Пример индивидуальной программы сопровождения

Развитие социально-психологическую компетентности обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения.

Формирование этического сознания и духовно-нравственных ценностей

Обеспечение сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.

Развитие навыковсаморегуляции и управление стрессом

Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Развитие навыков сотрудничества и конструктивного взаимодействия

Формирование учебно-профессиональной мотивации.

Выявление детей, нуждающихся в психологической

помощи и поддержки

Цель этапа: изучение индивидуальных личностных особенностей обучающихся лицея

Постановка на внутрилицейный учет

Цель этапа:постановка на учет обучающихся нуждающихся в психологической помощи и поддержки

Психологическое сопровождение обучающихся

Разработка «Программы психологического сопровождения обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете в «группе риска» и в«группе повышенного внимании» обусловлена изменениями требований к психологическому сопровождению обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете. Подростковый возраст является одним из самых сложных в жизни человека. Подросток остро нуждается в принятии и поддержки со стороны взрослых. Он требует отношения к себе, как к личности самостоятельной и индивидуальной. Проводя мониторинг развития личности обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете был сделан вывод о том, что для данной категории детей характерны следующие личностные особенности:

Комментарии к презентации «Составление индивидуальной программы сопровождения»

  • Неадекватная самооценка (высоким уровнем самооценки, свидетельствующий о личностной незрелости, неумении правильно оценивать результаты своей деятельности и заниженную самооценку, недооценку себя и своих возможностей).
  • Социальная дезадаптация, обучающиеся по разным причинам испытывают дискомфорт
  • Акцентуация характера
  • Высокий уровень тревожности, который может провоцировать развитие эмоциональных нарушений и неврозов.
  • Конфликтные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Аддиктивные склонности (курение, алкоголь, психоактивные вещества, компьютерная и другие зависимости )
  • Инфантилизм, который свидетельствует о неумении самостоятельно принимать решение и брать на себя ответственность.
  • Повышенная агрессивность. Может проявляться различные видах агрессии: физическая, раздражение, вербальная, косвенная агрессия (сплетни, злобные шутки), негативизм (оппозиционное поведение).
  • Социально-экономическая нестабильность и неустойчивость ценностных ориентаций в обществе затрудняют процесс адекватного развития личности обучающихся.

С каждым годом растет количество обучающихся состоящих на внутрилицейном учете, которые в силу своих жизненных обстоятельств более других подвержены негативным внешним воздействиям. Появилась необходимость создания программы психолого- педагогического сопровождения данных обучающихся. Программы психологической помощи и поддержки.

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в ОО: теория и практика реализации

Предметом изменений так же стали вышедшие нормативно-правовые документы регламентирующие работу педагогов-психологов Ростовской области .

В свете этих изменений основной целью психологического сопровождения обучающихся состоящих на внутрилицейном учете является: эмоционально-личностное и нравственное развитие обучающихся, укрепление психологического здоровья, развитие социально-психологической компетентности обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения.

  1. Изучение личностных особенностей и черт характера обучающихся лицея
  2. Формирование этического сознания и духовно-нравственных ценностей
  3. Обеспечение сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
  4. Развитие навыков саморегуляции и управление стрессом
  5. Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.
  6. Развитие навыков сотрудничества и конструктивного взаимодействия
  7. Формирование учебно-профессиональной мотивации.
  8. Оказание помощи педагогическим работникам и родителям в формировании личности

Сопровождение обучающихся, состоящих на внутрилицейном учете сегодня является не просто суммой разнообразных методов консультативных, коррекционно-развивающей работы с обучающимися, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи обучающемуся в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Программа состоит из 3 блоков:

  • Выявление обучающихся нуждающихся в индивидуальном психологическом сопровождении
  • Постановка на внутрилицейный учет
  • Психологическое сопровождение обучающихся

К специфическим особенностям реализации данной программы можно отнести

особенности обучающихся состоящие на внутрилицейном учете:

  • Наличие неблагоприятных социальных условий.
  • Медицинские проблемы, усугубляющие физическое и психическое состояние обучающихся
  • Отклоняющееся от нормы поведение.
  • Трудности обучения.

Формы и методы психологического сопровождения

Сопровождение обучающихся, состоящие на внутрилицейном учете предполагает различные формы и методы сопровождения:

Групповая и индивидуальная психодиагностика : тесты, опросники, наблюдение, нестандартизированное интервью.

Консультативная работа : психологические консультации, нестандартизированное интервью, беседы, консультации с использованием элементов тренинга и МАК

Коррекционно –развивающие работа: групповые занятия, классные часы с элементами игры, демонстрации, дискуссий, АРТ – терапия: изотерапия, сказкотерапия, Метафорические ассоциативные карты «Робот», «Она», «Питомцы», тренинговые занятия, коррекционные и развивающие индивидуальные занятия, релаксационные упражнения, письменные техники, визуальная психотехника

Просветительская работа: информирование преподавателей, администрацию, родителей (законных представителей) о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи. Разработка письменные рекомендации участникам образовательного процесса в вопроса развития и взаимодействия с обучающимися состоящими на внутрилицейном учете.

Психологические основы работы с обучающимися «группы риска»

  • Развитие у обучающихся адекватного позитивного видения своих возможностей.
  • Появление веры в духовный рост.
  • Удовлетворение базовых потребностей в самоуважении и любви.

Условия реализации потенциальных возможностей подростков

  • Создание благоприятной социально – психологической обстановки.
  • Стремление к самопознанию и формирование осознанной мотивации на включение в реабилитационный процесс
  • Формирование этического сознания и духовно-нравственных ценностей

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации программы

Выявление детей, нуждающихся в психологической

помощи и поддержки

Цель этапа: изучение индивидуальных личностных особенностей обучающихся лицея

Задачи Механизм решения задач Ответственные
Выявить обучающиеся имеющие, хроническую неуспеваемость по предметам и систематически прогулы и пропуски занятий без уважительных причин Индивидуальная работа с обучающимися, наблюдение, беседы Руководители групп, педагогические работники лицея
Выявить обучающихся систематически нарушающие дисциплину и правила, проживающих в общежитии Индивидуальная работа с обучающимися, наблюдение, беседы Руководители групп, педагогические работники лицея, воспитатели общежития
Выявить обучающихся, имеющих административные правонарушения и состоящие на учете в ПДН и КДН Запросы в КДН и ПДН по месту прописки обучающихся первого курса Социальный педагог
Выявить обучающихся, имеющих проблемы во взаимодействиях с окружающими Социометрическое исследование, беседы, консультации Социальный педагог
Выявить обучающиеся употребляющих или склонных к употреблению, алкогольных напитков или психоактивных веществ Социально-психологическое тестирование, наблюдение, беседы Педагог-психолог, руководители групп, воспитатели, педагогические работники лицея
Выявить обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации Беседы с обучающимися, родителями, посещение на дому Педагог-психолог, руководители групп, воспитатели, педагогические работники лицея
Выявить обучающихся, находящихся под опекой, в приемных семьях Изучение документов, опросы обучающихся, беседы Социальный педагог
Выявить обучающихся, имеющих проблемы социальной адаптации Наблюдение, социометрические исследования, психодиагностика Социальный педагог, руководители групп
Выявить обучающихся, имеющих тяжелые или хронические заболевания, в том числе во внешности и состоящие на учёте у психиатра Наблюдение, беседы с обучающимися и их родителями, изучение документов при поступлении Медицинская сестра, руководители групп, социальны й педагог
Выявить обучающиеся, находящиеся в кризисных ситуациях Факторный анализ, беседы, наблюдения, психологическое консультирование Руководители групп, педагог-психолог
Выявить обучающихся, имеющих нарушения эмоционально – волевой сферы, и высокий уровень агрессивности Психологическое консультирование, индивидуальная психодиагностика, беседы педагог-психолог
Читайте также:
Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы
Содержание работы Сроки Ответственные
Изучение личных дел обучающихся. сентябрь- Социальный педагог
Посещение обучающихся на дому и на съемных квартирах Сентябрь-октябрь Социальный педагог, руководитель группы
Диагностика обучающихся первого курса:- определения типа личности (Методика Т.В. Маталиной на основе теста Г.Айзенка) сентябрь-октябрь Педагог-психолог
Определение степени установки на ЗОЖ Тест-опрсник «Аддиктивные склонности» сентябрь-октябрь Педагог-психолог
Диагностика адаптации обучающихся 1 курса («Шкала социально-психологической адаптации») Январь-февраль Педагог-психолог
Проведение индивидуальных психологических диагностик обучающихся: в течение года Педагог-психолог
Заполнение руководителями групп таблицы факторов наличия кризисных состояний Октябрь, март Руководители групп
Составление первичных списков обучающихся группы суицидального риска Октябрь, март Педагог-психолог
Проведение диагностического обследования обучающихся первичного списка для определения степени выраженности суицидальных намерений Октябрь-ноябрь, март-апрель Педагог-психолог
Постановка на внутрилицейный учет комплексного сопровождения обучающегося Ноябрь, апрель Совет профилактики
Проведение Социально-психологического тестирования (онлайн) апрель Педагог-психолог
  • Обучающиеся имеющие, хроническую неуспеваемость по предметам
  • Обучающиеся имеющие, систематически прогулы и пропуски занятий без уважительных причин
  • Обучающиеся систематически нарушающие дисциплину и правила, проживаюния в общежитии
  • Обучающиеся, имеющие административные правонарушения и состоящие на учете в ПДН и КДН
  • обучающиеся, имеющие проблемы во взаимодействиях с окружающими
  • обучающиеся употребляющие, алкогольные напитки илипсихоактивные вещества
  • Обучающиеся находящиеся в трудной жизненной ситуации
  • Обучающиеся, находящиеся под опекой, в приемной семье
  • Обучающиеся, имеющие тяжелые или хронические заболевания, в том числе проявляющихся во внешности и состоящие на учёте у психоневролога
  • Обучающиеся, находящиеся в кризисныой ситуации
  • Обучающиеся, имеющие нарушения эмоционально – волевой сферы
  • Обучающиеся, имеющие высокий уровень агрессивности

Постановка навнутрилицейный учет

Цель: постановка на учет обучающихся нуждающихся в психологической помощи и поддержки.

  • Обучающиеся находящиеся в трудной жизненной ситуации
  • Обучающиеся, находящиеся под опекой, в приемной семье
  • Обучающиеся, имеющие проблемы социальной адаптации
  • Обучающиеся имеющие, хроническую неуспеваемость по предметам
  • Обучающиеся имеющие, систематически прогулы и пропуски занятий без уважительных причин
  • Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину и правила, проживающие в общежитии
  • Обучающиеся, имеющие административные правонарушения и состоящие на учете в ПДН и КДН
  • Обучающиеся, имеющие проблемы во взаимодействиях с окружающими

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ

Публикация «Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ» размещена в разделах

  • Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
  • Темочки

Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик энергичен, улыбчив, быстро адаптируется к новым условиям, быстро восстанавливается, хорошо, даже весело переносит большие и разнообразные нагрузки. По наблюдениям, часто ставит перед собой трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Любимым занятием *** является физкультура, хорошо развиты физические навыки. Наделен спортивными задатками. Проявляет упорство, трудолюбие, умение рационально организовывать деятельность.

В спорте имеет потребность освоения нового и сложного.

2. Социальная характеристика семьи.

• Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие отца.

• Условия проживания, условия быта — семья из четырех человек проживает в частном доме. Есть отдельная комната для ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Запрос родителей

Спортивно-оздоровительное развитие ребёнка.

4. Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности, развитие спортивно-технического мастерства.

• Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребенка, и поддержки его сильных сторон личности.

• Развивать физические качества ребёнка в спортивной деятельности.

• Повысить самооценку, уверенность в себе.

5. Группа сопровождения

Педагоги: инструктор по физическому развитию, педагог-психолог, воспитатели в группе.

6. Координатор (Ф. И. О)

Инструктор по физическому развитию.

7. Организация работы

(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Читайте также:
Примеры программ токарной обработки чпу

• Получение образования: (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №***, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

План психолого – педагогического сопровождения :

работы Сроки Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Диагностики март Педагог — психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика физического развития Инструктор по ФИЗО

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований Беседы

Индивидуальные беседы

1 раз в квартал Инструктор по ФИЗО

Консультации по результатам психодиагностики.

Консультирование:«Психологическое здоровье ребёнка в ДОУ»

Семинар практикум «Понятие и природа стресса, стрессы современного человека. Самодиагностика. Антистрессовая гимнастика» Практический семинар-тренинг: «Синдром выгорания. Стадии и фазы выгорания. Эмоциональная и интеллектуальная саморегуляция». 1 раз в квартал

Создание условий для развития спортивных способностей:

-наполнение спортивного центра инвентарем

-организация участия в соревнованиях в ДОУ Март — май Педагог-психолог

Инструктор по ФИЗО

Оформление и пополнение портфолио 1 раз в квартал Воспитатели

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Семинар – практикум «Поиграйте с детьми!»

Памятка «Искусство быть родителем» Беседы

По мере необходимости Зам по ВМР

Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители

Создание дома индивидуальных условий для занятий спортом. Родители

Работа с портфолио. Родители

Помощь в участии на соревнованиях. Родители

Посещение Жердевской ДЮСШ Родители

Спортивно-оздоровительная деятельность на 2017-2018учебный год

Определение степени предрасположенности (одаренности) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Комплекс мероприятий Декабрь

Апрель Инструктор по ФИЗО

Участие в спортивных соревнованиях и кружках ДОУ

кружок По графику кружка и мере желания ребёнка

Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к деятельности

Развивать спортивные способности детей посредством интеграции основных видов художественного и словесного творчества Игры

Беседы 1 раз в неделю Педагог-психолог

Инструктор по ФИЗО

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение ДЮСШ и соревнований.

Беседы 1 раз в квартал Родители

8. Оценка промежуточных результатов:

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика -Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами -Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной среды для развития спортивных способностей ребёнка

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей -Психолого-педагогическая компетентность родителей

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения -Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

Взаимодействие с социальными партнёрами -Посещение соревнований и спортивных мероприятий

9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту на 2017-2018 учебный год

Фамилия, имя ребёнка ***

Группа старшая группа «Звездочка»

Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Зам по ВМР 13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами 16.00-17.00

Взаимодействие с родителями

Педагог-психолог Педагог-психолог 10.00-10.30

Индивидуальная

Взаимодействие с педагогами 15-45-16.00

кружок по подготовке к школе 13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с семьёй 9.00-9.25

Индивидуальная

Кружок английского языка

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

Учитель — логопед 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 8-00 -9-30

Взаимодействие с семьёй

9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика

Воспитатель по физической культуре 16.00-16.25

Кружок по футболу «Весёлый мяч» 12.00-12.30

Взаимодействие с семьёй 13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

10. Срок реализации индивидуальной программы развития 2017-2018уч. г.

Подпись родителей ___

Публикации по теме:

Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 1. Установление контакта отношений с семьёй, воспитывающей ребенка.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения:.

Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы реабилитации семьи Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы реабилитации семьи Важным фактором, влияющим на эффективность социального.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № —ФИО ребенка. ФИО ребенка …года.

Программа индивидуального сопровождения ребенка-инвалида Программа индивидуального сопровождения ребенка — инвалида Ф. И. О. ребенка ___дата рожд. 10.09.2010 На 2017- 2018 уч. год.

Программа индивидуального сопровождения ребенка инвалида по зрению Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад» Согласовано: Председатель ПМПк БДОУ г. Омска «Детский сад.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Источник: www.maam.ru

Примерный индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ

Элементы системы работы с родителями по социально-педагогической поддержке семей Направления:

создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития ребёнка с ОВЗ;

систематическая социально-педагогическая помощь родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

Читайте также:
Что должно быть отражено в программе научного исследования

организация жизнедеятельности ребенка с ОВЗ в группе с учетом его психических и физических возможностей.

систематическую социально-педагогическую помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки; Взаимодействие с родителями Цель: организация работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Организация индивидуальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ОВЗ

Изучение семей учащихся Включение родителей во взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса

Формы: беседы, консультации, патронаж, родительские собрания, анкетирование, изучение документов Формы: индивидуальные беседы, консультации Формы: беседы, консультации, патронаж, родительские

Результатом работы социально-педагогической поддержки с родителями должны стать:

  • Комфортное положение ребёнка с ОВЗ в коллективе сверстников;
  • Увеличение числа обращений родителей по вопросам социально-педагогической поддержки семьи;
  • Положительные отзывы родителей о системе социально-педагогической поддержки семь, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.

План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Месяц Мероприятие (тема, форма) Направление Планируемый результат
Сентябрь 1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка». создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
Октябрь 3.Индивидуальное консультирование — «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ» систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями
2.Консультационные беседы «Встреча с родителями» Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей. Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике
Ноябрь 1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ» Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
2.Детско-родительский тренинг. Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
Декабрь 1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ» Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.; взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи
2.Индивидуальные консультации Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
Январь 1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка» Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии» Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
Февраль 1. Консультационные беседы «Родительские встречи» Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей
2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ» Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;
Март 1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего — оздоровительного отдыха» Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты — опросника, обобщение результатов анкетирования Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях
Апрель 1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ» Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей
2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории» Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития; Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи
Май 1.Мониторинг уровня «здоровье» Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы
2.Проведение итогового занятия Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений; Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru