В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование признается общедоступным. Означает ли это гарантию бесплатности получения среднего профессионального образования для всех желающих?
Действительно, значительным изменением, касающимся государственных гарантий получения среднего профессионального образования, является закрепление общедоступности приема на обучение по соответствующим образовательным программам за счет средств бюджета. Лишь в том случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании (часть 4 статьи 68 Федерального закона). То есть, в указанном случае оцениваются аттестаты поступающих.
ПримИЖТ — Правила приёма СПО
Кроме того, возможен прием на специальность среднего профессионального образования сверх установленных образовательной организации контрольных цифр приема на основе договоров оказания платных образовательных услуг, заключаемых с физическими и (или) юридическими лицами.
Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с частью 1 статьи 100 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Таким образом, если заявлений на прием оказалось больше, чем установленные данной образовательной организации контрольные цифры приема абитуриенты обладают тремя возможностями:
1) поступить бесплатно по итогам конкурса аттестатов;
2) поступить на обучение на платной основе;
3) выбрать для поступления иные образовательные организации, специальности, профессии, направления подготовки.
Ответ дан по состоянию законодательства на 16.05.2014
Является ли бесплатным получение высшего образования в случае поступления на программы среднего профессионального образования для лиц, которые в прошлом получили начальное профессиональное образование?
Гарантии получения бесплатного образования зависят от наличия уже полученного образования. В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Прием на обучение по программам СПО
В отношении возможностей лиц, ранее получивших начальное профессиональное образование действуют следующие правила. Образовательный уровень начального профессионального образования в соответствии с правилами п. 2 ч. 1 ст.
108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). То есть, считается, что лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании имеют среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Согласно ч. 5 ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. Таким образом, указанная категория лиц имеет право получить бесплатно среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена.
Ответ дан по состоянию законодательства на 16.05.2014
Источник: lexed.ru
Прием на программы спо что это
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online
Прием на программы спо что это
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online
Среднее специальное образование в России: как это – учиться современно? Критические заметки
Анализ современного состояния экономики страны показал острую нехватку квалифицированных специалистов среднего звена, а также подготовки рабочих и служащих. Государством были определены пути содействия модернизации образовательных организаций СПО и меры по привлечению выпускников для обучения в этих учреждениях.
Немаловажную роль в сложившемся порядке вещей сыграл прочно засевший стереотип о том, что обучение в СПО и НПО получают лишь худшие ученики, неспособные к освоению высшего образования. Уровень жизни населения вырос, а требования к абитуриентам снизились, что и приводит к тому, что большинство родителей выбирают для дальнейшего получения профессии своих детей именно учреждения ВПО, несмотря на то, что такое обучение возможно и после колледжа.
Впоследствии это приводит к трудностям при трудоустройстве, ведь не секрет, что выпускники, имеющие высшее образование, реже работают по специальности. Это связано с тем, что рынок труда перенасыщен специалистами такого рода, и, следовательно, найти работу по своему направлению при большой конкуренции бывает непросто.
Модернизация среднего специального образования
Одним из направлений социально-экономического развития страны правительство определило достижение состояния обеспечения профессиональными кадрами современным потребностям рынка труда. Правительство не раз называло проблему острой нехватки специалистов среднего звена и квалифицированных служащих одной из наиболее актуальных в современном обществе.
Для сравнения: в России только около 20% выпускников поступает в учреждения СПО, в США этот показатель составляет около 60 %.
Для достижения улучшения эффективности среднего профессионального образования и привлечения выпускников для получения рабочих профессий были поставлены следующие задачи:
- Налаживание взаимосвязей образовательных организаций с предприятиями, нуждающимися в специалистах, обеспечивающих выпускников гарантированным трудоустройством.
- Обеспечение учреждений необходимой материально-технической базой взамен устаревшей.
- Обеспечение новыми технологиями и методами обучения;
- Обеспечение соответствия педагогического персонала новым профессиональным стандартам;
- Усовершенствование нормативной базы касательно среднего профессионального образования и требований образовательного стандарта ФГОС.
Под пристальным вниманием властей обеспокоенных сложившейся непростой ситуацией модернизация учреждений СПО приобрела характер целостного процесса. Главной целью приложенных усилий является достижение престижности среднего специального и среднего профессионального образования. Действия по приведению в соответствие образовательных организаций СПО и НПО выявили ряд существенных противоречий.
Так, к примеру, требования нового профессионального стандарта «педагог», действующего с июля 2016 года, предусматривает обязательное наличие профильного образования преподавателя по преподаваемым дисциплинам. Как оказалось, около 30 % всего образовательного состава колледжей и техникумов не соответствуют установленным требованиям. В основном это преподаватели специальных дисциплин или мастера производственного обучения. Оно и понятно, ведь эти люди преподают практическую часть.
Логично предположить, что мастер производственного обучения автомехаников имеет на деле скорее диплом инженера-механика, нежели преподавателя. Требования профессионального стандарта существенно усложнили поиск педагогического персонала для работы в образовательных организациях СПО.
Введение дуальной системы способствует развитию связей с производством в процессе образования. Студенты проходят практику на определенном дуальном предприятии. Это позволяет существенно повысить уровень практических знаний, поскольку исключается возможность формального нахождения студента на практике в другом предприятии. То есть, присутствует система контроля выполнения практической части подготовки специалистов.
С другой стороны, предприятие делает некий заказ на необходимое количество специалистов, в будущем, оплачивая стоимость обучения за счет собственных средств, что гарантирует последующее трудоустройство выпускников. Между студентом, образовательным учреждением и работодателем заключается договор, по которому первый получает оплату согласно стоимости обучения в колледже, а последний работника обязанного проработать у него на протяжении определенного договором срока. При отказе после выпуска студента работать в такой организации, он будет обязан вернуть средства, затраченные на его образование.
Предприятие – партнер по дуальному взаимодействию активно сотрудничает СПО, вкладывает средства в его развитие, а также его работники из руководящего состава входят в члены наблюдательных советов по управлению учреждением.
Отличия современного СПО от советского
Проблема нехватки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих в наше время не возникла из ниоткуда. Её появлению способствовало несколько предшествующих факторов. В Советском Союзе попасть в вуз было гораздо сложнее, а все не поступившие могли получить рабочие специальности. Техникумы готовили специалистов практиков, а институты теоретиков, и потребность в кадрах всех сфер экономики была удовлетворена.
В годы перестройки железный занавес рухнул, и жесткие требования остались только при зачислении в вуз на бесплатное обучение. Все родители, располагающие средствами, стали отправлять своих отпрысков получать высшее образование, что привело в результате к неожиданным и даже абсурдным последствиям.
Теперь в нашей стране большое количество выпускников вузов остаются безработными, в то время как специалисты среднего звена очень востребованы, и работодатели «разбирают» их, как говорится, с руками и ногами.
Прочно засевшие советские стереотипы в головах современного российского общества не дают большинству родителей понять, что, например, поступив в колледж после 9 класса на бюджет, у их ребенка будет гораздо больше шансов для последующего трудоустройства, чем после вуза.
Введенная не так давно система сдачи ЕГЭ – это одна из мер по влиянию на сложившуюся ситуацию. Нельзя сказать, что экзамен отсеивает поступающих в высшие образовательные учреждение. Но многие выпускники идут в колледж только потому, что провалили ЕГЭ, или панически боятся экзамена. Метод кардинально отличается от советского, но нельзя сказать, что в лучшую сторону. Если раньше действительно оценивались знания, то ЕГЭ по сути – лотерея, не позволяющая приемной комиссии оценить возможности кандидата.
Нельзя утверждать однозначно, насколько лучше или хуже советского современное среднее специальное образование. Другое время, другая экономика, другие цели и задачи стоят перед обществом. Но развитие информационных систем смогло вывести современное образование на новый более продвинутый уровень и эту особенность нельзя не отметить.
Дистанционное обучение в колледже
Это новая форма образования, сочетающая в себе все достоинства других форм.
- получать знания не выходя из дома,
- общаться с преподавателями и одногруппниками онлайн,
- учиться, не отрываясь от работы,
- получать образование людям с физическими изъянами.
Вам всегда, в любое время суток обеспечен доступ к образовательным и справочным материалам
Удаленное образование набирает популярность во всем мире, и кто знает, возможно, вскоре заменит давно привычные формы очного и заочного образования.
Среднее специальное образование в России: как это – учиться современно? Критические заметки
Иван Севостьянов Директор
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Источник: ecvdo.ru