Пример графической программы паскаль

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:
  • Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC.
  • Первой инструкцией программы должна быть инструкция uses GraphABC;
  • Графический экран

SetWindowSize(w,h); устанавливает размеры графического окна

SetWindowWidth(w); устанавливает ширину графического окна

SetWindowHeight(h); устанавливает высоту графического окна

ClearWindow; очищает графическое окно белым цветом

ClearWindow(color); очищает графическое окно указанным цветом.

Очистка графического окна

Цвет зеленых денег

SetPixel(x,y,color); закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

LineTo(x,y); рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y) координаты пера при этом также становятся равными (x,y)

MoveTo(x,y); устанавливает текущую позицию рисования в точку (x,y)

УРОК 16. Графические возможности среды программирования (8 класс)

Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2)

clRandom – случайный цвет из всей палитры цветов Паскаля

SetPenColor(color); устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color

SetPenStyle(); устанавливает стиль пера

SetPenWidth(n); устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям

Rectangle(x1,y1,x2,y2); рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2)

FloodFill(x,y,color); заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y)

SetBrushColor(color); устанавливает цвет кисти, распространяется на замкнутый контур, описание которого следует за процедурой установки цвета кисти

SetBrushStyle(); устанавливает тип стиля кисти

bsSolid Сплошная кисть (по умолчанию)

bsClear Прозрачная кисть

bsHatch Штриховая кисть

bsGradient Градиентная кисть

По умолчанию задается стиль 0 – сплошная заливка цветом.

Стили штриховки кисти задаются перечислимым типом SetBrushHatch(); Для стилей штриховки кисти определены константы:

По умолчанию задается стиль 0 – сплошная заливка цветом.

Для штриховой кисти дополнительно можно устанавливать свойство: SetHatchBrushBackgroundColor(clGold);

Цвет и толщина контура

Circle(x,y,r); рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r

Ellipse(x1,y1,x2,y2); рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

Arc(x,y,r,a1,a2); рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки)

Читайте также:
Какие есть программы для создания футажей

Pie(x,y,r,a1,a2); рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc)

TextOut(x,y,’строка’); выводит строку текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст)

Движение круга в PascalABC

Действия со шрифтом

SetFontName(‘name’); устанавливает наименование шрифта

SetFontColor(color); устанавливает цвет шрифта

SetFontSize(sz); устанавливает размер шрифта в пунктах

SetFontStyle(fs); устанавливает стиль шрифта

По умолчанию установлен шрифт, имеющий наименование MS Sans Serif

Наиболее распространенные шрифты – это Times New Roman, Arial и Courier New Наименование шрифта можно набирать без учета регистра

SetFontName(‘Times New Roman’);

Задается именованными константами:

fsItalic – наклонный

fsBoldItalic – жирный наклонный

fsBoldUnderline – жирный подчеркнутый

fsItalicUnderline – наклонный подчеркнутый

fsBoldItalicUnderline – жирный наклонный подчеркнутый

TextOut(10,170,’жирный, наклонный, подчеркнутый’);

Цвет можно задавать и с помощью функции RGB(r,g,b) где r, g и b – целые числа в диапазоне от 0 до 255.

Функция возвращает целое значение, являющееся кодом цвета, который содержит красную, зеленую и синюю составляющие с интенсивностями r, g и b соответственно (0 соответствует минимальной интенсивности, 255 – максимальной).

RGB(255,255,255) – соответствует белому цвету.

RGB(0,0,0) – соответствует черному цвету.

Источник: uchitelya.com

Графика в «Паскале»: специфические особенности, способы создания и примеры

Графика в «Паскале»: особенности, способы создания и примеры

Нужна ли программистам графика? Особенно тем, кто только начал осваивать язык? Следует ли сначала изучить все конструкции для написания базовых и стандартных задач, а графику оставить на потом?

На эти вопросы должен ответить каждый сам для себя. Например, тем, кто учит язык программирования в рамках школьного курса, графика в «Паскале» станет отличным способом стимулировать себя к дальнейшему обучению. Ведь в это время хочется видеть результаты своего мышления, написания программ. Если речь идет уже о студенте, то у графики другое назначение.

Она, скорее, выступает в роли вспомогательного элемента, который помогает сделать написанные продукты более динамичными. Но в любом случае этот раздел языка программирования, конечно же, важен.

Читайте также:
Программа чтобы видео было поверх окон

После того как монголо-татары сожгли и разрушили город в 1238 году, икона исчезла. Позднее она.

графика в паскале

Стоит учитывать, что не все средства имеют поддержку графики. «Паскаль», в свою очередь, данной функцией оснащен, поэтому в статье будет описана именно его структура.

Графика в «Паскале»

С чего же следует начать? С того, что нужно понимать, какова минимальная единица экрана в разных режимах работы языка «Паскаль». Если речь идет о текстовом, то таковым будет являться символ. В графике же им выступает пиксель. Он имеет свои координаты, которые представлены символами X и Y, а также цвет (стандартный – белый).

Для того чтобы пиксель получил адрес (0;0), нужно его расположить в левом верхнем углу. Именно отсюда начинают отсчитываться координаты.

Графика в «Паскале ABC» включается при помощи модуля, который нужно прописать в строке uses.

графика в паскале примеры

Точка

В качестве легкого примера будет приведена задача вывода точки на экран (фото ниже).

В разделе описаний можно увидеть названия модулей, записанные в строке uses. Именно они включают графический режим в программе. Если разработчик уже познакомился со структурой программ, то он может подумать, что в var необходимо просто записать вспомогательные переменные. Но такой раздел, как графика в «Паскале», работает несколько иначе.

После слова var необходимо написать установленный на ПК видеоадаптер, а затем указать, в каком режиме он работает. Данные обозначения являются общепринятыми. После открытия операторных скобок нужно отметить действительный тип и режим.

Если пользователь не знает, какой именно адаптер установлен, то нужно записать в своей программе строку № 7. Такой раздел, как графика в «Паскале», устроен таким образом, что процедура detect способна автоматически определить данные. Стоит запомнить, что все адаптеры имеют свое цифровое значение, для каждого его можно узнать, посмотрев в интернете.

В восьмой строке можно заметить процедуру Initgraph. Она запускает графический режим. Строки № 9 и № 10 нужны для того, чтобы если вдруг инициализация прошла неуспешно, программа прекратила работать. Функция closegraph закрывает графический режим, позволяя перейти снова в текстовый.

Читайте также:
Для чего нужна программа биос

Итак, давайте узнаем, как нарисовать футбольный мяч поэтапно. Для начала следует начертить.

Строки под номерами 2, 3, 7-10, 17 нужно запомнить, потому что их можно использовать в качестве шаблона, так как вся графика в «Паскале» имеет общую структуру создания. Рассмотрим другие элементы задачи.

график функции в паскале

Под переменной color нужно понимать диапазон цветов, в «Паскале» их всего 15. Присваивая ей значение random, нужно понимать, что тон будет выбран случайно. 14 строка позволяет создать точку на экране. В данной задаче она будет располагаться там, где ее «оставит» случайный режим выбора.

График функции

Нужно понимать, что график функции в «Паскале» строится в два этапа. Сначала необходимо построить систему координат, а затем нарисовать сам график. Причем первый также делится на несколько этапов.

Существуют администраторы по управлению человеческими ресурсами и работники, занимающиеся.

Для того чтобы график не расположился во весь экран, необходимо задать его координаты. Верхний угол – (xLeft; yLeft). Нижний записывается аналогично – (xRight; yRight). Для того чтобы создать оси координат, которые в математике имеют всем известные обозначения, необходимо знать центр. А для определения последнего нужно понимать, как изменяется аргумент и значение функции.

Выбрав необходимые точки, можно продолжить запись программы.

Графика в «Паскале» подразумевает использование процедуры SetPixel, после которой в скобках следует указать координаты точки (привычные х и у), а также цвет (переменная с). А функция Line позволит нарисовать оси.

Писать программу нужно в таковой последовательности: сначала система координат, а в самом конце нужно подсчитать значение функции и вычислить координаты точки.

графика в паскале abc

Итог

Вывод точки на экран и постройка графика функции в «Паскале» являются ключевыми моментами, так сказать, базой всего раздела. Научившись писать программы для их выполнения, программист сможет использовать графику в различных ее вариантах. Следует лишь хорошо знать теорию. Графика в «Паскале» (примеры приведены в статье) — весьма несложный и интересный вопрос.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru