Научность.
Педагог в своей работе применяет только научно обоснованные формы и методы работы, соответствующие конкретному возрасту детей, учитывающие их психофизиологические особенности.
Опыт показывает, что большинство детей дошкольного возраста с огромным интересом относятся к знаниям о природе.
Доступность.
Гуманистичность.
С позиции воспитания его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. Целью экологического образования является сохранение здоровья человека в здоровой, экологически безопасной среде. Содержание экологического образования должно способствовать также формированию у ребенка представлений о человеке как части природы, воспитывать уважительное отношение ко всем формам жизни на планете.
Прогностичность.
В дошкольном образовании в силу возрастных особенностей ребенка прогностичность ограничивается воспитанием у детей привычки и умения оценивать некоторые каждодневные действия по отношению к окружающей среде, сдерживать свои желания, если они могут нанести вред природе.
Экологическое образование
Деятельностность.
В процессе ознакомления ребенка с природой традиционно большое внимание уделяется уходу за комнатными растениями, животными уголка природы, труду на огороде. Однако с позиции экологического образования необходимо расширить рамки такой деятельности за счет участия детей совместно со взрослыми (особенно родителями) или детьми более старшего возраста в различных природоохранных акциях, оценке состояния своего дома, двора, территории детского сада, группы (например, какие растения растут вокруг нас, достаточно ли их, как дома используется вода и т.п.). Такой подход позволяет сделать деятельность ребенка более осмысленной и необходимой для него лично.
Интеграция.
Принцип интеграции позволяет совершенствовать процесс сохранения и развития здоровья, субъектных качеств личности у детей за счет предоставления возможности выбора вида и способа познавательной и творческой деятельности каждому ребенку и развивать у них основы экологического мировоззрения
В настоящее время данный принцип все более активно реализуется в дошкольном экологическом образовании.
Важность его применения обусловлена несколькими причинами:
1. интегрированным характером экологических знаний как таковых;
2. рассмотрением экологического образования с точки зрения всестороннего развития личности ребенка;
3. особенностями организации и методики всей работы в дошкольном учреждении. На дошкольном уровне это отражается в необходимости экологизации всей деятельности педагогического коллектива и экологизации различных видов деятельности ребенка.
Целостность.
Отражает прежде всего целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы. Сам процесс работы с детьми в дошкольном учреждении также должен строиться с учетом целостного подхода.
Опыт работы по экологическому воспитанию
Целостное восприятие ребенком окружающего мира проявляется, на наш взгляд, в его нежелании делить природу на живую и неживую.
Конструктивизм.
В качестве примеров для дошкольников должна использоваться только нейтральная, положительная или отрицательно-положительная информация. Т. Е. приводя отрицательные факты влияния человека на природу, педагог обязан показать ребенку положительный пример или вероятный выход из обсуждаемой ситуации. Крайне важно при этом подчеркнуть, что именно может сделать сам ребенок, его семья, детский сад, привести примеры успешно решенных экологических проблем, желательно на примерах ближайшего окружения.
Регионализм.
Принцип регионализации осуществляется через воспитание экологической культуры дошкольника на основе знакомства его с природными, культурными традициями, особенностями материальных и духовных ценностей родного края. В связи с возрастными особенностями детей и необходимостью использования ближайшего природного и социокультурного окружения как ресурса воспитания и развития детей данный принцип является основой организации процесса экологического образования в детском саду. Характерные особенности народонаселения, времён года, видового состава животных и растений региона находятся в основе отбора содержания и планирования работы по экологическому образованию.
Системность.
Принцип системности позволяет подойти системно к организации педагогического процесса и определить функцию для каждой формы организации жизни детей.
Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом.
Преемственность.
Проблема преемственности в содержании экологического образования дошкольников и учеников начальной школы заключается в упорядоченности , отборе основных компонентов этого содержания, соответствии их друг другу, реализации принципа системности на обеих ступенях, отработке системы усложнения знаний по нарастающей, в зависимости от возраста ребенка.
Игра – ведущая деятельность детей в период дошкольного возраста, она обогащает, развивает личность, поэтому она так широко используется в экологическом воспитании. Творческие игры: сюжетно – ролевые, театрализованные, строительные. Игры с правилами: дидактические, подвижные.
Здоровье (экологовалеологическое направление ) — взаимоотношения человека с обществом, природой имеют глубокую экологическую сущность и проникают в область знания, называемого валеологией, предметом изучения которой является здоровье. Валеологическое просвещение дошкольников: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления.
Наблюдение – основной метод познания в экологическом образовании дошкольников. Чтобы увиденное в природе не стерлось в памяти ребенка, необходимо полученные знания закреплять в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, музыкальной, художественном слове, опытно – экспериментальной. Если у ребенка затронет эмоции, чувства — значит отложится у ребенка на долго.
Опытно – экспериментальная – в процессе опытно — экспериментальной деятельности учим детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.
Музыка – воздействует на всестороннее развитие ребенка. Общение с музыкой приводит детей к более эмоциональному и бережному восприятию природы и окружающего мира через: пение, музыкально – ритмичные движения, хороводы, музыкальные игры, музыкальные инструменты, праздники, досуги.
Физкультура – в данной деятельности особое внимание уделяется вопросу формирования поведенческих навыков здорового образа жизни через организацию двигательной активности ребенка: различные виды гимнастик (пальчиковой, дыхательной, коррегирующей), элементы самомассажа, общеразвивающие упражнения, подвижные игры, дни здоровья ( экологической направленности), праздники, досуги.
Труд – в процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, создаются благополучные условия для сенсорного воспитания дошкольников, решаются и образовательные задачи.
Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей. Изобразительная деятельность предполагает знакомство с различной техникой рисования: оттенками цветов, пейзажи, репродукции картин известных художников.
Все хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Тест”Теория и методика экологического воспитания дошкольников”
Позволяет проверить теоретические знания и основные практические навыки ознакомления детей дошкольного возраста с природой, основы учения о биосфере, создание условий экологического воспитания в дошкольном учреждении. Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов.
1. Специально организованное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми природы с целью получения представлений об объектах живой и неживой природы называется:
Источник: do-zaochnoe.com
«Теории и методика экологического образования дошкольников»
Тест для контроля знаний по МДК 03.03 «Теории и методика экологического образования дошкольников (3 курс) »
«Теории и методика экологического образования дошкольников»
Лимит времени: 0
Навигация (только номера заданий)
0 из 35 заданий окончено
Информация
Тест для контроля знаний по МДК 03.03
«Теории и методика экологического образования дошкольников (3 курс)»
Автор теста: Богиня Валентина Андреевна, преподаватель
ГАПОУ «Агинский педагогический колледж им.Базара Ринчино»
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 35
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту. Оформить диплом
Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту. Оформить диплом
Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту. Оформить диплом
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.
Источник: source2016.ru