Как уже было сказано в § 18 , графический редактор (ГР) — это инс трумент для рисования или черчения в руках пользователя (будем в дальнейшем е го называть художником ), Поэтому качество получаемых рисунков зависит не только от возможностей ГР, но и от навыков пользователя »
«Холстом », на котором пользователь создает свой рисунок, является экран. ГР предоставляет художнику набор инструмент о в , красо к, шрифтов. Выбор в качестве инструмента «кисти » позволяет наносить на экран от руки линии произвольной формы . Перемещение «кист и» по экрану ху дожник производит с помощью манипулятора (мыши).
Очень трудно с помощью мыши от руки провести прямую линию . Используя в качестве инструмента «линейку », достаточно просто соединить прямой любые две точки рабочего поля . Можно без труда нарисовать окружность, квадрат или произвольный многоугольни к. Для этого нужно выбрать в таблице инструментов соответствующую фигуру и установить курсор в нужную точку рабочего поля. Затем с помощью мыши художник формирует фигуру нужного раз мера .
Мастер-класс «Знакомство с графическим редактором Paint»
При помощи графического редактора художник имеет возможность соединять в один рисунок ранее созданные и со храненные в файлах изображени я, сочетать рисунки с текстом, раскрашивать, изменять цвета. Поэтому обычно в графических редакторах реализованы возможности, позволяющие:
* «вырезать », «склеивать » и «стирать » произвольные части изображения;
* применять для рисования произвольные «краски * и «кисти »;
* запоминать рисунки на внешних носителях , осуществлять их поиск и воспроизведение ;
* увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей ;
* добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления , рекламные плакаты , визитные карточки .
Графический редак тор позволяет также масштабировать (изменять размер) изображение , поворачивать и перемещать его на экране .
Среда графического редактора
Среда у большинства графических редакторов организована приблизительно одинаково . На рис. 4 .15 показан при мер экрана растрового редактора Paint .
С левой стороны экрана располагается набор пиктограмм (условных рисунков) с изображением инструментов, которыми можно пользоваться в процессе рисования или изменения (редактирования) рисунка. Как правило, это: кисть для проведения произвольных линий ; ластик для стиран ия; валик для закрашивани я; линейка для проведения прямы х; прямоугольник , круг , эллипс для рисования фигур; ножницы для вырезания фрагментов рисунка . Могут быть и другие инструменты.
В нижней части экрана расположена палитра , из которой художник выбирает краски требуемых цветов. Здесь же может помещаться калибровочная шкала, которая позволяет устанавливать параметры рабочего инструмента, например ширину линии или орнамент закраски.
Оставшаяся часть экрана представляет собой пустой «холст » (рабочее поле), на который наносится рисунок .

Тема. «Работа с растровым графическим редактором Paint»
Удоб ными инструментами пользователя для работы с графическим редактором являются манипуляторы: мышь , джойстик , трекбол . С помощью манипулятора по экрану перемещается стрелка-указатель. Помещая указатель на панель инструментов, пользователь выбирает нужный инструмент. После этого указатель меняет свою форму и становится средством рисования, стирания, закрашивания, вырезания и пр . Помещая указатель в область палитры, пользователь выбирает текущий цвет линий и заливки.
Графические редакторы позволяют включать в рисунок текст ы. При этом можно управлять шрифтом, размером символов, создавать различные эффекты, например тень , объемное изображение символов.
Как правило, на экране присутствует меню команд в текстовой или пиктографической форме (главное меню). С помощью меню можно выполнять файловые операции (записывать рисунок в файл, читать из файла), осуществлять вывод на печать, обращаться к справочнику, производить объединение данного рисунка с другими и пр.
Режимы работы графического редактора
Режимы работы графического редактора определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме »
1 . Работа с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмент а. Художник наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами .
2. Выбор и настройка инструмент а . Указатель находится в поле экрана с изображениями инструментов — меню инструментов. Вы можете выбрать инструмент. С помощью этого меню можно также настроить инстру мент на определенный тип и ширину линии , орнамент закраски.
3, Выбор рабочих цвето в . Указатель находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка . Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.
4, Режим работы с внешними устройствами . В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск , считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать .
Коротко о главном
Графический редактор (ГР) — прикладная программа для получения рисованных изображений .
Рисунок , создаваемый средствами графического редактора, фор мируется на экран е, а затем может быть сохран ен в файле .
Среда любого ГР содержит рабочее поле, меню инструментов, цветов, меню команд для работы с файлами, печати рисунка и других операций.
ГР позволяет включать в рисунок тексты, используя буквы разных размеров и шрифтов.
Вопросы и задания
1.Для чего предназначен графический редактор?
2.Перечислите основные составляющие среды графичес кого редактор а.
3.Какие инструменты используются при работе с графическим редактором?
4.Укаж ите основные режимы работы графического редактора.
5.Укаж ите команды управления используемого вами ГР , отда ва емые через текстовое мен ю, пиктографиче ское мен ю.
6.Сформулируйте последовате льность действий художника для выполнения следующих видов работы в среде графического редактора :
* рисование круга, закрашенного желтым цветом;
* рисование синего квадрата с вписанным в него красным кру гом ;
* копирование фрагмента рисунка на новое место;
* сохранение рисунка в файле на диске .
Чему вы должны нау читься, изучив главу 4
Освоить один из графических редактор ов, имеющихся в программном обеспечении компьютерного класса, — научиться:
Запускать графический редактор и завершать его работу ;
Загружать и сохранять рисунки;
Создавать изображения и производить над ними различные операци и.
Источник: txtbooks.ru
3.2 Инструменты графических редакторов.
Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и т. д. Чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить. Для выделения объектов в растровом графическом редакторе обычно имеются два инструмента: выделение прямоугольной области и выделение произвольной области. Процедура выделения аналогична процедуре рисования.
Выделение объектов в векторном редакторе осуществляется с помощью инструмента выделение объекта (на панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент выделения и щелкнуть по любому объекту на рисунке.
Операции над выделенным фрагментом. Работа с фрагментами и буфером позволяет переносить фрагмент рисунка на другое место, создавать несколько копий фрагмента или передавать его в другое приложение. Выделенную область можно перетащить на другое место. Также можно поместить фрагмент в файл. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции — изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать.
Инструменты редактирования рисунка позволяют вносить в рисунок изменения: стирать его части, изменять цвета и т. д. Для стирания изображения в растровых графических редакторах используется инструмент Ластик, который убирает фрагменты изображения (пиксели), при этом размер Ластика можно менять. В векторных редакторах редактирование изображения возможно только путем удаления объектов, входящих в изображение, целиком. Операцию изменения цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании или рисовании объектов (рис.5).

(рис.5) Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и форматировать его.
Изменение шрифта текста на рисунке. Для набора текста можно использовать различные шрифты. Шрифт представляет собой набор букв, цифр, символов и знаков пунктуации определенного внешнего вида.
3.3 Режимы работы графических редакторов.
Режимы Графических Редакторов определяют возможные действия художника, а также команды, которые художник может отдавать редактору в данном режиме.
1. Режим работы с рисунком (рисование).
2. Режим выбора и настройки инструмента.
3. Режим выбора рабочих цветов.
4. Режим работы с внешними устройствами.
4. Основные функции графического редактора.
Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:
1. Создание рисунка
а) В режиме ручной прорисовки;
б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).
2. Манипулирование рисунком
а) Выделение фрагментов рисунка;
б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);
в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также
возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);
г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные «краски», «кисти» и «напыление».
д) Масштабирование изображения;
е) Перемещение изображения;
ж) Поворот изображения;
Источник: studfile.net
3. Растровый графический редактор Gimp
Растровый графический редактор специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.
Рассмотрим возможности редактора Gimp .
Gimp — очень мощный растровый графический редактор для создания и обработки изображений.
Редактор Gimp позволяет:
- редактировать фотографии, изменять их яркость, контрастность и настроение;
- убирать с картинок ненужные детали;
- объединять картинки в коллажи;
- рисовать макеты для сайтов.

Рис. (1). Стандартные окна редактора Gimp
На рисунке (1) показано стандартное расположение окон Gimp . Элементами окон являются:
- Панель инструментов . В нем содержится главное меню, кнопки с пиктограммами, с помощью которых производится выбор инструментов, и некоторые другие полезные вещи.
- Параметры инструментов : под панелью инструментов прикреплен диалог Параметры инструментов, который отображает параметры выбранного инструмента.
- Окно изображения : каждое изображение в Gimp отображается в отдельном окне. Можно открыть одновременно несколько изображений.
- Диалог Слои/Каналы/Контуры/Отменить : этот диалог отображает структуру слоев активного изображения и позволяет управлять ими.
- Кисти/Текстуры/Градиенты : панель, расположенная ниже диалога слоев, показывает диалоги управления кистями, текстурами и градиентами.
Рассмотрим более подробно инструменты графического редактора Gimp.

Рис. (2). Панель инструментов в главном окне Gimp
Инструменты графического редактора Gimp можно объединить в следующие группы:
- инструменты выделения;
- инструменты рисования;
- инструменты преобразования;
- инструменты цвета.
1) Инструменты выделения предназначены для определения областей обработки изображения.
Прямоугольное выделение , инструмент используется для выделения прямоугольных областей изображения. Если во время перемещения курсора удерживать <Shift>, прямоугольник станет квадратом, если удерживать <Ctrl>, начальная точка будет находиться в центре прямоугольника.
Эллиптическое выделение , инструмент используется для выделения круглых или эллиптических областей изображения.
Свободное выделение , инструмент используется для выделения областей произвольной формы. Удерживая кнопку мыши, нарисовать область выделения и замкнуть ее.
Выделение смежных областей , инструмент применяется для выделения областей изображения в зависимости от цвета. Для выделения области определенного цвета щелкнуть мышкой в той точке изображения, которая должна быть включена в область выделения. Вокруг точки появится контур выделения, ограничивающий область, цвет которой совпадает с цветом указанной точки.
Выделение по цвету , инструмент применяется для выделения областей со схожей заливкой.
Умные ножницы , инструмент позволяет выделить область на основе цветовых границ. Последовательно отмечая точками границу выделяемой области, создать контур выделения и замкнуть его.
Выделение переднего плана , инструмент похож на умные ножницы, только контур обрисовывается прямыми линиями. После замыкания контура автоматически появится кисть, которой нужно зарисовать выделение, размер кисти можно менять в настройках на панели инструментов. После нажатия клавиши <Enter> получаем выделение.
Объединение выделяемых областей . После создания одной выделенной области нажать клавишу <Shift> и создать следующую область. Если выделенные участки пересекаются, они будут объединены в единую область.
2) Инструменты рисования предназначены для работы с точками изображения.

Рис. (3). Группа инструментов рисования на панели инструментов Gimp
Инструменты Карандаш , Кисть , Аэрограф и Перо соответствуют общепринятому представлению о рисовании, создавая линии при перемещении мыши с нажатой левой кнопкой.
Инструмент Градиентная заливка заполняет замкнутую область цветовым градиентом, создавая переходы цвета.
Инструменты Штамп и Штамп с перспективой позволяют «клонировать» какой-либо фрагмент изображения и помещать его в выбранные места на изображении.
Лечебная кисть используется для устранения небольших дефектов изображения.
Инструменты Резкость / Размывание , Палец и Осветление / Затемнение используются для создания эффектов перехода цветов или других эффектов для имитации различных изобразительных техник.
3) Инструменты преобразования предназначены для работы с выделенными объектами, контурами или слоями изображения.

Рис. (4). Инструменты преобразования на панели инструментов Gimp
Перемещение , перемещение слоев, выделений и объектов. Чтобы переместить выделенную область изображения, нажать левую клавишу мыши и, удерживая клавиши <Сtrl+Аlt>, перетянуть область. Если перетягивать без нажатия клавиш, то переместиться, либо само выделение, либо весь слой, в зависимости от параметров инструмента.
Выравнивание , выравнивание слоев и других объектов.
Кадрирование , инструмент применяется для отсечения частей изображения.
Вращение , поворот слоев, выделений или контуров.
Масштаб , масштабирование слоев, выделенных областей или контуров.
Искривление. Позволяет искривлять выбранные объекты. искривление слоев, выделенных областей или контуров.
Перспектива. Позволяет изменять перспективы выбранных объектов.
Зеркало , горизонтальное или вертикальное отражение выбранных объектов.
4) Инструменты цвета нужны для того, чтобы менять характеристики цвета (яркости, насыщенности и пр.).
Прочие инструменты:
Контуры , инструмент позволяет создавать и править контуры.
Лупа , изменение масштаба отображения. Для увеличения изображения выбрать лупу и щелкнуть левой клавишей мыши, для уменьшения нужно нажать левую клавишу мыши при нажатой клавише <Ctrl>.
Текст , создание и редактирование текстовых слоев. Выбрав этот инструмент, щёлкнуть на изображении. На экране появится диалоговое окно Текстовый редактор Gimp. Вводить текст, предварительно установив его параметры в нижней части панели инструментов, переместить в нужное место изображения и нажать кнопку «Закрыть».
Пипетка , получение цвета из изображения. Нажать пипеткой на изображение, указанный цвет станет цветом переднего плана.
Измеритель , измерение расстояний и углов. Если щелкнуть левой клавишей мышки по изображению, удерживая клавишу переместить мышку, то в строке состояния отобразится угол и количество пикселей между точкой нажатия и текущей позицией курсора.
Источник: www.yaklass.ru