Предпрофессиональные программы в области искусства что это

Правила приема обучающихся на Предпрофессиональные образовательные программы в области искусств

25.04.2019 Просмотров: 1237

Принято на педагогическом совете

Протокол331 от 09.04.2019 г.

Директор МБУДОСК ДМШ №2

Приказ от 22.04.2095г. № 34 о/д

Правила приема обучающихся на

Предпрофессиональные образовательные программы

в области искусств

в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования сферы культуры «Детская музыкальная школа №2»

(далее по тексту Школа)

1. Общие положения

Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту – образовательные программы в области искусств) разработаны в соответствии с частью 3 статьи 83 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства культуры РФ от 14 августа 2013г. № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»

Дремина О.Ю. (живопись) — 2020

Правом приема вШколу пользуются все граждане Российской Федерации в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы установленной ФГТ).

В отдельных случаях, с учетом индивидуальных особенностей, допускаются исключения. Решения принимаются администрациейШколы.

2.Порядок предоставления информации.

Не позднее чем за 14 календарных дней до начала приема документов Школа на своем информационном стенде и официальном сайте размещает следующую информацию:

— перечень предпрофессиональных программ, по которым Школа объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

— требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих;

— количество мест для приема по каждой предпрофессиональной программе за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;

— количество мест для обучения по каждой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица;

— правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам приема в Школу;

— образец договора об оказании образовательных услуг за счет средств физического и (или) юридического лица.

3.Организация и сроки проведения отбора детей.

3.1. Организация приема и зачисления детей осуществляется приемными комиссиями (далее комиссиями) для каждой образовательной программы из числа преподавателей Школы, которые назначаются приказом директора.

Комиссии назначаются по специальностям:

— фортепиано, скрипка, сольное пение;

— народные инструменты (баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара).

Председателем комиссии по отбору детей является директор школы, а в его отсутствие заместитель директора по УВР. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

Программы ТДХШ

3.2. До проведения отбора детей проводится предварительные консультации (прослушивания).

3.3. Прием проводится в сроки с 15 апреляпо 15 июня текущего года. Прием детей в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) установленного образца. При подаче заявления предоставляются следующие документы:

-заявление о согласии на обработку и использование персональных данных сына (дочери, подопечного) (Приложение №2)

— копия свидетельства о рождении ребенка;

— копия документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя (законного представителя);

3.4. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

— наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

— фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

— фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

— сведения о гражданстве ребенка и его родителей (законных представителей);

— адрес фактического проживания ребенка;

— номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

3.5 . Прием вШколу проводится по итогам конкурсного отбора по проверке музыкальных способностей детей (память, слух, ритм), собеседования. По каждому заданию выставляется оценка по 5-ти бальной шкале, кроме собеседования. Данные конкурсного отбора заносятся в тетрадь приемных испытаний. Решение о результатах отбора принимается комиссией простым большинством голосов, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Читайте также:
Компас что это за программа на Андроид

3.6. При проведении индивидуального отбора присутствие посторонних лиц не допускается.

3.7. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором отражается мнение всех членов комиссии. Протоколы заседаний комиссий либо выписки из протоколов хранятся в личном деле учащегося, поступившего в Школу на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.

3.8. Результаты по каждой форме проведения индивидуального отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приема. Объявление результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка с указанием оценок, полученных каждым поступающим, на информационном стенде, а также на официальном сайте Школы.

4.Подача и рассмотрение апелляции.

4.1 Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

4.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы. Апелляционная комиссия состоит в количестве не менее трех человек из числа работников Школы, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

4.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня её подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей при обязательном присутствии председателя комиссии по отбору детей.

4.4. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней направляет протокол соответствующего заседания комиссии по отбору детей. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

4.5. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

5. Повторное проведение отбора поступающих.

Дополнительный прием.

5.1. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

5.2. Зачисление детей в Школу производится в течение 5 рабочих дней после проведения конкурсного отбора. Зачисление производится на основании результатов отбора детей (пофамильный список) приказом директора Школы.

5.3.При наличии вакантных мест после зачисления по результатам отбора для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств Школа может провести дополнительный набор в сроки не позднее 29 августа текущего года.

5.4. Дополнительный набор по образовательной программе может производиться в течение учебного года вместо выбывших обучающихся на условиях обучения по сокращенным образовательным программам.

5.5. Переход учащихся из одной школы в другую осуществляется на основании предоставленной документации (академической справки, индивидуального плана учащегося), контрольного прослушивания. Прием обучающихся из других образовательных учреждений осуществляется при наличии вакантных мест в течение всего учебного года вместо выбывших обучающихся.

Приложение 1

образования сферы культуры

«Детская музыкальнаяшкола №2»

З а я в л е н и е

Прошу принять в число учащихся музыкальной школы моего сына (дочь)

Год, месяц и число рождения __________________________________________________________

Место рождения ____________________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________________

В какой общеобразовательной школе обучается: № ____________________________ ____________________ класс _____________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Фамилия, имя отчество ______________________________________________________

Место работы ______________________________________________________________

Занимаемая должность _____________________________________________________

Служебный телефон _________________________________________________________

Подпись ____________________

Фамилия, имя отчество __________________________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Занимаемая должность __________________________________________________________

Служебный телефон ____________________________________________________________

Подпись ____________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Копия свидетельства о рождении.

« ____» _________________ 20 __ года ___________________________________

Приложение 2

бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа № 2»

ЗАЯВЛЕНИЕ

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие МБОУДОД ДМШ № 2 на обработку и использование персональных данных моего/ей сына (дочери, подопечного) ______________________________________________________________ ,

Читайте также:
Программа cst что это

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата рождения.

3. Паспортные данные (данные свидетельства о рождении).

4. Домашний адрес.

5. Домашний, сотовый телефоны.

в целях составления списков, заявок на участие в конкурсах, фестивалях.

Я утверждаю, что ознакомлен с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.

Согласие вступает в силу со дня его подписания и действует весь период обучения ребенка в МБОУДОД ДМШ №2. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

________________ /_________________ /

«___ »_____________ 20__ г.

Источник: www.twomusic.ru

Предпрофессиональные программы в области искусства что это

Предпрофессиональные программы

Предпрофессиональные программы

муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования «Детская школа искусств»

станицы Ессентукской Предгорного района Ставропольского края

на 2018-2019 учебный год

Источник: shkolaiskusstw.ru

Домодедовская детская школа искусств

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования городского округа Домодедово

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Новости

Учащиеся филиала «Белостолбовская детская музыкальная школа» — дуэт «Волшебная флейта» (преподаватель Александрова Д.Д.) и вокальный ансамбль «Светлая радость» (преподаватель Жарикова И.В.), стали лауреатами I степени Международного вокального конкурса «Голоса России». Поздравляем и желаем новых побед!

Преподаватель Белослудцев Александр Леонтьевич филиала «Барыбинская ДМШ» МБУДО «ДДШИ» и учащиеся его класса приняли участие в фестивале «Мы разные, но мы вместе», который проходил в детском саду «Белоснежка». Дети с интересом и увлекательно слушали исполненные пьесы на разных народных инструментах. На фестивале преподаватель и учащиеся музыкальной школы выступали в разделе «Народное творчество России».

12 декабря, в детском саду «Дельфин» мкр.Авиационный состоялся концерт «В гости с музыкой» учащихся филиала «Аэропортовская детская музыкальная школа». В концерте приняли участие солисты и коллективы фортепианного, хорового, оркестрового и народного отделений. Воспитанники детского сада с интересом познакомились со звучанием различных музыкальных инструментов и с радостью слушали творчество юных музыкантов. Ведущий концерта Бисеров С.И., концертмейстеры Бисеров С.И., Лукьянова И.Н., Захарова В.О.

Источник: ddshi.ru

Особенности реализации образовательных программ в области искусств

Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация этих программ основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на:

  • — выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте;
  • — профессиональное становление;
  • — развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах;
  • — последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

В области искусств реализуются следующие образовательные программы:

  • 1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;
  • 2) ССПО, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее — интегрированные образовательные программы в области искусств);
  • 3) ССПО (программы подготовки специалистов среднего звена);
  • 4) высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ассистентуры- стажировки, программы аспирантуры).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются:

  • — в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);
  • — в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы ССПО в области искусств;
  • — в образовательных организациях высшего образования.

Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в

области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (далее — федеральным органом).

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.

Читайте также:
Что такое примерная образовательная программа это определение

Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Интегрированные образовательные программы в области искусств:

  • — направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств;
  • — реализуются в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ССПО в области искусств, обеспечивающими получение основного общего образования, среднего общего образования и ССПО, а также удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся в целях развития их творческих способностей.

На обучающихся по интегрированным образовательным программам в области искусств до получения ими основного общего образования распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, в период получения ими среднего общего образования и ССПО — права и обязанности обучающихся по образовательным программам ССПО.

В образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы начального общего образования реализуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предусматривающим требования в части обеспечения условий для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств.

В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, могут создаваться интернаты для проживания обучающихся.

Прием на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств проводится на основании результатов отбора лиц, обладающих необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ ССПО в области искусств выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими данными. Порядок отбора лиц для приема на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств устанавливается федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Обучающиеся, освоившие интегрированные образовательные программы в области искусств, проходят в установленном в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ порядке государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение образовательной программы основного общего образования, и государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы ССПО.

В случае принятия решения об отчислении обучающегося по интегрированной образовательной программе в области искусств в период получения им основного общего образования по инициативе образовательной организации, в которой он осваивает данную образовательную программу, указанная организация обязана обеспечить перевод этого обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования.

Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям и реализуются в образовательных организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусств, в очной форме обучения.

Обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом.

Получение высшего образования по программам ассистентуры- стажировки включает в себя подготовку квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающий в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Учебная практика и производственная практика по основным профессиональным образовательным программам в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением, если это предусмотрено соответствующей образовательной программой.

Федеральный орган определяет в части, не противоречащей Федеральному закону № 273-ФЗ, другие особенности организации и осуществления образовательной деятельности, методической деятельности по образовательным программам в области искусств.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru