Предпрофессиональная программа дши что это

Музыкальная школа, предпроф

На первом же собрании в муз.школе было сказано, что дети, учащиеся по предпрофессиональной программе, каждый год сдают экзамен и подтверждают своё право учиться именно на предпрофе. Дети учатся год, два, три, всё нормально, но вот момент настал: по окончании года некоторым объявили, что их переводят на общеразвивающую программу. Может, на просторах Евы есть люди, посвящённые в современные правила муз.школ. Существуют ли какие-то критерии для такого перевода (личное желание не в счёт)? Могут ли родители как-то официально оспорить такое решение администрации?

Насколько я поняла, ужесточение требований к предпрофу идет сверху. На муз.школы давят,чтобы на предпрофе ,т.е.бесплатно, учились самые таланливые дети, которые планируют получать дальнйшее муз.образование после муз.школы. Программа сейчас очень усложнилась, требования растут я в частности, ф-но смотрю. Дальше будете еще больше и во что все выльется пока никто не знает..

Это с одной стороны. С другой стороны, я вижу маленьких детей, которые пашут как подорванные и которые достигли очень и очень высоких результатов!Посмотрите городские конкурсы пианистов,это фантастические дети! Наверное,на предпрофе хотят оставить только таких! Личное желание учиться на предпрофе- это замечательно,но если ребенок не тянет программу,то как можно оспорить решение администрации? Я себе этого не представляю.

Карандашова Ю. В. Некоторые виды работы с учащейся 1 класса по предпрофессиональной программе

Согласна с Вами, на предпрофе действительно должны учиться именно будущие профессиональные музыканты. Вопрос возник не случайно. Что значит «не тянет программу»? Кто и на каком основании выбирает достойных?

Поясню на примере: так получилось, что с таким переводом столкнулись сразу две моих знакомых.Случай первый — девочка, четвёртый класс фортепьяно, в марте технический зачёт сдаёт отлично, ребёнка хвалят, говорят, что «способный». В мае на экзамене как снег на голову — переводим на общеразвивающую программу. Мама удивлена, ребёнок расстроен, но что поделать.

Проф.карьеру, кстати, они не планировали. Вторая знакомая — ещё интереснее: ребёнок на духовом отделении, 2 класс, первый год играл на блокфлейте, второй год стали осваивать поперечную. Весной сдаёт переводной экзамен, всё хорошо, получает задание на лето, в конце августа мама созванивается с педагогом по специальности, обговаривают расписание на новый учебный год.

30 августа звонок от преподавателя: а вы в курсе, что вашего ребёнка перевели на общеразвивающую. — Нет. А почему перевели? — Не знаю, у меня к нему претензий нет. Мама несётся в школу, пытается побеседовать с завучем, и, вуаля, «ваш ребёнок остаётся на предпрофе». В обоих случаях педагоги у детей молодые, не «корифеи», если так можно выразится. Складывается впечатление, что не совсем в детях дело.

Источник: eva.ru

Предпрофессиональные программы в школах искусств

Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

Читайте также:
Free video catcher что это за программа

Елена Батанова. Вебинар «Актуальные вопросы реализации доп. предпрофессиональных программ в ДШИ»

Просмотров: 10295

Рогозина Елена Владимировна – директор Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова г. Екатеринбурга, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация»

– Известно, что последняя версия законопроекта «Об образовании в РФ» предполагает реализацию в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ. Что именно означает этот статус и каковы предположительные перспективы развития детских школ искусств в связи с намечающимися изменениями – комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.

До принятия Закона об образовании в 1992 году школы искусств априори выполняли функцию предпрофессионального образования. В нашей стране стабильно работала трехступенчатая модель «школа-училище-вуз». В 1992 году нам присвоили статус дополнительного образования и сравняли таким образом с клубами и студиями. И хотя эти учреждения, безусловно, делают великое дело, все-таки у них нет возможности дать учащимся систематические знания и навыки, необходимые для вступления подростка в профессию. Школы искусств же как раз обладают тем кадровым, методическим и профессиональным ресурсом, который ведет ребенка от детского увлечения к освоению «школы», необходимой для любого профессионала.

Конечно, прописанная в последней версии законопроекта «Об образовании в РФ» необходимость реализации дополнительных предпрофессиональных программ ставит перед нами определенные задачи и приведет к оптимизации учебного процесса и созданию или корректировке имеющихся учебных планов и программ. Но, думаю, это рабочая задача, и лежит она в плоскости профессионального развития каждой школы и ее материальных возможностей. Если закон подойдет к этой задаче комплексно и предусмотрит необходимую материальную составляющую, то мы реально сможем сохранить уникальную систему отечественного художественного образования, которая, несмотря ни на что, до сих пор является гордостью российской культуры.

Источник: akvobr.ru

Переход на предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств

Современное общество переживает такой этап, когда назрела необходимость пересмотра одной из важнейших социальных сфер – образования. Подтверждением тому являются приоритеты государственной политики на современном этапе, социально-экономические преобразования в стране за последние годы, частые изменения законодательных актов в области образования, обострившиеся демографические и духовно-нравственные проблемы общества.

Система образования в сфере культуры и искусства является не просто частью общей системы отечественного образования – она как лакмусовая бумага выявляет особенности развития общества в тот или иной исторический период. Именно поэтому исторический опыт зарождения и становления уникального отечественного явления — системы ШУВ («школа-училище-вуз», как было принято именовать ее в ХХ веке в кругу профессионалов, а в настоящее время детская школа искусств, среднее и высшее профессиональное учебное заведение), весьма актуален в период реформ.

В течение последних 20 лет (сначала стихийно и точечно, а затем организованно и громогласно) поднимались проблемы функционирования этой системы, казалось бы, одной из самых незыблемых, устоявшихся, проверенных временем, обеспечивающей не один десяток лет высокий уровень образования, признанный во всем мире.

Качество образования в детских школах искусств является одним из наиболее важных показателей системы образования в области искусства. (По материалам Монографии «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств» Составитель А.О.Аракелова).

Читайте также:
Космическая программа сфера что это такое

Предлагаем познакомиться с информационными ресурсами и нормативными документами по данной теме. Надеемся, что данная подборка материалов поможет каждому преподавателю детской школы искусств грамотно и эффективно вести педагогическую деятельность в современных условиях.

Номативные документы:

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014года)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ педагог дополнительного образования детей и взрослых (утверждён Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08 сентября 2015 года № 613н) — вступает в силу с 1 января 2017 года.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ педагог дополнительного образования детей и взрослых (утверждён Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05 мая 2018 года № 298н) — вступает в силу с 28 августа 2018 года.

О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ

Изменения в федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» и сроку обучения по этой программе, внесенные Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26 марта 2013 г. N 279;

2012-08-15
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

РЕШЕНИЕ коллегии Министерства культуры и туризма Свердловской области (Екатеринбург)
«Министерство культуры и туризма Свердловской области в системе межведомственного взаимодействия по вопросам художественного образования»

2012-03-28
Нормативно-правовое регулирование детских школ искусств (переход на сайт Министерства культуры РФ)
Прямая ссылка на видео (flv, 2 часа 8 мин — 1,15 Гб)
Выступление заместителя директора Департамента науки, образования и информационных технологий Министерства культуры РФ Александры Олеговны Аракеловой 28 марта 2012 в Екатеринбурге

2012-01-30
О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств
Монография. Сборник материалов для детских школ искусств (часть 1). Автор-составитель А.О. Аракелова

Источник: pionerart.ru

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств

Екатеринбургская детская школа искусств № 14 имени Г.В.Свиридова реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ (ДПОП) по 5-летнему, 8-летнему срокам обучения

1. ДПОП «Фортепиано» (срок обучения 8 лет)

  • Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе
  • Образовательная программа «Фортепиано» (копия)
  • Описание Образовательной программы «Фортепиано»
  • Учебные планы ДПОП «Фортепиано» (2011, 2012, 2013, 2014 годы приема)
  • Учебный план ДПП «Фортепиано», срок обучения 8 лет (2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 год приема)
  • Учебный план ДПП «Фортепиано», срок обучения 8 лет (2022 год приема)
  • Перечень рабочих программ дисциплин (программ учебных предметов):

Наименование частей, предметных областей и разделов учебного плана

Копии рабочих программ дисциплин

(копии программ учебных предметов)

Аннотации к рабочим программам (программам учебных предметов) по каждой дисциплине в составе Образовательной программы

Источник: www.edshi14.com

Читайте также:
Дружба что это за программа

«Детская школа искусств
имени Александра Семеновича Розанова»

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств).

Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого с целью выявления лиц, имеющих творческие способности и физическим данным, в порядке, установленном органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливается органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  • Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (сокращенная аббревиатура, применяемая в текстах программ — ДООП) — уровень общего художественно-эстетического образования, доступный для детей, не обладающих ярко выраженными природными музыкальными, хореографическими и художественными данными.

Нормативные сроки обучения:

  • Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы:

— программы со сроками обучения 8(9) лет для детей, поступающих в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет (набор на эти программы возможны на хореографическое, музыкальное и художественное отделение),

— программы со сроками обучения 5(6) лет для детей, поступающих в возрасте от 10 до 12 лет (набор на программы с данным сроком обучения возможен на музыкальное и художественное отделение).

  • Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

— программы со сроками обучения 1(2) года для детей, поступающих в возрасте 5 лет 6 месяцев до 6 лет 6 месяцев (подготовительные классы) и 1-годичные программы ранней профессиональной ориентации, для детей, планирующих поступление в профессиональные учебные заведения,

— программа со сроком обучения 3 года для детей, поступающих в возрасте от 13 до 15 лет (набор возможен на художественном отделении),

— программы со сроками обучения 4 года для детей, поступающих в возрасте от 7 до 13 лет; срок обучения 7 лет для детей, поступающих в возрасте от 7 до 9 лет (набор на эти программы возможен только на музыкальном отделении).

Форма обучения: очная.

Источник: 1-dshi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru