Серия обеспечивает поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения старшеклассников.
Пособия серии могут использоваться как при реализации учебного плана технологического, естественнонаучного, социально-экономического, гуманитарного, универсального и других профилей на уровне среднего общего образования, так и в рамках внеурочной деятельности.
Целесообразное сочетание содержания, форм и технологий обучения способствует воплощению личностных и профессиональных устремлений обучающихся, создает условия для саморазвития потенциала каждого ученика. Структура учебного материала представлена в пропорции: 40% — теоретический блок; 60% — блок практических работ.
Пособия серии и сборник примерных рабочих программ разработаны научными сотрудниками вузов совместно с учителями-практиками, имеющими опыт работы в профильных классах, и позволяют:
- Реализовать технологический, естественнонаучный, социально-экономический, гуманитарный, универсальный и другие профили на основе организации продуктивной (творческой) деятельности детей
- Обеспечить осознанное вовлечение обучающихся в изучение профильных учебных предметов
- Познакомить старшеклассников со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими с точки зрения профессиональной перспективы
- Помочь в построении индивидуальной образовательной траектории, сориентировать учащихся в вопросах выбора будущей профессии
- Экономить время учителя на подготовку материала и дают ему возможность наиболее полно проявить свою профессиональную компетентность
- Физическая химия. 10-11 классы.
- Биохимия. 10-11 классы.
- Ядерная физика. 10-11 классы.
- Прикладная механика. 10-11 классы.
- Математическое моделирование. 10-11 классы.
- Индивидуальный проект. 10-11 классы.
- Основы компьютерной анимации. 10-11 классы.
- Основы нанотехнологий. 10-11 классы.
- Основы системного анализа 10-11 классы.
- Медицинская статистика. 10-11 классы.
- Экологическая безопасность. Школьный экологический мониторинг. Практикум. 10-11 классы.
- Оказание первой помощи. 10-11 классы.
- Основы практической медицины. 10-11 классы.
- Основы фармакологии. 10-11 классы.
- Латинский язык для медицинских классов. 10-11 классы.
- Биотехнология. 10-11 классы.
- Финансовая грамотность. Цифровой мир
- Интернет-предпринимательство. 10-11 классы.

что делать в 11 классе? (4 вещи важнее ЕГЭ)
Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов для реализации проектов «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе» технологического и естественно-научного профиля в образовательных организациях. Содержание пособия направлено на углубление знаний по химии и биологии, знакомство с современными фундаментальными и прикладными исследованиями в области биохимии, формирование у обучающихся конвергентного мышления, мотивацию к выбору профессиональной деятельности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и обеспечивает сопровождение образовательной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.
Программа предпрофильной подготовки «Карьерист»
Выполнение включённых в пособие практических работ обеспечивает развитие у школьников предметных и метапредметных компетенций.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), направленной на: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; творческое развитие личности; формирование у обучающихся инициативности и познавательной активности; выработку навыка самостоятельной навигации в информационных системах и ресурсах, универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в процессе самоопределения, образования и в профессиональной деятельности.
Содержание пособия обеспечивает выполнение обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) индивидуального проекта в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой). Предлагаемый курс отражает процессы развития коммуникативных навыков, критического мышления; развивает способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.
Система заданий курса направлена на развитие учебно-исследовательских компетенций школьников — способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Результат освоения курса должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, инженерного.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» представляет собой элективный курс по изучению основ медицинской терминологии на латинском языке в рамках естественно-научного и универсального профилей обучения для учащихся 10—11 классов. В пособии содержатся сведения по теории латинского языка, практические задания, способствующие освоению правил употребления медицинской терминологии. Курс, рассчитанный на 35 учебных часов, способствует формированию устойчивой профессиональной ориентированности старшеклассников, ознакомлению их с навыками, необходимыми для профессий медицинской направленности.
Пособие может быть использовано в медицинских классах общеобразовательных организаций, а также для организации факультативных занятий на уровне среднего общего образования.
Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов в средней школе.
Материалы пособия можно использовать на уроках физики, математики, биологии, в качестве дополнительных.
Содержание пособия направлено на развитие естественно-научного профильного обучения для формирования у обучающихся мотивации к профессиональному самоопределению в научной и инженерной областях.
Отбор содержания учебного материала, с одной стороны, опирается на полученные ранее знания обучающихся, с другой стороны, значительно расширяет их кругозор. Особое внимание уделено современным методам математического моделирования в сферах экономики, социологии, логистики.
Содержание пособия обеспечивает сопровождение образовательной деятельности учащихся в разных формах: учебное занятие, практическая работа, учебный проект, учебное исследование, учебная экскурсия и др.
Материал пособия не только познакомит учащегося с современными исследованиями в области математического моделирования, но и поможет в выборе темы для самостоятельного проекта по предмету “Индивидуальный проект”.

Предлагаемое пособие реализует требования ФГОС и обеспечивает организацию элективных курсов в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе». Содержание пособия направлено на знакомство учащихся с основами медицинской статистики, углубление знаний в области биологии и медицины, оказание помощи в профессиональном самоопределении. Выполнение включённых в пособие заданий обеспечивает развитие у школьников метапредметных компетенций и проектно-исследовательских умений.

Пособие рекомендуется обучающимся 10—11 классов, также может быть использовано для предпрофильного обучения при проведении факультативов на уровне основного общего образования.
Соответствует ФГОС среднего общего образования.

Учебное пособие из серии «Профильная школа» предназначено для изучения элективного курса общей фармакологии в объёме 35 учебных часов в рамках естественно-научного и универсального профилей обучения на уровне среднего общего образования. В ходе изучения курса учащиеся 10—11 классов познакомятся с историей фармакологии, основами фармакокинетики и фармакодинамики, с задачами фармакотерапии в лечении и профилактике заболеваний. Пособие знакомит учащихся с номенклатурой, терминологией и классификацией лекарственных средств, принципами выписывания рецептов.
Пособие может быть использовано в медицинских классах общеобразовательных организаций, а также для организации факультативных занятий на уровне среднего общего образования.
Соответствует ФГОС среднего общего образования.
Источник: prosv.ru
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
рабочая программа
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки учащихся школ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Организация-составитель: ОГБПОУ СОТА
Конохова Татьяна Николаевна, преподаватель экономических дисциплин, ОГБПОУ СОТА
Цикловой методической комиссией
Экономических и специальных дисциплин
Протокол №______от «____»_________
Председатель ЦМК____________Реутова Л.А.
1.8. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы……………………….6
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки учащихся школ.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
В результате освоения программы обучающийся должен
— консультировать заемщиков по условиям представления и порядку погашения кредитов;
— анализировать финансовое положение заемщика юридического лица и технико-экономическое обоснование кредита;
— определять платежеспособность физического лица;
— проверять полноту и подлинность документов заемщика для получения кредита;
— проверять качество и достаточность обеспечения возвратности кредита;
— составлять заключения о возможности предоставления кредита;
— составлять график платежей по кредиту и процентам, контролировать своевременность и полноту поступления платежей;
— оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;
— формировать и вести кредитное дело;
— проверять правильность оформления документов по приему и выдаче наличных денег, ценностей, бланков; принимать наличные деньги полистным и поштучным пересчетом с использованием технических средств;
— принимать сумки с наличными деньгами от инкассаторских работников и представителей организаций;
— осуществлять проверку денежных знаков, выявлять сомнительные, неплатежеспособные и имеющие признаки подделки денежные знаки;
— заполнять необходимые документы при выявлении сомнительных, неплатежеспособных и имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России;
— оформлять договоры банковского вклада, депозитные договоры и бухгалтерские документы;
— оформлять документы по предоставлению права распоряжения вкладом на основании доверенности третьему лицу; оформлять документы по завещательным распоряжениям вкладчиков;
— открывать и закрывать лицевые счета по вкладам (депозитам);
— выполнять и оформлять операции по приему дополнительных взносов во вклады и выплате части вклада;
— способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов;
— способы обеспечения возвратности кредита, виды залога;
— требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику;
— методы оценки платежеспособности физического лица, системы кредитного скоринга;
— методы определения класса платежеспособности юридического лица;
— состав кредитного дела и порядок его ведения;
— способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитам;
— виды вкладов, принимаемых банками от населения;
— технику оформления вкладных операций;
— порядок распоряжения вкладами;
— виды и режимы депозитных счетов, открываемых в банке клиентам в зависимости от категории владельцев средств, сроков привлечения, видов валют;
— порядок обслуживания счетов по вкладам и оказания дополнительных услуг;
— типичные нарушения при совершении депозитных операций (операций по вкладам);
1.3. Форма обучения и режим занятий
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 2 часа в неделю.
1.4. Требования к уровню образования
Требования к уровню образования: учащиеся школ .
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Из предусмотренных на обучение по профильной подготовке 17 часов на теоретическое обучение.
1.6. Итоговая аттестация
Итоговая аттестация проходит в форме зачета.
1.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, мастера производственного обучения, имеющие высшее профессиональное образование соответствующего профиля.
1.8. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы
Сертификат образовательного учреждения
1.9. Условие реализации программы
Учебно-лабораторный комплекс «Банковское дело» ОГБПОУ СОТА
1.10. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
— стенды, плакаты, макеты по профилю программы,
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.1. Организация работы по привлечению денежных средств во вклады
Организационная структура банка. Услуги и операции коммерческого банка
Тема 1.2. Оформление и выполнение операций по вкладам физических лиц
Общие положения по вкладам физических лиц. Порядок открытия, закрытия и ведения счетов по вкладу
Порядок оформления доверенности и завещательного распоряжения
Общие вопросы организации кассовой работы в кредитных учреждениях
Общие вопросы организации кассовой работы в кредитных организациях. Общие требования, предъявляемые к кассовым работникам
Подлинность и платежеспособность денежных знаков
Порядок работы с неплатежной, сомнительной и имеющей признаки подделки иностранной валюты
Тема 1.5. Элементы системы кредитования
Субъекты , объекты, условия кредитования
Тема 1.6. Способы обеспечения
Кредитная документация, предоставляемая банку на начальном этапе кредитования физического лица
Тема 1.7. Порядок принятия решения о предоставлении кредита. Оформление выдачи кредита
Состав кредитного досье физического лица. Порядок его ведения
Вопросы к зачету:
1. Общие требования, предъявляемые кассирам.
2. Платежеспособность. Основные элементы защиты.
3. Платежеспособные и неплатежеспособные банкноты Банка России.
4. Порядок работы с сомнительной платежной поврежденной денежной наличностью.
5. Порядок взаимодействия с учреждениями ЦБ по экспертизе.
6. Определение подлинности долларов США и евро
7. Организационная структура Сбербанка.
8. Организационная структура коммерческого банка.
9. Классификация банковских услуг.
10. Пассивные операции банка.
11. Активные операции банка.
12. Документы, удостоверяющие личность физических лиц совершающих операции по вкладам.
13. Порядок оформления операции открытия счета.
14. Порядок начисления процентов по вкладу.
15. Закрытие счета по вкладу.
16. Порядок распоряжения вкладами по доверенности.
17. Распоряжение вкладчиков вкладами на случай смерти.
18. Порядок оформления завещательного распоряжения в СПБ.
19. Изменение или отмена завещательного распоряжения.
20. Начисление процентов при выплате вклада наследнику.
21. Порядок закрытия счета при утрате сберегательной книжки.
22. Порядок выдачи дубликата сберегательной книжки.
23. . Субъекты кредитования
24. Объекты кредитования
25. Условия кредитования
26. Методы кредитования
27. Требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику
28. Методы оценки платежеспособности физического лица
29. Кредитная документация, предоставляемая банку на начальном этапе кредитования физического и юридического лица
30. Аннуитетные и дифференцированные платежи по кредиту: способ начисления и погашения по кредиту
Список используемой литературы
- Инструкция № 1-3р от 16.10.2000 г. “О порядке совершения УСБ операций по вкладам населения” с изменениями на 23.12.04 г.
- Порядок осуществления в СБ РФ переводов наличных денежных средств в валюте РФ № 959-2-р от 20.01.05 г.
- Положение о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ № 199- П от 9.10.02 г.
- Федеральный Закон № 395-1 ФЗ от 30.06.2009 г. «О банках и банковской деятельности».
- Инструкция № 229-3-р от 30.05.2010 г. «Правила кредитования физических лиц Сбербанком России и его филиалами».
- Беляков А.В., Ломакина Е.В. Кредитный риск: оценка, анализ, управление // Финансы и кредит. №9. 2010.
- Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. М. 2013.
- Учебник. «Банковское дело» под ред. Колесникова О.И. – М.: «Финансы и статистика, 2012 г.»
- Учебник. «Банковское дело» под ред Лаврушина О.Н. – М.: «Финансы и статистика, 2013 г.»
- Учебник. «Деньги, кредит, банки» под ред. Жукова Е.Ф. – М.: «ЮНИТИ, 2014 г.»
Источник: nsportal.ru
Программа профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Введение данной программы помогает ученикам профессионально самоопределиться на основе системы профориентационной работы и их предпрофильной и профильной подготовки.
Логинова Ольга Петровна, Молокова Людмила Семеновна, Елонова Зинаида Ильинична
Описание разработки
Обоснование разработки программы профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся:
Необходимость создания программы по профориентационной деятельности в школе объясняется следующим:
актуальностью данного направления деятельности в системе образования;
необходимостью координации деятельности работников школы по повышению эффективности профориентационной работы среди обучащихся и их родителей;
необходимостью конкретизации профориентационной работы среди обучающихся их предпрофильной и профильной подготовки с учетом потребностей предприятий района, региона и перспективы размещения производительных сил на территории района и региона;
важностью создания взаимодействия школы с предприятиями, учебными заведениями района и региона на основе признания значимости проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы.
Цель программы – профессиональное самоопределение выпускников школы на основе системы профориентационной работы с обучающимися их предпрофильной и профильной подготовки.
Задачи программы:
— создать психолого — педагогические условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии с их способностями, склонностями, личностными особенностями, с потребностями общества, региона в кадрах, формирование способности к социально — профессиональной адаптации в обществе;
— создать систему специализированной подготовки обучающихся 7 – 11 — х классов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения через факультативные, элективные курсы и внеклассную работу;
— раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для их дальнейшей эффективной трудовой деятельности;
— осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;
— сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру обучающихся;
— повысить профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечить профессиональный карьерный рост педагогов;
— способствовать проектированию обучающимися своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.
Педагоги школы, специалисты ППМС центра, специалисты ДТДиМ, социальные партнеры, родители обучающихся.
Обчающиеся 1 — 6 — х классов – профориентационная подготовка
Обучающиеся 7 — 9 — х классов – предпрофильная подготовка.
Обучающиеся 10 — 11 — х классов – профильная подготовка.
Программа по разработке системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки обучающихся всех ступеней обучения включает следующие направления деятельности:
- Профориентационную работу с обучающимися.
- Предпрофильную подготовку обучающихся.
- Профильную подготовку обучающихся.
Программа реализуется в процессе обучения, в ходе внеклассной школьной деятельности в условиях взаимодействия школы с другими социальными структурами: семьёй, Центром психолого — педагогического и медицинского сопровождения, Домом творчества детей и молодежи, профессиональными учебными заведениями, службой занятости, учреждениями, организациями города, района и региона. Программа осуществляется поэтапно с учётом возрастных особенностей обучающихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной и средней (полной) школе.
РАЗДЕЛ І. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Профориентационная работа в школе проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближённого к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты города, региона), путём расширения представления о мире профессий.
Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно — воспитательной деятельности, система внеклассных и общешкольных мероприятий, соответствующие возрастным особенностям обучающихся.
Профессии наших родителей

Весь материал — смотрите архив.

-82%
Источник: videouroki.net