Преемственность содержания программы это

Спасибо, что вы нашли время и посетили наш небольшой сибирский городок с его неповторимой историей и архитектурой, который по праву считается Город- музей под открытым небом.

Наше образовательное учреждение единственное в городе, в котором имеется дошкольный уровень образования.

Публикация «Преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования» размещена в разделах

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
  • Темочки

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям.

Василий. Александрович Сухомлинский.

Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений… В. А. Сухомлинский

О преемственности

Для начала выделим понятие «преемственность».

1. Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое сменяет старое, но сохраняет в себе некоторые его элементы.

2. Преемственность в обществе – это передача и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.

3. Преемственность в образовании – это система связей, которая обеспечивает взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания для создания единой непрерывной образовательной деятельности на смежных этапах становления и развития ребенка

На современном этапе преемственность в обучении рассматривается как одно из условий постоянного образования обучающегося и предусматривает реализацию основных видов преемственности, таких как :

— целевая преемственность – это согласованность целей и задач образовательной деятельности на отдельных уровнях становления и развития обучающихся ;

— содержательная преемственность – это объединение содержания, повторения, разработки единых курсов постижения и изучения отдельных учебных программ;

— психологическая преемственность – это совершенствование форм организации учебной деятельности и способов обучения с учетом общих возрастных особенностей каждого обучающегося ;

— административная преемственность – это отработанная нормативно-правовая база образовательного учреждения;

— технологическая преемственность – это преемственность форм, средств, приемов и методов воспитания и обучения, а также создание новых методик, технологий, разработка общих подходов к организации образовательной деятельности на всех ее уровнях

Преемственность дошкольного и начального общего образования в МБОУ «ООШ №12» опирается на Концепцию содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденную Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003 г, в которой непрерывность дошкольного и начального общего образования рассматривается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждом уровне образования для обеспечения преемственности в развитии обучающегося

Преемственность географического содержания в начальной и основной школе

В ФЗ «Об образовании в РФ» 2012 года, который вступил в силу с 1 сентября 2013 в гл 1ст. 2 в основных понятиях уже заложена преемственность :

Обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу

(воспитанники, учащиеся, студенты)

Образовательная организация- некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, ради достижения которых такая организация создана (детские сады, школы, лицеи и т. д)

Образовательная деятельность- деятельность по реализации образовательных программ (урочная, внеурочная)

Установлены следующие уровни общего образования :

Дошкольное образование

Начальное общее, основное общее и среднее общее образование, т. е дошкольное образование тоже поставлено на уровень, что способствует непрерывности образования.

ФГОС НОО 6 октября 2009 № 373 вступил в силу 01 01.2010

ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. N 1897

ФГОС ДО от 17 октября 2013 г, вступил в силу с 01.01.2014

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования.

Реализация ФГОС начинается в учреждении через ООП ДО, НОО, ООО которые разрабатываются учреждением самостоятельно, но на основании требовании ФГОС

1. к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного, начального общего и основного общего образования;

2. к структуре основной образовательной программы дошкольного, начального общего и основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

3. к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного, начального общего и основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Обеспечивается преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ уже всех уровней образования, а не только дошкольного и начального общего образования.

Наличие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания образования на каждом его уровне с учетом их преемственности и перспективности обеспечивает полноценное развитие обучающегося от данного уровня образования к последующему.

На уровне дошкольного образования основной целью реализации основной образовательной программы является формирование у воспитанников подготовительные интересы к обучению, качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения и др. в формировании у детей предпосылок универсальных учебных действий.

При получении начального общего образования у учащихся формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

При получении основного общего образования основной целью является научить учащихся добывать знания самостоятельно

Таким образом, дошкольное образование – это стартовая площадка к образовательной деятельности.

Программы всех уровней состоят из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими.

Читайте также:
Финальная программа плисецкого с алтыном какая серия

Программы включают три основных раздела : целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

В основу ООП положена единая теоретическая основа — системно-деятельностный подход, как механизм достижения цели и основного результата образования – становления будущей личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных понятий, познания и освоения мира

-воспитание и развитие качеств личности;

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-активная познавательная деятельность учащихся;

-построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основа преемственности в условиях реализации ООП призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этих задач во многом зависит от сформированности у обучающихся познавательных интересов в детском саду. И дает возможность развивать самостоятельность в использовании знаний на последующих уровнях образования

Интерес обучающегося к обучению — это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса решается средствами преемственности на разных уровнях обучения. Учащегося необходимо научить думать, пояснять получаемые итоги, сопостовлять, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы

Принципиально изменились ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – это развитие надпредметных навыков, универсальных учебных действий, позволяющих перевести учащегося в режим саморазвития. Под результатами образования понимаются не столько предметные знания, сколько умения применять эти знания в практической деятельности.

Преемственность ООП прослеживается и в результатах их освоения: личностные, метапредметные (универсальные учебные действия, предметные.

Отличие в том, что в программе ДО имеются только личностные результаты, которые представлены как целевые ориентиры, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений воспитанника на этапе завершения уровня дошкольного образования. и не подлежат непосредственной оценке.

Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

Освоение Программы ДО не сопровождается проведением промежуточной аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Для реализации ООП всех уровней в учреждении созданы все условия:

В Учреждении работает стабильный педагогический коллектив с высоким образовательным уровнем, квалификационной подготовкой. В коллективе сложился собственный психологический климат, требовательность к коллегам, верность традициям.

Материально-технические условия реализации ООП соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда

Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются на 1 и 2 этаже здания Учреждения в закрепленных за каждым классом учебном помещении. Образовательная деятельность учащихся на уровне основного общего образования организована по классно-кабинетной системе.

Каждый кабинет оснащен современным оборудованием.

При получении ДО, НОО, ООО выпускники будут

Выпускник ДО Выпускник НОО Выпускник ООО

Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими

Любознательный, активный Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и

способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и Заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;

уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Все уровни образования связаны между собой последовательной, цепной, непрерывной связью

Преемственность ООП придает образовательной деятельности целостный, последовательный и перспективный характер. Все программы реализуются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что способствует повышению качества образования.

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Обзор образовательных программ дошкольного образования 3 слайд – О вариативности в дошкольном образовании. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается.

Опыт работы «Преемственность дошкольного и начального образования» Развитие речи детей – одна из ведущих задач предшкольной подготовки, которую решают учителя-логопеды и воспитатели. Речь – основа умственной.

Презентация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»..

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования Тема: «Преемственность дошкольных групп и школы по внедрению ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став.

Пресс-релиз «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС» «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Читайте также:
Установить кербал спейс программ

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
статья

Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый, он был актуален всегда. Актуален он и сегодня. Поскольку преемственность между начальным и основным общим образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка, она предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый, он был актуален всегда. Актуален он и сегодня.

Для начала необходимо выяснить, что такое преемственность и каким образом данная проблема получила свое отражение в новых документах, касающихся ФГОС.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, будучи

стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

Он включает в себя ряд требований:

  • К структуре основной образовательной программы НОО и ООО;
  • К условиям реализации программ;
  • к результатам освоения образовательных программ.
  • к преемственности основных образовательных программ начального общего и среднего образования.

Преемственность в образовании — это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Поскольку преемственность между начальным и основным общим образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка, она предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Основанием преемственности может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Научить учиться – это значит сформировать у ученика такие УУД, которые помогали бы ему осваивать не только предметные дисциплины, но и способствовали его саморазвитию, самосовершенствованию, помогали бы ему сознательно и активно присваивать новый социальный опыт.

В образовательных программах начальной школы и основной есть программа формирования УУД которая включат в себя:

— ценностные ориентиры содержания образования;

— характеристики УУД и типовые задачи их формирования;

— преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

Преемственность при переходе от начального к общему образованию осуществляется на уровне:

  • целей и задач;
  • содержания образования;
  • организационных форм;
  • планируемых результатов

Исходя из того что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. В этом смысле задача начальной школы «учить ученика учиться» трансформируется в новую задачу для основной школы — «учить ученика учиться в общении». А это значит, что должна быть осуществлена преемственность приоритетной цели школьного образования, её развитие.

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно на уровне начальной школы обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформированность основ нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основное же общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся:

формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Стандарт для каждого уровня общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени.

Если посмотреть на характеристику выпускника основного общего образования, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника уровня начального общего образования.

Как пример: выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

Кроме того, на уровне начального общего образования необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, а на уровне основного общего образования — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом.

То есть в портрет выпускника основной школы добавлены направления и компоненты, определяемые целями основной ступени образования и возрастными особенностями ребенка, например осознание им ценности труда, науки и творчества; умение ориентироваться в мире профессий, понимание значения профессиональной деятельности для человека.

Организация работы по преемственности между начальным и основным общим образованием ФГОС НОО – ФГОС ООО

Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников,

обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из

начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО.

1 этап – предварительный:

1. Анализ результатов уровня ЗУН, УУД, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения;

2. Составление психологической характеристики классного коллектива;

3. Преемственность в работе с одаренными учащимися, с учащимися с особыми образовательными потребностями;

4. Ознакомление родителей с перспективами обучения учащихся в 5 классе;

5. Анализ уровня здоровья учащихся.

Взаимосвязь и преемственность начального и основного образования в

условиях внедрения ФГОС осуществляется посредством создания единой

модели мониторинга развития УУД обучающихся на каждом

Читайте также:
Смысловая ошибка в программе не связанная с нарушением синтаксиса языка программирования

образовательном этапе. Эта модель включающей согласованные виды и процедуры

мониторинга, критерии и индикаторы, ставшие основой единых требований к

оценке эффективности деятельности образовательных учреждений.

Для определения уровня сформированности универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования, используем

  • диагностические работы по формированию метапредметных умений;
  • ВПР.

2 этап — основной :

3. Выявление организационно – психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения познавательной учебной мотивации.

4. Адаптационный тренинг;

5. Родительские собрания с участием учителей

3 этап — заключительный

Анализ итогов обучения в 5 классе;

  1. Подведение итогов работы по преемственности, определение трудностей в развитии учащихся;
  2. Анализ работы по преемственности с одаренными учащимися, учащихся с особыми образовательными потребностями.
  3. Предполагаемые результаты
  4. Планируемые действия.

Итак, преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования – это двухсторонний процесс.С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая не игнорирует накопленный в начальной школе потенциал, а его развивает.

Источник: nsportal.ru

Принцип преемственности обучения

Принцип преемственности обучения – это принцип, согласно которому процесс обучения строится в виде определенной системы и последовательности обучения.

Преемственность обучения предусматривает такую подачу материала, при которой вначале изучается простое («общее»), а затем сложное («частное»). Это объясняется тем, что сложные задачи невозможно решать без изучения более простых задач и основ их решения (например, формулы, простейшие действия решения и т.п.).

Характеристика принципа преемственности обучения

Замечание 1

Современная цель образования – это формирование всесторонне развитой личности, имеющей свои собственные взгляды на происходящую действительность, обладающую инициативностью, а также эстетическими принципами и нормами поведения.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Согласно данной цели на педагога возлагается большая ответственность по организации и реализации учебного процесса. Эффективность учебного процесса во многом зависит от того, на какие принципы опирается педагог при его построении.

Принцип преемственности обучения – это дидактический принцип, который предполагает конструирование содержания учебного материала, а также приемы деятельности, которые должен использовать педагог при организации и реализации учебного процесса.

Аспекты принципа преемственности обучения:

  • Логико-содержательный. Данный аспект принципа преемственности обучения предполагаете такое построение учебной дисциплины, при котором учебный материал располагается в логичной последовательности, с постепенным развитием изучаемой отрасли.
  • Логико-психологический. Данный аспект предусматривает подготовку и адаптацию учебного материала согласно возрастным и умственным возможностям учащихся.
  • Ценностно-смысловой. Согласно данному аспекту в процесс обучения включают волю, чувства и эмоции каждого учащегося, для оптимального усвоения учебного материала и его предметного содержания.

«Принцип преемственности обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Обозначенные аспекты не статичны, они несколько изменяются, в зависимости от цели и задач, которые стоят перед педагогическим процессом.

Таким образом, принцип преемственности обучения находится в зависимости от этапов познания, а также во взаимосвязи с чувственным и логическим, рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным.

Процесс обучения на всем протяжении своего существования ставит перед собой разные педагогические цели. Преемственность данных целей и создает оптимальные условия по обучению детей, согласно современным и актуальным требованиям образования. Несмотря на изменение цели и задач обучения, принцип преемственности остается неизменным и предусматривает не только постепенное усложнение учебного материала, но и способов подачи педагогом новой информации. То есть, осуществляется процесс овладения не только более сложной информацией, но и более сложных (эффективных) способов учебной деятельности.

Таким образом, в каждый временной интервал обучения педагог решает конкретные задачи. Связь и преемственность этих задач создают условия для перехода учащихся от простых к более сложным формам познания, поведения и деятельности, обеспечивая последовательное их решение.

Методические рекомендации реализации принципа преемственности обучения

Реализация принципа преемственности обучения предусматривает соблюдение следующих методических правил:

  • В процессе обучения, начиная с начальной школы, педагог должен заранее готовить детей к переходу в следующее звено. Подготовка подразумевает не только психологическую готовность детей, но и заботу о стыковке учебных программ начального и среднего звеньев, а также среднего и старшего звеньев. При переходе детей на следующее звено не должно быть резкого скачка в форме и содержании обучения.
  • Педагог при выставлении оценок должен быть объективен и принципиален. Завышение оценок может привести к тому, что при переходе в следующее звено обучения, знания, которые имеются у ребенка, будут значительно ниже, чем оценки, полученные за них. Объективность оценивания способствует тому, что знания учащегося соответствуют установленному стандарту.
  • В процессе обучения, педагог, а особенно педагоги-предметники должны создавать психологически комфортные условия для учащихся. Благоприятная психологическая атмосфера положительно сказывается на умственной деятельности учащихся.
  • Важное значение, для реализации принципа преемственности, имеет подготовка педагогов, которые работают с детьми пятого класса. Это обусловлено тем, что пятый класс является переходным из начальной школы в среднюю, происходит смена учителей, привычных правил обучения, подачи материала и т.д. Именно в этот период важно соблюдать основные требования принципа преемственности обучения.
  • В процессе обучения, при подаче более сложного материала, необходимо учитывать возрастные и умственные возможности детей, а также основу для получения новых знаний.
  • Во время обучения делать упор не только на подачу учебного материала, но и вести работу по развитию самостоятельности, творческому мышлению и т.д.
  • Поддерживать у детей интерес к процессу обучения. Учебный материал подавать таким образом, чтобы ребенку было интересно его изучение на протяжении всего времени учебы.
  • Планировать подачу учебного материала от простого к сложному совместно со школьным психологом, учитывая психолого-педагогические характеристики учащихся.
  • Педагог на протяжении всей своей педагогической деятельности должен осуществлять анализ и самоанализ своей деятельности, объективно оценивать свои успехи и недостатки, заниматься самообразованием и саморазвитием.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru