Преемственность основных образовательных программ что это

Содержание

Нормативно-правовое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

В статье рассматривается современное состояние нормативно-правовой базы, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального образования.

Оценить 5559 0

Содержимое разработки

Нормативно правовое обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в РФ

В современной российской системе образования происходят серьезные перемены. Они касаются как начального общего образования, так и дошкольного. За последнее время система дошкольного образования трансформировалась в многофункциональную сеть образовательных учреждений различного вида, которые представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей семьи и общества в целом. Происходят изменения и в содержании образования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Помимо муниципальной системы дошкольного образования, представленной, в первую очередь муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями (далее – ДОУ), в настоящее время активно развиваются и другие формы: частные дошкольные центры, семейное воспитание (родителями или гувернёрами, нянями).

Преемственность дошкольного и начального общего образования («Преемственность» и «Школа России»)

В новых условиях наиболее остро встает вопрос о необходимости преемственности в обучении и воспитании детей на этапе перехода с одной образовательной ступени на другую.

Правовую основу развития и функционирования системы образования в России составляют документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка и т.д.), а также законы и другие нормативные акты Российской Федерации (в т.ч., Конституция РФ). Более подробно вопросы, связанные с теми или иными аспектами образования, раскрываются в федеральных законах и подзаконных нормативных актах, регулирующих отдельные специальные вопросы.

Основными документами, формирующими нормативно-правовую базу для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, являются следующие:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., N 373 с изменениями, утвержденными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060, 22 сентября 2011 г. N 2357, 26 ноября 2010 г. N 1241)

Данные нормативные акты были разработаны с учетом ранее накопленного опыта. Они пришли на смену ранее разработанным документам, таким как: таким как, Закон РФ «Об образовании» (от 10.07.1992 N 3266-1); Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655); Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утв. ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).

Преемственность дошкольного и начального образования

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», являясь основным законом, регулирующим отношения в сфере образования, определяет, что «образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными» 1 . Кроме того, рассматриваемый закон вводит следующее требование к федеральным государственным образовательным стандартам: «федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: […] 2) преемственность основных образовательных программ» 2 .

Более подробно вопросы, касающиеся обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием раскрываются непосредственно в вышеуказанных федеральных образовательных стандартах.

Так, одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является «обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ([…] преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)» 3 . Кроме того, в рассматриваемом стандарте указывается, что «целевые ориентиры Программы 4 выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования» 5 .

В аналогичном контексте рассматривается вопросы, касающиеся преемственности в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования (далее – ФГОС НОО): обеспечение преемственности является одной из основных задач данного документа (ст. 6). Кроме того, в Стандарте говорится о том, что преемственность – одна из основ системно-деятельностного подхода, лежащего в основе современной системы начального образования (ст. 7).

Федеральный государственный стандарт начального образования (далее – ФГОС – НОО) вводит более четкие требования, нацеленные на обеспечение преемственности на практике. Так, в соответствии с ним, Программа развития универсальных учебных действий, являясь неотъемлемой частью Основной образовательной программы начального общего образования, должна содержать, помимо прочего, «описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию» 6 .

Также вопрос преемственности затрагивается в части, касающейся требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования […]» 7 .

ФГОС ДО и ФГОС НОО имеют схожую структуру, что уже само по себе свидетельствует о стремлении на законодательном уровне обеспечить максимальную преемственность между дошкольным и начальным образованием. Оба стандарта содержат такие разделы, как: общие положения, требования к структуре образовательных Программ (дошкольного образования и начального общего образования соответственно), требования к условиям реализации указанных Программ и результатам их освоения.

Введение ФГОС ДО и ФГОС НОО позволяет говорить о нормативно-закрепленной согласованности целей и задач рассматриваемых уровней образования. Очевидно, что эта согласованность должна получать логическое продолжение в согласовании педагогических подходов и технологий, которые будут способствовать формированию заявленных компетенций дошкольников и учащихся начальной школы.

1 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014 г.), ст. 63, п.1

2 Там же, ст. 11, п.1

3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), п. 1.6, п.п. 3

4 Имеется в виду основная образовательная программа дошкольного образования

5 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), п. 4.7

6 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., N 373 с изменениями, утвержденными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. N 1060, 22 сентября 2011 г. N 2357, 26 ноября 2010 г. N 1241), п. 19.4

Источник: www.prodlenka.org

Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 14.97 Кбайт

Методы достижения преемственности между образовательными программами начального общего и основного общего образования.

Читайте также:
Мт программа что это такое

В современных условиях общественного развития первостепенное значение приобретает качественное обновление системы образования как основного источника приумножения культурного богатства России. Коренные изменения в образовании, безусловно, требуют радикальных изменений и в сфере ПЕРЕХОДНЫХ процессов – из начальной школы в среднее звено.

Преемственность предполагает принятие общей для всех ступеней обучения основной идеи образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. В этом смысле образование можно определить, как институт воспроизводства духовных структур общества, находящийся в определенных отношениях с другими институтами. Специфика института образования состоит в том, что он «обеспечивает персональную трансляцию духовных ценностей от одного поколения и педагогически гарантированное их воспроизводство в другом, как потребителе и будущем пользователе культурными достижениями предыдущего поколения». Отсюда разработка стратегической линии развития системы образования обусловлена общей целью и законами развития общества.

Преемственность между образовательными программами начального общего, основного общего образования выражается:

а) в таком отборе материала для изучения, при котором бы учитывалось общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету в целом и конкретные знания и навыки по отдельным частным вопросам программы, доступность этого материала для сознательного усвоения учащимся;

б) в таком построении занятий по предметам (в методическом отношении), чтобы формы и методы работы, примеры и упражнения, язык учителя, способы объяснения нового не очень резко (особенно на первых порах) расходились бы с теми, к каким привыкли учащиеся, и чтобы был обеспечен постепенный переход к новым, более сложным для учащихся формам работы.

При этом стараюсь отслеживать связь между отдельными частями учебных предметов по содержанию, связь между методами, приемами и формами учебной работы на разных ступенях обучения, опираюсь на предшествующие знания, умения и навыки при изучении нового и подготовки к последующему освоению предмета, осуществляю межпредметные связи; развиваю личностный потенциал учащихся, заложенный в начальной школе, через продуктивную образовательную деятельность на следующей ступени образования. Этот процесс предполагает подчинение стихийного развития сознательному контролю, создание условий для достижения поставленной цели.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Преемственность в образовании. Программа преемственности и ее реализация

Система образования должна постоянно изменяться для того, чтобы соответствовать условиям, в которых она реализуется. Потребности общества могут быть удовлетворены только развивающейся школой. Образовательную систему необходимо проектировать в соответствии с конкретными условиями, а затем планировать и реализовывать переход к желаемой схеме обучения. Это требует определенных сил и уровня педагогической культуры.

преемственность в образовании

Преемственность в системе непрерывного образования

реализация преемственности в образовании

Особенности исследования

Вопросы преемственности в образовании изучались в работах многих авторов. В частности, размышления по теме можно встретить в трудах Ганелина, Дорофеева, Лебедевой и других. По мнению ряда авторов, успех процесса заключается в последовательности изучения и усвоения знаний, формирования способностей и навыков обучающихся, учитывая принцип преемственности в образовании.

Особое внимание уделяется содержанию процесса, отдельному предмету. Достаточно интересный подход к исследованию преемственности между школами и ВУЗами предложил Годник. В своих рассуждениях он указывает на двойственность ее характера. Это доказывается на примере взаимодействия средней и высшей школ. Между тем его выводы актуальны и для осуществления преемственности между ДОУ и начальным учебным заведением, средними и старшими ступенями.

Взаимодействие

Изучая преемственность в образовании, постоянно присутствует необходимость исследовать особенности взаимоотношений, которые строятся между субъектами процесса. Взаимодействие имеет место и внутри учебного заведения, и между школами и прочими институтами детства. Большое значение имеют взаимоотношения школы и семьи, ученых и практиков, управленцев всех уровней и пр.

преемственность в системе образования

Ключевые направления

При определении основных тенденций развития педагогических систем в международной практике образование рассматривается как формирование способности эффективно и адекватно реагировать на общественные запросы, сохраняя вместе с этим положительный опыт, накопленный ранее. Главным в этом процессе считается личностно-ориентированное направление. Это, в свою очередь, требует формирования целостной системы непрерывного обучения. Она рассматривается как процесс и итог развития личности в действующих структурах общественных и государственных учреждений, обеспечивающих различные уровни подготовки.

Дошкольное и начальное обучение

Программа преемственности в образовании рассматривается преимущественно в вопросах содержания педагогического процесса. При этом явно недоработанными представляются подходы на методическом, психологическом и дидактическом уровнях. При формировании единого педагогического пространства необходимо учитывать приемы и методы, позволяющие оптимизировать весь процесс обучения, устранить перегрузку, предотвратить стрессы у школьников. Преемственность в образовании в условиях ФГОС между дошкольным и начальным звеном рассматривается сегодня как один из факторов постоянного обучения ребенка. Между тем это не значит, что основной целью ДОУ является подготовка к первому классу.

Основные заблуждения

В настоящее время некоторые авторы рассматривают вопрос целесообразного формирования содержания дошкольного образовательного процесса в качестве более раннего изучения программы начальных классов. В результате цели педагогического процесса сводятся к передаче узкопредметных навыков, умений и знаний. В такой ситуации преемственность в системе образования будет определяться не уровнем развития у будущего школьника качеств, необходимых для осуществления им новой деятельности, сформированностью предпосылок к получению знаний, а исключительно его готовностью к усвоению конкретных школьных предметов.

преемственность в образовании непрерывное образование

Теоретический аспект

Рассматривая преемственность в образовании, ключевой задачей выступает формирование цепочки взаимосвязанных звеньев. На данном этапе основными задачами являются:

  1. Определение специфических и общих целей педагогического процесса на каждой конкретной ступени. На их основе формируется поступательная взаимосвязь преемственных целей, которые сохраняются и развиваются от этапа к этапу.
  2. Построение согласованной и единой структуры с обоснованием связей используемых элементов на тех или иных возрастных этапах.
  3. Формирование общей содержательной линии в предметных сферах. Она должна согласовываться с обоснованием методической структуры и исключать необоснованные перегрузки на дошкольной ступени, направленность на формированное получение знаний и умений, дублирующих школьные предметы.

Практическое решение

Реализация преемственности может осуществляться разными способами. В качестве одного из вариантов выступает создание комплексных педагогических планов дошкольного и школьного обучения одним коллективом или несколькими взаимодействующими группами. Другим способом является общетеоретическое решение задач на основании элемента «готовность к обучению». Этот компонент характеризуется как сформированность на определенном необходимом уровне таких личностных качеств ребенка, которые помогают ему учиться, то ест, делают его школьником.

принцип преемственности в образовании

Особенности Концепции Минобразования

В этом документе отмечается качественное различие между непрерывностью и преемственностью образования. Первая категория относится в первую очередь к области организации педагогической деятельности, его методического обеспечения и дидактического наполнения. То есть, в данном случае речь о развитии самого учебного заведения. Преемственность в образовании относится больше к личности ребенка. Такое отличие, по мнению экспертов, вполне перспективно и имеет 3 важных следствия. В частности, выводы можно сделать следующие:

  1. Непрерывное образование выступает как согласованность, связь и нацеленность на будущее всех элементом процесса (средств, методов, задач, форм организации, содержания и пр.). Она проявляется на каждом этапе обучения.
  2. Преемственность трактуется как формирование качеств, необходимых для осуществления учебной деятельности. В частности, речь идет о любознательности, самостоятельности, инициативности, творческом выражении, произвольности. Ключевым элементом в младшем школьном возрасте выступает способность ребенка к самоизменению.
  3. Решение вопроса преемственности и эффективности непрерывности образования связано с социально-индивидуальным развитием, успешностью адаптации детей в обществе. В содержательном плане для этого необходимо формирование коммуникативной и социальной компетенции ребенка, освоение навыков психологической и организационной культуры.
Читайте также:
Panther программа что это

вопросы преемственности в образовании

Основные проблемы

Современная ситуация в педагогической практике характеризуется наличием значительных отличий в требованиях, которые предъявляет школа к детям. При приеме в первый класс, в процессе обучения выявляется уровень сформированности у ребенка узкопредметных способностей и навыков (умение считать, читать и пр.).

Собеседования фактически превращаются в своего рода экзамен, что, в свою очередь, противоречит положениям ФЗ «Об образовании». У многих экспертов вызывает обеспокоенность эта ситуация. При таком понимании преемственности задачи дошкольного развития могут быть сведены к конкретной подготовке. При этом родители будут вынуждены форсированно эксплуатировать детский организм.

В настоящее время достаточно распространены конкурсные отборы, тестирования, собеседования. Такая практика противоречит интересам ребенка и нарушает его конституционное право. Проведение диагностики допустимо только в качестве этапа организации предстоящей индивидуализации педагогического процесса.

Как показывает практика, порядка 80% детей, посещающих школы раннего развития, являются воспитанниками ДОУ. Родители стремятся подтянуть своего ребенка до надлежащего уровня, хотят сделать из него самого умного, начитанного, способного. Вместе с этим они лишают его здоровья и зачастую провоцируют потерю интереса к учебе.

преемственность в системе непрерывного образования

Заключение

Безусловно, преемственность является процессом двусторонним. В первую очередь значение имеет дошкольная ступень. Она призвана сохранять ценность детства, формировать фундаментальные индивидуальные качества ребенка, которые послужат основой для успешности его обучения в будущем. С другой стороны, на школе лежит ответственность за дальнейшее развитие детей.

Образовательное учреждение должно «подхватить» достижения ребенка, дать ему возможность совершенствоваться и реализовывать свой потенциал в разных областях. Анализ педагогической практики указывает на то, что в настоящее время необходимо более активно внедрять в жизнь разработанные теоретические положения. Принцип преемственности должен реализовываться уже сейчас.

Источник: fb.ru

Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения и реализации ФГОС ☼

В связи с разработкой концепции непрерывного образования понятие «преемственность» приобрело новую актуальность. Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы. Преемственность между начальным и основным общим звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться. Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Основное же общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся: формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.

Преобразования в структуре и содержании начального и основного образования не сняли вопроса: «Как помочь ребёнку при переходе на следующую ступень?»

Для успешного решения проблемы преемственности на современном этапе необходимо начинать работу как можно раньше. Переход от начальной ступени образования к основной в современном школьном укладе всё ещё сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся повышение требований к самостоятельности, ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения. При переходе из начальной в основную школу учащиеся преодолевают сложный психологический барьер. Это связано со многими причинами: вместо одного учителя – сразу много, больше предметов, кабинетная система и другие.

Сократить переходный период и смягчить связанные с ним факторы негативного характера — вот основная наша задача. Чтобы помочь ученику, пришедшему из начальной школы, чувствовать себя комфортно и в основной школе, в нашей школе разработана система учебно-педагогических действий всего педагогического коллектива, позволяющих обеспечить единство образования и воспитания в начальной и в основной школе.

На совместных заседаниях учителей русского языка и начальных классов происходит корректировка учебных программ и учебных планов; формируются творческие группы. В их состав входят учителя начальной школы, будущий классный руководитель, учителя — предметники основной школы, психолог, социальный педагог. Основными направлениями и формами их работы являются:

— Организационная и методическая работа.

Обеспечивая эффективное психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период адаптации, создаются условия для успешной социализации ребенка в обществе.

Учителя начальных классов, работая в тесном контакте с психологом, получают результаты психологической диагностики учащихся выпускных классов. Объектом диагностики является: интеллектуальное развитие ребенка (память, мышление, речь), мотивы учения, учебные и внеучебные интересы. Медицинский работник предоставляет учителю сведения о здоровье каждого ребенка. Все эти сведения учитель начальных обрабатывает, дополняет представленные сведения своими психолого-педагогическими наблюдениями о каждом ребенке (особенности его интеллектуального развития, доминирующий мотив учения; направленность интересов и его достижения) и предаёт будущему классному руководителю «Портфолио класса» и индивидуальные «Портфолио» учеников. Принимающие учителя в основной школе стараются не разрушить, а сохранить всё то, положительное, что заложено в начальной школе.

Коллектив учителей, который будет работать в пятом классе, знакомится с программой обучения и учебными средствами, по которым работает начальная школа. Для этого учителя основного звена посещают уроки в выпускном классе начальной школы, присматриваются к будущим ученикам. В свою очередь, учителя начальных классов узнают характер учебных требований, предъявляемых предметниками, знакомятся с методами и приёмами их работы. Одним из эффективных мероприятий мы считаем совместное составление и проведение диагностических работ по определению уровня готовности выпускников начальной школы к продолжению образования.

Чтобы адаптационный период не затянулся и прошел безболезненно, а последующее обучение было успешным, нужно добиться того, чтобы для детей была создана комфортная атмосфера на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок.

Этому способствует использование такой педагогической технологии, как создание ситуации успеха на уроке. Необходимо дать возможность детям проявить себя по возможности. На основе диагностики учитель определяет, кому какое задание дать, чтобы ребенок обязательно его выполнил и ушел с урока с чувством собственного достоинства.

Нужен ли ребенку успех в учении? «Безусловно!» — скажем мы, и учителя, и родители, и сам ученик. «Интерес к учению, — писал Сухомлинский Василий Александрович,- появляется тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха…»В этой фразе есть два главных ключа, которые открывают дверь к успеху: интерес и вдохновение.

Как создать ситуацию успеха?

1. Важно, как можно быстрее, запомнить имена детей. Желательно за 2-3 дня. «Ничто не ласкает человеческих слух, как называние имени его», — считает американский психотерапевт Эрик Берн.

2. Опора на похвалу, на одобрение, на ласковый тон. «Умница», «Молодец». Ведь подростковый период – это переплетение детскости и взрослости, обостренное чувство собственного достоинства.

3. Созданию ситуации успеха помогают игровые технологии. Игровую форму можно использовать на любом этапе урока: на этапе повторения или закрепления изученного. Обычно она занимает не более 5-7 минут. Именно игра способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка. Игра позволяет снять психическое напряжение, так как в случае неудачи игру можно повторить несколько раз.

Читайте также:
Foxit что это за программа

4. Учитель должен очень осторожно пользоваться таким инструментом, как оценка. Иногда можно завысить оценку, обязательно дать возможность исправить. В течение первого месяца используется бездвоечная система оценивания.

5. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока, его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению.

Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.

Таким образом, все перечисленное позволяет ребенку чувствовать себя не зажатым «от сих до сих», а получать возможность проявлять все ранее накопленные знания и на этой основе приобрести знание новое в результате самостоятельного мышления, поиска, решения.

Психологическая служба, администрация, МО начальных классов и гуманитарных наук, учителя так организуют учебную и внеурочную деятельность, где ученики начальной школы и основной включаются в разные формы совместной деятельности:

— это разновозрастные уроки, когда старшие ученики выступают в позиции учителей младших школьников. («Неделя русского языка и литературы»);

— это внеурочные занятия, творческое пространство: Школьный музей, кружок ИЗО и т.д., где ученики работают на равных;

— это деловая игра, которую ученики старших классов с учителями выстраивают так, чтобы включить в неё младших как равноправных партнёров. (Посвящение первоклассников в ученики, презентация кабинетов, увлекательные викторины, беседы);

Таким образом, будущий классный руководитель наблюдает свой будущий класс, и знакомится с ним задолго до 1 сентября.

Учителя начальных классов приглашают будущего классного руководителя и на внеурочные мероприятия. Где они могут увидеть особенности работы с данным классом и отдельными учениками.

Ежегодно в мае учитель начальных классов вместе с будущим классным руководителем проводят родительское собрание. Учитель начальных классов знакомит родителей с учителями – предметниками, а они рассказывают родителям о перспективах работы в пятом классе в следующем году.

На первом родительском собрании в пятом классе родителей встречают классный руководитель и учитель начальных классов. Вместе с родителями они обсуждают проблемы, ищут пути их решения, просто делятся наблюдениями, размышлениями.

По истечению первого триместра традиционно проводится совместное заседание учителей начальных классов и учителей русского языка и литературы, где учителя обмениваются мнениями по проблемам адаптации учащихся в учёбе, анализируют результаты диагностических работ, а также планируют сотрудничество с начальной школой, но уже в новой роли — роли старших школьников, наставников младших.

Так плодотворное сотрудничество педагогов, детей и их родителей даёт возможность установить глубокий, эмоциональный, деловой контакт, а на уроках можно видеть результат уже совместного труда учителей и учеников.

В течение адаптационного периода в школе проводится мониторинг уровня тревожности школьников, включающий троекратное диагностическое обследование учащихся: стартовая диагностика, подготовительный этап диагностика на начало адаптационного периода; итоговая диагностика.

Такой подход к мониторингу уровня тревожности учащихся позволяет прогнозировать, своевременно дополнять и корректировать деятельность всего педагогического коллектива в период адаптации учащихся.

Анализ результативности данной модели учебно-педагогических действий позволяет сделать вывод, что внедрение данной модели в учебный процесс помогает добиться сохранения качественного уровня выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в средней школе.

Источник: solncesvet.ru

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.

С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.

Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.

Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Хостинг от uCoz

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник: pedsovet.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru