Предпрофильная подготовка в 9 классе программа мой выбор

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Программа «Мой профессиональный выбор» Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Автор — составитель: Некрасова Татьяна Валерьевна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Программа «Мой профессиональный выбор» Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов общеобразовательных школ. Автор — составитель: Некрасова Татьяна Валерьевна Автор — составитель: Некрасова Татьяна Валерьевна

2 Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в лет Согласно ежегодно проводимым исследованиям лишь 10-15% обучающихся имеют твёрдое представление о своем профессиональном выборе Около 70% не имеют чёткой позиции, «выбор сделать надо, но не знаю, что мне надо».

3 «Выбор профессии – дело серьёзное! К нему надо относиться осмысленно иначе рискуешь выбрать кота в мешке». Грецов А. ЦЕЛЬ: Открыть перед учащимися перспективу в дальнейшем профессиональном и личностном росте.

Предпрофильная подготовка учащихся в медицинских и инженерных классах

4 ЗАДАЧИ: Оказать учащимся поддержку в выборе дальнейшего маршрута обучения. Помочь ребятам определиться со своими желаниями и планами и в соответствии сними выстроить алгоритм действий Формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

5 Формы проведения: Мини – лекции Демонстрация и проведение отдельных методик с последующим обсуждением Проведение некоторых занятий в игровой форме Самостоятельное выполнение отдельных заданий Возможны занятия с интерактивной доской

6 Используемая литература: Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. СПб., Под ред.Чистяковой С.Н. Твоя профессиональная карьера.

М., Что делать после окончания школы? Книга для учащихся выпускных классов и их родителей 2005/06. СПб.,2005. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. СПб., 2003 Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения для подростков.

М., 2000.

Источник: www.myshared.ru

Рабочая программа курса по предпрофильной подготовке ,, Мой выбор».9 класс
рабочая программа (9 класс)

Программа курса расчитана на 17 уч часов, содержит необходимые разделы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рассмотрена Утверждаю __________

на заседании педагогического директор МБОУ «Чистиковская

совета школы протокол №____ школа» В.В.Гнатенко

от _________20____г. приказ № ___от______20___г.

курса по предпрофильной подготовке

,,Мой выбор» 9 класса

основного общего образования

Учитель: Антипова Зоя Викторовна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:

  1. ФГОС СОО
  2. Программы основного общего образования по направлению ,,Технология. Обслуживающий труд». М. Вентана — Граф’’, 2014г

ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ: Технология. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А.Н. Богатырев, О.П. Очинин , П.С. Самородский и др.( М. Вентана — Граф», 2014г. )

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ/КАК СДАТЬ ПРОЕКТ В 9 КЛАССЕ?

1. Планируемые результаты изучения курса по предпрофильной подготовке , ,,Мой выбор» в 9 классе.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Изучение курса ,, Мой выбор’’ в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Ученик получит возможность:

∙ соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

∙ составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

∙ использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

∙ анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной

деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

∙ пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Ученик получит возможность:

∙ оценивать собственные возможности, способствующие овладению учащимися умениями;

∙ получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию;

∙ систематизировать, анализировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности необходимые для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Ученик получит возможность:

∙ познакомиться с понятиями: психологические особенности личности; самооценка; самоопределение; темперамент; интеллектуальные способности; стиль общения;

∙ использовать свои интересы, мотивы и ценности профессионального труда, а так же психофизиологические и психологические ресурсы личности в выборе профессии;

∙ самостоятельно оценивать свои профессиональные интересы и склонности, способности;

∙ познакомиться с классификацией профессий; карьеры, видами карьеры;

∙ понять значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

∙ углубить и развить представления о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Введение в изучаемый курс ,, Мой выбор”.

Цели, задачи, принципы курса ,, Мой выбор”. Правила техники безопасности.

Обучающийся должен знать (понимать): цели, задачи, принципы, направления курса ,,Мой выбор”, правила техники безопасности.

Читайте также:
В какой программе сделать алгоритм действий блок схему

2. Мир профессионального труда.

Многообразие мира профессий.

Обучающийся должен знать: виды потребностей ( материальные и духовные ); виды профессий ( массовые, рeдкие, свободные ); понятия: профессия ,специальность, должность.

Обучающийся должен иметь представление: о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

Обучающийся должен уметь: определять вид профессии; отличать профессию, специальность, должность.

3. Анализ профессий.

Обучающийся должен знать: разделение профессий по предмету труда на 5 типов: человек — человек, человек – техника, человек – природа, — знаковая система, человек — художественный образ;

разделение профессий по цели труда: гностические, преобразующие и изыскательные;

разделение профессий по средствам труда: ручные, механизированные, автоматизированные, функциональные;

разделение профессий по условиям труда: на открытом воздуxе, в условиях бытового микроклимата, в необычных условиях, с повышенной моральной ответственностью;

Обучающийся должен иметь представление: о понятиях: предмет труда, цели труда, средства труда, условия труда, о содержании профессий; о влиянии здоровья на успех в профессии.

Обучающийся должен уметь: анализировать профессии по предмету, цели, средствам и условиям труда.

4. Путь к самопознанию. Образ ,,Я” и профессия.

Основы профессионального самоопределения. Профессиональная карьера и здоровье. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Профессиональные и жизненные планы. Пути получения профессии.

Образовательная карта города Смоленска.

Обучающийся должен знать: что необходимо учитывать при составлении профессионального плана; типичные ошибки при выборе профессии.

Обучающийся должен иметь представление: об учебных заведениях начального среднего и высшего профессионального образования г. Рудня ,Смоленска.

Обучающийся должен уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; уметь пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования; пользоваться образовательной картой города.

Блок психологического сопровождения выбора профессии и дальнейшего образовательного маршрута

1. Знакомство с самим собой

Мотив выбора профессии. Профессиональная пригодность. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

Интересы, склонности, способности личности при выборе профессии.

Исследование интересов и склонностей с помощью анкет ориентации. Исследование способностей (тест).

Обучающийся должен знать: определение понятий: мотивы, профессиональная пригодность, темперамент, характер, ощущение, восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление, интересы, склонности, способности; ведущие интересы.

Обучающийся должен иметь представление : о своих возможностях и ограничениях; о своем ,,Я”.

Обучающийся должен уметь: выполнять инструкции в ходе активизирующих профессионально-ориентационных методов и психологической диагностики.

Кем и каким я хочу и могу быть.

Обучающийся должен знать : из чего складывается выбор человека; необходимые шаги для принятия решений; слагаемые выбора профессии.

Обучающийся должен иметь представление : o рациональном и интуитивном факторе при выборе; о путях принятия решений; собственных ресурсах и ресурсах со стороны при принятии решений.

Обучающийся должен уметь: ставить профессиональную и образовательную цель, разрабатывать пути ее достижения, определять приоритетные цели и задачи.

3. На пути к образованному человеку.

Мой профессиональный выбор.( Профессиограмма. Защита своего выбора). Определение реальных путей получения дальнейшего образования при выборе профессии).

Обучающийся должен знать: пути получения образования по выбранной профессии.

Обучающийся должен иметь представление : о принципах защиты своего выбора или мнения.

Обучающийся должен уметь : составлять профессиограмму и ее защитить.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа спецкурса по профориентации для 9 класса Мой выбор

Рабочая программа спецкурса «Мой выбор» позволяет получить представления о целях и содержании занятий по профориентации «Мой выбор» в 9 классе. Необходимость данных занятий обусловлена первой серьёзной жизненной проблемой, с которой сталкиваются девятиклассники, – выбором будущей профессии. Целью программы спецкурса является профессиональное самоопределение учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда; формиров.

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор Ларюшкина Т.И.
Дата 11.12.2014
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Поделитесь с коллегами:

для 9 класса «Мой выбор»

на 2014-2015 учебный год

Ларюшкиной Татьяны Ивановны

Данная рабочая программа позволяет получить представления о целях и содержании индивидуально-групповых занятий по профориентации «Мой выбор» в 9 классе. Необходимость данных занятий обусловлена первой серьёзной жизненной проблемой, с которой сталкиваются старшеклассники, — выбором будущей профессии.

Программа поможет девятиклассникам сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

— актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

 формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора с учётом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей.

Читайте также:
Составить программу определяющую принадлежит ли точка с координатами

Сформировать знания о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы.

Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

Ознакомить с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.

7. Развивать способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

В ходе реализации программы планируется решить развивающие задачи:

1. Развивать потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

2. Выявить интересы, склонности обучающихся, направленность личности, первичные профессиональные намерения и их динамику;

3. Формировать навыки коммуникативной деятельности в процессе коллективной работы.

Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ УОН Липецкой области №385 от 23.04.2014 «О базисных учебных планах для ОУ Липецкой области, реализующих программы общего образования на 2014-2015г»

— Образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ с.Березняговка на 2014-2015 ч.год;

— Учебный план МБОУ ООШ с.Березняговка на 2014-2015 учебный год;

— Календарный учебный график МБОУ ООШ с.Березняговка на 2014-2015 учебный год;

— Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ООШ с.Березняговка.

Программа использует в качестве ориентира программу предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации. Мои профессиональные намерения».

Программа Е.А.Климова взята как ориентир, все темы уроков разработаны самостоятельно, с учетом интересов учащихся. В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ ООШ с.Березняговка программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

Особенности организации занятий:

Часть учебного материала курса учащиеся получают в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на практические работы в форме дискуссий, диагностических процедур, сочинений, развивающих процедур, профориентационных, деловых игр.

Существенное уплотнение информационной насыщенности учебного материала достигается путём самостоятельного изучения: составление карты интересов, анализ личного профессионального плана, получение информации из компьютерных сетей, составление собственного резюме. Для развития мотивации к изучению курса в содержании делается акцент на самоопределение. По желанию учащихся ими могут быть выполнены реферативные и исследовательские работы по отдельным темам курса.

Организация занятий по программе «Мой выбор» опирается на использование безоценочного способа знаний. Контроль осуществляется в форме:

 диагностики знаний, умений, навыков учащихся в виде рефлексии по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме;

 презентации проектов обучающихся;

 выполнения самостоятельных работ — написания творческих эссе по темам: «Мир профессий и мой выбор», «Мое профессиональное будущее» и др.

Содержание курса «Мой выбор»

Тема 1. Что такое профориентация (1 час).

Введение. Содержание занятий. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации.

Практическая работа: работа с анкетой на определение основных мотивов выбора профессии.

Тема 2. Рынок образовательных услуг и рынок труда в районе, области, стране

Система профессионального образования в РФ и возможности приобретения профессии в Липецком регионе. Государственные и коммерческие организации, оказывающие услуги по профориентации и трудоустройству молодежи в регионе.

Развивающие процедуры: Просмотр информационных роликов ССУЗов и ВУЗов района и области. Встречи с представителями учебных заведений.

Тема 3. Теоретические аспекты профориентации (3 часа).

Знакомство с понятием «профессия», профессиограмма. Классификация профессий по Е.А. Климову: типы профессий, требования профессии к человеку, орудия труда, условия труда. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация умственной активности.

Диагностические методики: ДДО.

Профориентационная игра: «Ассоциации».

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов

Тема 4. Анализ профессий (3 часа).

Составление формулы профессии, анализ профессии. Формирование представлений учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда; выработка умения анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков.

Практическая работа: составление формул профессий.

Профориентационная игра: «Угадай профессию».

Тема 5. Основные подходы к индивидуальному выбору профессии (3 часа).

Темперамент и выбор профессии. Интересы и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность.

Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А. Климова.

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Тема 6. Здоровье и выбор профессии (3 часа).

Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы.

Практическая работа: знакомство с нормативными документами по охране труда.

Диагностические методики: «Теппинг-тест», «Профессиональная пригодность и здоровье».

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Читайте также:
Какие разделы предусматривает управление федеральной целевой программы

Тема 7. Профессиональный тип личности (3 часа).

Определение своего профессионального типа личности. Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии.

Диагностические методики: «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда.

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Тема 8. Профессиональная перспектива (2 часа).

Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость.

Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор — моё призвание».

Тема 9. Деловые и профориентационные игры. (1 час).

Актуализация осознанного самостоятельного выбора (самоопределения) учащимися профессионального пути. Знакомство с новыми профессиями. Развитие навыков целеполагания и планирования. Формирование информационного пространства.

Практическая работа: автономный игровой тренинг по развитию навыков целеполагания и планирования «Кадровый вопрос». Учащиеся знакомятся как с малоизвестными профессиями, так и с традиционными. Учащиеся соотносят требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента).

Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.

Тема 10. Секреты выбора профессии (4 часа).

Мотивы выбора профессии. Тактика осуществления «выбора»: «хочу» — «могу» — «надо». Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии.

Практическая работа: презентация «Профессия, которую я выбираю» — подготовка и защита профориентационных проектов — (интеграция с уроком информатики).

Развивающие процедуры: дискуссия на тему: «Профессия, которую я выбираю».

Тема 11. Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры (4 часа).

Резюме, правила составления. Навыки самопрезентации. Деловой этикет и его составляющие. Введение понятия «профессиональное взаимодействие». Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений.

Профессиональное становление.

Практическая работа: деловая игра «Интервью», упражнение «Резюме». Создание собственного резюме (интеграция с уроком информатики).

Тема 12. Личный профессиональный план (4 часа).

Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение.

Практическая работа: составление и анализ личного профессионального плана. Написание творческого эссе на одну из предложенных тем: «Мир профессий и мой выбор», «Мое профессиональное будущее» (интеграция с уроком развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).

Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.

Наименование разделов, тем

Что такое профориентация

Рынок образовательных услуг и рынок труда

Теоретические аспекты профориентации

Основные подходы к индивидуальному выбору профессии

Здоровье и выбор профессии

Профессиональный тип личности

Деловые и профориентационные игры

Секреты выбора профессии

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры

Личный профессиональный план

Требования к уровню подготовки учащихся

По результатам курса девятиклассники должны овладеть:

 знаниями о значении профессионального самоопределения;

 правилами выбора профессии;

 знаниями об определении профессии и профессиональной деятельности;

 понятиями об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

 понятиями темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;

 пониманием значения творческого потенциала человека, карьеры;

 требованиями современного общества к профессиональной деятельности человека;

 понятиями рынка профессионального труда и образовательных услуг;

Обучающиеся должны уметь:

 находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;

 объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

 ставить цели и планировать действия для их достижения;

 использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

 анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

 пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Критерии и показатели усвоения материала:

 сформированность представления о мире профессий;

 знание основных направлений производств региона, особенностей технологий;

 знание о возможностях получения специального профессионального образования в регионе.

 изучение путей овладения избранными профессиями.

 сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;

 готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;

 определение профессиональных планов и намерений учащихся;

формирование знаний учащихся о специфике современного рынка труда и его развитии;

формирование у учащихся адекватных представлений о себе и своём профессиональном соответствии;

принятие учащимися осознанного решения о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;

Учебно — методическое обеспечение

1. Бобровская Л.Н., Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Информационная подготовка». М, 2007 г.

2. Бобровская Л.Н., Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Человек и профессия». М, 2007 г.

3. Климов Е.А. «Как выбирать профессию», М, 1984 г.

4. Кон И.С. «В поисках себя» М, 1990 г.

5. Макаева О.А. Григорьева Е.С. «Я выбираю профессию» М., 2002 г.

индивидуально — групповых занятий «Мой выбор»

Источник: for-teacher.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru