Презентация по предмету «Биология и Экология» на тему: «Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
2 Цель программы – формирование у ребенка осознанно правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с кот. он знакомится в дошкольном детстве. Формирование начал экологической культуры.
3 Неживая природа-среда жизни растений, животных,человека. Мироздание (вселенная). Дети знакомятся с явлениями Вселенной. Вода. Детей знакомят с понятием, свойством и значением воды. Воздух. Рассказать что воздух необходим всем живым существам. Почва и камни. Дети знакомятся с почвами – землей, песком, глиной и их свойствами, а также с природными камнями. Сезоны.
Дети получают представления о комплексе характерных явлений в неживой природе и их изменении в разные сезоны.
Юный эколог
4 Многообразие растений и их связь со средой обитания. Комнатные растения. Детей знакомят с многообразием комнатных растений, их строением и потребностями. Растения на участке детского сада. Дети получают знания о растениях растущих на участке.
Условия жизни в разные сезоны года.
5 Многообразие животных и их связь со средой обитания Обитатели уголка природы. Формируются представления о животных, живущих в детском саду, об условиях жизни требующиеся для удовлетворения их потребностей. Домашние животные. Представление о домашних животных и связи их жизни с жизнью человека. Перелетные и зимующие птицы.
Дети знакомятся с различными видами птиц, узнают о их приспособлении к жизни в зимнее время.
6 Рост и развитие растений и животных и их связь со средой обитания. Растения. Дети узнают о способах выращивания растений. Животные. Птицы.
Дети узнают о росте птиц и способах их размножения. Млекопитающие. Получают знания о способах размножения и жизни млекопитающих.
7 Жизнь растений и животных в сообществе Лес как экосистема. Дети знакомятся с лесом как с сообществом растений и животных. Тайга как экосистема.Тайга – это лес, в котором преобладают хвойные деревья. Тропический лес как экосистема. Места произрастания тропического леса. Пруд, озеро, река как экосистема.
Пруд, озеро – это сообщество водных и прибрежных растений и животных, кот. связаны друг с другом. Море как экосистема. Море – это огромное водное пространство, часть океана. Луг как экосистема. Луг – это сообщество травянистых растений. Степь как экосистема.
Степи – это большие безлесные пространства, с многообразием трав.
8 Взаимодействие человека с природой. Человек – живое существо. Потребности человека. Как человек использует природу. Пользование природными ресурсами.
Как человек охраняет природу. Понятие о сохранности природы.
Источник: www.myshared.ru
Название программы: «Юный эколог»
Программа дополнительного образования «Юный эколог»
Содержание и построение программы создают возможность более последовательно и убедительно раскрывать мировоззренческие идеи экологического воспитания и образования, теснее связать их с жизнью, с практической направленностью.
Голохвастова Галина Михайловна
Голохвастова Галина Михайловна
Портфолио Разработки Блог автора |
Неограниченная бесплатная загрука материала «Программа дополнительного образования «Юный эколог»» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Экология» и представляет собой: «рабочая программа».
Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Источник: easyen.ru
Презентация на тему программа Юный эколог
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена
- Главная
- Детские презентации
- Презентация программа Юный эколог
Слайды презентации
научный сотрудник НИИ семьи и воспитания Российской академии образования)
Юный
Слайд 2 Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической
культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада,
на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики ( А.В. Запорожца, Л.А.Венгера, В.С.Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).
Слайд 3 Программа состоит из 2-х подпрограмм:
«Экологическое воспитание дошкольников», которая
основывается на чувственном восприятии детьми природы (триада «вижу-слышу-осязаю»), эмоциональном
взаимодействии с ней (любой контакт с природой обязательно вызывает какие-либо эмоции), элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ;
«Повышение квалификации дошкольных работников по экологическому воспитанию детей».
Слайд 4 Цели программы:
ознакомление детей с разнообразием окружающего мира и
деятельности человека в природе;
формирование у ребенка осознанного и гуманного
отношения к природным явлениям, объектам и живым существам;
формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.
Слайд 5 Принципы реализации программы:
постепенное наращивание объема материала;
первоочередное использование природного
окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и
продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
широкое использование разных видов практической деятельности;
подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.
Слайд 6 Программа включает 6 разделов:
неживая природа: вселенная, вода, воздух,
почва и камни, сезоны (включает в себя элементарные сведения
о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ);
разнообразие растений: комнатные, растения на участке детского сада (направлен на раскрытие взаимосвязи растений со средой обитания);
многообразие животных: обитатели уголка природы, домашние и дикие животные, перелетные и зимующие птицы (направлен на раскрытие взаимосвязи животных со средой обитания);
Слайд 7 рост и развитие растений и животных, их связь
со средой обитания: растений, животные, птицы, млекопитающие (направлен на
получение детьми знаний о роли взаимосвязей в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных);
жизнь растений и животных в сообществе: лес как экосистема, пруд, озеро, река как экосистема, луг как экосистема (раскрывает взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать);
взаимодействие человека с природой: как человек использует природу, как охраняет ее.
Источник: findtheslide.com