Приключения электроника программа какого класса

книжек. Чтобы про читать всё. Потом о н передумал. Решил стать журналистом . Это было твёрдое решен ие.

Окончил факультет ж урналистики. Стал работать – в га зетах, потом — редакторо м отдела в популярном
журнале « Огонёк». Веда л фельетонами и всякой всячиной, что печаталось на последних с траницах.

2.Велтистов был очень х удой. И поэтом у к азался ещё д линней. В многоэтаж ном доме редакция занимала

три этажа. И когда в празд ничные дни вывеш ивали весёлую стенгаз ету, Велтистова изо бражали примерно

так: голова на третьем этаже, туловище на второ м, а бегущие ноги на первом. «Рисунок»
3.Он был настоящим репортёром: неутомимо выхаживал новости. Наход ил интересных людей. Он нашёл,

например, в одном арбатс ком переулке сочините льницу знаменитой песен ки «В лесу родил ась ёлочка »,

старушку Раису Кудашё ву. И сумел ей помо чь. Он также помо г детскому саду поселиться на ро скошной

даче, до этого принадлежа вшей жулик у . А известном у писателю – фантаст у Станиславу Лемм у – увидеть

Приключения Электроника 1979 4К 1 серия

атомный реактор в Д убне.
4.Велтистов был челове к немногосло вный. Настырный. Копил впечат ления. Обдумывал будущ ие книги.

Рукопись первой повест и «Приключения на дне мо ря» принёс в издательс тво «Детская литерат ура». Вскоре

она увидела свет (19 60 г). Электроник мальчик из чем одана. (196 1 г).
5. Е.С Велтистов остав ил нам много хороших книг. За сценарий трёхсер ийного фильма « Приключе ния
электроника» он пол учил в 1982 году государствен ную премию. Этот фильм и сегодня показываю т по
телевидению в каник улы.
5. Физминутка «Со лнышко лу чистое»

6. Продолжени е работы по теме .
— Откроем у чебник на стр. 144.Сейчас в ы у слышите этот от рывок в запис и.
Глазами следим и к арандашом в ыделяем сл ова, в значен ии которы х вы
испытали затру днения.
Запись из элект ронной к ниги.
— Понравился ли в ам отрыв ок из текста и чем ?
7. Словарная раб ота.

Найдите в слова ре слово «кибе рнетик» и п рочитайте его з начение.
А теперь ответим на вопросы из текста.

— Для чего соби раются кибе рнетики на конгрессе ? (Для тог о,
чт обы обменя ться опыт ом, доложит ь об успехах и дост ижениях
— Ка к была о рганизована встре ча професс ора Громова ? (Встреча
организована то ржественно, чт о говорит о в ажности конгресса.)
— О чём предполаг ает директ ор гостиницы, у видев чё рный чемода н? (Что
в нём приборы.)
— Что доказывает, что ящик де йствитель но тяжелый? (Лицо д иректора
покраснело от тяжести чем одана.)
— Какие детал и в благоу стройства города кажутся необ ычными,
фантастическим и ? (Воздушное та кси — маленький верт олёт, прозрачные
раздвижные ку пола на крыш ах здан ий, видеотелефон.)
— Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане б ыл
кибернетически й мальчик. т. е. робот?
( Робот был пох ож на обычн ого мальчик а.)
— Рассмотрите илл юстрацию.

Каким м ожет быть робот? (Ответы
— Ро бот — это маши на, автомат, к оторый может з аменять че ловека. Роб от
питается элект роэнергией.

Приключения Электроника (1979) комедия

— Почему процедура по дкрепления эл ектрическим ток ом была так
необходима маль чику ? (Профессор предуп редил, что Э лектронику
предстоит мн ого двигаться.)
— . Что же произ ошло? ( Робот получил заряд высокого нап ряжения.)
— Какой электрич еский заря д полу чил Электроник ? (220 вольт.)
— Как это повлиял о на пове дение Элек троника?
( Прыгает со вто рого этаж а и убегает.)
— Профессор вст ревожен.

Пре дположите, почему ?
( Электроник ок ажется среди люде й.)
7. Чтение о трывка учащимися.
8. Работа в р абочей тетр ади.
— Откроем рабочу ю тетрадь стр. 99 и выпол ним зада ния письменн о.
Коллективная п роверка.
9.Рефлексия.
— Продолжите предложени я
Сегодня на у роке я у знал…

Читайте также:
Как удалить установочные файлы программ

На этом у роке я похвалил бы с ебя за….
Сегодня я су мел…
9. Подведение и тогов урока.
— С каким произве дением м ы познаком ились ?
— К какому жанру литерату ры относится это произвед ение?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Начальная школа — еще материалы к урокам:

  • Конспект урока «Габдулла Тукай иҗатын өйрәнүне йомгаклау»
  • Внеклассное мероприятие «Чайный церемониал»
  • Конспект урока «Икона» 4 класс
  • РЕБУСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • Презентация «Мой любимый и родной город Краснодар»
  • Итоговый тест 3 класс 3 четверть УМК «Перспектива»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 19-03-2017, 11:26 Презентация «Приключения на острове Чунга-Чанга»
  • 4-03-2017, 22:35 Сценарий «Новогодние приключения во дворце»
  • 23-02-2017, 10:29 Сценарий «Новогодние приключения Алёнушки»
  • 13-02-2017, 12:29 Сценарий «Приключения под Новый год»
  • 13-12-2016, 16:58 Сценарий «Дорожные приключения Бабы Яги»
  • 2-12-2016, 22:40 План — конспект НОД «Приключения Буратино»
  • 28-09-2016, 10:52 Презентация «Е. Велтистов Приключения Электроника «Чемодан с четырьмя
  • 25-09-2016, 12:13 Внеклассное мероприятие «Новогодние приключения»

Источник: uchitelya.com

Конспект урока литературного чтения. Тема урока: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками»

Цель урока: создание условий, способствующих развитию умения анализировать художественное произведение на основе знакомства с повестью Е.С.Велтистова «Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками».

Задачи урока

Предметные : совершенствовать навык чтения, развивать умение анализировать текст (отрывок из повести «Приключения Электроника»): определять жанр и особенности жанра, давать характеристику герою и собственную оценку событиям; обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные : учить формулировать учебную задачу (проблему) и шаги для её решения, планировать свою деятельность и деятельность группы, формировать навыки смыслового чтения, высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.

Личностные : формировать положительную мотивацию учения на основе создания проблемных ситуаций на уроке, учить давать нравственную-этическую оценку прочитанному.

Оборудование:

Песня «До чего дошел прогресс!» из телефильма «Приключения Электроника» (1980) — Музыка Е. Крылатов, Слова: Ю. Энтин

Видеофрагменты фильма (1. Электроник играет с профессором в шахматы, просит исполнить обещание – сделать Электроника человеком. 2. Электроник плачет)

Лист «Задание: словарная работа»

Копия статьи «Видеотелефон» из журнала «Юный техник» 1961г. №11 стр.38 (в эл.версии стр.48)

Бумага, цветные карандаши

Орг. момент. /1мин. – звучит песня «До чего дошел прогресс!»

Добрый день, ребята!

Сядьте те, кто знает из какого т/ф эта песня («До чего дошёл прогресс»)

Сядьте те, кто хотел бы узнать.

В моём детстве все школьники знали этот фильм. Я надеюсь, что вы тоже захотите его посмотреть после нашего урока.

II . Актуализация знаний. / 2 мин.

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Страна Фантазия»

— Как вы понимаете значение слова «фантазия»? (Возможные ответы детей: воображение, выдумка, что-то неправдоподобное, придуманное, чего нет на самом деле)

Работа с учебником (стр.143 – на слайде)

-С произведениями, каких писателей – фантастов мы познакомимся? (Евгений Велтистов, Кир Булычёв)

— Как вы понимаете значение слова «фантастика»? ( жанр в литературе, фантастический рассказ, вымысел, действия могут происходить в будущем, связана с наукой, механизмами…)

— Чему научимся, изучая этот раздел? (см. учебник: определять особенности фантастических рассказов)

Словарная работа. Работа в парах. / 3 мин. (Приложение1)

— Сегодня на уроке нам встретится большое количество новых слов, значения которых необходимо понимать. Поэтому, словарную работу я предлагаю провести в парах. Перед вами листок с заданием. Справа написано слово, слева – значение. Вам необходимо соединить стрелкой слово с его правильным (верным) значением.

( Фантазия, Фантастика, контрабас, нейлон, конгресс, генератор, профессор, робот, кибернетики, кибернетика)

— Проверка: какие слова не смогли соединить со значением?

— В течение урока (по необходимости) мы будем возвращаться к этому листку, и проверять понимание значения слов.

— Кто из вас любит читать фантастику? Какие произведения вы уже читали?

III . Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации / 4 мин.

Читайте также:
Как работать в программе access пошагово для чайников

Чтение текста на стр.144

— Прочитайте имя и фамилию автора произведения.

— Вспомните, читали ли вы произведения Евгения Велтистова? (читали «Миллион и один день каникул»)

— Об авторе нам расскажет …. (индивидуальная работа)

Индивидуальное сообщение об авторе произведения (заранее подготовленный ученик). Портрет автора на слайде

Евгений Серафимович Велтистов.

Симпатичный. Худой и длинный. В очках. Москвич. Волевой, веселый. По профессии журналист.

Долгое время работал в популярном журнале «Огонёк».

Родился в 1934 году в Москве, в семье военного инженера. Во второй год войны он пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно.

Когда его однажды спросили: «Кем ты станешь в будущем?», он ответил «Продавцом детских книжек, чтобы прочитать всё!» Продавцом детских книг Велтистов не стал, но стал самым известным детским писателем своего времени в СССР. В 1964 году (55 лет назад) Евгений Велтистов написал первую повесть из своей знаменитой трилогии «Электроник — мальчик из чемодана», по мотивам этого произведения был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника».

***-Что вы знаете о роботах? (машина, похожая на человека, умеющая говорить, выполнять какие-то действия, команды, наделена механическим интеллектом)

***-А знаете ли вы, что этому слову скоро исполнится 100 лет. Оно придумано в 1921 году Йозефом Чапеком. По Чапеку, робот — это «живая, наделенная интеллектом рабочая машина».

— С каким произведением познакомимся сегодня? (Приключения Электроника. Чемодан с четырьмя ручками.)

-Можете предположить кто такой Электроник? (робот)

Межпредметные связи (окружающий мир) :

— Напомню, это произведение было написано в 1964 году. Сколько лет прошло с того времени? (55 лет)

— Вспомните, какие изменения в нашей стране происходили в 60-е годы прошлого столетия? (Техническая революция: запуск первого в мире спутника, полёт первого человека в космос, выход человека в открытый космос и др. 1960-ые годы — электронная эра. В это время ускоренным темпом развивалась электроника и компьютеризация. Высокие технологии должны облегчить повседневный быт и труд человека.)

— Предположите, почему повесть «Приключения Электроника» — это научно-фантастическая повесть?

— Что делает повесть Велтистова научно-фантастической? (какие особенности)

( Обращаемся к значению слова : научная фантастика описывает вымышленные научные открытия, которые в будущем могут стать реальностью)

На доске карточки (опорные слова): «вымышленные научные открытия», «реальность»?

Поиск выхода из проблемной ситуации.

-Что необходимо доказать, прочитав текст? (найти вымысел в произведении и узнать стали ли реальностью вымышленные научные открытия, описанные в повести)

IV . Решение учебной задачи. Работа с текстом: ч тение с остановками, комментированное чтение. / 13-15 мин.

Чтение и анализ первой части. (1-ая часть до слов: … и директор удалился.)

— Мы прочитали первую часть. Давайте выясним, что мы узнали.

— Кто такой Громов? (профессор, почётный гость конгресса кибернетиков)

-Зачем Громов приехал?

— Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

Чтение и анализ второй части. (2-ая часть до слов: … Да, он много лет не был в этом городе?)

— Какие детали в благоустройстве города кажутся необычными, фантастическими? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий. Сады висят над головой.)

Чтение и анализ третьей части. (3-я часть до слов: … Предупреждаю, вас ждёт сюрприз!)

— Почему, ни один человек не смог бы догадаться, что в чемодане был кибернетический мальчик, т.е. робот? ( Робот был похож на обычного мальчика. Чемодан подписан «Осторожно! Приборы!»)

— В чем Электроник был похож на обычного мальчика? (Робот был похож на обычного мальчика: курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, синяя курточка, рубашка, летние брюки. Он умеет говорить.)

— Что отличало его от человека? (вилка, торчащая из-под куртки, питается электроэнергией)

— Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

– Как вы думаете, почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?

Чтение и анализ четвёртой части.

— Почему мальчик спрыгнул со 2-го этажа и убежал? (Робот получил заряд высокого напряжения, 220 вольт.)

-Как вы думаете, по какой ещё причине Электроник мог сбежать от профессора?

— Обиделся? Почему? ( Видеофрагмент : желание стать человеком)

Читайте также:
Как отследить когда человек заходит в Ватсап программа

— После бегства Электроника профессор был очень встревожен. Что его испугало? Предположите, почему? (Электроник окажется среди людей, он не знает как вести себя с людьми и т.д..)

– Согласны ли вы с тем, что Велтистов рассказал о необычном событии?

Поиск решения / 1 мин.

— Можем ли мы сейчас (после прочтения) ответить на главный вопрос.

— Что делает повесть Е. Велтистова научно-фантастической?

( Обращаемся к опорным словам и значению: научная фантастика описывает вымышленные научные открытия, которые в будущем могут стать реальностью)

Итак, нам необходимо выяснить:

1. Какие вымышленные открытия или события описывает Велтистов?

2. Что стало реальностью?

3. Что не могло стать реальностью? (Электроник не сможет стать человеком)

Найдём ответы на эти вопросы, работая в группах.

Работа в группах. / 5 мин.

I группа:

Задача: выбрать фрагменты из текста, подтверждающие вымышленную научную направленность повести (факты, подтверждающие, что повесть – фантастическая)

Что в ней фантастическое?

Изобразить на бумаге или зачитать. Аргументировать выбор и сформулировать вывод.

II группа:

— Сам Евгений Велтистов говорил: Фантастика — это … выдумка, взгляд в будущее…» Многое из того, что когда-то описали писатели-фантасты, стало уже реальностью. Что из этого рассказа уже давно стало реальностью? (видеотелефон)

— Что из этого рассказа уже давно стало реальностью (воплотилось в жизнь)? (видеотелефон). Работа со статьёй журнала «Юный техник» 1961г. №11 стр.38

Задание: прочитать, рассказать, как был устроен видеотелефон в прошлом веке ( опорная схема ), сравнить с современной видеосвязью по телефону.

III группа : — Каким вы себе представляете Электроника? (портрет) Как вы думаете, какими чертами характера мог обладать Электроник? (записать) – Подумайте, сможет ли робот стать человеком?

Выступления групп. / 3-5 мин.

I группа: чтение фрагментов текста

II группа: рассказ о видеотелефоне 60-х годов прошлого века (составление модели этого устройства: телевизор, видеокамера, телефон) и демонстрация современной видеосвязи, для которой достаточно нажать одну кнопку на смартфоне.

III группа: портрет в соответствии с описанием + черты характера (умный, сильный, добрый, в него заложены хорошие качества: доброта, внимательность, честность и др.)

-Как вы думаете, станет Электроник человеком?

— Какими качествами должен обладать человек? (уметь думать, сопереживать другим, уметь дружить, любить, чувствовать…)

— Поскольку повесть научно-фантастическая, то в ней всё возможно…

Видеофрагмент – Электроник плачет и смеётся. Он стал человеком.

V . Итог / 3 мин

Ответили мы на главный вопрос: повесть «Приключения Электроника» — это научная фантастика?

-Чему учит нас этот рассказ?

Электроник, демонстрируя невероятные таланты в науках, становится другом для ребят. Но, к сожалению, так и не смог узнать, как стать человеком. Расстроенный Электроник скитается по городу, пока не находит смысл существования в помощи людям.

Велтистову принадлежат слова «Хочешь быть человеком – будь им…»

-Как вы их понимаете? (обсуждение)

— Когда говорят «богатая фантазия», «полёт фантазии», «на крыльях фантазии»?

Пофантазируйте и составьте рассказ «Наш друг Электроник»

Дополнительная информация для учителя.

1. Современная фантастика представлена в литературе основными направлениями: фентези, ужасы и научная фантастика.

Профессор Громов делает нешуточное открытие. Он изобретает, выражаясь современным языком, самообучающегося робота. Все его предварительные расчеты оказываются верными, и в результате он создал робота-человека. Его сделали очень похожим на настоящего советского школьника – Сергея Сыроежкина, чей портрет профессор увидел на обложке детского журнала.

Электроник был очень добрым, внимательным, честным мальчиком, вернее в него не была заложена злость и трусливость. Громов не закладывал плохие качества в своё творение. Робот был выполнен настолько хорошо, что профессор, недолго думая, назвал его почти человеческим именем – Эл (укорочено от Электроник). Громов и его ассистентка Маша тестировали интеллектуальные способности Эла.

Результаты были впечатляющими. Мозг биоробота работал с потрясающей скоростью. Электроник, демонстрируя невероятные таланты в науках, становится другом для ребят. Но, к сожалению, так и не смог узнать, как стать человеком. Расстроенный Электроник скитается по городу, пока не находит смысл существования в помощи людям.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

В реальность школы в «Приключениях Электроника» никогда не верил (и я оказался прав)

Мои внуки не любят советские кинофильмы с их обязательной морализацией. Но для «Приключений Электроника» делают исключение. «Эх, — сказал недавно младший внук, — была б у нас такая школа, как в этом кино!».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru