Презентация на тему: » ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.» — Транскрипт:
1 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» — «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
3 1. Как разработать Программу воспитания и социализации ? 2. Какие требования к Программе выдвигает Стандарт? 2. Какие требования к Программе выдвигает Стандарт?
«О детях по-взрослому»: Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская
4 Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников Примерная программа воспитания и социализации обучающихся
5 Из Концепции Вы можете узнать: воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России о целях и задачах воспитания и социализации обучающихся (воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России) о условиях и результатах воспитания обучающихся системе требований к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, традиционные российские религии, семья, труд, творчество, природа, искусство, человечество ценностных установках обучения и воспитания (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, традиционные российские религии, семья, труд, творчество, природа, искусство, человечество) взаимодействии школы и традиционных российских религиозных организаций в духовно-нравственном воспитании школьников процессе управления воспитательным процессом и роли в нем классного руководителя.
6 Изучение документов: Изучение документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России ; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа; Изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа; Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий; Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий; Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; Изучение запросов обучающихся и их родителей; Изучение запросов обучающихся и их родителей; Анализ опыта работы прошлых лет. Анализ опыта работы прошлых лет.
Семинар-презентация «Примерная программа воспитания школы»
7 направлениям организация духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека воспитание социальной ответственности и компетентности воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание
8 Урочная деятельность деятельность Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики) Изучение культурологиче ских основ религий Семейное воспитание Внеурочная деятельность (культурные практики)
9 Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
10 Для решения воспитательных задач школьники вместе с педагогами, родителями иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни должны обращаться к содержанию: общеобразовательных дисциплин; общеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино для детей и юношества; произведений искусства и кино для детей и юношества; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; традиционных российских религий; традиционных российских религий; фольклора народов России; фольклора народов России; истории своей семьи; истории своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания. других источников информации и научного знания.
13 «Новые стандарты — требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов» (Д. Медведев).
14 Воспитание — Воспитание — активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).
15 Образовательное событие Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…) Воспитательное мероприятие Сделать личностно значимым событием хотя бы для большинства школьников Создать ситуацию со-бытия участников события Образова тельное событие
16 Эффективные подходы в учебно- воспитательном процессе Новые пед. технологии (образователь- ные и воспитательные) Создание и организация условий, инициирующих детское действие
17 Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проективые и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии: имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно- ориентированного воспитания Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Эвристическое обучение; Диалог культур Проблемное обучение; Деловая корзина; Форум; Обсуждение вполголоса; «Думай и слушай»; Панельная дискуссия; Программа саморазвития Тренинги Коучинг и другие.
18 «Воспитательный идеал» – качества личности ДОБРОЧеловекСемья КРАСОТА ТРУДТворчествоНаука СТРАНАПатриотизмСолидарностьГражданственностьКультура ЗДОРОВЬЕПРИРОДА Внешкольная Внеурочная Урочная Социальные практики (решение общественно значимой задачи) Опыт гражданского поведения Культурные практики (участие в культурном событии) Опыт творческого поведения Учеба -знания о ценностях -оценки поступков -выбор поступков Опыт учебного взаимодействия СМИСМИ Произведе- ния культуры Общественные организации Круг общения СемьяСемья Представите ли власти
19 создание культурно-воспитательной, социально-воспитательной, эколого- воспитательной, эстетической и школьной воспитательной среды образовательного учреждения система работы школы с семьей взаимодействие школы с социальными субъектами воспитания взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; установление и совершенствование системы межпредметных связей; интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России
20 Результаты воспитания и социализации обучающихся- это воспитание гражданственности, патриотизма.
21 1) Диагностика может быть только комплексной – сочетающей как тестовые формы, так и результаты наблюдения поведения обучающихся в реальной жизни. 2) Необходим комплекс мер для предотвращения развития лицемерия подростков в результате воспитательной работы с ними.
3) Результаты наблюдения – это по большей части субъективное мнение (педагога, родителя, самих обучающихся), которое следует отделять от личного отношения к тому или иному ученику. 4) С интерпретацией данных результатов надо быть предельно осторожными. 5) Индикаторами результативности воспитательной работы педагога, школы являются средние показатели его учеников, которые должны учитывать разницу между ситуацией в начале работы педагога и в конце этой работы, возрастные изменения подростков, объективно влияющие на их характер и поведение. И не забывайте, что педагог и школа – лишь ЧАСТЬ той общественной среды, жизнь в которой реально определяет результаты воспитания школьников.
22 Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаем следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом:ДелаюСтремлюсь Понимаю
23 Самостоятель- ность и уверенность Мотивация на удачу и оптимизм Вежливость и отзывчивость Любовь к Родине, своему народу Признание ценности толерантности и уникальности каждого человека Осознание своей ответственности за результаты и последствия своего поведения Активность и скромность Самопознание и самоконтроль Настойчивость к достижению цели и стремление к улучшению результатов Самосовершенст- вование
24 Методы исследования: Тестирование (метод тестов) Опрос Используются следующие виды опроса: анкетирование интервью беседа Психолого-педагогическое наблюдение. Используются следующие виды наблюдения: включённое наблюдение узкоспециальное наблюдение
25 Положительная динамика Положительная динамика увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Инертностьдинамики Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Устойчивость Устойчивость исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. В педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся.
26 Одна из особенностей ФГОС заключается в том, что он расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность ОУ в реализации основной образовательной программы начального общего образования. Хочется надеяться, что творческая и самостоятельная работа педагогов по разработке и реализации Программы воспитания и социализации обучающихся поможет обрести каждой школе второе дыхание – интересную, насыщенную жизнь!
Источник: www.myshared.ru
Презентация — Программа воспитания и социализации по ФГОС
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Фундаментальное ядро содержания общего образования Системно- деятельностный подход
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФГОС
Основы школьного стандарта
Слайд 4
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014г. №295). План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010г. №1507-р). Государственная программа «Развитие образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014г. №301). План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» (утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013г. №429-р). 5. План реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2010 — 2015 годов (утвержден распоряжением Правительства Нижегородской области от 21 июля 2010г. №1445-р)
Переход на ФГОС
Слайд 5
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644). Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014г. №594 «Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
Переход на ФГОС ОО
Слайд 6
Ключевые направления развития общего образования
Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
Слайд 7
Традиционный взгляд: Воспитание — передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями.
Школа Будущего Воспитание — активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).
Как получить новый образовательный результат?
Слайд 8
В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся.
Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
Слайд 9
Концепция, как методологическая основа ФГОС
Нормативная основа Концепции Конституция РФ Закон РФ «Об образовании» Ежегодные послания Президента России Федеральному Собранию РФ
Слайд 10
Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи систему базовых национальных ценностей основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Концепция, как методологическая основа ФГОС
Слайд 11
Концепция определяет задачи духовно-нравственного развития и воспитания в сфере
Личностного развития Общественных отношений Государственных отношений
Слайд 12
Базовые национальные ценности, определенные Концепцией патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество
Основные принципы организации духовно- нравственного воспитания нравственный пример педагога социально-педагогическое партнерство индивидуально- личностное развитие интегративность программ духовно-нравственного воспитания социальная востребованность воспитания
Слайд 13
Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы структурируется множеством воспитательных программ и подпрограмм. Каждая воспитательная программа (подпрограмма) осуществляется по пяти направлениям: 1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность (культурные практики) 3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные практики) 4. Семейное воспитание 5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Слайд 14
Планируемые результаты
Мониторинг эффективности
Работа с родителями
Содержание воспитания
Принципы и особенности организации
Основные направления
Ценностные установки
Цели и задачи
Программа воспитания и социализации школы
Слайд 15
Слайд 16
Направление № 1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи: Воспитание чувства патриотизма; Воспитание верности Родине, готовности к служению отечеству Формирование гражданского отношения к Отечеству Воспитание верности духовным традициям России Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию;
Слайд 17
Слайд 18
Направление 2 Воспитание духовно-нравственных чувств и этического сознания
Задачи: Формирование духовно-нравственных ориентиров; Формирование гражданского отношения к себе; Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности; Формирование потребности самообразования, самовоспитания; Развитие самосовершенствования личности
Слайд 19
Слайд 20
Направление № 3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Задачи формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу; стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе; воспитание сознательного отношения к учебе, труду; развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях; формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии
Слайд 21
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
Задачи: создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся; – воспитание негативного отношения к вредным привычкам; – пропаганда физической культуры и здорового образа жизни
Слайд 22
Слайд 23
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Задачи: развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни; элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным
Слайд 24
Слайд 25
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Задачи раскрытие духовных основ отечественной культуры воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей; формирование эстетических вкусов, идеалов; формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина; формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях
Lusana.ru — сервис хранения презентаций, докладов, шаблонов, фонов в формате ppt-pptx. Ищете слайды для PowerPoint — мы поможем! Скачивайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!
Благодарим за оценку!
Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.
Источник: lusana.ru
Презентация на тему «Воспитательная программа образовательного учреждения»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: «Воспитательная программа образовательного учреждения». Предмет: педагогика. 55 слайдов. Для студентов.
Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.
Источник: pptcloud.ru
Презентация на тему презентация программы воспитания
Презентация на тему Презентация на тему презентация программы воспитания, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
- Главная
- Педагогика
- презентация программы воспитания
Слайды и текст этой презентации
Текст слайда:
МОУ «Алексинская средняя общеобразовательная школа
Программа воспитания учащихся начальной школы
«Я в мире людей»
2008-2012г.г.
Классный руководитель
Исаева
Елена Ивановна
Текст слайда:
«Мир моего Я»,«Я и другие»
«Я и моя страна»,«Я и семья»
«Я и мир знаний»,
« Я и моё здоровье»
Принципы
Воспитательной
деятельности
Концепция
Воспитательной
деятельности
направления
воспитательной деятельности
Развитие
ученического
самоуправления
Визитная
карточка класса
Модель выпускника
начальной школы
Этапы реализации
программы
воспитания
Текст слайда:
Концепция воспитательной деятельности
«Формирование коммуникативной компетентности младшего школьника»
Текст слайда:
Концептуальный взгляд на воспитание
Воспитание- это сотворение
себя в своей жизни
Воспитание- это творение моих
отношений с другими людьми
Воспитание – это участие в
сотворении мира, в котором я живу
Текст слайда:
Цель:
развитие коммуникативных компетенций у учащихся, профилактика негативных эмоциональных проявлений в формировании навыков сотрудничества со сверстниками
и взрослыми
Текст слайда:
мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру,
анализу собственных поступков
формировать навыки адекватного общения в окружающем социуме
познакомить с вербальными и невербальными техниками общения
развивать умение замечать положительные качества в людях,
выражать это в доброжелательной и приятной форме
повысить коммуникабельность и социабельность
учащихся через стимуляцию личной активности
ребенка в разных жизненных ситуациях
Текст слайда:
ключевые слова концепции
Источник: thepresentation.ru