Преемственность основных образовательных программ что это такое

«Преемственность начального и основного общего образования в условиях ФГОС»

Преемственность начального и

основного общего образования

в условиях ФГОС

Федеральный Закон «Об образовании»

определяет задачи и структуру стандартов

Образовательные стандарты должны обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской

преемственность основных образовательных программ

начального общего

основного общего

среднего (полного) общего

начального профессионального

среднего профессионального

высшего профессионального образования

преемство — это передача, переход чего-либо, от предшественника к

преемственный – идущий в порядке преемства, последовательности от

одного к другому. (словарь Ожегова С.И.)

Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в

природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в

себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение

Преемственность дошкольного и начального общего образования

социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от

формации к формации

Преемственность в обучении — установление необходимой связи и

правильного соотношения между частями учебного предмета на разных

ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также

требования, предъявляемые к знаниям, умениям и УУД учащихся на

каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового

материала и ко всей последующей работе по его усвоению.

Преемственность – это единая система требований к организации

деятельности детей и ее оценке.

Преемственность при переходе от начального к общему

образованию должна осуществляться на уровне:

целей и задач;

содержания образования;

организационных форм;

планируемых результатов

Что такое ОТСУТСТВИЕ

преемственности?

Мы вам подготовили таких

замечательных детей, а вы…

Да ваши дети ничего не

знают и не умеют.

Учитель начальной школы

Учителя основной, старшей

Источник: portalpedagoga.ru

«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…

А. Дистервег,

немецкий педагог-демократ XIX в.,

последователь Песталоцци

«От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние… всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества.»

Вебинар «Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем начального общего образования»

Д.А.Медведев

Основным приоритетным направлением развития современного образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), главная задача которых – создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы. ФГОС создает основу для перехода от школы знаниевой к школе деятельностной, развивающей, где:

  • начальная школа дает первичные навыки самостоятельного поиска знаний;
  • основная школа развивает самостоятельность в использовании знаний и навыков при решении конкретных задач, развивает первичные навыки целеполагания и рефлексии;
  • старшая школа закрепляет навыки и способности к самостоятельному целеполаганию, выбору инструментария и средств достижения поставленной цели, способствует закреплению навыков применения полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне

СЛАЙДСтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
СЛАЙДВ основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности и инновационности.СЛАЙДСтандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.
СЛАЙД

С введением ФГОС принципиально изменились ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – развитие надпредметных навыков, универсальных учебных действий, позволяющих перевести учащегося в режим саморазвития. Под результатами образования понимаются не столько предметные знания, сколько умения применять эти знания в практической деятельностиНовые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к построению всего учебного процесса. Ключевыми принципами построения современной развивающей учебной деятельности являются принципы непрерывности и преемственности образования. Именно успешное решение проблем преемственности позволяет создать целостную систему непрерывного образования, адекватно удовлетворяющую образовательные запросы каждой личности в соответствии с её способностями, а также обеспечить достижение необходимых образовательных результатов.Преемственность в образовании-это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.СЛАЙДОснованием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.
СЛАЙД_ЗАСТАВКАПуть достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

  • Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.
  • Преемственностьпри переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:
Читайте также:
Dayz standalone что это за программа

— целей и задач;- содержания образования;- организационных форм;- планируемых результатовСейчас мы затронули вопросы преемственности начального и основного уровней образования, поскольку переход учащихся из начальной школы в основную сегодня связан с внедрением ФГОС основного общего образования, а следовательно с изменением всей системы организации учебной деятельности в основной школе.Следует отметить, что проблема преемственности начального и основного уровней общего образования, была актуальной всегда. Процесс перехода ребенка с одного уровня образования на другой для многих детей, родителей и учителей всегда был связан с рядом сложностей. Сложности эти имеют как объективный, так и субъективный характер, и связаны со следующими проблемными вопросами и затруднениямиСЛАЙД

Психологическими особенностями возраста (кризисные переходные периоды, изменение типа ведущей деятельности разных возрастных периодов):- Увеличением учебной нагрузки.- Изменением режима дня.- Различием требований со стороны учителей предметников.- Изменением стиля общения учителей с детьми.Современная педагогика имеет достаточно большой опыт решения обозначенных проблемных вопросов. Однако внедрение стандартов второго поколения добавляет к перечисленным и уже известным нам проблемам преемственности еще ряд вопросов, связанных с организацией в основной школе образовательной среды нового типа, обеспечением деятельностного и развивающего характера учебной деятельности. Необходимо создать условия не только для успешной адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную, но и для сохранения и развития тех новых ценных образовательных результатов, которые были получены учащимися за время обучения в начальной школе. Необходимо обеспечить перенос нового педагогического опыта учителей начальной школы на уровень основного общего образования.СЛАЙД
На наш взгляд, для обеспечения преемственности в условиях перехода ФГОС из начальной школы на уровень основного общего образования необходимо сосредоточить свое внимание на решении следующих ключевых задач:1.Создание условий для психологической и технологической подготовки учителей основной школы к переходу на стандарты второго поколения.2.Обеспечение единства подходов к построению учебной деятельности на начальном и основном уровнях образования.3.Обеспечение преемственности программ внеурочной деятельности на начальном и основном уровнях образования.

3. В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне, т. е. формирование умения учиться.

Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. И с этим умело справляются наши коллеги –учителя начальной школы. С какими трудностями им приходится столкнуться реализуя СДП, чтобы подготовить выпускника начальной школы? М.Т.А. и М.А.С. «Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе»

Источник: kopilkaurokov.ru

Преемственность ФГОС НОО, СОО. Проблемы и пути их решения.

Доклад на педсовет о поиске решения проблем, связанных с преемственностью ФГОС начального и среднего образования.

Кобыльникова Наталья Валерьевна

Содержимое разработки

Преемственность ФГОС НОО, ООО. Проблемы и пути их решения.

Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда качество образования не устраивает ни родителей, ни работников образования, ни учителей. Каждый из нас хочет, чтобы наши дети могли успешно выполнять проверочные работы, сдавать ГИА в 9-ом классе, потом ЕГЭ, а на данном этапе они испытывают большие затруднения. Новые стандарты образования направлены на то, чтобы воспитывать и развивать у учащихся, прежде всего самостоятельность. Новые стандарты предполагают развитие школьников, и их социализацию. Это значит, что ученик начальной школы должен легко адаптироваться, переходя в пятый класс, выпускник основной школы не должен испытывать проблем, начав обучение в десятом классе, ну а выпускник старшей школы — успешно поступить и адаптироваться к новым условиям при поступлении в ВУЗ.

Сегодня ФГОС касается каждого – не только потому, что вопрос успешности ученика в жизни, это естественно и очень важно, но это ещё и вопрос безопасности и конкурентоспособности страны, условие её процветания и мирного развития.

Читайте также:
Акциза что это за программа

Вопрос о преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является принципиальным, поскольку стандарты разрабатываются и утверждаются по ступеням общего образования.

В Федеральном законе «Об образовании» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных образовательных программ. Приоритетное направление развития образования — переход на новые образовательные стандарты, главная задача которых — создать социально-педагогическую среду, способствующую формированию и развитию человеческого потенциала России, реализовать социально-образовательные проекты, культурно-образовательные инициативы. Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов

Образовательные стандарты должны обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных образовательных программ

Преемственность в обучении — установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям, умениям и УУД учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Преемственность – это единая система требований к организации деятельности детей и ее оценке. Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:

  • целей и задач;
  • содержания образования;
  • организационных форм;
  • планируемых результатов

Причины снижения успеваемости

1. Увеличение объёма учебной нагрузки 2.Новые учебные дисциплины: история, обществознание, география, биология. 3.Большое количество учителей вместо одного 4.Отсутствие единства требований 5.Смена традиций классного коллектива, которые создавались в течение четырёх лет 5.Совпадает с переходным возрастом 6. Ослабление внешнего контроля 7.Неполнота данных о выпускниках начальной школы 8. Несоответствие оценок реальным результатам обучения 9. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения 10. Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы 11. Рассогласование в нормах выставления оценок с начальной школой Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

Портрет ученика начальной школы: — любящий свой народ, свой край и свою Родину; — уважающий и принимающий ценности семьи и общества; — любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; — готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; — доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; — выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет ученика основной школы: — любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; — осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; — активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; — социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; — уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; — осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; — ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Основанием преемственности является – формирование умения учиться. Цель НОО – учить ученика учиться. Цель ООО – учить ученика учиться в общении.

Пути решения проблем преемственности: 1. Изучение программ как начальной, так и средней школы 2.Адаптация технологий начального обучения к технологиям основной школы 3. Согласование требования всех учителей – предметников 4. Частая смена видов деятельности, включая физминутки 5. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями 6. Единые требования к системе оценивания различных видов деятельности 7. Уделение особого внимания организации учебного процесса школьника: -готовность к уроку (наличие необходимых учебно -письменных принадлежностей, порядок на парте); -правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника. 8. Внедрение проектной деятельности на этапе обучения ООО Учителям — предметникам с целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, уделять внимание здоровьесберегающим технологиям на уроках. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию предметных и метапредметных результатов, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести воспитательную работу в классе. Соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности ( учителя начальной школы и учителя-предметники основной школы). Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках работы методических объединений, педсоветов, семинаров.

Читайте также:
Эмоджи кейборд на Андроид что это за программа

Источник: videouroki.net

Преемственность уровней образования в условиях ФГОС

Преемственность уровней образования в условиях ФГОС

формированию и развитию детей, реализовать социально-образовательные

инициативы. Преемственность ФГОС

образовательных программ начального и основного общего образования,

государственные стандарты нового поколения.

В связи с последними тенденциями модернизации системы дошкольного

образования и нового Закона «Об образовании» возникла необходимость

образование впервые получило статус первого уровня общего образования в

России. Это та ступень образования, которая закладывает основы личности и

интеллектуального развития подрастающего поколения россиян. Вместе с

тем одной из задач «Федерального государственного стандарта дошкольного

содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ

различных уровней (преемственность основных образовательных программ

дошкольного и начального общего образования). Также сегодня важнейшим

ОБРАЗОВАНИЯ. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия.

обеспеченность непрерывности образования.

Преемственность в образовании – новое понятие. До недавнего

Преемственность

образовании

обеспечивает

взаимодействие

воспит ания для

непрерывного

образовательного процесса на смежных этапах становления и развития

Условием для реализации принципа преемственности образования на

результата образования – становления будущей личности обучающегося на

На современном этапе преемственность в обучении рассматривается

предусматривает реализацию основных видов преемственности, таких как

– это согласованность целей и задач воспитания

и обучения на отдельных уровнях становления и развития ученика;

повторения, разработки единых курсов постижения и изучения отдельных

организации учебной деятельности и способов обучения с учетом общих

возрастных особенностей каждого ученика;

правовая база образовательного учреждения;

– это преемственность форм, средств,

приемов и методов воспитания и обучения, а также создание новых методик,

деятельности на всех ее уровнях.

деятельности». «Школа деятельности» на разных уровнях характеризуется

подготовительные интересы к обучению;

— начальная школа дает первичные навыки самостоятельного поиска

— основная школа развивает самостоятельность в использовании знаний

и навыков при решении конкретных задач, развивает первичные навыки

целеполагания и рефлексии;

— старшая школа закрепляет навыки и способности к самостоятельному

целеполаганию, выбору инструментария и средств достижения поставленной

цели, способствует закреплению навыков применения полученных знаний в

закреплению способностей применения полученных знаний.

развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность

реализации этих задач во многом зависит от сформированности у детей

познавательных интересов в детском саду. И дает возможность развивать

самостоятельность в использовании знаний в общей школе [22,23].

Интерес ребенка к обучению — это его память, внимание, мышление.

преемственности на разных уровнях обучения. Ребенка необходимо научить

предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать

надпредметных навыков, универсальных учебных действий, позволяющих

перевести учащегося в режим саморазвития. Под результатами образования

понимаются не столько предметные знания, сколько умения применять эти

знания в практической деятельности.

Проблема преемственности и взаимосвязи в обучении и воспитании

объектом исследования различных ученых (Ю. К. Бабанский, Ш. И. Ганелин,

Б. С. Гершунский, С. М. Годник, В. В. Давыдов, М. А. Данилов, Л. В. Занков,

В. К. Кудрявцев, Э. М. Кузьмина, В. Н. Максимова, В. Э. Татарин, Д. П.

младшим школьным возрастом – одно из условий непрерывного образования

ребенка и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и

между новым и старым в процессе развития.

Таким образом, под преемственностью в обучении мы будем понимать

Преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не

травмирующего психику ребенка, перехода от одной ступени обучения к

Список литературы

Ананьев Б. Г. Преемственность в обучении. — М.; АРКТИ, 2007.

Дронова Т. Н. Из ДОУ в школу. — М.; Линка — Пресс,2014.

Васильев Ю.В., Педагогическое управление в школе. – М.: Высшая

Давыдов В.В. Развивающее образование теоретические основания

Давыдов, Кудрявцев В.Т. // Вопросы психологии. 1997. № 1.

Концепция непрерывного образования (Утверждена 17.06. 2003 г.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и

начальное звено) утверждена Федеральным координационным советом по

общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003

преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте

стандартизации // Управление ДОУ. — 2015. — 141 с.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Утверждено приказом от 04 февраля 2010 г., Пр-271.

Федеральный государственный образовательный стандарт (приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря

2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года,

регистрационный номер 19644)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

начального общего образования

дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС // Молодой

ученый. — 2015. — №21. — С. 842-844.

Источник: zhurnalpedagog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru