Приложение интерфейс что это за программа

Приложение интерфейс что это за программа

Интерфейс представляет некое описание типа, набор компонентов, который должен иметь тип данных. И, собственно, мы не можем создавать объекты интерфейса напрямую с помощью конструктора, как например, в классах:

IMovable m = new IMovable(); // ! Ошибка, так сделать нельзя interface IMovable

В конечном счете интерфейс предназначен для реализации в классах и структурах. Например, реализуем выше определенный интерфейс IMovable:

// применение интерфейса в классе class Person : IMovable < public void Move() < Console.WriteLine(«Человек идет»); >> // применение интерфейса в структуре struct Car : IMovable < public void Move() < Console.WriteLine(«Машина едет»); >>

При применении интерфейса, как и при наследовании после имени класса или структуры указывается двоеточие и затем идут названия применяемых интерфейсов. При этом класс должен реализовать все методы и свойства применяемых интерфейсов, если эти методы и свойства не имеют реализации по умолчанию.

ПРИЛОЖЕНИЕ ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ НЕ ОТВЕЧАЕТ

Если методы и свойства интерфейса не имеют модификатора доступа, то по умолчанию они являются публичными, при реализации этих методов и свойств в классе и структуре к ним можно применять только модификатор public .

Применение интерфейса в программе:

Person person = new Person(); Car car = new Car(); DoAction(person); DoAction(car); void DoAction(IMovable movable) => movable.Move(); interface IMovable < void Move(); >class Person : IMovable < public void Move() =>Console.WriteLine(«Человек идет»); > struct Car : IMovable < public void Move() =>Console.WriteLine(«Машина едет»); >

В данной программе определен метод DoAction() , который в качестве параметра принимает объект интерфейса IMovable. На момент написания кода мы можем не знать, что это будет за объект — какой-то класс или структура. Единственное, в чем мы можем быть уверены, что этот объект обязательно реализует метод Move и мы можем вызвать этот метод.

Иными словами, интерфейс — это контракт, что какой-то определенный тип обязательно реализует некоторый функционал.

Консольный вывод данной программы:

Человек идет Машина едет

Реализация интерфейсов по умолчанию

Начиная с версии C# 8.0 интерфейсы поддерживают реализацию методов и свойств по умолчанию. Зачем это нужно? Допустим, у нас есть куча классов, которые реализуют некоторый интерфейс.

Если мы добавим в этот интерфейс новый метод, то мы будем обязаны реализовать этот метод во всех классах, применяющих данный интерфейс. Иначе подобные классы просто не будут компилироваться. Теперь вместо реализации метода во всех классах нам достаточно определить его реализацию по умолчанию в интерфейсе. Если класс не реализует метод, будет применяться реализация по умолчанию.

IMovable tom = new Person(); Car tesla = new Car(); tom.Move(); // Walking tesla.Move(); // Driving interface IMovable < void Move() =>Console.WriteLine(«Walking»); > class Person : IMovable < >class Car : IMovable < public void Move() =>Console.WriteLine(«Driving»); >

В данном случае интерфейс IMovable определяет реализацию по умолчанию для метода Move . Класс Person не реализует этот метод, поэтому он применяет реализацию по умолчанию в отличие от класса Car , который определяет свою реализацию для метода Move.

Стоит отметить, что хотя для объекта класса Person мы можем вызвать метод Move — ведь класс Person применяет интерфейс IMovable , тем не менее мы не можем написать так:

Person tom = new Person(); tom.Move(); // Ошибка — метод Move не определен в классе Person

Множественная реализация интерфейсов

Интерфейсы имеют еще одну важную функцию: в C# не поддерживается множественное наследование, то есть мы можем унаследовать класс только от одного класса, в отличие, скажем, от языка С++, где множественное наследование можно использовать. Интерфейсы позволяют частично обойти это ограничение, поскольку в C# классы и структуры могут реализовать сразу несколько интерфейсов. Все реализуемые интерфейсы указываются через запятую:

class myClass: myInterface1, myInterface2, myInterface3, .

Рассмотрим на примере:

Message hello = new Message(«Hello World»); hello.Print(); // Hello World interface IMessage < string Text < get; set; >> interface IPrintable < void Print(); >class Message : IMessage, IPrintable < public string Text < get; set; >public Message(string text) => Text = text; public void Print()=> Console.WriteLine(Text); >

В данном случае определены два интерфейса. Интерфейс IMessage определяет свойство Text, которое представляет текст сообщения. А интерфейс IPrintable определяет метод Print.

Класс Message реализует оба интерфейса и затем применяется в программе.

Интерфейсы в преобразованиях типов

Все сказанное в отношении преобразования типов характерно и для интерфейсов. Поскольку класс Message реализует интерфейс IMessage, то переменная типа IMessage может хранить ссылку на объект типа Message:

// Все объекты Message являются объектами IMessage IMessage hello = new Message(«Hello METANIT.COM»); Console.WriteLine(hello.Text); // Hello METANIT.COM // Не все объекты IMessage являются объектами Message, необходимо явное приведение // Message someMessage = hello; // ! Ошибка // Интерфейс IMessage не имеет свойства Print, необходимо явное приведение // hello.Print(); // ! Ошибка // если hello представляет класс Message, выполняем преобразование if (hello is Message someMessage) someMessage.Print();

Преобразование от класса к его интерфейсу, как и преобразование от производного типа к базовому, выполняется автоматически. Так как любой объект Message реализует интерфейс IMessage.

Обратное преобразование — от интерфейса к реализующему его классу будет аналогично преобразованию от базового класса к производному. Так как не каждый объект IMessage является объектом Message (ведь интерфейс IMessage могут реализовать и другие классы), то для подобного преобразования необходима операция приведения типов. И если мы хотим обратиться к методам класса Message, которые не определены в интерфейсе IMessage, но являются частью класса Message, то нам надо явным образом выполнить преобразование типов:

Читайте также:
Гранд смета что за программа

if (hello is Message someMessage) someMessage.Print();

Источник: metanit.com

Для чего необходим интерфейс? Виды и понятие

Слово интерфейс может иметь множество определений, однако основное определение действует в сфере компьютерной техники. Интерфейс здесь означает средство, которое помогает пользователю взаимодействовать с играми, программами или операционным системами. Это средство делает программы узнаваемыми и облегчает работу с ними. Для примера можно взять интерфейс программы Paint. Если человек умеет с ней работать, то ему под силу будет и работа с иными программами, имеющими подобный интерфейс.

Можно объяснить термин другими словами, как совокупность разных средств, с помощью которых человек управляет вычислительной техникой. Основные задачи интерфейса – это ввод и вывод информации. Помимо этого, он помогает управлять программным обеспечением, обмениваться данными и проводить командные операции. Данные операции проводятся с помощью внешних носителей информации.

программа интерфейс

Как интерфейс можно характеризовать заднюю панель компьютера. Это обусловлено возможностью подключать к нему разные устройства с помощью входов. Панели управления, которые находятся на стиральных машинах или в автомобилях, также являются интерфейсом.

Само слово «интерфейс» позаимствовано в английском языке. Его буквальный перевод означает взаимодействие между лицами, в таком же значении оно и используется. В современных технологиях, интерфейс – это уникальные системные связи, которые обеспечивают передачу информации между двумя объектами или более. Хотя данное понятие чаще всего используется в компьютерных технологиях, присутствует оно и в других областях науки и техники. К примеру, в инженерной психологии интерфейсом называют коммуникации машин с людьми.

окно виджета

Необходимость интерфейсов

Представим, что сложное оборудование составлено из связей, блоков и других различных узлов. Также оборудование связано и с самим пользователем. Последняя связь должна быть выражена в логической форме. Это система, которая предоставляет информацию, а также характеризует сигналы.

Компьютерные интерфейсы логически можно представить себе как системы, созданные на основании математики. То есть, математически, это системы понятий Булевой алгебры. Физически же его можно представить как совокупность чипов, электронных деталей, проводков и других частей, которые между собой обмениваются импульсами тока.

настольный компьютер

С помощью интерфейса компьютер вообще может работать. Именно он обеспечивает связь процессора и оперативной памяти, устройствами печати, а также с видеокартой. Помимо этого с помощью интерфейса можно работать в Интернете, связываться с иными устройствами и с иными пользователями.

Проще сказать, без данного средства работа вычислительной техники не может быть выполнена. В компьютерных технологиях сегодня применяются разные типы интерфейсов, которые нужны, чтобы работать программисту, необходимы они и для обычных пользователей ПК.

Интерфейс программы

Интерфейсом программы именуют разные части, с использованием которых может производиться управление этой программой. В программе интерфейс выглядит как окошки, кнопочки, которые используются для того, чтобы программа могла совершить действия, которых вы от неё ждете.

компьютерный ремонт

Приведем простой пример в использовании компьютерных программ. Для того чтобы посмотреть фильм, необходимо воспользоваться такой программой, как видеоплеер. В программе запускается та строка, которая обозначает фильм, после чего он отображается на экране. Программа для просмотра фильмов также имеет свой интерфейс, который служит для того, чтобы управлять. Так, с помощью кнопок, присутствующих на плеере, можно сделать звук громче или тише, поставить фильм на паузу или выполнить другие необходимые действия.

Графический интерфейс

Графический интерфейс – это пользовательский интерфейс, в котором используются изображения вместо цифр. Изображения в нем заменяют также и буквы, это кнопки или иконки. Яркий пример интерфейса графического типа – это рабочий стол Виндоуз. Работа в этом интерфейсе заключается в том, чтобы обеспечивать работу программы с помощью кликов.

По сравнению с тем, что происходит ввод и вывод через командную строку, графический интерфейс простой и понятный. Не так часто для того, чтобы пользоваться графическим интерфейсом, необходимы специальные знания компьютера. Графический интерфейс часто интуитивно понятен, еще его называют дружелюбным.

Графический интерфейс имеет и свои недостатки, главный из которых – это большой объем памяти, который необходим для того, чтобы в графическом виде представлять себе программу. Но современные программы этот недостаток преодолели, поскольку память современных компьютеров увеличивается с каждым новым выпуском. Но вместе с этим усложняется и сам интерфейс, теперь он занимает больше памяти, но становиться удобнее и эффективнее.

графический интерфейс

Что касается игр, то в них также существует графический интерфейс, чтобы пользователь мог взаимодействовать с компьютером во время игры. Он обеспечивает также и общение пользователей друг с другом. Почти во всех играх интерфейс сложный, и он позволяет управлять игрой с помощью кнопок и мышкой.

Действия игровых персонажей обеспечиваются действиями пользователя, и способы реализации их стандартны для всех практически игр. Часто пользователю предоставляется возможность поменять настройки интерфейса для того, чтобы ему удобнее было играть. Сейчас появились и новые возможности управления, так, при создании сенсорных экранов, управлять игрой можно с помощью прикосновения пальцев руки.

виртуальный

Виды интерфейса

Помимо того, что интерфейс существует игровой, программный и графический, бывает также интерфейс следующих видов:

Внутренний интерфейс представляет собой методы и свойства, к ним доступ осуществляется посредством иных средств данного объекта. Еще их именуют приватными.

Внешним интерфейсом именуют методы и свойства, которые снаружи доступны пользователям. Такие методы называют публичными. Данные виды можно рассмотреть наглядно, взяв за пример кофеварку. Внутри кофеварки спрятан кипятильник, элемент, который нагревает, тепловой предохранитель и так далее. Все это можно назвать внутренним интерфейсом.

Читайте также:
Wattpad что это за программа и нужна ли она

Детали, которые его составляют, обеспечивают работоспособность прибора. Для этого они взаимодействуют друг с другом. К примеру, для работы кофеварки её нагревательный элемент подключен к кипятильнику.

кофеварка

Ко внутреннему интерфейсу кофеварки подобраться тяжело, он закрыт от пользователя пластмассовым корпусом. Детали прибора скрыты, и пользователю доступен только внешний интерфейс. Когда приобретена кофеварка, то пользователю доступен только внешний интерфейс. Знать о внутреннем интерфейсе совсем не обязательно, для пользования прибором необходим только внешний его интерфейс.

Такие же примеры касаются и остальных бытовых приборов, к примеру, стиральная машинка, телевизор и прочее. Существует внутренний интерфейс и у компьютера, он не доступен пользователю, однако при поломке прибора, приходится взаимодействовать именно с ним.

Таким образом, интерфейс характеризуют как средства, с помощью которых удается взаимодействовать с вычислительными машинами, управлять бытовыми приборами и так далее. Он бывает внешним и внутренним. Пользователю доступен только внешний интерфейс приборов и машин.

Отзывы

Роман Ушаков, 27 лет, Ижевск.

С помощью интерфейса мы можем работать на компьютере. С его помощью используются все пользовательские программы. Интерфейсы могут быть графическими или текстовыми, и создавать их могут на разных языках, как и программное обеспечение. Я, к примеру, работаю в фотошопе, и поэтому могу делать свою работу только благодаря интерфейсу программы.

Богдана Сырникова, 35 лет, Москва.

Работать с информационными системами можно только с помощью интерфейса. Функции системы не изменяются, она может работать и с другими объектами. Все программы в компьютере работают практически идентично, и когда пользователь учится обращаться с одной из них, то другую он также сможет освоить с легкостью. К примеру, две программы для обработки фото имеют разный интерфейс, но принцип его работы одинаковый.

Михаил Синицын, 33 года, Екатеринбург.

Наиболее часто интерфейс используют по отношению к компьютерным программам. Это набор методов и средств, которые и помогают взаимодействовать с данными программами пользователю. Всем доступный пример – это контакт, социальная сеть. Мы заходим на свою страничку и можем совершать там разные действия, а помогает нам в этом именно оформление страницы, то есть интерфейс.

Видео

Источник: sekrety-zhizni.ru

Интерфейс

Интерфейс – это комплекс средств, который предназначен для взаимодействия двух систем между собой. В качестве этих систем может быть все что угодно, включая искусственный интеллект и людей. Слово «интерфейс» взято из англ. языка: interface – «место соприкосновения».

В вычислительной и компьютерной технике под интерфейсом чаще всего понимаются элементы, которые обеспечивают взаимодействие программных и аппаратных средств с человеком и между собой. В электронной коммерции под ним подразумевают методы взаимодействия ПО и пользователя. Такой вид интерфейса называют человеко-машинным.

Виды интерфейса

Человеко-машинный интерфейс делится на четыре группы.

Командная строка

Наиболее надежный тип пользовательского интерфейса – командная строка. Это старый, но трудоемкий способ взаимодействия. Все команды пользователя вводятся на языке машины. Такая разновидность используется в операционных системах, которые предназначены для профессионалов.

Графический интерфейс

Наиболее популярный и распространенный тип, применяющийся во всех операционных системах и большей части приложений. Основные элементы интерфейса – списки, меню и пиктограммы. Чтобы управлять программами, имеющими графический интерфейс, лучше пользоваться мышью.

Жестовый интерфейс

Последние годы такой тип человеко-машинного взаимодействия стал востребованным и популярным. К такой категории относятся джойстики, сенсорные экраны и стилусы.

Голосовой интерфейс

Такая разновидность возникла недавно, но быстро позволила людям использовать ее для управления разными системами за счет голосовых команд. Система при этом также отвечает человеку. Этот вид человеко-машинного диалога используется для взаимодействия с мобильными устройствами, компьютерами, автомобилями и бытовой техникой.

Синонимы: нет
Все термины на букву «И»
Все термины в глоссарии

Источник: www.seonews.ru

Приложение интерфейс что это за программа

Оглавление
Оглавление
Алексей Копылов
Введение в пользовательские интерфейсы
или дизайн интерфейсов для недизайнеров

Из этой статьи вы узнаете:

  • основные принципы взаимодействия человека с интерфейсом
  • психологию и паттерны пользовательского взаимодействия

Начнём с важного свойства любого интерфейса, а именно с аффорданса.

Скорее всего каждый из вас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда не понятно, как использовать предмет, который находится перед вами. В качестве примера рассмотрим стеклянные двери на рисунке ниже. Согласитесь, не понятно, какое действие необходимо совершить, чтобы их открыть. То ли тянуть, то ли толкать?

Пример нарушения свойства аффорданс
В таких случаях приходится исправлять недостатки дизайна: например, с помощью поясняющих надписей.

Пример исправления ситуации с нарушенным свойством аффорданс

Перед нами наглядный пример того, как дизайнер (или проектировщик) не подумал о таком свойстве создаваемого им предмета, как аффорданс.

Аффорданс (по определению Дона Нормана) — это связь между свойствами объекта и возможностями агента (в данном случае человека), которые определяют, каким образом объект может быть использован.

Если упростить, то это такое свойство предмета или объекта окружающей среды (к чему можно отнести и программные продукты), которое своим видом показывает, что можно с ним сделать.

Следовательно, дизайн дверей с понятным аффордансом будет выглядеть следующим образом:

Пример дизайна дверей с понятным аффордансом (из книги Дона Нормана)

Дизайнеры интерфейсов часто нарушают правило аффорданса.

Одним из курьезных примеров нарушения этого правила стали первые сушилки для рук от компании Dyson, дизайн которых был настолько неоднозначен, что нашлись те, кто использовал данное изобретение в качестве писсуара.

Сушилка для рук Dyson с нарушенным свойством аффорданс
Исправила данную ситуацию сама же Dyson, выпустив сушилки для рук с более понятным аффордансом:

Сушилки для рук Dyson с понятным аффорданс

Читайте также:
Что за программа World of Warcraft

На самом деле, таких законов как аффорданс в дизайне существует относительно много. С опытом дизайнеры узнают всё больше и больше законов, принципов дизайна и совершают меньше ошибок.

Пользовательский интерфейс

Почти любые вещи имеют пользовательский интерфейс. Начиная от предметов физического мира (топор, молоток, будильник и т.д.) до компьютерных интерфейсов. Голосовые помощники типа Яндекс Алиса также являются пользовательским интерфейсом.

У предметов физического мира, таких, как будильник, довольно однозначный аффорданс, поскольку у таких предметов ограниченное количество органов управления. Например, чтобы завести старый классический будильник, изображенный на рисунке, необходимо покрутить одну маленькую рукоятку, чтобы перевести время — другую и т.д. То есть, понимая концепцию времени, можно довольно легко понять, как пользоваться таким будильником.

Классический механический будильник с понятным аффорданс

Если мы рассмотрим современный электронный будильник, то часто понять как им управлять будет достаточно сложно. Часто на одну кнопку может быть «навешано» 3–4 функции. И в случае возникновения внезапной необходимости настройки такого будильника вы, скорее всего, испытаете определённые сложности.

Поскольку в электронной среде нет ограничений физического мира, можно довольно легко нарушать правила наглядности интерфейса, сделав аффорданс таким, что с интерфейсом очень сложно разобраться.

Стоит отметить, что умение пользоваться предметом — это не врожденное свойство человека, а приобретённое. Мы постоянно учимся пользоваться вещами, и более успешными становятся те вещи, аффорданс которых основан на уже известных нам способах взаимодействия.

Когда говорят об интуитивности интерфейса, это всегда означает, что он похож на то, чем мы привыкли пользоваться. Это означает, что у него понятный аффорданс, и мы легко можем его эксплуатировать.

Компьютерный пользовательский интерфейс

Если рассматривать пользовательский интерфейс компьютера, то он представляет собой тонкую «прослойку» между человеком и программой, где в качестве программы может выступать, например, мобильное приложение или веб-сайт. И, несмотря на то, что «прослойка» тонкая, она очень важна. Зачастую говорят, что интерфейс — это и есть программное обеспечение или приложение.

Пользовательский интерфейс с ПК

Можно сказать, что для типичного пользователя программное обеспечение или приложение без интерфейса не существует. При этом, у каждой стороны — у человека и компьютера — есть свои преимущества и недостатки.

Люди хороши в генерации идей, решении проблем, в задачах, где не хватает полноты информации. Но с рутинными операциями люди справляются плохо: часто ошибаются, быстро устают, отлынивают от такой работы.

С компьютерами всё полностью наоборот. Они плохи в принятии решений, генерации новых вещей, но хороши при выполнении рутинных операций: ничего не забывают, работают быстро, автоматически, невзирая на рутинность операций.

Хороший интерфейс усиливает положительные стороны каждой стороны взаимодействия пары человек-компьютер и нивелируют отрицательные. То есть, используя силу человека и компьютера, хороший интерфейс создаёт симбиотический союз, позволяющий решать очень сложные задачи в одиночку или коллективом людей, что раньше было совершенно недоступно и невозможно.

Определение дизайна

Давайте разберёмся теперь, как создавать хорошие интерфейсы. Для этого существует такая область деятельности, как дизайн или проектирование интерфейсов.

Оба эти слова (дизайн и проектирование) я считаю синонимами, так как «дизайн» (design) в переводе с английского языка и означает проектирование. Отрадно, что всё больше людей понимают, что дизайн это не просто красивые картинки, а нечто большее. И что за хорошим дизайном (верхней частью айсберга) скрывается значительная подготовительная работа (нижняя часть айсберга).

Опытный дизайнер знает и умеет выполнять всю эту невидимую глазу работу, в итого которой и рождается внешняя часть дизайна, видимая всем.

Существует огромное количество определений, что такое дизайн. Мое любимое определение сформулировано Владом Головачом в его книге «Культура Дизайна»:

Дизайн — это деятельность, направленная на улучшение потребительских/продающих свойств артефакта, превышающее себестоимость/трудозатраты этого улучшения.

Под артефактом здесь понимается какой-то конечный предмет/продукт потребительские свойства которого необходимо улучшить.

Рассмотрим значение отдельных составляющих этого определения подробнее.

1. С помощью формулировки «улучшение потребительских/продающих свойств», мы отделяем дизайн от искусства.

Совсем недавно дизайнеров и художников часто путали. Основное отличие между ними в том, что первостепенная цель художников в самовыражении, а для дизайнеров основная цель заключается в решении задач, связанных с улучшением свойств артефакта, например, создание более удобного с точки зрения пользовательских свойств и дешевого в производстве предмета.

Стоит отметить, что самые лучшие дизайнеры в некотором смысле достигают уровня искусства, создавая довольно странные, на мой взгляд, объекты дизайна, которые становятся культовыми, и при этом ещё и используются людьми по прямому назначению.

2. Теперь рассмотрим эту часть определения дизайна: «превышающее себестоимость/трудозатраты этого улучшения».

Здесь стоит упомянуть, что многие историки считают, что дизайн возник в тот момент, когда возникло массовое производство, и, вследствие этого, произошло разделение труда. Например, посуду раньше делал один и то же мастер, который самостоятельно осуществлял весь процесс изготовления посуды: от замеса глины, придумки дизайна изделий до их реализации. В какой-то момент люди поняли, что если они хотят производить посуды, то лучше разделить эти виды работы, и выделили отдельно профессию дизайнера, который стал отдельно заниматься дизайном.

Примерно в XVIII веке появилась продажа предметов обихода по каталогу: вам давали красивый каталог, вы выбирали товар, который изготавливался непосредственно под ваш заказ. Именно в то время профессия дизайнер стала более-менее массовой.

Каждый такой дизайнер помогал уменьшать себестоимость и трудозатраты изготовления товара. Ведь чтобы сделать 10 чашек, нам не нужно 10 супер-мастеров. Нам достаточно простых подмастерьев, которые могут изготовить заказ по шаблонам/лекалам, которые сделал дизайнер.

Источник: systems.education

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru