Запустите программу щелчком по ярлыку Kodu Game Lab на рабочем столе вашего компьютера или выберите название программы в списке Программных файлов ( рис. 1 ).
Рис. 1. Запуск программы Kodu
После запуска программы открывается окно нового игрового мира, где можно создавать игру ( рис. 2 ).
2. Создание простой игры на Kodu. Игра — Байкер объезжает деревья.
• Выберите команду Новый пустой мир ( Empty World ). Появится зелёное поле — основа для размещения игровых объектов в мире. Внизу окна размещены иконки, отображающие основные команды программы ( рис. 2 ).
Рис. 2. Режим создания мира в Kodu
• Добавьте на поле 3 дерева. Для добавления объектов выберите иконку Объект и щелкните один раз по полю левой кнопкой мыши. Появится список доступных объектов. Выберите объект Дерево . Повторите действия ещё два раза.
Рис. 3. Режим выбора объектов
• Добавьте объект Байкер и задайте для него программу действий — набор правил. Щёлкнув правой кнопкой мыши на объект, Байкер , вызовите контекстное меню и перейдите в режим создания Программы .
Kodu Game Lab: Combat Game
• В открывшемся окне кода составьте инструкцию для движения вокруг деревьев.
• Команды задаются выбором из списка необходимых инструкций. Пример программы приведён на рисунке 4 . При щелчке по карточке (иконка со знаком +) открывается перечень доступных действий, из которых следует вы-
брать необходимое (подтвердив действия нажатием левой клавиши мыши).
Рис. 4. Программа, позволяющая Байкеру объезжать деревья
• Запустите программу на выполнение клавишей Esc . Понаблюдайте за движением Байкера . Если траектория движения не соответствуют поставленной задаче (объект не двигается или не объезжает деревья), то проверьте
корректность кода (рис. 4).
• Сохраните программу на жёстком диске. Для этого перейдите в главное меню (клавиша Home ) и выберите команду Сохранить мой мир .
2. Задание для самостоятельной работы. Управление двумя объектами с помощью клавиатуры
Игра 2. Два Байкера поедают яблоки. Каждый байкер управляется с клавиатуры отдельным игроком
• Создайте новый мир ( Empty World ). Разместите в нём объекты Байкер (пока один) и Яблоко (количество яблок — по вашему желанию, чем больше яблок в игровом мире, тем дольше будет длиться игра).
• Напишите программу, которая позволит Байкеру свободно перемещаться по территории игрового мира. Замечая яблоко, Байкер должен двигаться к нему ( рис. 5 ).
Рис. 5. Пример кода свободного движения Байкера
• Измените правило управления движением Байкера : вместо свободного перемещения Байкер управляется при помощи клавиатуры, пример кода на рисунке 6 .
Рис. 6. Управление байкером с клавиатуры
• Создайте второго Байкера , выполнив операцию копирования (используйте правую кнопку мыши). При копировании объектов происходит и копирование программы.
• Измените цвет одного из Байкеров , чтобы их можно было отличить. Используйте для этого палитру цветов и клавиши управления курсором – навести курсор на Байкера, клавишами управления курсором выбрать цвет и нажать Enter. ( рис. 7 ).
Kodu Game Lab: Tutorial
Рис. 7. Изменение цвета объекта
Источник: nsportal.ru
Запуск Kodu Game Lab
Запуск приложения «Kodu® Game Lab — лаборатория игр» осуществляется щелчком кнопкой мыши по ярлыку данной программы.
После запуска откроется окно приложения «Kodu® — лаборатория игр», в котором впоследствии Вы можете выбирать один из предложенных пунктов меню:
- «Возобновить», для того чтобы продолжить конструирование и редактирование созданной Вами ранее игры;
- «Загрузить мир», чтобы загрузить одну из предложенных игр, а также начать её редактирование;
- «Друзья», чтобы осуществить загрузку понравившихся уровней, уроков и примеров;
- «Параметры», для того, чтобы воспользоваться настройками программы «Kodu® — лаборатория игр»;
- «Помощь», чтобы получить справку по данному приложению;
- «Выйти», чтобы осуществить выход из программы.
Выбрав пункт меню «Загрузить мир», можно увидеть предлагаемые сюжеты игры. Просмотр скриншотов уже имеющихся игр осуществляется с помощью нажатия на стрелки «вправо» и «влево» или при помощи вращения колесика мыши. При желании также можно использовать стрелки клавиатуры персонального компьютера.
Чтобы запустить игру, нужно щелкнуть по понравившемуся уровню левой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать пункт «Играть». Для примера запустите игру с названием «Shooting Fish» («Стрелять рыб»).
После этого происходит загрузка сюжета режиме игры. В первый момент пока здесь не во что играть. Внизу окна программы находится надпись «Нажать ESC для редактирования», и именно это и предстоит сделать, чтобы изменить игру. Нажмите на клавишу «ESC» на клавиатуре компьютера, для того чтобы открыть панель инструментов для редактирования данной игры.
Для понимания нахождения в режиме редактирования, на экране отображается панель инструментов. Обратите внимание на круги, соединенные линиями. Это пути, вдоль которых двигаются рыбы. Они станут невидимыми, как только начнется игра, но в режиме редактирования они всегда видны.
Для редактирования игр можно использовать любой из предложенных инструментов.
Все доступные опции для каждого из инструментов отображены в верхнем левом углу экрана.
Выбрав инструмент «Перемещение камеры», можно вращать камеру вперёд, назад, вправо и влево. Для ее перемещения используется мышь.
С помощью инструмента «Объект» можно добавлять новые и редактировать уже имеющиеся объекты.
Щелкните левой кнопкой мыши по тому месту, где нужно поместить новый объект.
Появится список различных объектов, из которых можно выбрать любой – достаточно лишь щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.
Вокруг некоторых представленных объектов видно черные стрелки на краю, в отличие от других, где край — ровный. Это означает, что у этого выбора есть меню следующего уровня. Если щелкнуть на таком объекте, то появится новое меню.
Теперь выберите объект с названием «Kodu®».. Для этого наведите на него курсор мыши. Обратите внимание, что при наведении мыши объект Kodu® светится желтым цветом, это означает, что он сейчас находится в фокусе.
Щелкните правой кнопкой мыши на созданном нами объекте, в результате появится список действий, которые можно применить к нему. Выберите пункт меню «Программа». Откроется интерфейс программирования Kodu®.
Программирование в Kodu — это набор правил, которые создает пользователь и которые указывают персонажу игры, что делать. Правила всегда записываются в одном и том же формате.
Существует две части правил: часть «Когда» («When»), и часть «Сделать» («Do»). То есть при заданных условиях персонаж будет выполнять те или иные действия.
Запрограммируйте персонаж, чтобы он стрелял при нажатии на кнопку «пробел». Условия (When) и Действия (DO) можно задавать, щелкая мышью по значку «+».
Например, чтобы управлять действиями нашего объекта с помощью кнопок клавиатуры, выберите пункт «When» и соответствующий ему значок «+». Далее, в списке предложенных свойств, щелкните по значку «Клавиши». Таким образом, задается первое условие.
Снова нажмите на значок «+» и добавьте следующий пункт: категория «Разное» — кнопка «Пробел».
Теперь выберите пункт «Do» (действие) и нажмите на соответствующий ему значок «+».
В списке возможных действий щелкните по пункту «Стрелять».
Далее снова нажмите на значок «+» и добавьте следующий пункт: «Ракеты».
Теперь нажмите на кнопку «ESC» и выберите на панели инструментов большой зеленый треугольник, что означает «Запуск игры».
Будет запущена игра, в которой задействована клавиша «Пробел» (с помощью данной клавиши осуществляется стрельба). Согласно алгоритму управления стрелять можно только вперед, что не очень удобно в игре. Теперь вернитесь к инструменту «Объект», наведите курсор на объект и щелкните по нему правой кнопкой мыши. Затем снова нужно выбрать пункт «Программа».
Задайте ещё одно условие, как и в предыдущем случае, щелчком левой кнопки мыши по значку «+» выберите следующие пункты: «Клавиши» — категория «Разное» — «Влево».
Теперь задайте действие. Для этого выберите пункт «Do», щелкните на соответствующий ему значок «+» и дайте следующие указания объекту: «Поворот» – «Налево».
Аналогичным образом задайте нашему объекту условия «Клавиши» — категория «Разное» — «Вправо» и действия «Поворот» — «Направо».
К результате при нажатии на клавишу «Пробел», объект выполняет «стрельбу». При помощи стрелок «Влево» и «Вправо», расположенных на клавиатуре, объект поворачивается влево и вправо соответственно.
Теперь запустите игру и посмотрите, что получилось.
Чтобы сохранить игру, следует выйти из неё, нажав на клавишу «ESC» и щелкнуть на панели инструментов по изображению домика, что означает «Главное меню» и выбрать пункт «Сохранить мой мир».
Задайте созданной игре любое название и нажмите кнопку «Сохранить».
Источник: studfile.net
Скачать Kodu Game Lab 1.5.53.0

Обучающая среда разработки с использованием простого визуального языка программирования, которая предлагает все необходимые элементы для редактирования сценариев, создания и распространения персонажей и объектов по уровням. Имеется набор уже готовых миров (полное описание. )

Рекомендуем популярное
C++ в задачах и примерах — начинающему программисту предлагаются задачи, которые, с одной стороны, ему по плечу, с другой — полезны и занимательны.
Система макрокоманд позволяет писать программы в привычном синтаксисе языка высокого уровня и делает тексты программ более прозрачными для чтения и восприятия.
HTML 5: учебник, задачник, справочник — оффлайн версия раздела HTML, который входит в состав.
Dot Net Help — Большой справочник по языкам программирования C# (C Sharp), Visual Basic.Net, ASP.Net и Visual Basic 6.
CSS 3: учебник, задачник, справочник — оффлайн версия раздела CSS, который входит в состав.
DiamFC — программа для построения блок-схем. Строит блок-схемы для программ, написанных на Pascal и Delphi.
Источник: www.softportal.com