При разработке рабочей программы по технологии необходимо учитывать требования

Презентация на тему: » РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.» — Транскрипт:

1 РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59

3 Приказ Миндравоцразвития от 26 августа 2010 г. N 761 н г « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих »; Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. 544 н « Об утверждении профессионального стандарта « Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования »: … учитель разрабатывает и реализует программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

4 Цель рабочей программы планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины. Задачи рабочей программы определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета, курса, дисциплины ( модуля ) с учетом особенностей учебного процесса образовательной организации и контингента учащихся в текущем учебном году.

Проектирование рабочей программы по технологии: учебно-дидактическое обеспечение

5 Необходимая документация учителя технологии : ФГОС ООО Фундаментальное ядро содержания образования Примерная программа по предмету

6 Необходимая документация учителя технологии: Авторская программа Выбранная линия УМК

7 Структура рабочей программы ( п ФГОС ООО ): 1. Пояснительная записка ; 2. Общая характеристика учебного предмета технология ; 3. Описание места учебного предмета технология в учебном плане ; 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета ; 5. Содержание учебного предмета технология ; 6. Тематическое планирование ; 7. Описание учебно — методического и материально — технического обеспечения учебного предмета ; 8. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

8 В соответствии с ФГОС ООО ( приказ Министерства образования и науки РФ 1897 от , с изменениями и дополнениями ), Федеральным законом от – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ( с изменениями ), к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин ( модулей ). Также образовательная организация разрабатывает и утверждает ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителя, обеспечивающего реализацию федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

9 Образец оформления титульного листа Название образовательной организации «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО Заместитель директора Директор ОО протокол _________ ФИО __________ ФИО от «___»___20__ г. «___»_____20___г. Приказ _____ от «___»_________20___г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд. » для учащихся ___ класса Базовый уровень Программа составлена на основе программы… Ф.И.О. учителя технологии (наименование ОО, место …) Город _________ год

Эффективная рабочая программа по ФГОС с использованием цифровых инструментов

17 Пример тематического планирования п / п Тема урока Основные элементы содержания практика контроль Планируемые результаты обучения ( личностные, метапредмет ные, предметные ) Планиру емые сроки / дата проведен ия Раздел программы + количество часов Подраздел программы + количество часов

18 ОПИСАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Перечень учебных, наглядных, дидактических, технических и иных средств обучения (см. Примерная программа) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Результаты обучения на ступень (см. Примерная программа по предмету)

19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Источник: www.myshared.ru

Разработка программы по технологии в соответствии с обновленными ФГОС.

Добрый день, меня зовут ____________. Я работаю в школе ____, города __________, учителем начальных классов.

Читайте также:
Как называется программа для ВК чтоб скрыть время посещения

Хотела бы сегодня поделиться опытом работы, в области разработки программы по технологии, в связи с принятием новых ФГОС 3 поколения.

Изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно влекут за собой изменения в образовании. В условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, а также к анализу собственной деятельности.

Согласитесь, многие методы подачи материала изменились. Взять, к примеру метод «наказания», раньше ученики воспринимали информацию, через «указку», что мы видим сегодня – высоко цивилизованное общество, где указка ушла в ленту времени, а на смену ей пришли графические рисунки, мультимедийные установки и новые IT -технологии. Можно сделать вывод, что меняется не только методы, формы, а в целом система.

В этом году в силу вступили Федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения. Что можно сказать о них?

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В этом году, мне была предоставлена возможность, разработать программу технологии для начальной школы.

Многие считают, этот предмет малоэффективный и бесполезный. А если углубиться в смысл технологии, то это развитие мелкой моторики, которая так важная для уроков письма, развитие навыка счета, который необходим для математики, развитие творческих навыков, образного мышления, а так же многое другое. Поэтому очень важно правильно составить рабочую программу, чтобы у коллег не было вопросов по планированию собственных уроков.

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания, в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета .

Так как я являюсь молодым специалистом, и разрабатывать программу мне было в новинку. Я изучала материал, предоставленный методистами школы, просмотрела обучающие видео по составлению программ на сайте «эдсоо.ру».

В конце работы, было выявлено, что четких инструкций по составлению планов урока, в обновленных ФГОС нет, однако прописаны навыки, которые должны усвоить ученики на каждом этапе обучения.

Особое внимание уделяется современным высокотехнологичным системам, моделированию и конструированию (на эти разделы определено немалое количество часов).

Что касаемо работы в программе «Конструктор», по моему личному опыту, это интересно, но чувства смешанные. Самое главное достоинство, что Конструктор позволяет минимизировать время работы (представьте, что вы на листе бумаги высчитываете количество часов на предмет, каждый раздел подытоживаете, долго и кропотливо расписывая всю информацию, в программе иначе, всю эту работу, уже выполняет виртуальный калькулятор за вас).

С другой стороны, есть большое количество недостатков. К примеру, проблема в том, что рабочая программа по предмету должна соответствовать образовательной программе каждой школы. По небольшому опыту, могу заверить, что сделать «всё идентично» для всех учителей даже в рамках одной школы очень сложно, а уж для всей страны — это задача неподъёмная (разные УМК, базовые условия, наполняемость классов, педагогический состав и многое другое). Поэтому у нас остается одно, мы будем учиться и повышать свои навыки работы с разными программами, равняясь на идеал, который прописан во ФГОС.

Подводя итог, хочется сказать, что как бы не менялись ФГОС, мы с вами не должны забывать, что на уроках, прежде всего, важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Разработка рабочей учебной программы по предмету технология реферат

Рабочая программа учебного предмета – это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы общего образования лицея и отражает пути реализации содержания учебного предмета.

Читайте также:
Какая программа открывает pages

Цель рабочей программы – создание условий для планирования,

Цели задачи рабочей программы

Технология разработки рабочей программы

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, лицейский) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса).

Рабочая программа по предмету – это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения (Лицея), особенностей обучающихся конкретного класса. При разработке рабочей программы учитываются особенности класса, особенности изучения предмета (углубленный, базовый или профильный уровень).

Технология разработки рабочей программы

Рабочие программы рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений в срок до 30 августа текущего учебного года, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения (директору Лицея) в срок до 1 сентября текущего учебного года.

Директор Лицея вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Структура рабочей программы

Титульный лист установленного образца. Пояснительная записка, которая конкретизирует общие цели основного или среднего общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, цели и задачи изучения данного учебного предмета; определяет учебники и пособия, реализующие рабочую программу. Общая характеристика учебного предмета, курса, состоящая из разделов: общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане Лицея (количество часов в данном учебном году; темы и разделы, в которые внесены изменения составителем рабочей программы); описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся . Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса по конкретному предмету (курсу). Приложения (описание форм и тесты текущего и итогового контроля, критерии оценивания работ, темы рефератов, исследовательских и проектных работ и др.)

Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Объясняет роль и место учебного предмета в системе образования, в базисном учебном плане, особенности учебного предмета

Отражаются цели и задачи учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Раскрываются результаты, формируемые предметом. Результаты систематизируются по трем видам результатов: личностным, метапредметным, предметным

Тематическое планирование

Учебно-методическое обеспечение

Включает основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии, справочные пособия, словари). Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию

Описание материально-технического обеспечения

Включает наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), а также оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы

Приложения

Требования к оформлению

Текст набирается шрифтом Times New Roman, обычным начертанием, размер 12, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац (отступ) 1 – 1,2 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы и рисунки вставляются непосредственно в текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования второго поколения – новый шаг в образовании. Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

Читайте также:
Через какую программу можно найти человека в соц сетях

В соответствии с ФГОС, базовой образовательной технологией является формирование универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале каждой из школьных дисциплин, в том числе и технологии. УУД представлены следующими видами: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

1. Системно-деятельностный (проблемное обучение)

2. Метапредметный (интегрированный)

Системно-деятельностный подход к обучению и к жизни вообще предусматривает: деятельность, нацеленную на результат; обратную связь (коррекция, обратная ориентация); учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности; организацию учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной, познавательной деятельности школьника.

Компетентностно-ориентированный подход к обучению предполагает формирование разнообразных надпредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы.

1. Принцип личностных приоритетов (ориентация на личность ребенка).

2. Принцип доступности (ориентация на имеющиеся знания и умения учащихся).

3. Принцип необходимости (изучаемый в конкретных условиях учебный материал должен быть необходим для решения задач последовательного развития учащихся).

Эффективность преподавания технологии возрастает при учете следующих факторов:

— психологических (ориентация педагога на развитие личности учащегося в процессе обучения через сочетание знаний, умений, навыков и опыта их приобретения, развитие ученика в рамках предмета с учетом его психолого-возрастных особенностей);

— социальных (ориентация педагога на социальный заказ и подготовку к правильному выбору профессии).

Условиями эффективной реализации преподавания технологии являются:

— субъект-субъектное взаимодействие педагога и учащихся, кото­рое определяет положение ученика в процессе обучения как активного субъекта деятельности;

-сочетание коллективных, фронтальных, групповых, индивидуальных форм работы;

— стимулирование познавательной активности учащихся;

— соответствие (процесс обучения должен проходить в соответствии с требованиями нормативной и учебно-методической документации);

— функциональность (процесс обучения должен выполнять требуемые функции);

— действенность (процесс обучения должен быть технологичен, проблемные места идентифицированы и постоянно контролируемы, а также осуществление мер по улучшению организации процесса);

— эффективность (организация процесса обучения должна способствовать достижению результатов с установленными или ожидаемыми свойствами) [1].

У каждого предмета есть свои особенности в организации преподавания на системно-деятельностной основе. Обучение технологии строится, прежде всего, на учебно-практической деятельности. Для реализации ФГОС по предмету технология нет необходимости в коренных изменениях образовательного процесса, поэтому первым шагом в методическом решении данной проблемы является поэтапное введение основных элементов системного-деятельностного подхода. Технологическое образование по своей сущности действительно ориентировано на компетентностный подход, так как предполагает формирование разнообразных метапредметных знаний и умений, способности действовать в конкретных практических ситуациях, решать жизненные проблемы, а именно на это ориентирован стандарт второго поколения.

-что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую, достичь конкретных планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов образования;

-что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостности деятельности;

Изучение технологии обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Оценить полученные достижения помогут новые подходы в оценивании результатов, такие как: компетентностно-ориентированные задания (КОЗ) и компетентностно-ориентированные тесты (КОТ).

КОЗ- оценивает развитие коммуникативных и информационных умений на основе предметного содержания.

КОТ- оценивает развитие коммуникативных и информационных умений на основе предметного содержания и диагностики успешности.

Введение стандартов основного образования предполагается с 2015 года. Его реализация будет с учащимися уже обучающимися по системе ФГОС в начальной школе, что сделает переход ФГОС начального образования к ФГОС основного образования и реализацию современных подходов в преподавании технологии более доступными и результативными.

  • Световое излучение ядерного взрыва реферат
  • Имидж и стереотип реферат
  • Реферат на тему трехфазный выпрямитель
  • Боз топырақ түзілу үрдісі реферат
  • Автомобили и автопоезда фургоны реферат

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru