Регулярные наблюдения на аэродромах ведутся через 1 час, по региональному аэронавигационному соглашению — через 30 минут. На других авиаметстанциях наблюдения проводятся с учетом требований органов ОВД и производством полетов.
METAR CCCC YGGggZ dddffGfmfm КМH
VVVVDr RDrDr / VrVrVrVri
VVVVDv RDrDr / VrVrVrVrVVrVrVrVri
WW NsNsNshshshs (M)TT/(М) TdTd QPhPhPhPh
WS TKOF (LDG)RWYDrDr REWW TTTTT TTGGgg
1- указатель информации:
METAR или SA — регулярная сводка фактической погоды SPECI SP (special) — специальное сообщение (нерегулярное)
2- СССС — международный указатель аэродрома
3 — YYGGggZ — дата и срок наблюдения в часах и минутах UTC (universal coordinate time) — международного скоординированного времени (МСВ)
Z («зулу») — указатель времени в UTC
В бюллетене, содержащем одну или более одной сводки METAR, группа GGggZ должна
включаться в каждую отдельную сводку, если фактический срок наблюдения отличается
Тонкости работы с монтажной пеной. То, что ты не знал! Секреты мастеров
более чем на 10 минут от стандартного срока, указанного в первой строке текста
бюллетеня.
AUTO — группа включается в случае полностью автоматизированных наблюдений.
4 – dddfff или dddffGfmfm — ветер у поверхности земли
ddd — истинное направление ветра, осредненное за 10-минутный период при штиле
ddd= 000(calm)
Значение направления ветра, передаваемое на борт ВС и предназначенное для использования во время взлета или посадки (канал ATIS) переводится в магнитное — в открытом тексте добавляется слово magnetic,
VRB (variable) — неустойчивое направление ветра:
— если средняя скорость ветра не превышает 2 м/с ( -3 узла или -6 км/ч)
— при большей скорости, когда невозможно определить среднее направление ветра например, во время прохождения грозы над аэродромом.
ff — средняя скорость ветра за 10-минутный период
Единицы измерения скорости ветра (определяются национальным решением) сообщаются сразу после группы dddffGfmfm : G — gust — порыв
f f — максимальная скорость ветра за 10-минутный период MPS — metres per second — м/сек KT — knots — узлы (1 уз.= 0,5 м/сек ч 1,852 км/час) КМН — kilometres per hour — км/час
Группа dndndnVdxdxdx дополнительно включается в сводку, если в течение 10-минутного периода общее изменение в направлении ветра составило 60° и более при средней скорости более 2 м/с (3 узла, 6 км/ч).
dndndn и dxdxdx — два экстремальных направления ветра, между которыми происходило изменение
V — буквенный опознаватель группы. В открытом тексте VRB BTN 350 AND 50 3MPS (VRB BTN 350/AND 50/6 KT)
5 — VVVVDv VxVxVxVxDx или CAVOK — горизонтальная видимость у поверхности земли в метрах — МДВ (метеорологическая дальность видимости).
VVVV — минимальная видимость
Dv — направление в румбах, в котором наблюдается минимальная видимость (или наиболее важное оперативное направление) — включается в сводку, если горизонтальная видимость в разных направлениях неодинакова (разница 50% и более).
Монтаж натяжного потолка. Все этапы Переделка хрущевки. от А до Я .# 33
VxVxVxVx — включается в случаях, когда VVVV менее 1500 м, а видимость в другом направлении более 5000 м. На месте VxVxVxVx сообщается максимальная видимость.
CAVOK (Clouds and Visibility O’Key) — — используется, если одновременно наблюдаются следующие условия:
— горизонтальная видимость 10 км и более
— нет облаков ниже 1500 м (5000 футов) или — ниже верхнего предела минимальной высоты в секторе, и отсутствуют кучево-дождевые облака.
Примечание: предел минимальной высоты в секторе это наименьшая высота, когда обеспечивается минимальное расстояние в 300м (1000 футов) над всеми объектами, расположенными на площади, входящей в сектор круга в 46 км (25 морских миль), с центром в месте расположения радионавигационного средства.
— нет осадков, грозы, тумана, пыльной или песчаной бури, пыльного, песчаного или
снежного поземка.
9999 — это видимость 10 км и более.
6 — RDrDr/VrVrVrVr i или RDrDr/VrVrVrVr VVrVrVrVrVrVi- дальность видимости на ВПП — наблюдения проводятся, а сведения о дальности видимости на ВПП сообщаются в течение периодов, когда горизонтальная видимость или дальность видимости на ВПП составляет менее 1500м. Рекомендуется (приложение ИКАО №3) нижним пределом оценки дальности видимости на ВПП считать 50 м, а верхним -1500 м.
R (RVR — runway visual range) — буквенный указатель группы DD — номер ВПП .Для параллельных ВПП после DD включаются буквы L(Left), C(Central). R(Right). Соответствующие сочетания этих букв могут быть использованы вплоть до пяти параллельных ВПП (например: LL, L, С, R, RR).
VrVrVrVr — дальность видимости на ВПП в метрах, т.е. расстояние, в пределах которого пилот ВС, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, которые ограничивают ВПП или обозначают ее осевую линию.
i — тенденция дальности видимости на ВПП в течение 10 минутного периода указывается буквами U , D , N . Если среднее значение видимости в течение первых пяти минут отклоняется на 100 м и более от средней величины за вторые 5 минут периода, то это должно указываться с помощью:
i=U — upward — увеличение
i=D — down — уменьшение
i=N — no change — нет значительных изменений
Группа RDrDr/VrVrVrVr VVrVrVrVrVrViиспользуется в тех случаях, когда экстремальные одноминутные средние значения видимости отличаются от средней величины за 10-минутный период более чем на 50 м или на 20% (в зависимости от того, что больше). На первом месте указывается минимальное, а на втором месте — максимальное одноминутное среднее значение.
V — indicator of significant variation — указатель группы
Если действительные величины RVR выходят за пределы диапазона измерений используемой наблюдательной системы, используются следующие буквенные указатели:
М — minimum — меньше минимального значения — М0050 (RVR BLW 50м) Р — peak — больше максимального значения — Р1500 (RVR ABV 1500 м)
7 — WW — особые явления текущей погоды. На месте WW может содержаться от 2 до 9 знаков, всего таких групп в сводке может быть одна или несколько (не более трех). Группы WW формируются в следующей последовательности:
1) интенсивность или близость явления:
» -» Light (слабый), FBL (Feeble — слабый)
» + » Heavy (сильный) — HVY
VC — вблизи (in the vicinity) — в пределах 8 км
2) — дескриптор (descriptive — описательный, наглядный)
Ml — Shallow — тонкий, мелкий (MIFG – поземный туман)
ВС — Patches — обрывки, клочья (BCFG — туман грядами)
PR — partly – частично
DR — Low drifting — поземок (DRSN, DRSA, DRDU)
BL — Blowing — низовая метель (BLSN, BLSA, BLDU).
Когда наблюдается низовая метель со снегом, выпадающим из облаков (общая метель, метель), сообщаются оба явления — SN BLSN.
SH — Shower — ливень, ливневой дождь или снег (SHRA, SHSN)
TS — гроза над аэродромом (со времени первых и до последних раскатов грома, независимо от того, наблюдаются ли молния или осадки).
В случав необходимости за TS должны сразу же следовать без интервала соответствующие буквенные сокращения для обозначения любых наблюдаемых осадков – TSGRRA. FZ (Freezing — замерзающий) — Supercooled — переохлажденный (FZFG, FZDZ, FZRA)
3) Осадки, явления поводы или их сочетания:
DZ -Drizzle — морось
RA — RAIN — дождь ,
SG — Snow grains — снежные зерна
IС — Diamond dust — ледяные иглы (алмазная пыль)
РЕ — Ice pellets — ледяной дождь (ледяные шарики)
GR (grains) — Hail — град (сыпаться градом)
Буквенное сокращение GR используется для сообщения града только тогда, когда диаметр самых крупных образований составляет 5 мм и более.
GS (Grains soft) — Small hail and/or snow pellets — мелкий град или снежная крупа (в холодное время)
BR (brume) — Mist — дымка
Fu (fume) — Smoke — дым
VA — Volcanic ash — вулканический пепел
DU — Widespread dust — пыль (обложная)
SA — Sand — песок
PO — Well developed dust/sand — четко выраженные пыльные (песчаные) вихри
SQ — Squalls — шквалы — если при скорости ветра 8 м/с (16 узлов, 32км/ч) наблюдается внезапное увеличение скорости до 11м/с (22 узлов, 44км/ч) или более и продолжается не менее 1 минуты.
SS — Sandstorm — песчаная буря
DS — Duststorm — пыльная буря
8 — NsNsNsh5hshs или VVhxhxhx — количество и высота облаков или вертикальная видимость.
NNN — количество облаков в слое (массиве). Кодируется трехбуквенными сокращениями:
SKC — Sky clear — ясно
FEW — несколько, мало (1-2 окт)
SCT — scattered-разбросанные (рассеянные) облака (3-4 окт)
BKN — Broken — значительная (разорванная) облачность (5-7 окт)
OVC — Overcast — сплошная облачность (8 окт)
hshshs- высота нижней границы слоя (массива) облаков — указывается в сотнях футов. Чтобы перевести цифры кода в м, их следует умножить на 30 (1 фут = 0,3 м).
На горных аэродромах, если основание облачного слоя находится ниже уровня аэродрома, hshshs кодируется ///.
Форма облаков указывается только для:
— кучево-дождевых (Cumulonimbus) — СВ
-мощно-кучевых (Towering cumulus) — TCU. Это летняя разновидность кучевых облаков (Cumulus congestus), которые очень часто переходят в кучево-дождевые грозовые (Towering — башенкообразный; высокий, растущий
VV- Vertical visibility — VER VIS — вертикальная видимость — включается в сводку если состояние неба неизвестно (в туманах, осадках и пыльных бурях), но имеется информация о вертикальной видимости.
VV/// — данных о VV нет, но VV000 — VER VIS менее 30 м.
9 — (M)TT/(M)TdTd — температура воздуха и точка росы, сообщаются в целых градусах
Цельсия. Перед значениями ниже 0°С должна передаваться буква М (minus).
10- QPhPhPhPh– QNH ( давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере) — в гектопаскалях -НРа
Q — указатель группы. Например: Q1003
Если в соответствии с национальным решением и производственной необходимостью в качестве единиц измерения используются дюймы ртутного столба, то перед группой давления вместо буквы Q должна стоять буква А, за которой без интервала передается значение QNH сточностью до сотых долей дюйма (1 дюйм = 25,4 мм рт.ст.). Например: А2991 или А3027
Рекомендация ИКАО:
В регулярные сводки, распространяемые на аэродроме, информацию о QNH следует включать регулярно, а информацию о QFE — по запросу или по локальному соглашению на регулярной основе.
В качестве исходного уровня расчета QFE следует принимать превышение аэродрома. На ВПП, оборудованных для неточного захода на посадку, пороги которых расположены на 2 м (7 футов) или более ниже превышения аэродрома, а также на ВПП, оборудованных для точного захода на посадку, величины QFE, при необходимости, следует вычислять относительно соответствующего превышения порога.
11 — Дополнительная информация:
REW’W — явления погоды за последний час . RE — recent — недавний.
12- WS RWY DrDr и/или WS ALL RWY — сдвиг ветра от уровня ВПП и до высоты 500м
(1600 футов):
WS — wind shear — сдвиг ветра
RWY — runway — взлетно-посадочная полоса
В сводки, распространяемые на аэродроме, дополнительная информация включается обо всех особых метеоусловиях открытым текстом с сокращениями.
Например: «SURFACE WIND 320/10KT WIND AT 60 м 360/25кт IN APCH»
MOD TURB and ICE INC CLIMB — OUT»
«DENEB» — dispersal operations fog — производятся операции по рассеиванию тумана
13- ТТТТТ — прогноз изменения погоды — trend forecast (прогноз тенденции развития
погодных условий) — прогноз для посадки. Срок действия — 2 часа от срока наблюдения.
BECMG(BCMG) — becoming — установится (устанавливающийся) — устойчивые изменения, при которых специальные пороговые критерии будут достигаться или превышаться с регулярной или нерегулярной частотой.
TEMPO — temporary — временами — временные изменения (флуктуации) метеоусловий, при которых будут достигаться или превышаться специальные пороговые критерии, причем ожидаемая продолжительность изменений в каждом случае должна быть менее часа, а в сумме они охватят менее половины срока прогноза.
NOSIG — no significant change — нет значительных изменений.
14 — TTGGgg — дополнительные буквенные сокращения, которые используются вместе с кодовыми словами TEMPO и BECMG для уточнения периода прогноза «тренд»а.
GGgg — время в часах и минутах UTC.
В прогноз «тренд»а включаются только те метеоэлементы, которые будут изменяться и окажут влияние на условия взлета, посадки.
15 — RMK — remark — дополнительная информация для использования внутри страны согласно национальному решению. Перед данными об облачности может быть включен указатель QBB.
Группа состояния ВПП.
В осенне-зимний и весенний периоды, в соответствии с региональным аэронавигационным соглашением, информация о состоянии ВПП включается в регулярную сводку. Как правило, это восьмизначная цифровая группа, которая передается после прогноза для посадки (группы trend).
NN ас вв КцКц — схема для расшифровки группы состояния ВПП:
NN — номер ВПП. Для обозначения правой параллельной ВПП к номеру прибавляется 50 (NN минус 50 = правая ВПП).
NN = 88 — информация для всех ВПП.
NN = 99 — повторение последнего сообщения.
а — условия покрытия ВПП:
0 — сухо(чисто) — clear and dry
1 — влажно — damp
2 — мокро/вода (местами) — Wet or water patches(flooded)
3 — иней/изморозь — Rime or frost covered
4 — сухой снег — Dry snow
5 — мокрый снег — Wet snow
6 — слякоть — slush
8 — уплотненный/укатанный снег — Compacted or rolled snow
9 — замерзшая/неровная поверхность — Frozen ruts or ridges
10 // — нет данных
CLRD (cleared) — чисто. Буквенное сокращение может быть использовано вместо 3-4-5-6 цифр в группе (вместо асвв в схеме).
с — степень покрытия, употребляются цифры 1,2,5 и 9:
9- от 51 до 100% / — нет данных
вв — толщина покрытия ВПП:
Цифра 91 не используется, а цифрами 92-98 указываются сантиметры
92 — 10 см 96 – 30см
93 — 15см 97 – 35см
94 — 20 см 98 – 40см
95 — 25см 99 – полоса не работает в связи с чисткой
// — толщина слоя незначительна или не измерена
КцКц — коэффициент сцепления или эффективность торможения:
Коэффициент сцепления следует читать (десятые и сотые доли) в том случае если первая цифра меньше 9. Например: 28 — 0,28; 35 — 0,35; 72 — 0,72 и т.д.
91 — плохая — poor
92 — плохая/средняя (0,26 — 0,29) — poor/medium — between fair and poor
93 — средняя (0,30 — 0,35) — medium — fair
94.- средняя/хорошая (0,36 — 0,39) — medium/good — between fair and good
95 — хорошая (0,40) — good
99 — ненадежное измерение — Unreliable due to snow, slush etc.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: zdamsam.ru
Одолевают рекламные окна и открывающиеся табы в Мозилле [S67148]
Во время загрузки страниц открываются рекламные окна и баннеры в Мозилле
Доброго времени суток. Когда страница загрузится, ссылки неактивны, а при нажатии в любом месте.
Не могу обновить Аvira, выскакивают рекламные окна на странице, и запускаются отдельные рекламные окна
Не могу обновить Аvira. Ошибка: служба Планировщика не запущена. В СЛУЖБАХ.
Рекламные блоки и открывающиеся вкладки
Добрый день! Появляются врезки рекламы на страницах Mail.ru и Vk.com. Иногда при нажатии какой-то.
Постоянно открывающиеся рекламные сайты в Хроме
Постоянно(периодичность 40-60 минут) открывается сайт с рекламой (адрес разный, но всегда.
18501 / 14583 / 2737
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 59,382
Внимание! Рекомендации написаны специально для пользователя malor. Если рекомендации написаны не для вас, не используйте их — это может повредить вашей системе.
Если у вас похожая проблема — создайте тему в разделе Лечение компьютерных вирусов и выполните Правила запроса о помощи.
__________________________________________________ ____
Через Панель управления — Удаление программ — удалите нежелательное ПО:
Price Metar (remove only)
WPM17.8.0.3442
begin ExecuteFile(‘net.exe’, ‘stop tcpip /y’, 0, 15000, true); SearchRootkit(true, true); SetAVZGuardStatus(True); TerminateProcessByName(‘c:documents and settingskristyalocal settingsapplication datapricemeterpricemeterw.exe’); QuarantineFile(‘C:Documents and SettingsAll UsersApplication DataWPMwprotectmanager.exe’,»); QuarantineFile(‘c:documents and settingskristyalocal settingsapplication datapricemeterpricemeterw.exe’,»); QuarantineFile(‘C:Documents and SettingskristyaLocal SettingsApplication DataPriceMeterTEMPpricemeter.exe’, »); DeleteFile(‘C:Documents and SettingsAll UsersApplication DataWPMwprotectmanager.exe’,’32’); DeleteFile(‘C:Documents and SettingskristyaLocal SettingsApplication DataPriceMeterpricemeterw.exe’,’32’); DeleteFile(‘C:WINDOWSTaskspricemeterwatcher.job’,’32’); DeleteFile(‘C:Documents and SettingskristyaLocal SettingsApplication DataPriceMeterTEMPpricemeter.exe’, ’32’); ExecuteFile(‘schtasks.exe’, ‘/delete /TN «pricemetertask» /F’, 0, 15000, true); DeleteService(‘Wpm’); RegKeyParamDel(‘HKEY_CURRENT_USER’,’SoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionRun’,’PriceMeterW’); BC_ImportALL; ExecuteSysClean; BC_Activate; ExecuteRepair(4); ExecuteWizard(‘SCU’, 2, 3, true); RebootWindows(true); end.
После перезагрузки, выполните такой скрипт:
begin CreateQurantineArchive(GetAVZDirectory+’quarantine.zip’); end.
. AutoLoggerCheckBrowserLnk
Отчёт о работе в виде файла ClearLNK-.log прикрепите к вашему следующему сообщению.
Регистрация: 02.07.2007
Сообщений: 2,409
Карантин отправил. Логи прикрепил.
Вложения
AdwCleaner[S1].txt (9.6 Кб, 2 просмотров) |
ClearLNK-05.04.2016_15-33.log (1.5 Кб, 2 просмотров) |
18501 / 14583 / 2737
Регистрация: 08.10.2012
Сообщений: 59,382
- Запустите повторно AdwCleaner (by Xplode) (в ОС Vista/Windows 7, 8, 8.1, 10 необходимо запускать через правую кн. мыши от имени администратора).
- Нажмите кнопку «Scan» («Сканировать»).
- По окончании сканирования в меню Настройки отметьте дополнительно:
- Сброс политик IE
- Сброс политик Chrome
2.
Скачайте Farbar Recovery Scan Tool и сохраните на Рабочем столе.
Примечание: необходимо выбрать версию, совместимую с Вашей операционной системой. Если Вы не уверены, какая версия подойдет для Вашей системы, скачайте обе и попробуйте запустить. Только одна из них запустится на Вашей системе.
Запустите программу. Когда программа запустится, нажмите Yes для соглашения с предупреждением.
Отметьте галочками также «Shortcut.txt».
Нажмите кнопку Scan.
После окончания сканирования будут созданы отчеты FRST.txt, Addition.txt, Shortcut.txt в той же папке, откуда была запущена программа. Прикрепите отчеты к своему следующему сообщению.
(Если не помещаются, упакуйте).
Подробнее читайте в этом руководстве.
Источник: www.cyberforum.ru
Авиационная сводка погоды METAR. Учимся расшифровывать
Настоящий авиационный специалист должен уметь понимать погоду. Погода — основа безопасности выполнения полетов. Можно, конечно, воспользоваться телевидением или радио, но, как говорится, синоптики не ошибаются в процессах, они ошибаются только во времени. А время — это жизнь! К счастью в авиации используются свои методы определения погоды и они намного точнее общедоступных.
Вот только, к сожалению, авиационная погода требует расшифровки и не всегда понятна обыкновенному человеку.
Синоптики не ошибаются в процессах, они ошибаются только во времени.
Попытаемся же немного приоткрыть тайну авиационной погоды, расшифровать запись и чуточку приблизиться к небожителям!
В авиации существует несколько типов погоды — METAR , TAF , SIGMET , AIRMET , GAMET и другие. Сегодня рассмотри тип погоды METAR .
METAR — Регулярная сводка по фактической погоде на аэродроме. Сводка METAR имеет короткий срок действия, чаще всего 30 минут. Погода обновляется в 00 и 30 минут каждого часа.
Простая сводка выглядит следующим образом:
ULLI 180500Z 29002MPS CAVOK 14/11 Q1013 R28R/090060 NOSIG, где
ULLI — 4х буквенный ICAO код аэродрома, в данном случае — Пулково;
180500Z — Время наблюдения — 18й день, 05:00 утра по всемирному времени (Символ Z — Zoulou, произносится Зулу, то же самое, что и UTC);
29002MPS — Ветер, направление 290 гр, скорость 2 м/с;
CAVOK — Аббревиатура, говорящая о том, что на сию, на аэродроме нет явлений погоды, нет кучево-дождевых облаков и видимость более 10 км;
14/11 — Температура и точка росы в градусах Цельсия;
Q1013 — Давление, признак Q — в миллибарах, А — в мм.рт.ст;
R28R/090060 — Самое интересное, здесь зашифрован код рабочего направления ВПП. Можно определить с какой стороны самолет будет заходить на посадку и на регистрации выбрать место слева или справа салона у окна, чтобы насладиться наилучшим видом! 28R — рабочаяя ВПП 28 правая, посадка со стороны города, соответственно, если хотите увидеть Санкт-Петербург, берите место справа)))
NOSIG — Прогноз на ближайшие 2 часа — без изменений.
Более сложная сводка:
UIBB 180530Z 23004MPS 170V290 9999 -TSRA BKN050CB 21/18 Q1010 R30/60D NOSIG RMK QFE715/0953
UIBB — 4х буквенный ICAO код аэродрома, в данном случае — Братск;
180530Z — Время наблюдения — 18й день, 05:30 утра UTC;
23004MPS 170V290 — Ветер, направление 230 гр, скорость 4 м/с. Направление меняется от 170 до 290 гр;
9999 — Видимость более 10 км;
-TSRA — Слабая гроза с дождем. Минус обозначает слабая, плюс — сильная;
BKN050CB — Значительная разорванная кучево-дождевая облачность на высоте 5000 футов;
21/18 — Температура и точка росы в градусах Цельсия;
Q1010 — Давление в миллибарах;
R30/60D — В работе 30я ВПП. При заходе на посадку хорошо будет видна ГЭС и город слева)))
NOSIG — Прогноз на ближайшие 2 часа — без изменений.
RMK — Примечание. Все, что пишется после RMK — дополнительная информация.
QFE715/0953 — Давление QFE — на уровня аэродрома, 715 мм.рт.ст, 953 мбар;
Для лучшего понимания сводки METAR, смотрите картинку
Источник: dzen.ru