Условия реализации учебной дисциплины
1.4.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы)
1.4.2. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и требованиями к году издания
1.4.3.Указан учебно-методический комплекс
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1.5.1. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1.5.2. Результаты обучения соответствуют результатам, указанным в паспорте программы УД
1.5.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения
1.6.1. Имеется титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями (указано учреждение, наименование дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС, РУП, город и год издания)
1.6.2. Имеется оглавление, наименования разделов программы соответствуют наименованиям, указанным в оглавлении
Рабочая программа воспитания (продолжение)
1.6.3. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОУ формой рабочей программы
Объем времени на освоение учебной дисциплины
1.7.1. Общий объем времени, отведенного на освоение УД (всего часов), в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает
1.7.4. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план ПМ» совпадает
^ ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)
Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к содержательной экспертизе
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке
Замечания и рекомендации эксперта по доработке: ______________________________________________________________________________
Внутреннюю экспертизу проводили:
Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата
Внешнюю экспертизу проводили:
Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата
^ Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины (УД)
Наименование образовательного учреждения
Наименование ОПОП ____________________________________________________________________________________________________
Наименование УД ______________________________________________________________________________________________________
Как внести изменения в рабочие программы учебных предметов с учетом программы воспитания?
Содержание программы (содержательная экспертиза)
Паспорт программы учебной дисциплины
2.1.1. Формулировка пункта 1.1. «Область применения программы» в достаточной мере определяет специфику использования примерной программы УД в основном и дополнительном профессиональном образовании
2.1.2.Формулировка компетенций, знаний и умений в инвариантной части соответствует ФГОС
2.1.3. % отличие рабочей программы от примерной (в случае ее наличия) или от требований ФГОС
2.1.4. Наличие дополнительных компетенций, знаний и умений
2.1.5. Требования к умениям и знаниям в инвариантной части соответствуют ФГОС
2.1.6. Добавлены требования к умениям и знаниям (на основании чего?) с учетом требований работодателей
2.2.2. Почасовое распределение тем – оптимально
2.2.3. Содержательное распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения (приложение)
2.2.4. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями соответствует специфике основных показателей оценки результатов обучения (приложение).
2.2.5. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных работ, практических занятий.
2.2.6. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками, отражающими овеществленный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (в контексте тематики должны быть обозначены формы результатов выполнения индивидуальных домашних заданий (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)
2.2.7. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями
2.2.8 Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает формирование профессиональных компетенций
Условия реализации УД
2.3.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины
2.3.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины (с учетом количественных характеристик на одного или группу обучающихся из ___ чел.)
2.3.3. Перечень рекомендуемой основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса
2.3.4. Требования к организации образовательного процесса в достаточной мере раскрывают особенности освоения программы (как минимум описываются условия проведения занятий, перечисляются дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины)
2.3.5. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий
2.3.6.Указаны используемые педагогические технологии.
2.3.7. Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать компетенции
2.3.8. Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование компетенций
2.3.9. Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
2.4.1. Результаты обучения сформулированы однозначно для понимания и оценивания
2.4.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют заявленным компетенциям
2.4.3. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций (соответствовать знаниям, умениям по ФГОС, охватывать весь цикл действий обучаемого, предусматривать возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения)
2.4.4. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины
2.4.5. Текст раздела «Контроль и оценка результатов освоения» УД содержит:
— в достаточной мере информацию об организации, средствах и проведении аттестации обучающихся;
-перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию;
-указание применяемой технологии оценки
2.4.6. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения
2.4.8.В случае применения рейтинговой, накопительной или кредитно-зачетной методики – выбраны адекватные шкалы, и критерии оценивания
* Внутренняя экспертная оценка проводится рабочей группой по разработке ОПОП в ОУ до начала внешней экспертизы.
** Количественная оценка представляет собой оценку проявленных признаков по трехбалльной шкале от 0 (отсутствие признака) до 2 (представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака). Промежуточная оценка в 1 балл ставится в том случае, если признак проявлен не в полном объеме или деятельность (результат, условие) требует коррекции
***факты, подтверждающие наличие признака
^ ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)
Программа носит репродуктивный характер и полностью соответствует ФГОС, не имеет инновационных элементов, может быть рекомендована к утверждению
Программа носит модернизированный характер, полностью обеспечивает реализацию ФГОС, включает освоение дополнительных элементов знаний и умений в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке
Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению
Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________
Наличие или отсутствие элементов инноваций_____________________________________________________________________________________________
Внутреннюю экспертизу проводили:
Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата
Внешнюю экспертизу проводили:
Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата
Ознакомлен: директор (Ф.И.О.)_________________________________
К листу экспертизы рабочей программы учебной дисциплины
Вспомогательная таблица для проверки соответствия результатов обучения
(раздел 4) содержанию обучения (раздел 2.2)
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) в разделе 2.2. программы УД
(освоенные умения, усвоенные знания)
Источник: ronl.org
Пример экспертизы рабочей программы


Экспертиза рабочих.
Приветствуем, Гость! Регистрация Войти


Вы используете устаревший браузер
Для более комфортного использования нашего сайта, пожалуйста обновите ваш текущий веб браузер.




Автор работы
![]()
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №15», Тюмень
Подписаться
![]()
Поделиться
![]()
Подписаться
Источник: metodisty.ru
Солнцева, Склярова: Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации. ФГОС

Аннотация к книге «Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации. ФГОС»
Учебно-методическое пособие раскрывает особенности содержания и организации процедуры, оценивающей качество рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, специфику использования инструментария, который позволяет осуществлять как целостную, так и выборочную оценку качества рабочих программ.
Пособие предназначено специалистам методической службы, старшим воспитателям ДОО, студентам и магистрантам, обучающимся по профилям, осуществляющим подготовку к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.
Рецензии на книгу «Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации. ФГОС»
- Покупатели
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
Источник: www.labirint.ru