Презентация программа воспитания в школе что это такое

Презентация на тему: » ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.» — Транскрипт:

1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» — «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

3 1. Как разработать Программу воспитания и социализации ? 2. Какие требования к Программе выдвигает Стандарт? 2. Какие требования к Программе выдвигает Стандарт?

«О детях по-взрослому»: Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская

4 Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников Примерная программа воспитания и социализации обучающихся

5 Из Концепции Вы можете узнать: воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России о целях и задачах воспитания и социализации обучающихся (воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России) о условиях и результатах воспитания обучающихся системе требований к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, традиционные российские религии, семья, труд, творчество, природа, искусство, человечество ценностных установках обучения и воспитания (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, традиционные российские религии, семья, труд, творчество, природа, искусство, человечество) взаимодействии школы и традиционных российских религиозных организаций в духовно-нравственном воспитании школьников процессе управления воспитательным процессом и роли в нем классного руководителя.

6 Изучение документов: Изучение документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России ; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа; Изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа; Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий; Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий; Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; Изучение запросов обучающихся и их родителей; Изучение запросов обучающихся и их родителей; Анализ опыта работы прошлых лет. Анализ опыта работы прошлых лет.

Семинар-презентация «Примерная программа воспитания школы»

7 направлениям организация духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание

8 Урочная деятельность деятельность Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики) Изучение культурологиче ских основ религий Семейное воспитание Внеурочная деятельность (культурные практики)

9 Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

10 Для решения воспитательных задач школьники вместе с педагогами, родителями иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни должны обращаться к содержанию: общеобразовательных дисциплин; общеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино для детей и юношества; произведений искусства и кино для детей и юношества; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; традиционных российских религий; традиционных российских религий; фольклора народов России; фольклора народов России; истории своей семьи; истории своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. других источников информации и научного знания.

Читайте также:
Руки солиста для чего нужна программа

13 «Новые стандарты — требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов» (Д. Медведев).

14 Воспитание — Воспитание — активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).

15 Образовательное событие Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…) Воспитательное мероприятие Сделать личностно значимым событием хотя бы для большинства школьников Создать ситуацию со-бытия участников события Образова тельное событие

16 Эффективные подходы в учебно- воспитательном процессе Новые пед. технологии (образователь- ные и воспитательные) Создание и организация условий, инициирующих детское действие

17 Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проективые и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии: имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно- ориентированного воспитания Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Эвристическое обучение; Диалог культур Проблемное обучение; Деловая корзина; Форум; Обсуждение вполголоса; «Думай и слушай»; Панельная дискуссия; Программа саморазвития Тренинги Коучинг и другие.

18 «Воспитательный идеал» – качества личности ДОБРОЧеловекСемья КРАСОТА ТРУДТворчествоНаука СТРАНАПатриотизмСолидарностьГражданственностьКультура ЗДОРОВЬЕПРИРОДА Внешкольная Внеурочная Урочная Социальные практики (решение общественно значимой задачи) Опыт гражданского поведения Культурные практики (участие в культурном событии) Опыт творческого поведения Учеба -знания о ценностях -оценки поступков -выбор поступков Опыт учебного взаимодействия СМИСМИ Произведе- ния культуры Общественные организации Круг общения СемьяСемья Представите ли власти

19 создание культурно-воспитательной, социально-воспитательной, эколого- воспитательной, эстетической и школьной воспитательной среды образовательного учреждения система работы школы с семьей взаимодействие школы с социальными субъектами воспитания взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; установление и совершенствование системы межпредметных связей; интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России

20 Результаты воспитания и социализации обучающихся- это воспитание гражданственности, патриотизма.

21 1) Диагностика может быть только комплексной – сочетающей как тестовые формы, так и результаты наблюдения поведения обучающихся в реальной жизни. 2) Необходим комплекс мер для предотвращения развития лицемерия подростков в результате воспитательной работы с ними.

3) Результаты наблюдения – это по большей части субъективное мнение (педагога, родителя, самих обучающихся), которое следует отделять от личного отношения к тому или иному ученику. 4) С интерпретацией данных результатов надо быть предельно осторожными. 5) Индикаторами результативности воспитательной работы педагога, школы являются средние показатели его учеников, которые должны учитывать разницу между ситуацией в начале работы педагога и в конце этой работы, возрастные изменения подростков, объективно влияющие на их характер и поведение. И не забывайте, что педагог и школа – лишь ЧАСТЬ той общественной среды, жизнь в которой реально определяет результаты воспитания школьников.

22 Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаем следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:ДелаюСтремлюсь Понимаю

23 Самостоятель- ность и уверенность Мотивация на удачу и оптимизм Вежливость и отзывчивость Любовь к Родине, своему народу Признание ценности толерантности и уникальности каждого человека Осознание своей ответственности за результаты и последствия своего поведения Активность и скромность Самопознание и самоконтроль Настойчивость к достижению цели и стремление к улучшению результатов Самосовершенст- вование

24 Методы исследования: Тестирование (метод тестов) Опрос Используются следующие виды опроса: анкетирование интервью беседа Психолого-педагогическое наблюдение. Используются следующие виды наблюдения: включённое наблюдение узкоспециальное наблюдение

25 Положительная динамика Положительная динамика увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Инертностьдинамики Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Устойчивость Устойчивость исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. В педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.

Читайте также:
Программа тайм трекер что это

26 Одна из особенностей ФГОС заключается в том, что он расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность ОУ в реализации основной образовательной программы начального общего образования. Хочется надеяться, что творческая и самостоятельная работа педагогов по разработке и реализации Программы воспитания и социализации обучающихся поможет обрести каждой школе второе дыхание – интересную, насыщенную жизнь!

Источник: www.myshared.ru

Презентация — Программа воспитания и социализации по ФГОС

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 1

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно- деятельностный подход
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС
Основы школьного стандарта

Слайд 4

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 4

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295). План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р). Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301). План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р). 5. План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010 — 2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р)
Переход на ФГОС

Слайд 5

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644). Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Переход на ФГОС ОО

Слайд 6

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 6

Ключевые направления развития общего образования
Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников

Слайд 7

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 7

Традиционный взгляд: Воспитание — передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями.
Школа Будущего Воспитание — активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).
Как получить новый образовательный результат?

Слайд 8

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 8

В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.
Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».

Слайд 9

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 9

Концепция, как методологическая основа ФГОС
Нормативная основа Концепции Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ

Слайд 10

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 10

Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Концепция, как методологическая основа ФГОС

Слайд 11

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 11

Концепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфере
Личностного развития Общественных отношений Государственных отношений

Слайд 12

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 12

Базовые национальные ценности, определенные Концепцией патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально- личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания

Слайд 13

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 13

Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям: 1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность (культурные практики) 3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики) 4. Семейное воспитание 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Слайд 14

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 14

Планируемые результаты
Мониторинг эффективности
Работа с родителями
Содержание воспитания
Принципы и особенности организации
Основные направления
Ценностные установки
Цели и задачи
Программа воспитания и социализации школы

Слайд 15

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 15

Слайд 16

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 16

Направление № 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи: Воспитание чувства патриотизма; Воспитание верности Родине, готовности к служению отечеству Формирование гражданского отношения к Отечеству Воспитание верности духовным традициям России Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию;

Читайте также:
Программа опм что это

Слайд 17

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 17

Слайд 18

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 18

Направление 2 Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания
Задачи: Формирование духовно-нравственных ориентиров; Формирование гражданского отношения к себе; Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; Формирование потребности самообразования, самовоспитания; Развитие самосовершенствования личности

Слайд 19

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 19

Слайд 20

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 20

Направление № 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, труду; развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях; формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии

Слайд 21

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 21

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
Задачи: создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; – воспитание негативного отношения к вредным привычкам; – пропаганда физической культуры и здорового образа жизни

Слайд 22

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 22

Слайд 23

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 23

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Задачи: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным

Слайд 24

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 24

Слайд 25

Программа воспитания и социализации по ФГОС, слайд 25

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Задачи раскрытие духовных основ отечественной культуры воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей; формирование эстетических вкусов, идеалов; формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях

Lusana.ru — сервис хранения презентаций, докладов, шаблонов, фонов в формате ppt-pptx. Ищете слайды для PowerPoint — мы поможем! Скачивайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Источник: lusana.ru

Презентация на тему «Воспитательная программа образовательного учреждения»

Презентация: Воспитательная программа образовательного учреждения

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: «Воспитательная программа образовательного учреждения». Предмет: педагогика. 55 слайдов. Для студентов.

Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Источник: pptcloud.ru

Презентация на тему презентация программы воспитания

Презентация на тему Презентация на тему презентация программы воспитания, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Педагогика
  • презентация программы воспитания

Слайды и текст этой презентации

МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школаПрограмма воспитания учащихся начальной школы«Я в мире людей»2008-2012г.г.Классный

Текст слайда:

МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа

Программа воспитания учащихся начальной школы

«Я в мире людей»
2008-2012г.г.
Классный руководитель
Исаева
Елена Ивановна

Структурапрограммы«Мир моего Я»,«Я и другие»«Я и моя страна»,«Я и семья»«Я и мир

Текст слайда:

«Мир моего Я»,«Я и другие»
«Я и моя страна»,«Я и семья»
«Я и мир знаний»,
« Я и моё здоровье»

Принципы
Воспитательной
деятельности

Концепция
Воспитательной
деятельности

направления
воспитательной деятельности

Развитие
ученического
самоуправления

Визитная
карточка класса

Модель выпускника
начальной школы

Этапы реализации
программы
воспитания

Концепция воспитательной деятельности «Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника»

Текст слайда:

Концепция воспитательной деятельности

«Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника»

Концептуальный взгляд на воспитаниеВоспитание- это сотворение себя в своей жизниВоспитание- это творение

Текст слайда:

Концептуальный взгляд на воспитание

Воспитание- это сотворение
себя в своей жизни

Воспитание- это творение моих
отношений с другими людьми

Воспитание – это участие в
сотворении мира, в котором я живу

Цель: развитие коммуникативных компетенций у учащихся, профилактика негативных эмоциональных проявлений в формировании

Текст слайда:

Цель:
развитие коммуникативных компетенций у учащихся, профилактика негативных эмоциональных проявлений в формировании навыков сотрудничества со сверстниками
и взрослыми

Задачимотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступковформировать навыки адекватного

Текст слайда:

мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру,
анализу собственных поступков

формировать навыки адекватного общения в окружающем социуме

познакомить с вербальными и невербальными техниками общения

развивать умение замечать положительные качества в людях,
выражать это в доброжелательной и приятной форме

повысить коммуникабельность и социабельность
учащихся через стимуляцию личной активности
ребенка в разных жизненных ситуациях

ключевые слова концепцииИндивидуальность

Текст слайда:

ключевые слова концепции

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru