Предпрофессиональные программы дополнительного образования что это

«Дополнительное образование как важный фактор всестороннего развития детей»

Нужно брать в расчет личные возможности любого ребенка, применять высокотехнологичные методики, а также блюсти конкретные принципы:
1. ребенок и его родители оставляют за собой право выбора учреждения и вида образовательной программы;
2. при выборе рода работы ребенок ориентируется на собственные интересы, интересы и способности;
3. при продажи учебных программ любой направленности упор делается на развитие индивидуальных способностей ребенка;
4. дополнительное образование не должно наносить вред психическому и физическому здоровью ребенка;
5. во время занятий ДО обеспечивается креативная атмосфера нетворкинга учеников и учителей.
Педагог – это выше, чем просто учитель. Так как дополнительное образование представляет собой необязательным, проблема педагога так сформировать свою образовательную работа, дабы ребенок был имеет интерес в их посещении, дабы он ощущал развитие своих знаний и способностей и видел результат.

Дополнительное предпрофессиональное образование


Педагог дополнительного образования:
• создает благополучные условия для формирования творческих способностей ребенка;
• обеспечивает получение определенного результата в зависимости от вида работы;
• повышает интерес детей к самостоятельной внеклассной работы;
• стимулирует детей к саморазвитию, к проявлению собственных лидерских качеств и организаторских способностей.
Таким образом, достоинства дополнительного образования явны – это доступность, способность выбора направления, комфортность процесса обучения. При правильной интеграции кружковых занятий в систему обязательного образования, ребенок получает вероятность всестороннего формирования, открывает для себя новые области информации, которые недоступны в школьной программе. Все это сказывается на его личностном, интеллектуальном и психологическом развитии, развитие и становление индивидуума осуществляется более целостно и многогранно. Большое значение на развитие и организацию дополнительного образования оказывают педагоги. Именно от их мастерства, осведомленности и нацеленности на результат находится в зависимости реализация данного важного и перспективного направления формирования, как дополнительное образование детей.

Источник: mcoip.ru

Образовательные программы

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» разработана на основе федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе

ДПОП Фортепиано Подробнее

Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Дополнительное предпрофессиональное образование

Наименование частей, предметных областей, разделов и учебных предметов

Рабочие программы учебных предметов

Фонды оценочных средств

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся

Музыкальное исполнительство

Источник: art-college.ru

Читайте также:
Что за программа tablet

Дополнительное образование детей: курс на систематизацию и поддержку талантливой молодежи

Дополнительное образование детей: курс на систематизацию и поддержку талантливой молодежи

Буквально 20-30 лет тому назад дополнительное образование детей в России ограничивалось кружками (прикладное искусство, авиамоделирование, шахматы и т.д.) и спортивными секциями. Сегодня же детям доступны самые разные направления обучения, которые появились в ответ на запросы молодежи: граффити, воркаунт, паркур, программирование, веб-дизайн, джампинг, современные танцы и другие.

И каждый день появляются все новые и новые направления, которые нуждаются в упорядочивании — систематизации. Правительством уже намечены первые шаги и определен их структурный план. Конечно же, это еще только общие черты, но начало положено, и это замечательно. Предлагаем вам более детально рассмотреть, что же происходит и будет происходить в ближайшее время с дополнительным образованием детей.

Два в одном

В России исторически закрепилось два направления работы с талантливой молодежью: школы и клубы.

Школы. Сюда относятся спортивные, художественные, музыкальные и театральные течения. Здесь четко распределен режим работы (тренировок) и система оценивания накопленных знаний. Цель этого направления заключается в достижении желаемого результата, признанного определенным стандартом в обществе.

Несмотря на диаметрально противоположный подход к организации занятий и оценке достигнутых результатов, клубы и школы преследуют одну цель — поддержка талантливой молодежи.

Направления дополнительного образования

Существующие на сегодняшний день направления дополнительного образования можно условно разделить на шесть основных категорий:

  • туристическо-краеведческая;
  • естественнонаучная;
  • художественная;
  • социально-педагогическая;
  • техническая;
  • физкультурно-спортивная.

Каждая из этих категорий регулярно пополняется под чутким руководством талантливых детей и молодежи, благодаря чему неформальные практики постепенно «легитимируются».

Особой же популярностью среди молодого поколения сегодня пользуются такие направления, как: фотография, современные танцы, программирование, волонтерство, киберспорт, косплей и т.д.

Примечательно, что если молодежь пополняет список направлений дополнительного образования, основываясь на своих увлечениях, то родителей, которые также принимают активное участие в формировании данного списка, интересует совершенно другое. Для них важно, чтобы дополнительное образование было связано с освоением какого-либо дополнительного предмета или подготовкой к основным экзаменам.

Систематизация дополнительного образования

Систематизация дополнительного образования началась еще в 2012 году, когда закон «Об образовании» четко разделил все программы допобразования на предпрофессиональные и общеразвивающие. При этом была предусмотрена систематизация дополнительного образования в зависимости от требований к результатам. В частности, общеразвивающие программы делятся на такие уровни:

  • досуговые (допускается полное отсутствие результата и механизма его измерения);
  • продуктивные (определенные параметры к получаемому продукту);
  • обучающие (регламентированные требования к учебным результатам).

По сути, сегодня происходит упорядочение дополнительных общеразвивающих программ дополнительного образования по уровню заинтересованности и углубленности процесса.

Поддержка талантливой молодежи

Решая проблему поддержки одаренной молодежи, правительство России планирует решить целый ряд вопросов. В том числе:

  • Оказание правовой и финансовой поддержки организациям, занимающимся обучением талантливых детей. Укрепление отношений и взаимосвязи между такими образовательными структурами.
  • Организация мероприятий, направленных на повышение уровня квалификации педагогического коллектива, имеющего отношение к образовательному процессу талантливых детей. Для такой категории нужны не менее талантливые учителя.
  • Разработка современных подходов к обучению одаренных детей, начиная со школьников и заканчивая студентами высших учебных заведений.
Читайте также:
Что за программа builder

Отметим, что некоторые направления развития молодежи сегодня уже реализованы: в частности, определены механизмы финансирования и разработана необходимая нормативно-правовая база (Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов).

Требования к программам поддержки талантливых детей

Программы, направленные на поддержку талантливых детей включают в себя следующие аспекты:

  • пути выявления талантливых детей через проведения различных соревнований;
  • создание достаточного количества мест для развития талантов и способностей;
  • приоритетное трудоустройство одаренной молодежи;
  • выплата премий, грантов и стипендий молодым людям, проявившим выдающие способности;
  • создание базы данных организаций, специализирующихся на развитии талантов молодежи;
  • доступность проявления таланта для любой категории;
  • индивидуальный подход к каждому воспитаннику;
  • поощрение преподавателей;
  • создание новых проектов.

Инструменты выявления и поддержки талантов

Одним из основных инструментов поиска талантливых детей остается проведение олимпиад для школьников по всей стране. Ребята, которые уже добились определенных успехов в той или иной области, могут попробовать свои силы в международных формах состязаний и олимпиад.

Если же говорить об инструментах поддержки, то, конечно же, наиболее эффективным является поощрение победителей соревнований и олимпиад денежными премиями. Студентам же высших учебных заведений предоставляются стипендии и гранты.

Например, на следующие 5 лет только в федеральный бюджет заложены средства для выплаты премий молодежи от 14 до 25 лет в размере:

  • 60 тыс. рублей победителям международных состязаний (1250 единиц);
  • 30 тыс. рублей победителям олимпиад, проводимых на региональном уровне (4155 единиц).

Региональные власти также не стоят в стороне и выделяют средства для поддержки «своей» талантливой молодежи.

Источник: fulledu.ru

Образование в Москве: что город делает для учеников и учителей

Образование в Москве: что город делает для учеников и учителей

Московское образование сегодня занимает лидирующие позиции в мире. Это показывают итоги международных исследований, об этом свидетельствуют успехи московских школьников на всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах. К таким результатам Москва последовательно шла с 2011 года и не собирается останавливаться на достигнутом.

Как отметил мэр Сергей Собянин, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами Мосгордумы, количество учащихся в Москве по сравнению с 2010 годом выросло в полтора раза. В сентябре 2022 г. года в городские детские сады, школы и колледжи пришли более 1 миллиона 600 тысяч ребят. Задача властей – не просто обеспечить всех местами в учебных учреждениях (для этого за 10 лет в городе построено почти 500 объектов образования), но и создать условия, чтобы на этой начальной ступени дети получали крепкие базовые знания, которые помогли бы им в будущей профессиональной деятельности.

Читайте также:
Делфи 7 что за программа

С этой целью в Москве активно реализуется программа предпрофессиональных классов. Ребята уже в школе погружаются в профессию, получают углубленные знания по профильным предметам и необходимые умения. Занятия в таких предпрофессиональных классах ведут не только школьные учителя, но и сотрудники вузов, а также практикующие специалисты. То, что 10 лет назад начиналось, как эксперимент, сегодня стало нормой: различные предпрофессиональные классы уже открыты в 400 школах города. А с 2022 г. появились и предпрофклассы новой направленности: спортивные, авиастроительные и космические.

«В рейтингах поступающих в вузы выпускники предпрофессиональных классов занимают ведущие строчки. Например, в вузах технической направленности количество детей, которые поступают на бюджетные места по итогам окончания предпрофклассов, увеличилось в 2,5-3 раза»,

– сообщила замруководителя Департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева.

Чтобы эта статистика стала еще лучше, со следующего года в столице меняют подход к подготовке выпускников к Единому государственному экзамену. Программа по предметам, изучаемым на базовом уровне, должна быть пройдена в первом полугодии, а с 1 февраля в расписании 11-классников останутся только практикумы по профильным предметам, а также русскому языку, математике, истории, литературе, обществознанию. Уроки физкультуры тоже останутся.

Для посещения практикумов детей разобьют на группы по уровню подготовки, в ходе занятий ученики смогут отработать любые проблемные темы без оценок и контрольных и лучше подготовиться к ЕГЭ в школе.

«Практикумы становятся частью учебного плана, включены в основное расписание школьников. Это отнюдь не перегружает ребенка, а наоборот, позволяет сосредоточиться в рамках его привычного режима дня на подготовке к ЕГЭ, исключая необходимость в дополнительных занятиях, в том числе с репетиторами»,

– пояснила заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.

При этом учебная нагрузка учителей, изучение предметов которых завершится в первом полугодии, сохранится и во втором. В частности, их задействуют в организации практикумов. Соответственно, и в заработной плате они не потеряют.

По словам мэра, размер заработной платы столичных педагогов по итогам 2022 года в среднем составил 125 тысяч рублей. И это не предел, уверяют власти.

«Наша задача, несмотря на бюджетные сложности, на проблемы, с которыми сталкиваемся, – обеспечить достойный уровень заработной платы московских педагогов, потому что от этого напрямую зависит качество обучения московских детей и их будущее. Мы абсолютно точно понимаем свою ответственность за данную работу, будем ее продолжать»,

– подчеркнул Собянин, выступая перед депутатами Мосгордумы 21 декабря. Он напомнил, что 2023 год по решению президента РФ Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Это является отличным поводом подумать о том, что еще Москва может и должна сделать для повышения качества и доступности образования.

Источник: utro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru