Музыкальная школа, предпроф
На первом же собрании в муз.школе было сказано, что дети, учащиеся по предпрофессиональной программе, каждый год сдают экзамен и подтверждают своё право учиться именно на предпрофе. Дети учатся год, два, три, всё нормально, но вот момент настал: по окончании года некоторым объявили, что их переводят на общеразвивающую программу. Может, на просторах Евы есть люди, посвящённые в современные правила муз.школ. Существуют ли какие-то критерии для такого перевода (личное желание не в счёт)? Могут ли родители как-то официально оспорить такое решение администрации?
Насколько я поняла, ужесточение требований к предпрофу идет сверху. На муз.школы давят,чтобы на предпрофе ,т.е.бесплатно, учились самые таланливые дети, которые планируют получать дальнйшее муз.образование после муз.школы. Программа сейчас очень усложнилась, требования растут я в частности, ф-но смотрю. Дальше будете еще больше и во что все выльется пока никто не знает..
Это с одной стороны. С другой стороны, я вижу маленьких детей, которые пашут как подорванные и которые достигли очень и очень высоких результатов!Посмотрите городские конкурсы пианистов,это фантастические дети! Наверное,на предпрофе хотят оставить только таких! Личное желание учиться на предпрофе- это замечательно,но если ребенок не тянет программу,то как можно оспорить решение администрации? Я себе этого не представляю.
Вебинар 2. Сравнительный анализ российских моделей профильного и предпрофессионального обучения
Согласна с Вами, на предпрофе действительно должны учиться именно будущие профессиональные музыканты. Вопрос возник не случайно. Что значит «не тянет программу»? Кто и на каком основании выбирает достойных?
Поясню на примере: так получилось, что с таким переводом столкнулись сразу две моих знакомых.Случай первый — девочка, четвёртый класс фортепьяно, в марте технический зачёт сдаёт отлично, ребёнка хвалят, говорят, что «способный». В мае на экзамене как снег на голову — переводим на общеразвивающую программу. Мама удивлена, ребёнок расстроен, но что поделать.
Проф.карьеру, кстати, они не планировали. Вторая знакомая — ещё интереснее: ребёнок на духовом отделении, 2 класс, первый год играл на блокфлейте, второй год стали осваивать поперечную. Весной сдаёт переводной экзамен, всё хорошо, получает задание на лето, в конце августа мама созванивается с педагогом по специальности, обговаривают расписание на новый учебный год.
30 августа звонок от преподавателя: а вы в курсе, что вашего ребёнка перевели на общеразвивающую. — Нет. А почему перевели? — Не знаю, у меня к нему претензий нет. Мама несётся в школу, пытается побеседовать с завучем, и, вуаля, «ваш ребёнок остаётся на предпрофе». В обоих случаях педагоги у детей молодые, не «корифеи», если так можно выразится. Складывается впечатление, что не совсем в детях дело.
Источник: eva.ru
Зачем нужны предпрофессиональные классы
Структура и специфика реализации дополнительных и предпрофессиональных программ в сфере искусства
Основная проблема выпускников вузов — как правильно выбрать профессию. Один из способов ее решения в Москве – поступить в предпрофессиональный класс. Что это такое, как проходит обучение и что это дает в будущем – читайте далее.
Что такое предпрофессиональные классы
Предпрофессиональные классы можно рассматривать как один из видов профильного обучения школьников, включающий курсы с практической ориентацией в выбранной специальности. В организации предпрофессиональных классов кроме школ участвуют еще вузы и представители работодателей.
Возможностей выбора, куда поступить после 9 класса , стало больше. Теперь это не только учреждения среднего профессионального образования, но и предпрофессиональные классы. Это хороший выбор для тех, кто определился с будущей специальностью и знает, в какой вуз хотел бы поступить.
Во время учебы школьники знакомятся с выбранным вузом, посещают практикумы и мастер-классы, для них организуются экскурсии. Ребята получают возможность познакомиться с преподавателями.
- физику и математику;
- программирование;
- робототехнику и другие предметы научно-технической направленности.
Курирует проект организации предпрофессиональных классов Департамент образования г. Москвы. Школы, участвующие в проекте, получают финансирование на оснащение современным оборудованием. В них есть 3D-принтеры, 3D-сканеры, сканирующие микроскопы и другое высокотехнологичное оборудование. В каждой школе есть куратор проекта.
Учащиеся атомных классов при выполнении лабораторной работы по определению коэффициента трения изучают, как на него влияют особенности атомарной структуры поверхности. Для этого они используют силовой микроскоп.
Предпрофессиональные классы помогают учащимся сделать осознанный выбор профессии и сориентироваться на рынке труда. Кроме того, они прививают вкус к постоянному обучению и познанию нового.
Кто учится в предпрофессиональных классах
Предпрофессиональные классы организованы для школьников 10-11 классов. Но лучше, если будущие выпускники раньше начнут определяться с выбором специализации, поскольку площадка предпрофессионального образования открыта для всех желающих. Так, с 19 сентября по 11 октября 2020 г. учащиеся 8-11 классов московских школ могут принять участие в конкурсе «Моя профессия в медицине».
Наиболее востребованы кадетские классы, которые открыты в 249 школах г. Москвы и имеют не только военно-техническую специализацию. В них есть, например, дипломатическое направление, где учащиеся изучают иностранные языки и правила ведения переговоров и официальной переписки. Кадеты углубленно изучают историю и участвуют в патриотических мероприятиях. Они всегда идут отдельным строем в маршах Победы на Поклонной горе. Любой военный вуз с удовольствием примет таких студентов.
В 110 школах есть инженерные классы, причем занятия могут посещать ученики соседних школ. В 5 московских школах отдельным направлением выделены курчатовские классы, обучение в которых организовано совместно с Курчатовским институтом. В 6 школах созданы атомные классы при участии МИФИ и Росатома.
Еще одним популярным направлением являются медицинские классы. Они открыты в 71 школе города. Образовательные организации сотрудничают с медицинскими учреждениями, а практические занятия организованы на базе Первого медицинского университета им. И.М. Сеченова.
Известен случай, когда ученик предпрофессионального класса спас жизнь пассажира, которому стало плохо на борту самолета, а врачей среди пассажиров не оказалось. Ему помогли полученные знания.
Такие классы способствуют правильной профориентации, начиная со школьной скамьи. Это важно, поскольку одна из проблем медицинских вузов – отчисление до 30% студентов, которые на 2-3 курсе понимают, что не готовы отвечать за жизни пациентов и не хотят быть врачами.
Все цифры относятся к 2020 году, что на 20% больше, чем в 2019. Нет сомнений, что в будущем популярность этого направления только увеличится.
Есть информационно-технологические и предпринимательские классы. В академических классах школьники узнают, что такое нано- и космические технологии и другие направления современной науки. Одно из последних новшеств — открытие педагогических классов.
Никакие дополнительные испытания или тесты на профориентацию для поступающих в предпрофессиональные классы не проводятся. Главный фактор – желание ученика Исключение составляют IT-классы, где нужно пройти предварительное онлайн-тестирование.
Участие вузов-партнеров
Разрабатывают программы курсов, проводят учебные и внеучебные занятия. При поступлении предпрофессиональное образование дает от 5 до 10 дополнительных баллов Баллы можно получить за участие в следующих мероприятиях:
- предпрофессиональные экзамены, которые сдают выпускники предпрофессиональных классов;
- предпрофессиональные олимпиады;
- предпрофессиональные конференции, например, «Инженеры будущего», «Старт в медицину».
Все мероприятия практико-ориентированные и предполагают участие в реальных исследованиях или разработку реальных проектов. Например, дети своими руками делают биохимические анализы или строят роботов.
Предпрофессиональные экзамены состоят из теоретической и практической части, которая включает участие в реальном исследовании или проекте с использованием высокотехнологичного оборудования. Теоретическая часть заключается в компьютерном тестировании, а практическая проходит на территории вуза. За экзамены могут начислить до 10 дополнительных баллов.
На конференциях часть докладов может быть представлена на английском языке.
Участие работодателей
Работодатели очень заинтересованы в подобном сотрудничестве и сами ищут школы с интересными для них предпрофессиональными классами. Часто они предоставляют площадку для разработки проектов с потенциалом для внедрения.
Все работодатели-партнеры проводят экскурсии для учащихся, приглашают пройти у них практику. Начинает внедряться такой формат сотрудничества, как стажировки. Еще одна форма – отложенный контракт.
Школьники могут заключить соглашение о будущем месте работы после окончания вуза и получения нужных работодателю компетенций. Таким образом решается не только проблема, куда поступить после 11 класса, но и где работать выпускнику вуза. А учеба в предпрофессиональных классах становится ступенькой в построении карьеры.
Неудивительно, что популярность предпрофессиональных классов с каждым годом только растет. В 2020 г. численность учеников в них превысила 45 тысяч человек.
Появление предпрофессиональных классов придает динамичность системе образования, которая по своей сути является достаточно консервативной, и позволяет сочетать академичный классический подход, фундаментальность и необходимость перемен.
Зачем нужны предпрофессиональные классы
Иван Севостьянов Директор
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Источник: ecvdo.ru
Что такое предпрофессиональные классы, как туда поступить и какие бонусы они дают
У родителей всегда много вопросов по поводу образования ребёнка: в какую школу пойти, как успешно сдать ЕГЭ и поступить в вуз мечты. Заместитель директора городского методического центра Михаил Бородин в эфире программы «Радиошкола» рассказал, что такое предпрофессиональное образование, как попасть в такой класс и почему успешные компании готовы сотрудничать со школьниками.
Что такое предпрофессиональные классы и чем они отличаются от профильных?
Во время профильного обучения школьники углублённо изучают некоторые предметы, им дают академические знания и базу. А в программы предпрофильного образования, помимо этого, включены ещё и практико-ориентированные курсы, которые знакомят детей с будущей профессией.
Они организованы по формуле школа+ вузы-партнеры + работодатели. То есть это образование не только внутри школьной среды.
Ребята посещают практикумы, экскурсии и мастер-классы на площадках столичных университетов. Они заранее знакомятся с теми преподавателями, с тем вузом, в который планируют поступать. Например, в инженерном классе школьники серьёзно занимаются математикой и физикой, но при этом в учебном плане у них есть и программирование, и робототехника, и прототипирование. Важно, что это не теоретические курсы. Они проводятся в предпрофессиональных лабораториях, то есть это слово применимо и к учебной среде.
Школы, которые участвуют в проектах предпрофессионального образования, оснащены современным оборудованием, там есть 3D-принтеры, сканеры, сканирующие микроскопы
В общем, это серьёзная среда, в которой есть профессиональные инструменты для современных востребованных профессионалов: врачей, инженеров, специалистов в сфере информационных технологий и сфере науки.
Есть ещё один нюанс. Когда ребёнок выбирает себе направление, например связанное с лабораторным химическим анализом, и тратит на это своё время, ходит на практикумы в университете и на площадки работодателей, ему нужна поддержка школы. И она идёт навстречу интересам и достижениям ученика. Его участие в предпрофессиональной конференции и мероприятиях университетов часто засчитывается как результаты школьной программы.
На мой взгляд, сегодня у московских школьников, в принципе, есть множество возможностей дополнительно показать себя и приобрести преимущество за счёт городских проектов. Это не только предпрофессиональное образование: есть масса разных мероприятий, конференций, комплекс ГТО, благодаря которым можно получить дополнительные баллы для вуза.
В каком классе начинается предпрофессиональное обучение?
Предпрофессиональное образование начинается в 10–11-х классах, но определиться с направлением лучше ещё раньше. Тогда у ребёнка заранее будет доступ к лабораторному оборудованию, занятиям в университетах и на площадках работодателей, потому что предпрофессиональное образование открыто для всех.
На нашем сайте есть мероприятия, на которые может зарегистрироваться любой ученик. А сами школы, которые развивают предпрофессиональное образование, используют все ресурсы, чтобы дать ребёнку возможность попробовать себя на практике. В этом смысле предпрофессиональное обучение связывает основное и дополнительное образование, потому что в этих школах и лабораториях часто проводят разные технологические кружки.
«Большая трагедия для медицины, когда со второго-третьего курса уходят 30% студентов»
Сейчас в каждом районе Москвы ребёнок может найти такую школу и такую среду. Самый востребованный проект — инженерный класс, они открыты в 110 московских школах. Причем эти инженерные лаборатории доступны не только ученикам из этой школы, но и из соседних. Получается, она работает как межрайонный центр предпрофессионального образования.
Второе направление — медицинский класс. Семьдесят одна школа в Москве открыла их, начала сотрудничество с медицинскими учреждениями и подготовку будущих врачей. Ещё одно очень важное направление — академический, или научно-технологический класс. В 2019 году появился также информационно-технологический класс. Есть востребованное и уже организованное кадетское образование.
И самое новое направление — педагогический класс, оно было открыто только в этом году.
В предпрофессиональный класс может попасть любой ребёнок?
Сейчас никаких дополнительных испытаний для этого не требуется: мы и так видим весь образовательный путь ребёнка. Электронный журнал, электронная школа, отчёты классных руководителей, работа школьного коллектива демонстрируют то, где ребёнок себя уже пробовал. При этом, конечно, самое главное — это желание самого ученика.
Пожалуй, единственным исключением можно назвать IT-класс. При запуске этого проекта проводили предварительное онлайн-тестирование для того, чтобы дети себя попробовали и поняли, насколько им сложно решать задачи, связанные уже с серьезным IT. После этого они уже принимали решение, идти в IT-класс или попробовать себя в чем-то другом.
Чем вузы-партнёры помогают школам?
Вместе со школами они создают программы курсов, практикумов, проводят на своей площадке много разных занятий, в том числе неучебных. Сегодня все университеты ввели правила приёма, благодаря которым учитывают индивидуальные достижения ребят при поступлении. На данный момент предпрофессиональное образование даёт от пяти до десяти баллов дополнительно.
У каждого школьника в предпрофессиональном классе есть возможность приобрести эти дополнительные баллы, участвуя в трёх ключевых городских мероприятиях.
1. Экзамен. В нём участвуют распределенные по сети университетов-партнеров проекты, и результаты засчитываются как дополнительные баллы при поступлении в университет.
2. Предпрофессиональная олимпиада (соревнования, олимпиады, а также электронные задачи на компьютере).
3. Предпрофессиональные конференции (для инженеров — «Инженеры будущего», для медиков — «Старт в медицину», для академиков проводятся конференции «Наука для жизни»).
Такие конференции не про чтение рефератов или обсуждение каких-то абстрактных идей. Ученики предпрофессиональных классов выполняют практико-ориентированные исследования и проекты. В качестве экспертов приглашаются работодатели, представители университетов. И, естественно, чем качественнее исследование, тем больше шансов стать победителем.
Откуда приходят работодатели?
На самом деле, в сотрудничестве больше заинтересованы именно работодатели, и они сами ищут интересные для них школы. Она, в свою очередь, в выборе никак не ограничена, выбирает любого партнера и занимается любым из направлений.
5 опасных мифов об образовании, которые могут лишить ребёнка будущего
Каждый год на конференциях ученики представляют чуть больше 4000 проектов, большая часть которых имеет потенциал для продолжения и внедрения. Все они выполнены под руководством университетов и потенциальных работодателей. Это один из самых важных моментов в нашем сотрудничестве. Например, в инженерном классе ребята выступали совместно с потенциальным работодателем и показывали свои достижения на Международном инженерном форуме.
Сейчас все работодатели широко используют формат экскурсии, приглашения на практику. Стажировка — это пока новый опыт, который на сто процентов ещё не используют. Но уже есть такая практика, как составление отложенных трудовых договоров. Московские школьники заключают с работодателями соглашения, где прописано, куда их пригласят после того, как они приобретут необходимую компетенцию и получат высшее образование.
Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16:00 на радио «Говорит Москва».
Фото: Shutterstock (SFROLOV)
Источник: mel.fm
Модель организации предпрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей в учреждениях, реализующих дополнительные общеобразовательные и предпрофессиональные программы
Одним из целевых ориентиров деятельности организации дополнительного образования детей является адаптация обучающихся к жизни в обществе, их профессиональная ориентация. Профессиональная ориентация обеспечивается реализацией дополнительных общеобразовательных программ и программ предпрофессиональной подготовки.
Последний вид программ получил свое развитие в связи с появлением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. До этого идея предпрофессиональной подготовки терминологически звучала, как «допрофессиональная подготовка». Допрофесси- ональная подготовка была актуализирована в связи с рекомендациями ЮНЕСКО и Международной конференции труда (1965) по профтехобразованию и подготовке, согласно которым уровень трудового обучения в общеобразовательных школах определен как допрофессиональ- ный. В советской литературе этот термин употребляется сравнительно редко. Предпрофессиональная и начальная профессиональная подготовка в области образования реализуется посредством дополнительных общеобразовательных программ, в области физической культуры и спорта, в области искусства реализуются дополнительные предпро- фессиональные программы.
Предпрофессиональная и начальная профессиональная подготовка в контексте социализации и социального становления детей могут иметь многоаспектную направленность по целям, содержанию, методам, результатам.
Исследования предпрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей в сфере ДОД позволили создать следующую модель ее организации.
Цели: воспитание трудолюбия, формирование потребности в труде, осознанное отношение к нему, стремление и умение постоянно совершенствовать основы мастерства; развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, творческих, физических и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей; формирование профессионализма (профкомпетентности) в избранной деятельности в сочетании с широким политехническим кругозором и профессиональной мобильностью; включение в реальные трудовые отношения, накопление социального опыта в коллективном труде; воспитание культуры личности; овладение современными экономическими знаниями, формирование нового экономического мышления, предприимчивости, участие в реальной экономической деятельности; воспитание самостоятельности, инициативности, формирование готовности творчески разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения; приобщение детей к конструкторской, научно-исследовательской деятельности.
Содержание обеспечивается на уровне допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки.
Предпрофессиональная подготовка в ДОД может включать в себя:
Начальная профессиональная подготовка в ДОД может включать в себя:
- • профессиналъно-учебную адаптацию, процесс постепенного приспособления, «привыкания» новичка к требованиям, режиму работы, содержанию профессиональных обязанностей, особенностям рабочего места;
- • начальное профессиональное образование, процесс получения знаний, умений и навыков в конкретной профессии;
- • учебно-производственная деятельность детей, процесс участия детей в производственной деятельности УДО в составе детских производственных бригад.
Методы также можно подразделить на методы допрофессиональ- ной и начальной профессиональной подготовки.
Методы предпрофессионалъной подготовки:
- • Для дошкольников — игра, общение, доступный ручной труд, позволяющие с ранних лет накапливать положительный трудовой опыт, развивать эмоциональную сферу в процессе выполнения доступных трудовых заданий.
- • Для младших школьников — интеграция трудового обучения и занятий: уроки творчества, проба сил в различных видах труда (техническое и художественное творчество, прикладное творчество и др.).
- • Для средних школьников — дифференциация по видам осваиваемых трудовых операций (например, обработка металла, древесины, других природных материалов, кулинарные работы и т. д.) в соответствии с желаниями и потребностями детей.
Методы начальной профессиональной подготовки. До уровня начальной профессиональной подготовки доходят в основном старшеклассники. Основными для них будут следующие методы: ведение научно-исследовательской работы, создание проблемных ситуаций, самостоятельное изготовление продукта, творчество, работа в детских производственных бригадах и др.
Результат на уровне предпрофессионалъной подготовки: появление у ребенка профессионального интереса, профессиональное самоопределение.
Результат на уровне начальной профессиональной подготовки:
адаптация к избранной профессии, получение знаний, умений и навыков по профессии; решение социальных и финансовых проблем через участие в детской производственной деятельности.
В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ констатируется следующее: «Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями». Так для предпрофессиональной подготовки приоритетными определены области физической культуры и спорта, искусства. Они являются подготовительным этапом профессионального образования.
Цели дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и в области искусств предусматривают выявление одаренных детей и создание условий для их соответствующего образования:
- — в первом случае — физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;
- — во втором — художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Специфика дополнительных предпрофессиональных программ
состоит в следующем:
- 1) нормативная регламентированность;
- 2) особый порядок набора;
- 3) особый порядок аттестации обучающихся.
В целях регламентации дополнительных предпрофессиональных программ закон определяет федеральные государственные требования, включающие:
- — обязательные требования к минимуму содержания,
- — структуре дополнительных предпрофессиональных программ,
- — условиям их реализации и срокам обучения по этим программам.
В соответствии с ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные требования должны будут утверждаться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (соответствующими министерствами — Министерством культуры, Министерством спорта, Министерством образования). В области физической культуры и спорта федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам (как в области физической культуры и спорта, так и в области искусств) проводится на основании результатов индивидуального отбора. Цель такого отбора — выявить тех, кто имеет необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности (творческие способности и физические данные или способности в области физической культуры и спорта). Освоение дополнительных предпрофессиональных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся.
Порядок такого отбора и формы и порядок проведения итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным программами должны определить Министерство культуры (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере культуры) и Министерство спорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта), а согласовать порядок призвано Минобрнауки (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования).
Источник: studme.org
Предпрофессиональный экзамен для школьников
Впервые предпрофессиональный экзамен в 2017 году сдавали выпускники профильных классов московских школ. Наработки и опыт столицы уже взяли на вооружение некоторые региональные вузы, и сегодня «предпроф» проводят не только для одиннадцатиклассников Москвы. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Предпрофессиональный экзамен – что это такое
Предпрофессиональный экзамен – это поэтапная проверка уровня теоретических знаний и практических умений одиннадцатиклассников в рамках разных профессиональных направлений, азы которых школьники изучают в профильных или реже универсальных классах.
По регламенту, разработанному МЦКО (Московским центром качества образования), предпрофессиональный экзамен состоит из двух обязательных взаимосвязанных частей – теоретической и практической. Причем вторая оценивается дороже – за нее можно заработать 60 баллов из 100 возможных за весь комплексный экзамен. Он считается пройденным, если участник набрал 61 балл.
Теорию москвичи сдают централизованно – через портал МЦКО, практику – на базе вузов, участвующих в проекте. Поэтому результаты предпрофессиональных экзаменов признают только московские вузы, причем те, которые сами принимают практическую часть. За успешно пройденные испытания университеты, присоединившиеся к проекту, дают дополнительные к ЕГЭ баллы – максимум 10.
Критерии успешности сдачи предпрофа учебные заведения устанавливают сами. Например, РАНХиГС за предпрофессиональный экзамен по психологии, сданный не меньше чем на 70 баллов, дает 7 дополнительных рейтинговых баллов при поступлении на соответствующие программы. МИФИ оценивает 80–100 баллов, заработанных на медицинском, академическом или инженерном предпрофессиональном экзамене, восемью дополнительными баллами, а результат 61–79 – шестью.
Источник: www.profguide.io