Пример экспертизы рабочей программы

Условия реализации учебной дисциплины

1.4.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению (учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы)

1.4.2. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и требованиями к году издания

1.4.3.Указан учебно-методический комплекс

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1.5.1. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1.5.2. Результаты обучения соответствуют результатам, указанным в паспорте программы УД

1.5.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения

1.6.1. Имеется титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями (указано учреждение, наименование дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС, РУП, город и год издания)

1.6.2. Имеется оглавление, наименования разделов программы соответствуют наименованиям, указанным в оглавлении

Рабочая программа воспитания (продолжение)

1.6.3. Программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению программ УД и утвержденной в ОУ формой рабочей программы

Объем времени на освоение учебной дисциплины

1.7.1. Общий объем времени, отведенного на освоение УД (всего часов), в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.3. Объем времени, отведенного на выполнение лабораторных и практических занятий, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план УД» совпадает

1.7.4. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте программы, таблицах «Содержание обучения» и «Тематический план ПМ» совпадает

^ ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)

Программа учебной дисциплины может быть рекомендована к содержательной экспертизе

Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: ______________________________________________________________________________

Внутреннюю экспертизу проводили:

Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата

Внешнюю экспертизу проводили:

Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата

Читайте также:
Научно исследовательская программа и лакатоса сущность структура функционирование альтернативы

^ Содержательная экспертиза программы учебной дисциплины (УД)

Наименование образовательного учреждения

Наименование ОПОП ____________________________________________________________________________________________________

Наименование УД ______________________________________________________________________________________________________

Как внести изменения в рабочие программы учебных предметов с учетом программы воспитания?

Содержание программы (содержательная экспертиза)

Паспорт программы учебной дисциплины

2.1.1. Формулировка пункта 1.1. «Область применения программы» в достаточной мере определяет специфику использования примерной программы УД в основном и дополнительном профессиональном образовании

2.1.2.Формулировка компетенций, знаний и умений в инвариантной части соответствует ФГОС

2.1.3. % отличие рабочей программы от примерной (в случае ее наличия) или от требований ФГОС

2.1.4. Наличие дополнительных компетенций, знаний и умений

2.1.5. Требования к умениям и знаниям в инвариантной части соответствуют ФГОС

2.1.6. Добавлены требования к умениям и знаниям (на основании чего?) с учетом требований работодателей

2.2.2. Почасовое распределение тем – оптимально

2.2.3. Содержательное распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения (приложение)

2.2.4. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными работами и практическими занятиями соответствует специфике основных показателей оценки результатов обучения (приложение).

2.2.5. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений в процессе выполнения лабораторных работ, практических занятий.

2.2.6. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками, отражающими овеществленный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (в контексте тематики должны быть обозначены формы результатов выполнения индивидуальных домашних заданий (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)

2.2.7. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями

2.2.8 Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает формирование профессиональных компетенций

Условия реализации УД

2.3.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины

2.3.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины (с учетом количественных характеристик на одного или группу обучающихся из ___ чел.)

Читайте также:
Нод 32 программа обновления

2.3.3. Перечень рекомендуемой основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса

2.3.4. Требования к организации образовательного процесса в достаточной мере раскрывают особенности освоения программы (как минимум описываются условия проведения занятий, перечисляются дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данной дисциплины)

2.3.5. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий

2.3.6.Указаны используемые педагогические технологии.

2.3.7. Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать компетенции

2.3.8. Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование компетенций

2.3.9. Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

2.4.1. Результаты обучения сформулированы однозначно для понимания и оценивания

2.4.2. Основные показатели оценки результатов обучения соответствуют заявленным компетенциям

2.4.3. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций (соответствовать знаниям, умениям по ФГОС, охватывать весь цикл действий обучаемого, предусматривать возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения)

2.4.4. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения дисциплины

2.4.5. Текст раздела «Контроль и оценка результатов освоения» УД содержит:

— в достаточной мере информацию об организации, средствах и проведении аттестации обучающихся;

-перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию;

-указание применяемой технологии оценки

2.4.6. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения

2.4.8.В случае применения рейтинговой, накопительной или кредитно-зачетной методики – выбраны адекватные шкалы, и критерии оценивания

* Внутренняя экспертная оценка проводится рабочей группой по разработке ОПОП в ОУ до начала внешней экспертизы.

** Количественная оценка представляет собой оценку проявленных признаков по трехбалльной шкале от 0 (отсутствие признака) до 2 (представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака). Промежуточная оценка в 1 балл ставится в том случае, если признак проявлен не в полном объеме или деятельность (результат, условие) требует коррекции

***факты, подтверждающие наличие признака

^ ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)

Читайте также:
Создание буктрейлера по книге в какой программе

Программа носит репродуктивный характер и полностью соответствует ФГОС, не имеет инновационных элементов, может быть рекомендована к утверждению

Программа носит модернизированный характер, полностью обеспечивает реализацию ФГОС, включает освоение дополнительных элементов знаний и умений в соответствии с требованиями работодателя, может быть рекомендована к утверждению

Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу учебной дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: __________________________________________________________________________________________

Наличие или отсутствие элементов инноваций_____________________________________________________________________________________________

Внутреннюю экспертизу проводили:

Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата

Внешнюю экспертизу проводили:

Ф.И.О. _____________________________ должность____________________________ _________________(подпись)________________ дата

Ознакомлен: директор (Ф.И.О.)_________________________________

К листу экспертизы рабочей программы учебной дисциплины

Вспомогательная таблица для проверки соответствия результатов обучения

(раздел 4) содержанию обучения (раздел 2.2)

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) в разделе 2.2. программы УД

(освоенные умения, усвоенные знания)

Источник: ronl.org

Пример экспертизы рабочей программы

Экспертиза рабочих.

Приветствуем, Гость! Регистрация Войти

Close this notice

Warning!

Вы используете устаревший браузер

Для более комфортного использования нашего сайта, пожалуйста обновите ваш текущий веб браузер.

Get Firefox 3.5

Get Internet Explorer 8

Get Safari 4

Get Google Chrome

Автор работы

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №15», Тюмень

Подписаться

Поделиться

Поделиться

Подписаться

Подписаться

Источник: metodisty.ru

Солнцева, Склярова: Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации. ФГОС

Солнцева, Склярова - Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации. ФГОС обложка книги

Аннотация к книге «Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации. ФГОС»

Учебно-методическое пособие раскрывает особенности содержания и организации процедуры, оценивающей качество рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, специфику использования инструментария, который позволяет осуществлять как целостную, так и выборочную оценку качества рабочих программ.
Пособие предназначено специалистам методической службы, старшим воспитателям ДОО, студентам и магистрантам, обучающимся по профилям, осуществляющим подготовку к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

Рецензии на книгу «Экспертиза качества рабочей программы педагогов дошкольной образовательной организации. ФГОС»

  • Покупатели

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru