Прикладные программы в информатике какие

Расскажу про то, чему учат студентов на математическом факультете, где я работаю. Итак, сразу: математический факультет классического вуза НЕ готовит учителей математики. Вы имеете право преподавать с этим дипломом, но этим ваши карьерные перспективы, разумеется, не ограничиваются. Вот лишь не полный перечень реальных сфер работы наших студентов и выпускников: разработка ПО любого типа (для банков, для фармкомпаний, для «умных домов», для образовательных учреждений, для турфирм, и прочее-прочее); аналитика и финансы (производство, финансы, банки, лизинг, коммерция и тд., например, я сама лично три года работала в лизинговой компании), всё, что связано с защитой информации на всех уровнях в любого типа организациях; научная сфера, преподавание , анализ больших данных, 3D-моделирование, 3D-сканирование и 3D-печать, информационные системы, администрирование сетей, и много-много другого. Об этом я напишу позднее, а заодно и расскажу, как проходит одно из самых важных, на мой взгляд, мероприятий периода приема документов — встречи абитуриентов с работодателями.

Прикладная информатика

В этой статье я хочу рассказать, чему могут научиться студенты направления «Прикладная математика и информатика» ( в обиходе — ПМИ). Это название направления , профиль , который реализуется у нас на факультете, называется «Математическое моделирование и вычислительная математика» . Чтобы поступить, надо, как минимум, сдать ЕГЭ по математике (профиль), информатике и русскому языку, как максимум — набрать приличную сумму баллов. Проходные баллы , как известно, в разных вузах в разные годы разные, поэтому их вам лучше уточнить в приемной комиссии.

Кстати, по тэгу #пми вы сможете найти рассказы об особенностях обучения в бакалавриате и магистратуре по направлению » Прикладная математика и информатика».

Чему здесь #студенты учатся? Математике, информатике, языкам программирования, изучают базы данных, теорию вероятностей, операционные системы и много-много других предметов.

Примерно так мои студенты рассказывают (и показывают) работу операционных систем. Фото из личного архива.

Все изучаемые предметы делятся на блоки: есть обязательные блоки, есть ряд дисциплин, которые определяет вуз, есть те, что выбирает студент из предложенного вузом. Обязательные дисциплины — это те предметы, которые вы будете учить, поступив на ПМИ в любом вузе нашей страны. Это матанализ, алгебра и геометрия, базы данных, иностранный язык, история, экономика, теория вероятностей и математическая статистика, право и т.д. — то есть предметы, обязательные для университетского образования и всестороннего развития, а также те, которые образуют ядро подготовки будущего выпускника. Особенность же профиля состоит в том, какие спецкурсы и кто вам будет рассказывать.

Давайте посмотрим детально по всем четырем годам обучения на основе учебного плана.

Вот предметы за первый курс : История, Иностранный язык, Экономика, Социология, Алгебра и геометрия, Математический анализ, Практикум по математическому анализу, Дискретная математика, Языки и методы программирования, Физическая культура и спорт, Русский язык и культура речи, Основы программирования, Практикум по основам программирования, Практикум по языкам и методам программирования и одна практика — Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

15 Системы программирования Прикладное программное обеспечение

Как видите, основное внимание — базовым и общекультурным дисциплинам, дабы всесторонне развить личность университетским образованием. Ну и куча практикумов, чтобы #студенты с первых дней привыкали к основам будущей профессии.

Вот второй курс: Философия, Иностранный язык, Математический анализ, Практикум по математическому анализу, Физика, Дифференциальные уравнения, Языки и методы программирования, Концепции современного естествознания, Комплексный анализ, Основы информатики, Теория фракталов, Практикум по языкам и методам программирования, Практикум по информатике, Практикум по объектно-ориентированному программированию, Введение в вычислительную математику, Архитектура компьютеров, Операционные системы, Прикладная физическая культура.

По сути, продолжение первого курса с плавным уклоном в сторону информатики и программистских курсов.

Переходим к третьему курсу. Здесь есть:

1. Общие для всех студентов предметы: Теория вероятностей и математическая статистика, Методы оптимизации, Базы данных, Численные методы, Функциональный анализ, Компьютерная графика, Уравнения математической физики, Введение в вычислительную математику, Прикладная физическая культура.

2. Две практики — «Компьютерный практикум» и «Научно-исследовательская работа» (т.е. курсовой проект на тему, выбранную индивидуально — например, в минувшем году у меня было 2 студента-курсовика и их курсовые назывались «Современный фреймворк Wasaby и его применение в прикладных задачах» и «Анализ больших данных»).

3. Предметы по выбору студента из предложенных 2-3 альтернатив. Приведу их все.

  • «Современная культурология» или «Политология»
  • «Конфликтология» или «Основы предпринимательской деятельности»
  • «Актуальные задачи нелинейной динамики» или «Классические модели теории приближений» или «Web-программирование»
  • «Пакеты прикладных математических программ» или «Некорректные задачи» или «Теория игр и исследование операций»
  • «Теория устойчивости» или «Алгоритмы кодирования» или «Асимптотические методы»
  • «Методы анализа динамических систем» или «Программирование в системе Oracle» или «Математические методы принятия решений»
  • «Кодирование информации» или «Методы компьютерного исследования динамических систем» или «Качественные методы исследования динамических систем на плоскости»
  • «Издательская система TeX» или «Системы контроля версий» или «Быстрые алгоритмы»
Читайте также:
Как составить себе программу питания

Дальше 4-й курс, которым завершается обучение по программе бакалавриата .

1. Общие для всех студентов предметы: Численные методы, Безопасность жизнедеятельности, Психология, Право, Дополнительные главы уравнений в частных производных.

2. Две практики — «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» и «Преддипломная практика»

3. Предметы по выбору студента из предложенных 2-3 альтернатив. Приведу их все.

  • «История христианства» или «Религиозные традиции мира»
  • «Функциональное программирование» или «Динамические системы и случайные процессы» или «Криптографические методы»
  • «Теория уравнений с запаздыванием» или «Дополнительные главы численных методов» или «Компьютерная безопасность»
  • «Динамика дискретных систем» или «Визуальные системы программирования» или «Избранные задачи вычислительной математики»
  • «Сплайны в вычислительной математике» или «Выпуклое программирование» или «Математическое моделирование»
  • «Теория размерности и хаотическая динамика» или «Алгоритмы теории приближений» или «Разностные уравнения»
  • «Дополнительные главы методов оптимизации» или «Интерфейсы графической разработки» или «Прикладной функциональный анализ»
  • «Качественная теория дифференциальных уравнений» или «Методы исследования математических моделей» или «Теория устойчивости линейных систем»
  • «Геометрическая теория динамических систем» или «Всплесковый анализ» или «Задачи аппроксимации».

4. Еще есть факультативные дисциплины (то есть можно их изучать, а можно не изучать): «Технологии многомерного анализа данных» и «Триангуляции Делоне и симплициальные сетки»

5. И, пожалуй, ключевой момент вашего обучения — защита дипломной работы. Вот лишь некоторые темы дипломных работ, успешно защищенных всего три недели назад:

  • «Применение односторонних функций для ЭЦП » (#ЭЦП — электронная цифровая подпись)
  • «Технологии анализа больших данных»
  • «О влиянии резонансов на динамику осцилляторов в случае прямой инерционной связи»
  • «Реализация алгоритма rsa»
  • «Взаимодействие нереляционной базы данных со скриптовыми языками».

А вот счастливые выпускники на вручении дипломов:

Источник: dzen.ru

Все о прикладной информатике

Все о прикладной информатике

Интенсивно развивающаяся ныне прикладная информатика – это путь в будущее. Актуальность её несомненна, а горизонты её безграничны. Студенты, обладающие склонностями к такому виду деятельности, поступившие в соответствующий вуз, гарантированно получают бонусы в виде реальных перспектив развития, интересной работы и получения высоких заработков.

Что это за профессия?

Прикладная информатика – это достаточно сложное, но крайне перспективное направление обучения и деятельности, поскольку непосредственно касается вопросов внедрения инновационных разработок в реальную жизнь. А тема инноваций для нашей страны сегодня крайне актуальна, потому она и поддерживается интенсивно на государственном уровне. Поэтому для получения соответствующей профессии стоит учиться – специальность перспективная.

На сегодняшнем уровне прикладная информатика представляет собой науку о методах и операциях хранения, сбора, передачи и обработки информации с использованием электронно-вычислительных машин. Термин Informatik в научный обиход ввел немецкий специалист К. Штейнбух ещё 1957 г.

Информатику подразделяют на три части.

  1. Теоретическую. Её предметом исследования считают информационные процессы, а целью ставят создание средств работы с информацией. Сюда входят: концепция кодирования, теория алгоритмов, а также языки программирования.
  2. Естественную, изучающую процедуры обработки сведений в человеческом мозге, социуме и природе.
  3. Прикладную науку представляют теоретические материалы информационно-коммуникационных технологий, воплощаемые в реальной деятельности, которые имеют своим направлением решение практических задач. Прикладное направление включает много направлений, среди которых, например, аспекты, касающиеся искусственного разума, структуры персонального компьютера и компьютерного конструирования, визуализации и графики, защиты сетей и криптографии, распределенных вычислений, баз данных и программной инженерии. Такая многонаправленность и гибкость делают её универсальным и крайне перспективным направлением деятельности, а значит, и хорошо оплачиваемым. Иными словами, будущее за этим направлением, поскольку без него не представляется возможным решение практических задач во многих жизненных сферах.

Чем занимаются специалисты?

Специалисты этого направления заняты во многих сферах, например:

  • в экономике – анализируют материалы для их последующей классификации;
  • в образовании – совершенствуют и поддерживают процессы обучения;
  • в дизайне – формируют вспомогательные графические программы и графические редакторы;
  • в юриспруденции – создают особые программные средства для осуществления скорой и эффективной работы;
  • в социологии – изучают социум, работая с огромными базами данных;
  • в химии и физике – создают и сопровождают особые программы, обеспечивающие моделирование различных процессов.

Иными словами, сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию, может быть востребован во множестве сфер человеческой деятельности, а потому имеет преимущество перед другими кандидатами и несомненные перспективы на многие годы вперёд.

Особенности обучения

Главной задачей обучения в этом направлении является получение актуальных знаний в таких сферах, как:

  • эффективное применение инфотехнологий и систем в эксплуатационных, проектно-технологических, аналитических, организационно-управленческих и во множестве других областях деятельности человека;
  • осуществление научно-исследовательских изысканий в целях совершенствования разработки инновационных информационных технологий;
  • совершенствование моделирования различных объектов и процессов в целях разрешения конкретных практических проблем;
  • формирование и реализация инновационных технологических процессов для разработки новейших специальных сервисных форм и систем.
Читайте также:
Программа которая делает лицо мультяшным

Иными словами, любой работодатель в данном случае практически приобретает дипломированных специалистов обширного профиля с отменным знанием компьютерных систем и основ кибернетики. В некоторых случаях такой специалист обладает ещё и смежным профильным образованием в сфере экономики, управления, права. Работник, владеющий такой специальностью, может не только заниматься сбором, анализом и систематизацией полученных данных, но и готовить особые комплексы и программное обеспечение для решения актуальных задач.

Вузы

Выбрать подходящий вуз – достаточно непростая задача. Наука эта скорее техническая, нежели гуманитарная, а учебных заведений, готовящих специалистов этого профиля, немало. Обычно это профильные учебные заведения с технической направленностью. Тем не менее направление это нередко находим и на факультетах в современных гуманитарных институтах или университетах широкого профиля, где студенты могут окончить бакалавриат, магистратуру или стать специалистом.

Из лучших учебных заведений по этому направлению обучения рекомендуем:

  • Российский экономический институт им. Г. В. Плеханова;
  • Финансовый университет при Правительстве РФ;
  • МИФИ;
  • Национальный исследовательский ядерный университет;
  • Институт информтехнологий, механики и оптики в г. Санкт-Петербурге;
  • Московский технический университет связи;
  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ);
  • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
  • Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ);
  • Российский новый университет;
  • Финансовый университет при правительстве РФ.

Можно овладеть этой профессией в колледжах или техникумах после 9 класса. Основной акцент в обучении делается на фундаментальную математику и вычислительные науки. Эти предметы занимают больше половины всего образовательного цикла, оставшееся время уделяют общим и гуманитарным дисциплинам.

Экзамены

Если вами принято твердое решение поступить на отделение «Прикладной математики и информатики», то следует осуществить ряд конкретных шагов – собрать все нужные документы (нацпаспорт, документ, подтверждающий гражданство, документы об образовании и медсправки); сдать собранные документы в приемную комиссию учебного заведения.

Сдавать ЕГЭ надо по трем предметам с хорошими результатами (русский язык, физика и математика). Специальность эта требует упорства, целеустремленности, прекрасных задатков и способностей в области физики, математики и программирования.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • русский язык;
  • математика – профильный предмет, по выбору вуза;
  • физика – по выбору вуза;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – по выбору вуза.

Сроки

Окончив 11 классов, абитуриент может поступить на очное обучение, длительность которого составит 4 года. Выбрав заочный или вечерний вариант, предстоит учиться в течение 5 лет.

Дисциплины

Бакалавриат подразумевает изучение многих базовых дисциплин, необходимых для деятельности в различных сферах. Сюда входит изучение:

  • массивов данных;
  • информатики и эконометрики;
  • специальных операционных систем, сред и оболочек;
  • дискретной математики;
  • IT и безопасности;
  • сетевой экономики;
  • программного инженерного направления;
  • теории систем;
  • статистики.

В ходе обучения студент обязан освоить и обрести навыки:

  • в моделировании и совершенствовании прикладных и информационных процессов;
  • в проектировании ИС;
  • в процессах, связанных с использованием ИС (при внедрении, настройке, эксплуатации);
  • в обучении и консультировании;
  • в оценке операционных сред, информационных технологий и средств коммуникации, а также финансовых затрат на проекты, связанных с автоматизацией и информатизацией;
  • в написании аннотаций, рефератов, докладов, публикаций по основному направлению.

На курсе изучают базовые аспекты:

  • высшей и дискретной математики;
  • упрощенного курса физики;
  • программирования, ООП;
  • прикладной информатики;
  • функционального анализа;
  • баз данных, иностранного языка;
  • отдельных курсов языков программирования;
  • истории РФ, экологии, философии и физической культуры.

На первом году учёбы происходит несколько усложнённое повторение школьных программ с решением задач повышенной сложности.

В результате студент научится быстро, креативно и логически мыслить, решать прикладные задачи. Недостатком обучения в университетах является дефицит практических занятий, которых вполне хватает в колледжах. Перечень изучаемых дисциплин в техникумах мало чем отличается. Сроки обучения типовые. Количество бюджетных мест строго регламентируется.

Как видим, подавляющая часть дисциплин так или иначе связана с математическим направлением и информатикой – разделами по системному анализу, моделированию, алгоритмами, оптимизацией, базами данных. Плюс к этому студенты осваивают курсы по основам предпринимательской деятельности, менеджменту и маркетингу, бухгалтерскому учету и аудиту, физике, технике безопасности, правовым основам прикладной информатики.

В нетехническом блоке обучения предусмотрены курсы по истории, философии, иностранному языку и экономике. Обязательно в программе прохождение производственной и преддипломной практики.

За время обучения студенты получают следующие познания и навыки в сфере:

  • математики, физики и других дисциплин;
  • кодирования и объектно-ориентированного программирования;
  • теории языков программирования;
  • умения работы с базами данных;
  • иностранных языков;
  • специфики информационных технологий в различных сферах труда;
  • научно-исследовательской деятельности;
  • алгоритмов разработки современных технологий для расчёта систем и сервисов;
  • моделирования объектов и процессов для решения реальных практических задач.
Читайте также:
Какое название дать программе

В каких сферах и кем можно работать?

В пределах рассматриваемого профиля существует масса востребованных ныне профессий, а потому вероятность найти хорошую работу высока.

Грамотный выпускник может пойти работать:

  • аналитиком – специалистом по сбору и обработке информации;
  • программистом – разрабатывать программы;
  • 1С-специалистом по настройке и сопровождению программы «1С Предприятие»;
  • IT-управленцем – специалистом по стратегическому планированию, технологическому совершенствованию, управлению командой;
  • инженером по тестированию – проверка правильности исполнения программ, выявление ошибок в работе;
  • оператором баз данных — обслуживание БД;
  • системным администратором – специалистом по обслуживанию локальных сетей – установке и обновлению ПО (прикладного и системного), ремонту компьютерной техники, обучению сотрудников правильной эксплуатации техники;
  • экспертом по информационной безопасности;
  • веб-программистом – разработка онлайн ресурсов, веб-сайтов, порталов (обязан владеть и клиентской, и серверной частью веб-программирования);
  • графическим дизайнером – специалистом по созданию гармоничной визуально-коммуникативной среды;
  • предпринимателем.

Важно выбрать тот вариант, который предусматривает ряд возможных направлений в будущей работе. Возможности прикладной информатики широки.

Рассмотрим на примере тему прикладной информатики в экономике, открывающую не только проблематику экономической теории и практики, но и возможности моделирования многих процессов. Главными объектами деятельности тут являются профессионально-ориентированные информсистемы. Речь идёт о сферах: банковской, таможенного или страхового регулирования, административного управления, информационных экономических процессов (разработке ПО в новейших направлениях экономики, подготовке комплексов спецпрограмм).

Не остаётся в стороне и осуществление детального анализа собираемой информации, на базе которой выносятся экспертные заключения, служащие основой при выработке конкретных управленческих решений. Имеется в виду информатик-экономист, располагающий фундаментальными теоретическими знаниями и практическими навыками, полученными в стенах вуза. Речь идёт о следующих сферах:

  • базах данных,
  • основах бизнеса;
  • высокоуровневых методах программирования и информатики;
  • вычислительных системах,
  • телекоммуникациях и сетях;
  • проектировании общих и интеллектуальных информационных систем;
  • менеджменте, экономическом анализе, бухучете и аудите.

Трудоустройство и зарплата

Как видим, рассматриваемое направление предоставляет широчайший спектр профессий, которые реализуются сегодня во множестве организаций и предприятий. Например, в IT-сфере – это множество компаний и их филиалов по разработке программных комплексов, внедрению и эксплуатации ИКТ в самых разных сферах. Продвинутые специалисты с крепкими управленческими навыками могут быстро достичь должности менеджера проекта. Примеров можно привести массу, поэтому вопрос трудоустройства гарантированно не является проблемным.

Доход молодых специалистов обычно начинается с 25 000 руб. Максимальные величины установить сложно, всё решает степень квалификации, специфика должности, направление работы и конкретный проект. Специалисты с 3-летним опытом работы вполне могут зарабатывать до 100 000 рублей (особенно программисты, владеющие программой 1С). Нередко такие специалисты работают удалённо – интернет предоставляет для этого поистине широчайшие возможности.

При желании можно продолжить учёбу в магистратуре, то есть значительно расширить свои горизонты и возможности. Магистерские курсы позволяют наработать реальный опыт, познакомиться с новейшими процессами и достижениями, происходящими в отраслях. Указанная степень открывает путь самореализации в сферах проведения научных изысканий.

Сегодня в этой области существует масса профессиональных конкурсов, соревнований и ярмарок, которые обычно учреждаются крупнейшими компаниями. Участвуя в них, вполне возможно проявить себя достойно и тем самым открыть новые возможности по получению, например, должности с высокой зарплатой и комфортного рабочего места.

Более того, полученный диплом участника таких мероприятий может открыть новые пути развития за рубежом, где также проводится масса таких мероприятий.

Источник: vplate.ru

Специальность Прикладная информатика

Львиная доля предметов учебного курса связана с математикой и информатикой — системным анализом, моделированием, теорией алгоритмов, методами оптимизации, работой с базами данных. Кроме того, студенты изучают основы предпринимательской деятельности, менеджмент и маркетинг, бухгалтерский учет и аудит, физику, технику безопасности, правовые основы прикладной информатики. Нетехническая часть предусматривает изучение истории, философии, иностранного языка и экономики. В программу входит обязательная производственная и преддипломная практика.

Поле профессиональной деятельности выпускников вузов по направлению «Прикладная информатика» — IT-сфера: компании и подразделения компаний, занимающиеся разработкой программных комплексов, внедрением и эксплуатацией информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в различных предметных областях. Необходимо отметить, что в профессиональном плане выпускники способны решать широкий круг задач — работать системными администраторами, специалистами по обслуживанию компьютерных сетей, системными аналитиками, инженерами, программистами, тестировщиками и т.д. Опытные специалисты, имеющие управленческие навыки, могут дорасти до менеджера проекта.

Профили обучения: прикладная информатика в менеджменте, прикладная информатика в экономике, прикладная информатика в юриспруденции, прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях

Источник: www.ucheba.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru