. О)
Инструктор по физическому развитию.
7. Организация работы
(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
• Получение образования: (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №***, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
План психолого – педагогического сопровождения :
работы Сроки Ответственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Диагностики март Педагог — психолог
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика физического развития Инструктор по ФИЗО
Взаимодействие с педагогами
Информирование о результатах диагностических исследований Беседы
Индивидуальные беседы
1 раз в квартал Инструктор по ФИЗО
Консультации по результатам психодиагностики.
Консультирование:«Психологическое здоровье ребёнка в ДОУ»
Семинар практикум «Понятие и природа стресса, стрессы современного человека. Самодиагностика. Антистрессовая гимнастика» Практический семинар-тренинг: «Синдром выгорания. Стадии и фазы выгорания. Эмоциональная и интеллектуальная саморегуляция». 1 раз в квартал
Создание условий для развития спортивных способностей:
-наполнение спортивного центра инвентарем
-организация участия в соревнованиях в ДОУ Март — май Педагог-психолог
Инструктор по ФИЗО
Оформление и пополнение портфолио 1 раз в квартал Воспитатели
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Семинар – практикум «Поиграйте с детьми!»
Памятка «Искусство быть родителем» Беседы
По мере необходимости Зам по ВМР
Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители
Создание дома индивидуальных условий для занятий спортом. Родители
Работа с портфолио. Родители
Помощь в участии на соревнованиях. Родители
Посещение Жердевской ДЮСШ Родители
Спортивно-оздоровительная деятельность на 2017-2018учебный год
Определение степени предрасположенности (одаренности) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Комплекс мероприятий Декабрь
Апрель Инструктор по ФИЗО
Участие в спортивных соревнованиях и кружках ДОУ
кружок По графику кружка и мере желания ребёнка
Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к деятельности
Развивать спортивные способности детей посредством интеграции основных видов художественного и словесного творчества Игры
Беседы 1 раз в неделю Педагог-психолог
Инструктор по ФИЗО
Взаимодействие с социальными партнёрами
Посещение ДЮСШ и соревнований.
Беседы 1 раз в квартал Родители
8. Оценка промежуточных результатов:
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика -Результаты диагностики
Взаимодействие с педагогами -Психолого-педагогическая компетентность педагогов
-Создание предметно-пространственной среды для развития спортивных способностей ребёнка
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей -Психолого-педагогическая компетентность родителей
Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения -Положительное эмоциональное состояние ребёнка
-Формирование предпосылок коммуникативных действий
Взаимодействие с социальными партнёрами -Посещение соревнований и спортивных мероприятий
9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту на 2017-2018 учебный год
Фамилия, имя ребёнка ***
Группа старшая группа «Звездочка»
Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Зам по ВМР 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами 16.00-17.00
Взаимодействие с родителями
Педагог-психолог Педагог-психолог 10.00-10.30
Индивидуальная
Взаимодействие с педагогами 15-45-16.00
кружок по подготовке к школе 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с семьёй 9.00-9.25
Индивидуальная
Кружок английского языка
Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане
Учитель — логопед 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 8-00 -9-30
Взаимодействие с семьёй
9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика
Воспитатель по физической культуре 16.00-16.25
Кружок по футболу «Весёлый мяч» 12.00-12.30
Взаимодействие с семьёй 13.00-14.00
Взаимодействие с педагогами
10. Срок реализации индивидуальной программы развития 2017-2018уч. г.
Подпись родителей ___
Публикации по теме:
Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 1. Установление контакта отношений с семьёй, воспитывающей ребенка.
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения:.
Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы реабилитации семьи Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы реабилитации семьи Важным фактором, влияющим на эффективность социального.
Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.
Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № —ФИО ребенка. ФИО ребенка …года.
Программа индивидуального сопровождения ребенка-инвалида Программа индивидуального сопровождения ребенка — инвалида Ф. И. О. ребенка ___дата рожд. 10.09.2010 На 2017- 2018 уч. год.
Программа индивидуального сопровождения ребенка инвалида по зрению Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад» Согласовано: Председатель ПМПк БДОУ г. Омска «Детский сад.
Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.
Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.
Источник: www.maam.ru
Примерный индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ
Элементы системы работы с родителями по социально-педагогической поддержке семей
Направления:
создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития ребёнка с ОВЗ;
систематическая социально-педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;
организация жизнедеятельности ребенка с ОВЗ в группе с учетом его психических и физических возможностей.
систематическую социально-педагогическую помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки; Взаимодействие с родителями Цель: организация работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Организация индивидуальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ОВЗ
Изучение семей учащихся Включение родителей во взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса
Формы: беседы, консультации, патронаж, родительские собрания, анкетирование, изучение документов Формы: индивидуальные беседы, консультации Формы: беседы, консультации, патронаж, родительские
Результатом работы социально-педагогической поддержки с родителями должны стать:
- Комфортное положение ребёнка с ОВЗ в коллективе сверстников;
- Увеличение числа обращений родителей по вопросам социально-педагогической поддержки семьи;
- Положительные отзывы родителей о системе социально-педагогической поддержки семь, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.
План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ
Месяц | Мероприятие (тема, форма) | Направление | Планируемый результат |
Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка». | создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях |
2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях | |
Октябрь | 3.Индивидуальное консультирование — «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ» | систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи |
1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни | Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями | |
2.Консультационные беседы «Встреча с родителями» | Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей. | Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике | |
Ноябрь | 1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ» | Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; | Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи |
2.Детско-родительский тренинг. | Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Декабрь | 1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ» | Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; | взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи |
2.Индивидуальные консультации | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Январь | 1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка» | Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии» | Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы | |
Февраль | 1. Консультационные беседы «Родительские встречи» | Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей |
2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ» | Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; | Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества; | |
Март | 1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего — оздоровительного отдыха» | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты — опросника, обобщение результатов анкетирования | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях | |
Апрель | 1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ» | Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории» | Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; | Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи | |
Май | 1.Мониторинг уровня «здоровье» | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; | Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы |
2.Проведение итогового занятия | Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; | Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей |
Источник: videouroki.net