Предпрофессиональные и общеразвивающие программы что это

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

Художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств. Реализация образовательных программ в области искусств основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

В области искусств реализуются следующие образовательные программы:

  • 1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;
  • 2) образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее — интегрированные образовательные программы в области искусств);
  • 3) образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);
  • 4) образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ассистентуры-стажировки, программы аспирантуры).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.

Дополнительные общеразвивающие программы: варианты разработки

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональ-ным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ПО НАПРАВЛЕНИЮ АРХИТЕ

Для лиц, обладающих творческими способностями, предусмотрена возможность обучения по интегрированным образовательным программам. В соответствии с приказом Минкультуры России от 25 ноября 2013 г. № 1950 «Об утверждении порядка отбора лиц для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования» отбор для обучения на таких программах производится в форме исполнения программы, просмотров, показов, письменных или устных ответов. Формы и этапы отбора устанавливаются учреждением самостоятельно, с учетом примерной образовательной программы. Учреждение также само устанавливает требования к уровню творческих способностей и физическим качествам поступающих и систему оценок, применяемую при проведении отбора.

После окончания высшего учебного заведения для лиц творческих специальностей предусмотрена возможность ассистентуры-стажировки.

Ассистентура-стажировка представляет собой новую форму послевузовской подготовки кадров по творческим специальностям в сфере культуры и искусства.

Ее нормативной основой выступает приказ Минкультуры России от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки».

Основной задачей получения послевузовского профессионального образования в форме ассистентуры-стажировки является совершенствование творческо-исполнительских и педагогических навыков лиц, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра.

Прием в образовательные учреждения для обучения в форме ассистентуры-стажировки осуществляется на конкурсной основе.

Перечень направлений подготовки (специальностей) послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки утверждается приказом Минобрнауки России.

Источник: studref.com

Предпрофессиональные и общеразвивающие программы что это

Предметом комментируемой статьи являются особенности реализации образовательных программ в области искусств.

В ч. 1 комментируемо статьи закреплено, что художественное образование и эстетическое воспитание граждан, подготовка квалифицированных творческих и педагогических работников в области искусств осуществляются посредством реализации образовательных программ в области искусств.

Принципами реализация образовательных программ в области искусств являются:

— непрерывность и преемственность обучения;

— нацеленность на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте;

— профессиональное становление и развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах;

— последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

В области искусств реализуются следующие образовательные программы:

— дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы;

— образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (интегрированные образовательные программы в области искусств);

— образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);

— образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы ассистентуры-стажировки, программы аспирантуры).

Федеральный законом «Об образовании в Российской Федерации» использует понятие «дополнительные общеобразовательные программы», которые подразделяются на предпрофессиональные и общеразвивающие.

Дополнительные общеразвивающие программыв области искусств должны способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию (ч. 1 комментируемой статьи). Аналогом общеразвивающих программ в области искусств являются разработанные в 1980-е годы Министерством культуры СССР для детских школ искусств учебные планы общего художественного образования детей.

Общеразвивающие программы в области искусств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно (ч. 5 ст. 12) с учетом разработанных в соответствии с ч. 21 комментируемой статьи «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств» (Письмо Минкультуры России от 21 ноября 2013 № 191-01-39/06-ГИ[1]), а также кадрового потенциала и материально-технических условий образовательной организации, региональных особенностей.

Читайте также:
Программа Хром что это такое

Общеразвивающие программы в области искусств должны основываться на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей и молодежи, обеспечивать развитие творческих способностей подрастающего поколения, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

В упомянутых Рекомендациях отмечается, что в образовательных организациях общеразвивающие программы могут стать зоной эксперимента в освоении новых практик с учетом лучших традиций художественного образования, запросов и потребностей детей и их родителей.

При разработке и реализации общеразвивающих программ в области искусств необходимо учитывать занятость детей в общеобразовательных организациях, т. е. параллельное освоение детьми основных общеобразовательных программ.

С целью привлечения как можно большего количества детей к художественному образованию, а также обеспечения доступности художественного образования срок реализации общеразвивающих программ не должен превышать трех или четырех лет (2 года 10 месяцев и, соответственно, 3 года 10 месяцев) для детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно.

По окончании освоения общеразвивающих программ в области искусств выпускникам выдается документ, форма которого разрабатывается образовательной организацией самостоятельно.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств (ч. 3 комментируемой статьи).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются:

— в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);

— в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств;

— в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;

— в образовательных организациях высшего образования.

Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается Минкультуры России (Приказ Минкультуры России от 16 июля 2013 г. № 998 «Об утверждении перечня дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»[2]). В него включены, в частности, программы по музыкальному искусству (фортепиано, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты, инструменты эстрадного оркестра, хоровое пение, музыкальный фольклор), изобразительному искусству (живопись, декоративно-прикладное творчество, дизайн), хореографическому искусству (хореографическое творчество, искусство балета), театральному, цирковому искусству, архитектуре.

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам устанавливает Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России (например, Приказ Минкультуры России от 12 декабря 2014 г. № 2156 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» и сроку обучения по этой программе»[3], Приказ Минкультуры России от 14 августа 2013 г. № 1144 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области архитектурного искусства «Архитектура» и сроку обучения по этой программе»[4]).

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

Порядок такого отбора устанавливает Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России (Приказ Минкультуры России от 14 августа 2013 г. № 1145 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств»[5]).

Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся. Минкультуры России по согласованию с Минобразования России устанавливает форму и порядок проведения такой итоговой аттестации (Приказ Минкультуры России от 9 февраля 2012 г. № 86 «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств»[6]).

Интегрированные образовательные программы в области искусств (образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования) направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусств.

Такие программы реализуются в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в очной форме обучения в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающими получение основного общего образования, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся в целях развития их творческих способностей.

В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи на обучающихся по интегрированным образовательным программам в области искусств до получения ими основного общего образования распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, а в период получения ими среднего общего образования и среднего профессионального образования на них распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.

В структуре образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, могут создаваться интернаты для проживания обучающихся.

Порядок отбора лиц для приема на обучение по интегрированным образовательным программам в области искусств устанавливается Минкультуры России по согласованию с Минобразования России (Приказ Минкультуры России от 25 ноября 2013 г. № 1950 «Об утверждении порядка отбора лиц для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования»[7]). Он направлен на отбор лиц, обладающих необходимыми для освоения соответствующих интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств выдающимися творческими способностями в области искусств и физическими данными.

Обучающиеся, освоившие интегрированные образовательные программы в области искусств, проходят государственную итоговую аттестацию (ст. 59 комментируемого закона), завершающую освоение образовательной программы основного общего образования, и государственную итоговую аттестацию, завершающую освоение соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

В ч. 15 комментируемой статьи содержится важная гарантия непрерывности образования и реализации права каждого на образование: в случае принятия решения об отчислении обучающегося по интегрированной образовательной программе в области искусств в период получения им основного общего образования по инициативе образовательной организации, в которой он осваивает данную образовательную программу, указанная организация обязана обеспечить перевод этого обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования.

Читайте также:
Microsoft visual studio 2010 tools for office что это за программа и нужна ли она

Программы ассистентуры-стажировки направлены на обеспечение подготовки творческих и педагогических работников высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям и реализуются в образовательных организациях высшего образования, реализующих основные образовательные программы высшего образования в области искусств, в очной форме обучения (ч. 16 комментируемой статьи).

Обучение по программам ассистентуры-стажировки осуществляется в соответствии с ФГОС, утвержденными Минобрнауки России по согласованию с Минкультуры России.

Порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки, а также порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки устанавливается Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России (Приказ Минкультуры России от 12 января 2015 г. № 1 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам ассистентуры-стажировки, включающего в себя порядок приема на обучение по программам ассистентуры-стажировки»[8]).

Получение высшего образования по программам ассистентуры-стажировки предполагает подготовку квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности, а учебная и производственная практика по основным профессиональным образовательным программам в области искусств может проводиться одновременно с теоретическим обучением.

[1] Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс.

[2] Российская газета, № 178, 14.08.2013.

[3] Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.01.2015.

[4] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 43, 28.10.2013.

[5] Российская газета, № 24, 05.02.2014.

[6] Российская газета, № 67, 28.03.2012.

[7] Российская газета, № 62, 19.03.2014.

[8] Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.04.2015.

Авторы:
Козырин А.Н., профессор, доктор юридических наук;
Трошкина Т.Н., доцент, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук;
Ялбулганов А.А., профессор, доктор юридических наук, профессор.

Комментарий по состоянию законодательства на 1 февраля 2017г.

Модуль блогов не установлен.

Источник: lexed.ru

В музыкальной школе общеобраз и предпроф

Nataly77,
То есть у них так же и хор и фортепиано есть, просто все это быстрее? А что с аттестатом , в чем разница?

Екатеринбург

Фортепиано общее? Его не будет, скорее всего. Хор, сольфеджио, слушание музыки и спец. Все это просто короче по времени. Соответственно, меньший объём всех знаний, но база будет.

Аттестат предпроф имеет шапку учредителя — управления культуры. Комиссия внешняя на экзаменах. Аттестат орзп- чисто школьный, выглядит также, но шапки учредителя нет, комиссия внутренняя

Аноним 373
Nataly77,
Спасибо!

Аноним 331
Аноним 373,
Через 4 года можно продлить ещё на 4 года. Ну или постепенно места появятся

Аноним 373:

На это направление, как мне объяснили в музыкалке, берут всех желающих, даже без муз. способностей (в пределах имеющихся мест), поэтому если ребенок

Аноним 373:
учились на предпрофе
то ему смысла нет идти на общеобразовательное направление.

Аноним 518
общеобразовательное
Общеразвивающее оно

Аноним 518:
Общеразвивающее оно

Аноним 331:
Через 4 года можно продлить ещё на 4 года.

Что значит продлить? Программа расчитана на 4 года, потом выпуск и снова начинается с нуля. Кто под вас будет разрабатывать продолжение, лицензировать его и т. д.

Аноним 356

анонимка,
Как понять всех подряд? Так же прослушивание было и конкурс. У нас эстрадно- джазовое отделение ( вокал), только общеразвивающее, предпрофа по вокалу нет. Так же есть и общее ф-но и хор, сольфеджио, слушание. Вот сейчас пошли ещё на предпроф народ. инстр., т.к. можно на двух отделениях учиться, если одно из них общеразвивающее.

Аноним 331

Что значит продлить? Программа расчитана на 4 года, потом выпуск и снова начинается с нуля. Кто под вас будет разрабатывать продолжение, лицензировать его и т. д.

Я не знаю что и как, но в сентябре на собрании сказали после 4х лет можно ещё 4 года учиться
Эстрадный вокал

Аноним 464

После окончания ДШИ по общеразвивающей программе, последующее поступление- продолжение в муз.учреждениях (муз.училище, консерватория) не поступить. Только катируется аттестат окончания на предпрофессиональном обучении.

Екатеринбург

Аноним 464,
Тут вы не правы. Посмотрите перечень документов, необходимых для поступления в музыкальное училище. Вы удивитесь, но аттестата музыкальной школы там вообще нет. Все зависит от внутренних вступительных экзаменов и среднего балла общеобразовательной школы. Главное уметь играть, петь, ну на что учился, на должном уровне для заведения. Консерватория — это уже следующий уровень, туда только после училища или специализированной школы, там аттестат музшколы вообще ни к чему

Источник: www.u-mama.ru

Рекомендации по разработке программ учебных предметов дополнительных общеобразовательных программ в области искусств

— цели и задачи учебного предмета.
В пояснительной записке могут быть отражены связь учебного предмета с другими учебными предметами учебного плана ДШИ (межпредметные связи), краткое обоснование структуры программы, методы обучения, описание материально-технических условий реализации учебного предмета и др.
6. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов) должен отражать последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося (при необходимости), а также аудиторных занятий.
В ДШИ могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок, мастер-класс, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие и др.
Учебно-тематический план может быть представлен следующим образом:
№№ Наименование раздела, темы Вид учебного занятия Общий объем времени (в часах)
максимальная учебная нагрузка самостоятельная работа (при необходимости) аудиторные занятия

Источник: ped-kopilka.ru

Как поступить в музыкалку и сколько учатся в художке? 8 вопросов про школы искусств

Как поступить в музыкалку и сколько учатся в художке? 8 вопросов про школы искусств

Школа искусств — это та самая «музыкалка» или «художка», куда наверняка ходят дети ваших друзей — а может быть, когда-то в них учились вы сами. А как там обстоят дела сегодня? Есть ли бесплатное обучение и сложно ли поступить? Вместе с Департаментом культуры Москвы мы собрали ответы на эти и другие вопросы родителей — и рассказываем о программе обновления школ искусств по всей Москве.

1. Школа искусств — это как кружок?

Школа искусств — это полноценное учебное заведение. Просто ребенок ходит в него после обычной школы. Здесь всё серьёзно: ученики московских школ искусств проходят от 3 до 11 классов обучения, осваивают разные предметы и дисциплины.

Читайте также:
Winsent innocenti что это за программа

Тут, как и в обычной школе, нельзя прогуливать, есть зачёты и экзамены, существует академическая программа, а по окончании обучения выдается свидетельство, которое будет нужно в случае, если ребенок захочет продолжать профильное образование в колледже или вузе. Преподаватели школ искусств имеют профильное творческое образование, которое не всегда есть у их коллег из кружков по аналогичным направлениям. Школа искусств — это первая ступень в системе подготовки творческих кадров.

Московские школы искусств — это музыкальные, хоровые, художественные, архитектурные, хореографические, театральные школы и колледжи. Их ключевое отличие от кружков или репетиторов — качество обучения.

Программы в школах искусств делятся на предпрофессиональные и общеразвивающие. На предпрофессиональных программах одарённых детей с раннего возраста готовят к творческой карьере, а общеразвивающие ориентированы на эстетическое воспитание более широкого круга детей и взрослых.

2. В каком возрасте поступать в школу искусств?

На предпрофессиональные программы в зависимости от направления обучения принимают детей с 6,5 до 12 лет. На общеразвивающие программы — с 6,5 до 17 лет. Верхняя граница возраста размыта, потому что она зависит от направления обучения. Например, фортепианное отделение принимает детей до 9 лет, а народные инструменты — до 12 лет. А ещё в некоторых школах есть программы раннего творческого развития, куда можно отдать и 3-летнего ребёнка.

Основное правило, которое действует в государственных школах искусств, — ученик должен окончить ее до 18 лет. Поэтому, например, нельзя пойти учиться скрипке в музыкальную школу на предпрофессиональную программу на бюджетное место после 11 лет, потому что обучение длится 7 лет. А вот на общеразвивающую платную — можно.

3. Сколько стоит обучение в школах искусств?

Большинство учеников школ искусств учатся бесплатно. Только на учебный год 2021/2022 в московских школах искусств выделено более 15 тысяч бюджетных мест.

Но нужно предусмотреть стоимость инструментов и материалов, которые понадобятся для учёбы. Хорошая скрипка может стоить огромных денег, но ребенку в начале обучения хватит и инструмента за 10–20 тысяч (подойдёт и подержанный инструмент, взятый у знакомых). Если он хочет быть художником, все гораздо бюджетнее. Мольберт, холст и кисти обойдутся в 5–10 тысяч рублей. Сэкономить можно, купив подержанные инструменты или запросив их у самой музыкальной школы: там с этим тоже могут помочь.

С 2018 года в Москве реализуется проект по обновлению школ искусств «Искусство — детям». За два года в рамках проекта был завершен ремонт 130 зданий и капитальный ремонт 13 школ. Для школ закупили более 37 тысяч комплектов специальной учебной мебели и около 12,5 тысячи музыкальных инструментов.

До конца 2022 года в школы искусств поступят еще 6 тысяч комплектов специальной учебной мебели и около 2,5 тысячи музыкальных инструментов. В Москве уже обновились старые и открылись новые школы искусств: имени М. И. Глинки, хоровая школа «Весна» имени А. С. Пономарева и Детская музыкальная школа имени Людвига ван Бетховена.

4. Как поступить в школу искусств?

Чтобы поступить в государственную в школу искусств, нужно заполнить заявку на mos.ru. Не обязательно выбирать школу, которая ближе всего к дому: не существует регламента, привязывающего место жительства к месту дополнительного образования.

В музыкальной школе после заполнения заявления в приемную комиссию родителей с ребенком пригласят на прослушивание. Приемная комиссия оценит данные ребенка: его чувство ритма, память, артикуляцию и музыкальный слух. Ребенка для этого, как правило, просят исполнить любую детскую песню и прохлопать ритм.

В остальных школах происходит похожее испытание — основываясь на предрасположенностях и способностях ученика, комиссия решит, может ли он проходить обучение и какие направления ему стоит попробовать.

Приемная кампания в московских школах искусств проходит с 15 апреля по 15 июня ежегодно. И в этот же период проходят прослушивания. В случае недобора объявляется дополнительный набор до 15 августа. На платное отделение сроки отбора зависят от формы и направления программы обучения.

5. Сколько длится обучение?

В основном государственная программа в школе искусств длится от 3 до 8 лет в зависимости от специализации. Предпрофессиональные программы длятся от 5 до 8 лет, общеразвивающие — от 3 до 7 лет, раннее творческое развитие — от 1 года до 4 лет.

6. Кто выбирает направление обучения?

Направление обучения выбирает ребенок и его родители (или другие законные представители). В приемной комиссии могут посоветовать какое-то определенное направление, которое больше всего подходит ребенку. Но финальное решение — за семьей.

7. К какой нагрузке готовить ребенка?

Нагрузка на учеников музыкальных и художественных школ немаленькая. Будь то обучение скрипке или танцам, ребенку придется прикладывать много усилий, чтобы сдать финальные и промежуточные экзамены. В случае, если ученик школы искусств завалит экзамены, он сможет их пересдать или уйти из школы.

Расписание большинства школ устроено так, что ученики могут совмещать их с уроками в школе. Но в старших классах нагрузка на ребенка возрастает, усиливается фокус на профессиональное ориентирование. Так что относиться к той же музыкалке как к необязательному кружку не получится.

Обязательной частью обучения является участие ребенка в конкурсах, фестивалях, концертах, выставках — например, в «Грантах Мэра Москвы в сфере культуры и искусства».

8. Что будет дальше?

Когда ребенок получит свидетельство об окончании школы искусств, он может продолжить обучение в среднем и высшем учебном заведении — в художественном или музыкальном колледже, в консерватории, художественном вузе или, например, архитектурном институте. Но даже если выпускник не захочет идти дальше, опыт занятий искусством всегда будет для него полезным, а ещё, скорее всего, он найдёт в школе хороших друзей.

Цель программы «Искусство — детям» — изменить столичные школы искусств, сделать их более современными, комфортными и доступными для всех желающих. Сейчас по всему городу ремонтируются здания, закупается оборудование и музыкальные инструменты. Многие школы искусств впервые получили собственные здания и расширили свои программы, добавив в них современные предметы. В 2022 году программа продолжится — в том числе начнётся строительство двух новых зданий для школ искусств в Новой Москве.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru