Преимущества 3ds max перед другими программами

В наше время 3D-моделирование и визуализация в 3ds Max стали неотъемлемой частью процесса создания дизайна интерьеров. Однако, чтобы успешно работать в этой области, профессионалам требуется надежный инструмент, способный обеспечить высокое качество и эффективность работы. Одним из наиболее популярных программных решений в этой сфере является 3ds Max, который заслуженно считается лидером в области 3D-моделирования и дизайна. В данной статье мы рассмотрим, почему 3ds Max так востребован, для кого он полезен, как долго требуется на его освоение и какие преимущества получает специалист, владеющий этой программой.

Почему 3ds Max является лидером в области 3D-моделирования и дизайна

3ds Max — это мощная и гибкая программа, разработанная компанией Autodesk, которая предлагает широкий спектр инструментов для создания высококачественных 3D-моделей и визуализации. Ее функциональность позволяет проектировать сложные интерьеры с учетом каждой детали, воплощая все идеи и концепции в виртуальную реальность.

Обзор программы 3Ds Max | Что выбрать? 3D Max, Blender, Cinema 4D, Marvelous

Программа обладает множеством инструментов и функций, позволяющих создавать реалистичные материалы, освещение, эффекты и анимацию. Благодаря возможностям 3ds Max, дизайнеры могут визуализировать свои идеи и представить клиентам реалистичное представление будущего интерьера еще до его реализации. Это позволяет сэкономить время и ресурсы, убедиться в правильности концепции и внести необходимые изменения до начала физической реализации проекта.

Представителям каких профессий необходимо знать 3ds Max

3ds Max является важным инструментом для профессионалов в различных областях. В первую очередь, дизайнеры интерьеров находятся в списке главных пользователей этой программы. Они могут создавать 3D-модели интерьеров, добавлять мебель, освещение и другие элементы, чтобы получить полное представление о будущем проекте.

Кроме того, 3ds Max полезен для архитекторов, которые могут использовать программу для создания детальных моделей зданий и сооружений, а также визуализации архитектурных проектов. Для профессионалов в сфере рекламы и маркетинга программа позволяет создавать высококачественные визуальные эффекты и анимацию, что открывает широкие возможности для привлечения внимания к продукту или услуге.

Также 3ds Max может быть полезен в разработке компьютерных игр, создании спецэффектов в фильмах и телевизионных шоу, а также в области виртуальной и дополненной реальности. Это лишь некоторые примеры профессий, где 3ds Max может быть незаменимым инструментом.

Курсы по Mac

Сколько времени требуется на изучение 3ds Max

Время, необходимое для освоения 3ds Max, может варьироваться в зависимости от уровня начальных навыков и степени привыкания к программам 3D-моделирования. Однако, средний промежуток времени, за который можно овладеть основами программы, составляет около 3-6 месяцев активного обучения.

Существует множество онлайн-курсов, учебных материалов и видеоуроков, которые помогут вам изучить основные функции и техники работы с 3ds Max. Также полезно будет постоянно практиковаться, создавая собственные проекты и экспериментируя с различными инструментами программы. Важно помнить, что научиться полностью использовать все возможности 3ds Max может потребовать годы опыта и постоянного самообучения.

Изучаю BLENDER после 3DSMAX, делюсь впечатлениями и что получилось сделать: 3d модель и анимация

Какие преимущества получает специалист владеющий 3ds Max

Специалисты, владеющие 3ds Max, имеют ряд преимуществ в области 3D-моделирования и визуализации дизайна интерьеров. Во-первых, программа позволяет создавать реалистичные и высококачественные визуализации, что помогает клиентам и заказчикам лучше представить конечный результат проекта.

Во-вторых, 3ds Max обладает широким набором инструментов для моделирования, освещения, текстурирования и анимации, что дает дизайнерам большую свободу в творческом процессе и возможность воплотить свои идеи без ограничений.

Кроме того, владение 3ds Max открывает двери к более широкому спектру рабочих мест и карьерных возможностей. Программа является стандартом в индустрии и широко используется в различных отраслях, что делает специалиста, владеющего 3ds Max, более конкурентоспособным на рынке труда.

В заключение, 3ds Max остается одним из ведущих инструментов в области 3D-моделирования и визуализации дизайна интерьеров. Благодаря своим возможностям и широкому функционалу, программа позволяет профессионалам создавать высококачественные и реалистичные проекты, а также улучшать свои карьерные перспективы. Изучение 3ds Max требует времени и усилий, но оно является инвестицией в будущее для всех, кто стремится работать в сфере 3D-моделирования и дизайна интерьеров.

Источник: sansans.ru

Что такое 3ds Max — Преимущества и различные подмножества 3ds Max

Ранее известная как 3D-студия и 3D-студия Max, 3ds Max — это профессиональное приложение для 3D моделирования, анимации и рендеринга для создания 3D-анимации, моделей, интерактивных игр, визуальных эффектов для индустрии развлечений. 3Ds Max играет огромную роль в проектировании 2D-форм поперечных сечений 3D-моделей. Он может оживить персонажей, используя специальную характеристику, называемую обратной кинематикой, которая связывает различные компоненты персонажа вместе.

Понимание 3ds Max

Он способен к архитектурному моделированию и служит инструментом для проектирования изделий и производства коллекции. Это массивное программное обеспечение, которое используется почти в каждой отрасли для различных целей. Понимание этого нелегко для новичка, но, несомненно, это будет стимулом для их карьеры. Здесь мы изучаем несколько важных элементов интерфейса 3Ds Max —

  • Основная панель инструментов: присутствует в верхней части интерфейса. Он включает в себя инструменты и параметры, которые выглядят как кнопки и выпадающие меню.
  • Панель команд: расположена на правой стороне интерфейса. Включает все остальные команды, которые нужны пользователю.
  • Редактор Maxscript: используется для кодирования скриптов, утилит и плагинов.
  • Окна просмотра: это окна просмотра, которые отображают сцену под четырьмя разными углами — сверху, слева, спереди и в перспективе. Окно просмотра очень полезно и делает работу легкой и быстрой.
  • Редактор материалов: используется для текстурирования объектов и подготовки материалов и карт, которые можно применять к объектам.
  • Окно рендеринга кадров: позволяет пользователю просматривать окончательный результат своей сцены с материалами и освещением. Этот вывод также может быть сохранен для будущих ссылок.

Как 3ds Max делает работу такой простой?

Он имеет удивительный набор инструментов и команд и поддерживает уникальные функции, которые делают его удобным для пользователя программным обеспечением. Он имеет различные уникальные встроенные примитивные формы, такие как чайники, конусы, кубики, пирамиды, которые используются в качестве основы для разработки моделей.

Работать с этим становится проще и веселее, когда большинство инструментов и команд находятся прямо перед пользователем, и это не смущает их. Эта программа также используется при моделировании механических деталей, поскольку она поддерживает функцию NURBS, которая позволяет выполнять плавное моделирование с использованием математических формул.

Читайте также:
Куда делась программа галилео

Моделирование персонажей также упрощено, так как 3ds Max включает моделирование волос, кожи, меха и ткани. Эти встроенные инструменты сокращают время, необходимое для моделирования, и улучшают детализацию.

Топ 3ds Max Компании

Некоторые из ведущих компаний, которые используют 3Ds Max, —

  • Дхрува Интерактив
  • Монарх Инновационные Технологии Private Limited
  • Darshan Soft-Tech Private Limited
  • Emagination Computer Camps

Различные подмножества 3ds Max

Различаются следующие подмножества:

  • MAXScript: это язык кодирования, который встроен в программное обеспечение и выполняет повторяющиеся задачи. Этот скрипт отвечает за разработку инструментов и пользовательских интерфейсов.
  • Character Studio: В первую очередь это был плагин. В настоящее время студия персонажей — это инструмент, который помогает анимировать персонажей и основан на скелетной анимации.
  • Общие ключевые кадры: в программном обеспечении у пользователя есть две техники нажатия клавиш ; автоматический ключ и установить ключ. Они оба предоставляют поддержку пользователю в зависимости от различных рабочих процессов.
  • Скиннинг: используя эту технику, пользователь может контролировать движения персонажей.
  • Scene Explorer: это подмножество обеспечивает последовательный просмотр данных сцены. Это также помогает редактировать данные отдельно, что позволяет наглядно редактировать сложные сцены.

Что вы можете сделать с 3ds Max?

Благодаря этому пользователь может создавать анимированных персонажей и создавать сцены с участием нескольких человек. Программа имеет несколько контроллеров анимации, которые можно создавать, изменять и даже совместно использовать.

Кроме того, 3ds Max поддерживает характеристики 3D-рендеринга. Одной из основных возможностей программы является то, что пользователи могут просматривать результаты рендеринга без фактического рендеринга сцены. Это достигается путем запуска активного режима затенения в самой программе.

Интерфейс программы понятен и удобен для пользователя. Плагины можно использовать с большой легкостью и без задержек с программами рендеринга, такими как V-ray и другие.

Работа с 3ds Max

Работа с 3ds Max не будет простой задачей для начинающего. Пользователи, которые уже имеют опыт работы с программным обеспечением 3D, получат преимущество. Хотя новичкам не потребуется много времени для изучения программы. Рабочие пространства, инструменты, команды и интерфейс довольно просты. Моделированию, текстурированию и визуализации моделей помогает надежный набор инструментов и функций, которые упрощают работу.

Преимущества 3ds Max

Некоторые из основных плюсов использования 3ds Max:

  • Он поддерживает огромное количество инструментов, которые легко доступны для моделирования.
  • Удобен в моделировании и сложной анимации
  • Он поддерживает мощные и несколько инструментов для анимации
  • Он поддерживает Редактор материалов, который позволяет пользователю создавать и редактировать материалы и карты в своих сценах.

Требуемые навыки

Прежде чем приступить к изучению 3ds Max, пользователи должны иметь хорошие знания о трехмерной среде, ее инструментах и ​​настройках. Кроме того, предварительные знания о работе с программным обеспечением, таким как AutoCAD, дадут хороший толчок пользователям.

Почему мы должны использовать 3ds Max?

Есть несколько преимуществ и применений 3ds Max, которые уникальны, и мы не можем найти их ни в одном программном обеспечении 3D. Эти виды использования

  • Это любимое программное обеспечение с архитектурными и визуальными аниматорами.
  • Он отлично работает с другими продуктами Autodesk.
  • Обладает сильными способностями рендеринга, импровизированным использованием со стандартными продуктами.
  • Это экономящее время программное обеспечение с дополнительными инструментами анимации и картографическим рабочим процессом.

3ds Max Scope

3Ds Max имеет широкий спектр применения практически во всех отраслях, в основе которых лежит проектирование зданий, инфраструктура, строительство, а также разработка продуктов и игровой мир. Так как он имеет лучший пользовательский интерфейс, чем Maya.

Он предлагает некоторые инструменты и модификаторы, которые очень просты и облегчают задачу. В то время как Maya используется больше для съемок и анимации, Макс используется для игр и лучшего моделирования

Кто является подходящей аудиторией для изучения технологий 3ds Max?

Хорошо, 3ds Max — гигантское приложение, и его может освоить любой, кто интересуется трехмерным моделированием и инфраструктурой. Более того, пользователи, желающие научиться игровым навыкам, дизайну продуктов, созданию детализированных персонажей и многим другим, могут быть правильной аудиторией для изучения этого приложения.

Как эта технология поможет вам в карьерном росте?

Благодаря тому, что пользователи изучают различные навыки и приемы, необходимые для разработки различных моделей и массовых игр. Эта технология поможет пользователям в долгосрочной перспективе и обеспечит путь для карьерного роста.

Вывод

В общем, Autodesk 3ds Max — это практичное программное обеспечение для обучения и отработки анимации, которое помогает развивать навыки, необходимые для целей 3D-моделирования и анимации. Одной из лучших функций является функциональность плагина, которая расширяет его возможности и делает его глобально используемым приложением.

Рекомендуемые статьи

Это было руководство к тому, что такое 3ds Max. Здесь мы обсудили различные подмножества 3ds Max и топ-3ds Max с преимуществами и возможностями. Вы также можете просмотреть наши другие предлагаемые статьи —

  1. 10 главных преимуществ 3D-печати
  2. Что такое Adobe Muse?
  3. Что такое Adobe InDesign?
  4. Что такое Adobe Premiere Pro?
  5. 3ds Max Альтернативы
  6. Установите Adobe Premiere Pro

Источник: ru.education-wiki.com

Часть1. Основы 3ds Max

3ds Max — большой универсальный пакет с огромными возможностями. Описание всех этих возможностей занимает объемные книги, подчас достаточно сложные для освоения, причем многие из возможностей являются весьма специфическими и нормальному человеку, «не фанату» трехмерной графики, вряд ли придет в голову их использовать, даже если он о них будет знать.

С другой стороны, за обилием кнопок и команд иногда теряется суть. В этой главе сделана попытка дать наиболее необходимую информацию о логической структуре 3ds Max, без понимания которой достаточно трудно разобраться, в чем заключается та или иная ошибка.

Кроме того, даны основные сведения об организации интерфейса, манипуляциях с объектами и стеком модификаторов, а так же некоторые принципы рендеринга. Следует учитывать также, что многое из того, что входит в 3ds Max, на сегодняшний момент не актуально.

Например, это некоторые атмосферные и линзовые эффекты, такие, как туман, воздушная перспектива, объемный свет, эффекты “смаза” (moution blur) или глубины резкости (ГРИП, DOF). Все эти эффекты могут быть реализованы значительно быстрее в пакетах для постобработки (Photoshop, Combustion, After Effects и т. д.) при этом с качеством, если и уступающим результатам, которые можно получить при рендеринге этих эффектов, то не намного. В этой главе не обсуждаются или обсуждаются на уровне принципов вопросы моделирования, текстурирования, освещения, рендеринга и анимации, так как все эти вопросы будут рассмотрены в проектах, которые, собственно, и являются основным материалом в этой книге. Многие теоретические вопросы также будут обсуждаться в процессе выполнения практических примеров.

Основные этапы работы над проектом в 3ds Max

Работу над проектом можно разделить на несколько этапов. Следует иметь в виду, что это деление по этапам несколько условное, так как многое приходится делать параллельно, особенно в том случае, если вы работаете в одиночку. 1. Подготовка исходных материалов.

Этот этап включает в себя сбор или разработку материалов, необходимых для выполнения проекта, а именно — эскизы, чертежи, текстуры, карты окружения, фотографии для справки, технические требования к окончательному результату. Если речь идет о ролике, то обязательно продумывается и прописывается сценарий, вплоть до создания раскадровки. Конечно, некоторые детали можно опустить, но очень важно, чтобы к тому моменту, как вы приступите к работе непосредственно в 3ds Max, в самом проекте для вас как исполнителя не должно быть слишком больших «белых пятен».

Читайте также:
Программа согласована или согласованна
www.realtime. ru / 119501 Мос ква ул. Нежинская д.5 / тел.: (495) 4425966,4425977 2

2. Моделирование. На этом этапе создаются геометрические модели. Желательно каждую модель или набор моделей, объединенных по смыслу, создавать в отдельном файле, так значительно эффективнее. К тому же, после нескольких проектов вы накопите внушительную библиотеку моделей, которые можно будет использовать в последующей работе.

На этом этапе постарайтесь отредактировать текстурные координаты хотя бы в первом приближении. Если вы владеете каким-либо пакетом моделирования (Silo, MoI3D, AutoCAD) и предпочитаете для моделирования именно его, то можете модель подготовить в этом пакете, и доработать его в 3ds Max. 3. Сборка сцены . Сборка сцены как заключительный этап моделирования — это весьма ответственная операция.

Постарайтесь четко структурировать сцену, используя информативные имена для объектов, слоев и в последствии материалов. 4. Постановка света и выбор ракурсов . Уже на этом этапе нужно решить, какой модуль рендеринга вы будете использовать (если, конечно, у вас есть выбор).

Это важно потому, что каждый внешний модуль рендеринга превносит в 3ds Max свои источники света, материалы и т. д., и, как правило, наиболее эффективно работает именно с ними. На этом этапе нужно настроить хотя бы в первом приближении все элементы рендеринга (глобальное освещение и т. д.), чтобы минимизировать количество тестовых расчетов на последнем этапе, так как с настроенными материалами и присвоенными текстурами время рендеринга увеличивается в разы и даже десятки раз.

5. Создание и присвоение материалов, текстурирование . На этом этапе очень важно позаботиться о возможности быстрого изменения настроек материалов. Постарайтесь свести применение сложных по структуре материалов к минимуму.

Так же минимизируйте и оптимизируйте различные эффекты, замедляющие рендеринг (displacement — смещение, bump — шероховатость, glossy – эффекты размытия и т. д.) 6. Анимация . При создании анимации так же постарайтесь избежать ненужных просчетов. Например, при фиксированном ракурсе совершенно необязательно для того, чтобы показать смену дня и ночи, анимировать положение солнца и включать или выключать источники искусственного освещения.

Вполне возможно, что для создания такого ролика вам понадобится всего десяток кадров, плавный переход между которыми вы сделаете в программе видеомонтажа. 7. Настройка рендеринга и рендеринг . Обязательно позаботьтесь о выводе необходимых элементов — глубины, масок наиболее критичных объектов, масок для создания эффектов в пакетах для постобработки.

Все это избавит вас от необходимости пересчета. Не используйте без необходимости различные линзовые и атмосферные эффекты! Эти эффекты замедляют процесс рендеринга, и для их переделки или отмены требуется повторный рендеринг. 8. Постобработка . Этот этап многие начинающие дизайнеры игнорируют, и зря!

Именно на этапе постобработки «сухая» компьютерная картинка превращается в шедевр! Не бойтесь дорисовывать недостающее, подкрашивать и перекрашивать уже готовый ренденринг, добавлять уместные эффекты. Если вы позаботились о выводе м а- сок, вам будет очень просто выделять нужные объекты. Конечно, это только принципиальная схема процесса. В каждом конкретном случае некоторые этапы можно опустить.

Основные принципы построения 3ds Max

При создании 3D Studio MAX (именно так назывался пакет изначально) его создателями, Томом Хадсоном и Гэри Йостом (Tom Hudson, Gary Yost) были введены новаторские на тот момент принципы построения пакета. Кратко рассмотрим основные из них.  Принцип «все в одном» . 3D Studio для DOS, который был предтечей 3ds Max, представлял собой пакет из пяти программ, модулей, каждый из которых выполняла свою собственную функцию, объединенных единой оболочкой.

Например, создание плоских форм (Shapes, и они действительно были плоскими, в отличие от Shapes в 3ds Max!) было сосредоточено в модуле 2D Shaper, анимация — 3D Keyframer и т. д. В 3ds Max весь процесс от моделирования до анимации сосредоточен в рамках одного интерфейса, что позволяет оперативно вносить изменения в сцену «на лету». К сожалению, все это хорошо при работе с несложным проектом. Некоторое разделение интерфейса на специализированные рабочие пространства (workspace) для моделирования, анимации и т. п. не помешало бы. Например, так сделано в Autodesk Maya, Autodesk MotionBuilder и др. При желании, вы сами можете сделать такие шаблоны, так как 3ds Max обладает большими возможностями по настройке интерфейса.

www.realtime. ru / 119501 Мос ква ул. Нежинская д.5 / тел.: (495) 4425966,4425977 3

 Объектно-ориентированный принцип построения . Основной структурной единицей в 3ds Max является объект. Тип объекта, его набор параметров определяет все возможные операции, которые можно с ним произвести, и набор модификаторов, которые можно применить к этому объекту.

Логика работы с объектами весьма жесткая, в отличие от 3D Studio, что дает возможность эффективно работать даже в том случае, когда объектов в сцене много. С другой стороны, эта жесткая логика иногда приводит к излишней усложненности тех или иных действий.

Например, невозможно работать на уровне подобъектов сразу с несколькими объектами, не применив предварительно необходимый модификатор, и др.  Модификаторы и стек модификаторов (Modifiers Stack) . Модификаторы — это набор процедур, при- меняемых к объектам и наделяющих объект новыми свойствами. Аналогом модификаторов можно считать фильтры в пакетах растровой графики, таких, как Adobe Photoshop.

Но в отличие от указанных фильтров, модификаторы являются н едеструктивными , т. е. позволяют вернуться к исходному объекту в любой м о- мент, так как не приводят к необратимым последствиям (аналогия — фильтры в After Effects или Smart Filters в Aldobe Photoshop CS3).  Модульность и расширяемость . С самого начала и по сей день, 3ds Max построен так, чтобы дать возможность без труда расширить возможности пакета за счет подключаемых модулей (или «плагинов» , plugins). Практически, пакет представляет собой ядро и большое количество модулей, входящих в поставку (рис.

1.1). Несмотря на то, что первые версии 3ds Max были далеки от совершенства, 3ds Max завоевал популярность во многом и потому, что в поставке с самого начала присутствовал SDK — Software Development Kit. Благодаря этому уже в начале развития 3ds Max последовал целый вал дополнительных модулей, расширяющих возможности пакета.

На сегодняшний момент количество их превышает полутысячу, причем в этом списке присутствуют как большие коммерческие проекты, так и бесплатные разработки, зачастую написанные для внутреннего использования. Многие из них сейчас входят в поставку 3ds Max. Рис. 1.1. Схема построения 3ds Max К сожалению, такая архитектура имеет и негативные стороны.

Чтобы обеспечить совместимость проектов «снизу вверх», при выпуске каждой новой версии разработчикам приходится перекомпилировать все старые модули. Достаточно медленным является интерпретатор языка MAXScript уже по той причине, что не встроен в ядро (как, например, в Maya), а также является плагином.

Читайте также:
Как установить программу мой МТС

Преимущества и недостатки 3ds Max по сравнению с другими пакетами

Как уже указывалось выше, 3ds Max относится к классу универсальных пакетов трехмерной графики, т. е. пакетов, в которых процесс создания окончательного продукта, будь то статическое изображение или анимационный ролик, не требует привлечения дополнительных пакетов. Моделирование, текстурирование, создание материалов, анимация и окончательный рендеринг (визуализация) проводятся в самом 3ds Max.

Исключение составляет только подготовка текстур, для этого, как правило, используются редакторы растровой графики, такие, как Adobe Photoshop. До сих пор в 3ds Max нет модуля для рисования по поверхности модели.

Кроме того, окончательный монтаж ролика проводится в специализированном пакете (например, Adobe AfterEffects или Autodesk Combustion), хотя в самом 3ds Max имеется модуль VideoPost , позволяющий проводить несложный видеомонтаж в случае отсутствия подходящего пакета. Универсальность 3ds Max — это одно из самых важных его достоинств. Но именно это и является одновременно и самым большим недостатком, и не только 3ds Max, но и любого другого универсального пакета. В 3ds Max реализовано очень много методов моделирования, анимации и т. д., но, к сожалению, не всегда лучшим образом. Например, если вас интересует моделирование с помощью NURBS (Non-Uniform Rational B-Spline –

www.realtime. ru / 119501 Мос ква ул. Нежинская д.5 / тел.: (495) 4425966,4425977 4

неоднородные рациональные B-сплайны), то возможно лучшим выбором являются пакет McNeal Rhinoceros или Eovia Amapi Pro, полигонов — то Luxology Modo или DAZ Hexagon. Если вы серьезно занимаетесь «ручной» анимацией персонажей, то, возможно, лучшими решениями являются SEGA Animanium и Messiah:studio, если используете Mocap (файлы захвата движения) — то Autodesk Motion Builder.

Эти пакеты, которые относятся к специализированным, ориентированы на узкий круг задач, но сделано это значительно эффективнее, нежели чем в универсальном пакете. Такая специализация имеет и негативную сторону.

Вам необходимо позаботиться о совместимости пакетов в вашей технологической цепочке, так как получается ситуация, при которой моделировать приходится в одном пакете, анимировать — в другом, визуализировать — в третьем (кстати, для визуализации очень часто используется как раз 3ds Max в связке с VRay). При использ овании 3ds Max этих проблем, как правило, нет, так как все сконцентрировано в одном пакете.

В результате поливариантности методов моделирования в 3ds Max, вы получаете ситуацию, когда для достижения одной и той же цели можно избрать несколько путей. Например, для создания сиденья скамейки (рис. 1.2), вы можете использовать примитив Chamfer Box (рис.

1.2, а ) и придать нужную форму при помощи модификатора Bend, а можете воспользоваться сплайном нужной формы и придать ему объем при помощи модификатора Extrude, а закругления сделать при помощи инструмента Chamfer в модификаторе Edit Poly (рис. 1.2, б ). В качестве текстуры на поверхности вы можете использовать изображение из внешнего файла, а можете применить и настроить процедурную текстуру.

Вы можете пойти и комбинированным методом — начать моделирование одним методом, например, создав объект на базе лоскутов, а затем доработать его на полигональном уровне. Создать процедурную текстуру, сконвертировать ее в растровый файл, дорисовать нужное в редакторе растровой графики и вновь применить его в качестве текстуры в 3ds Max.

И таких комбинаций в 3ds Max возможно очень много. Рис. 1.2. Сиденье скамейки смоделировано двумя разными способами Несмотря на то, что 3ds Max активно применяется для технической и дизайнерской визуализации, следует учитывать, что 3ds Max не конструкторский и не архитектурный пакет.

Не требуйте от него той точности, к которой вы, возможно, привыкли, используя пакеты CAD/CAM (Computer Aided Design/Computer-Aided Manufacturing). Основная задача при работе с 3ds Max — это получение красивых и реалистичных картинок или роликов, а отнюдь не конструкторской документации. С другой стороны, “фамильные черты” линейки продуктов AutoCAD накладывают свой отпечаток, и традиционно 3ds Max в большей степени применяется для технической и архитектурной визуализации, в игровой индустрии, и в меньшей степени для создания видео- и кинопродукции, в отличие, например, от Autodesk Maya или Softimage|XSI, с которыми ситуация обратная. Но это совершенно не значит, что 3ds Max не подходит для создания спецэффектов для кино, существует несколько студий, как у нас в стране, так и за рубежом, активно использующих 3ds Max для создания “полного метра”.

Интерфейс 3ds Max

Интерфейс 3ds Max показан на рис. 1.3, а. На этом рисунке наименования основных интерфейсных элементов помечены цифрами, далее по тексту дается расшифровка по-русски, так, как они будут называться в книге. Мы позволили себе немного отойти от схемы, представленной в Руководстве пользователя, так как некоторые панели и элементы интерфейса нам не понадобятся. Замечание На рисунке показана цветовая схема ame-light с маленькими кнопками, именно она будет использована для иллюстраций в книге. Как загрузить ее, рассказано в начале второй главы.

www.realtime. ru / 119501 Мос ква ул. Нежинская д.5 / тел.: (495) 4425966,4425977 5

Рис. 1.3. Элементы интерфейса 3ds Max 1. Окна проекции (Viewports). Собственно, в них и происходит самое интересное. В этих окнах вы создаете модели, редактируете их и анимируете. 2. Командная панель (Command panel).

Эта панель разделена на несколько подпанелей, переключение между которыми осуществляется щелчком левой кнопки мыши на соответствующей вкладке: • Create (Создать). В этой панели сосредоточены команды для создания объектов.

Они организованы по типу объектов ( Geometry , Shapes и т. д.), в свою очередь, в каждом разделе есть еще подразделы, организованные в виде выпадающего меню, и только после этого можно добраться до нужной кнопки. Иногда удобнее создавать объекты из меню Create главного меню. Но все пути все равно ведут в эту панель. • Modify (Редактирование).

После того, как объект создан, редактирование его параметров продолжается в этой панели. Быстрый переход к этой панели после создания объекта можно осуществить нажатием любой клавиши от <1>до на основной клавиатуре. В этой же панели находится стек модификаторов и все команды, доступные на этом уровне.

Следует помнить, что одновременно можно редактировать только один выделенный объект и параметры одного модификатора для выделенного объекта. Исключение составляют объекты и модификаторы, которые связаны отношением Reference (Ссылка) или Instance (Образец) или на уровне модификатора, примененного сразу к нескольким объектам. • Hierarchy (Иерархия). Эта подпанель разделена на три части.

В разделе Pivot редактируются параметры точки привязки выделенных объектов, в частности, положение в пространстве. В разделе IK настраиваются параметры инверсно-кинематических связей, которые используются в основном только для «старой» инверсной кинематики. Раздел Link Info позволяет настроить наследование трансформаций (перемещение, вращение и масштабирование) родительских объектов дочерними объектами. • Motion (Движение) служит для настройки параметров контроллеров анимации. • Display (Отображение). Инструменты этой панели служат для управления отображением объектов. Так как большая часть команд этой панели находится в квадрупольных меню, менеджере слоев и

www.realtime. ru / 119501 Мос ква ул. Нежинская д.5 / тел.: (495) 4425966,4425977 6

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru