Предпрофессиональная программа что это

Бокс

Наша школа за свою историю воспитала не один десяток чемпионов по боксу, в том числе и международного уровня.

Бадминтон

Необходимость постоянно следить за воланчиком — лучшая тренировка для глаз

легкая атлетика

Олимпийский вид спорта, который включает в себя беговые виды, спортивную ходьбу, многоборья, пробеги, кроссы и технические виды

каратэ

Зародившееся на древнем Востоке и прошедшее путь до настоящего времени, каратэ является эффективнейшей самозащитой без применения какого-либо вида оружия.

Рукопашный бой

Победа должна быть завоевана только в честном бою!

Вольная борьба

Главный плюс в вольной борьбе — это отсутствие болевых и удушающих приемов.

Плавание

Плавание является уникальным видом физических упражнений и относится к наиболее массовым видам спорта, как в нашей стране, так и за рубежом.

  1. Главная
  2. Новости и анонсы
  3. Изменения в законодательстве о физической культуре и спорте и об образовании

Новости и анонсы

13 Мая 2021

Использование оборудования лабораторий предпрофессионального образования: инженерный класс

Настоящий Федеральный Закон вступает в силу с 1 января 2023 года (согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона).

Наименования и уставы организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, программы спортивной подготовки, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 127-ФЗ) не позднее 1 мая 2023 года с учетом положений, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона № 127-ФЗ.

Организации, реализующие программы спортивной подготовки, дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта на день вступления в силу настоящего Федерального закона, должны привести свою образовательную деятельность в соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 127-ФЗ) и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не позднее 1 мая 2023 года.

Организации, реализующие на день вступления в силу настоящего Федерального закона программы спортивной подготовки, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности не позднее 1 сентября 2023 года. До момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности организации осуществляют образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам на основе временной лицензии, выдаваемой лицензирующим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная временная лицензия действует до 1 сентября 2023 года.

Изменения касаются основных понятий и положений о спортивной подготовке, используемых в Федеральном законе от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а именно:

Структура и специфика реализации дополнительных и предпрофессиональных программ в сфере искусства

детско-юношеский спорт — часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, посредством их участия в организованных и (или) самостоятельных занятиях, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, а также на подготовку спортивного резерва;

спортивная подготовка — учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию, осуществляется в рамках образовательной или трудовой деятельности, направлен на физическое воспитание и физическое развитие спортсменов, совершенствование их спортивного мастерства посредством систематического участия в спортивных мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях;

слово «тренировочные» заменить словом «учебно-тренировочные»

тренер-преподаватель (далее также — тренер) — физическое лицо, которое имеет соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование, организует учебно-тренировочный процесс, включая проведение со спортсменами, обучающимися учебно-тренировочных мероприятий, а также руководит их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

федеральные стандарты спортивной подготовки — совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта;

слова «Организации, осуществляющие спортивную подготовку, по решению своего уполномоченного органа и» заменить словами «Организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки,»;

статья 32 «Система спортивной подготовки» изложена в новой редакции;

статья 34.1 «Организация спортивной подготовки» изложена в новой редакции;

статья 34.3 «Права и обязанности организации, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки» изложена в новой редакции;

статья 34.4 «Права и обязанности обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки» изложена в новой редакции;

статья 35 дополнена частью 4: Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта. Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

Согласно статье 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 30 апреля 2021 года в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены следующие изменения, касающиеся физической культуры и спорта:

слова «соответствующие программы профессионального обучения» заменить словами «соответствующие образовательные программы»

слова «предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта» заменить словами «образовательными программами спортивной подготовки»

статья 75 дополнена частью 6: Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта определяются статьей 84 настоящего Федерального закона.

часть 1 статьи 84 изложена в новой редакции: 1. Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание и физическое развитие личности, приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

пункты 1 и 2 части 3 статьи 84 изложены в новой редакции:
1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленные на вовлечение лиц в систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
2) дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направленные на всестороннее физическое и нравственное развитие, физическое воспитание, совершенствование спортивного мастерства обучающихся посредством организации их систематического участия в спортивных мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения обучающихся в состав спортивных сборных команд.

Читайте также:
Sethc exe что это за программа

статья 84 дополнена частями 3.1 — 3.5 следующего содержания:
3.1. Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки может осуществляться соответствующей организацией по отдельным этапам спортивной подготовки в соответствии с решением учредителя такой организации.

3.2. В случае, если на одном из этапов спортивной подготовки (за исключением спортивно-оздоровительного этапа) результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, обучающийся отчисляется на данном этапе спортивной подготовки. По заявлению обучающегося или одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося образовательная организация, реализующая дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, осуществляет перевод такого обучающегося на соответствующую дополнительную общеразвивающую программу в области физической культуры и спорта (при ее реализации).

3.3. В случае принятия решения об отчислении обучающегося по интегрированной образовательной программе в области физической культуры и спорта в период получения им основного общего образования по инициативе образовательной организации, в которой он осваивает данную образовательную программу, указанная организация обязана обеспечить перевод этого обучающегося в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам основного общего образования.

3.4. Для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта создаются организации дополнительного образования со специальным наименованием «спортивная школа» (далее — спортивные школы). Спортивные школы вправе использовать в своем наименовании слова «олимпийский», «паралимпийский», «сурдлимпийский» или образованные на их основе слова и словосочетания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России и Сурдлимпийским комитетом России, если иное не установлено федеральными законами.

3.5. Спортивные школы реализуют дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

часть 4 статьи 84 изложена в новой редакции: 4. Примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (при их наличии). Порядок разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Источник: kdusshk.ru

Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании

Организация предпрофессиональной подготовки и ее целевое назначение

Определение 1

Дополнительное образование – это система, включающая комплекс образовательных программ, ориентированных на получение дополнительных знаний и навыков, не предусмотренных программами общего образования и государственными стандартами.

Система дополнительного образования может функционировать в виде отдельных учреждений, а может входить в любое образовательное заведение, в качестве его отдельной, дополнительной составляющей. При школах, институтах могут быть открыты кружки, клубы по интересам, центры, в которых проводятся занятия по самым разнообразным направлениям. Дополнительное образование ориентировано на развитие многих свойств и навыков деятельности, особенно это касается ее творческих направлений.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Учреждения дополнительного образования ориентируются на оказание учащимся помощи в социальной адаптации и профессиональной ориентации. Для этого разрабатываются отдельные программы дополнительной предпрофессиональной подготовки. Они включают программы в сфере физической культуры и спорта, искусства и культуры.

Предпрофессиональная подготовка характеризуется разносторонней ориентацией, которая связана с социальным развитием и социальной адаптацией подрастающего поколения. При этом, она отличается по целевому назначению, задачам, содержанию, технологиям организации, итогам прохождения.

Целевым назначением предпрофессиональной подготовки является:

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду, в любых его проявлениях и направлениях;
  • формирование осознанного стремления заниматься трудовой деятельностью, развиваться и постоянно совершенствовать свои навыки и способности;
  • развитие качества, которые будут необходимы для реализации себя в определенной профессиональной сфере;
  • стремится к развитию профессионализма и профессиональной компетентности;
  • формирование профессиональной мобильности и динамичности;
  • постоянное обновление знаний и навыков, отвечающих тенденциям социально-экономического развития общества;
  • воспитание самостоятельности, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • воспитание творческой активности и развитие креативного мышления;
  • приобщение к научно-исследовательской, экспериментальной деятельности.

Подобрали для написания работы по теме «Предпрофессиональная подготовка в дополнительном образовании»

Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Содержание программ предпрофессиональной подготовки фиксируется той организацией, которая осуществляет деятельность в сфере дополнительного образования. Оно может включать в себя допрофессиональное обучение и развитие, а также начальную подготовку в профессиональной области деятельности.

Предпрофессиональная подготовка основывается на составлении образовательных программ, которые имеют свои особенности реализации:

Естественно, что государство не оставляет учреждениям дополнительного образования полной свободы в составлении программ. Оно устанавливает определенное регулирование в этой сфере, проявляющееся установлением обязательных условий, которые должны быть соблюдены при разработке программ. Они включают наличие определенного минимума в части их содержания, следование определенной структуре и соблюдении некоторых обязательных условий их практической реализации, а также временных рамок. Данные условия имеют свою специфику, в зависимости от направлений деятельности учреждения дополнительного образования.

Основные направления предпрофессиональной подготовки

Деятельность по предпрофессиональной подготовке в заведениях дополнительного образования реализуется по следующим направлениям:

Методы реализации предпрофессиональной подготовки

Все методы подготовки в системе дополнительного образования подразделяются, исходя из возрастной специфики развития учащихся. Таким образом выделяют:

  1. Методы подготовки детей младшем возрасте — они предполагают работу с дошкольниками. Данная группа включает в себя игровую деятельность, постепенное приобщение к трудовой деятельности и проявлению трудовой активности, чтобы развить положительный опыт в этом направлении и стимулировать потребность в труде.
  2. Методы для учащихся младшего школьного возраста – активное развитие трудовых навыков и способностей. Учащиеся проводят основное время за трудовыми занятиями: творчество, техническая работа, художественное ремесло, прикладное искусство.
  3. Методы для средних школьников – освоенные трудовые операции постепенно разделяются, исходя из интересов, желаний, стремлений и потребностей школьников.
  4. Методы для старших школьников – самостоятельное определение направления трудовой деятельности учащимися. Избранные дисциплины изучаются в более расширенном и углубленном формате, обеспечивая, тем самым, допрофессиональную подготовку.
Читайте также:
Что за программа level

Источник: spravochnick.ru

Предпрофессиональная программа что это

  • Об институте
  • Об институте
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • Проекты
  • Образование
    • Повышение квалификации
    • Энциклопедия СПО
    • Контакты
    • Войти

      Предпрофессиональная подготовка. Получение первой профессии

      Предпрофессиональная подготовка. Получение первой профессии

      Современным подросткам нелегко определиться с выбором профессии, ведь море специальностей сегодня огромно. Самоопределение может быть проведено с помощью профориентации, но это не всегда эффективно. Поэтому подготовка молодёжи к осознанному выбору профессии должна быть интегрирована в учебно-воспитательный процесс.

      Предпрофессиональные программы наряду с общеразвивающими программами являются подразделами дополнительных общеобразовательных программ. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

      Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция, действующая с 1 сентября 2020 года). Предпрофессиональная подготовка – это психолого-педагогическое содействие, обеспечивающее личностное самоопределение учащихся в области выбора профессий.

      Это инструмент, расширяющий представление учеников о дальнейшем образовании, будущей карьере, образе жизни и успешной социальной адаптации. Предпрофессиональной подготовкой в нашей стране занимаются школы, учреждения дополнительного образования, а также учреждения среднего профессионального образования и вузы. Основная работа идёт в школах с учениками 8-9 и 10-11 классов.

      Так, первая группа учеников в рамках школьной предпрофессиональной подготовки получают информацию о возможных путях продолжения образования, а также уже могут верно оценить свои силы и принять решение. С подростками проводят информационно-ознакомительную работу. Классные и общешкольные часы, индивидуальные консультации, анкетирование, презентации, ярмарки профессий.

      Интересный опыт предпрофессиональной подготовки учащихся 10-11 классов имеют московские школы. С 2015 года в столичной системе образования реализуется мегапроект «Интеграция разных уровней образования для достижения высоких образовательных результатов». Задачей данного проекта является формирование у ученика умений и навыков, необходимых для жизни в современном мире и будущей профессии. В рамках данного проекта предполагается новая роль школы как интегратора всех ресурсов города для формирования умений и навыков учащихся (выстроена система взаимодействия московских школ, колледжей, вузов и высокотехнологичных предприятий). Проект создает для московских школьников возможности глубокого знакомства и серьёзного понимания содержания, особенностей и перспективности самых различных видов профессиональной деятельности, востребованной в Москве.

      • медицинский класс;
      • инженерный класс;
      • академический класс;
      • ИТ-класс
      • новый педагогический класс;
      • кадетский класс.

      Образовательные программы в таких классах составляются с учетом запросов колледжей, техникумов и вузов, с которыми сотрудничают школы. А по окончанию программы дети сдают предпрофильный экзамен.

      На данный момент экзамен проводится по четырём направлениям: медицинскому, инженерному, академическому и военному. Испытание показывает, насколько ребята освоили азы будущей профессии.

      Экзамен состоит из теоретической и практической части. Практика проходит на базе колледжей или вузов.

      Формат практической части свой для каждого направления. Например, будущие медики показывают умение оказания первой помощи и навыки проведения медицинских процедур. Инженеры проектируют или собирают различные устройства.

      Учреждения среднего профессионального образования и учреждения дополнительного образования обычно практикуют в работе по предпрофессиональной подготовке такие методы:

      1. Профессиональное информирование.

      2. Профессиональная активизация.

      Нацелена на привлечение детей к к деятельности, которая способствует активизации их внутреннего потенциала, помогает расширять спектр знаний и навыков, активизирует познавательную заинтересованность.

      3. Профессиональные пробы.

      Учащиеся «примеряют» профессию на себя и оценивают свои возможности освоения какого-то направления.

      4. Профессиональное самоопределение.

      Непосредственный выбор профессии, на основе полученных знаний и навыков.

      Источник: irpo-site.ru

      Предпрофесстональные программы в школе

      Может ли общеобразовательная Школа осуществлять дополнительные ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ программы или Профессиональные программы? и осуществлять профобразование?

      07 ноября 2017, 06:52 , Анна, г. Москва
      Ответы юристов
      Михаил Петров
      Юрист, г. Саратов
      рейтинг 9.4
      Общаться в чате

      В силу ст. 23 ФЗ «Об образовании в РФ»

      2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

      1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

      2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

      3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

      4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

      3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

      1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

      2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

      4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

      1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

      2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

      3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

      4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

      5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

      6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

      Таким образом, школа может осуществлять подготовку по дополнительным

      общеобразовательные программам и программам профессионального обучения.

      Источник: pravoved.ru

      «Перспективы и проблемы предпрофессионального обучения»

      Перспективы и проблемы предпрофессионального обучения — раскрывается значение предпрофессиональных программ для детской школы искусств и возможные проблемы в их реализации.

      Оценить 1792 0

      Содержимое разработки

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

      дополнительного образования детей

      Детская школа искусств № 8

      «Перспективы и проблемы предпрофессионального обучения»

      разработчик:

      преподаватель фортепианного отделения

      Лучкова Светлана Николаевна

      г. Ульяновск

      «Перспективы и проблемы предпрофессионального обучения в ДШИ»

      Читайте также:
      Что за программа дороги России

      2.Перспективы обучения по ФГТ……………………………………………..2-3

      5.Список использованной литературы………………………………………. 5-6

      Вступительная часть

      Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они не совсем красивы собой, но потом так здорово расцветают». Эти слова, на мой взгляд, наиболее полно отражают ситуацию в современном дополнительном образовании. Действительно, любое новшество всегда несет за собой перемены в сложившемся укладе, проблемы, которые необходимо решать.

      Новая образовательная политика России исходит из стремления поставить образование в разряд главных общенациональных приоритетов.

      Как уже не раз акцентировалось, в системе российского образования детские школы искусств занимают особое место, поскольку выполняют две наиважнейшие функции:

      1. это первая ступень профессионального образования в сфере культуры и искусства,

      2.это вид образовательного учреждения, деятельность которого направлена на развитие творческих способностей и воспитание общей культуры учащихся.

      29.12.2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому система дополнительного образования претерпевает существенные изменения, направленные на сохранение уникальной традиционной системы художественного образования в России по подготовке творческих кадров.

      Детская школа искусств официально признана начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства. В связи с этим в школе произошли конкретные изменении.

      Любые изменения следует рассматривать в перспективе получения конечного результата.

      2. Перспективы обучения по ФГТ

      Перспективы предпрофессионального обучения вижу в следующем:

      1.приём на конкурсной основе поможет выявить одарённых детей для обучения по предпрофессиональным программам;

      2.введение обязательных учебных дисциплин будет содействовать формированию грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодёжи;

      3. взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля будет способствовать к возможному продолжению образования в области искусства;

      4. получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ у преподавателей в средних и высших профессиональных учебных заведениях создаст базу для повышения профессионального уровня преподавателей;

      5. преподаватель должен быть мобильным, готовым к импровизации, креативным, уметь вместе с детьми узнавать и радоваться новому и не бояться признаться в том, что он чего-то не знает.

      6. самостоятельная работа учащихся, которая является непосредственной частью учебного плана, будет играть неотъемлемую роль в успешной реализации образовательной программы в целом;

      7. организация работы с родителями. Семья и раньше считалась субъектом образовательного процесса наравне с социумом, администрацией ДШИ и преподавателями, но в центре в основном находились дети и преподаватели. Сейчас, авторы ФГТ рассматривают семью как важнейший институт социализации ребенка, субъект образовательного пространства и выделяют взаимодействие с семьей как отдельное направление по реализации ФГТ. То есть родители несут ответственность за подготовку ребёнка дома.

      3.Проблемные вопросы

      Но, ни в одном начинании невозможно обойтись без проблем:

      1.любая инновация не может совершиться в одночасье. Вчера работали так, а с 1 сентября все по-новому – переписываем, переделываем. Есть много того, что нужно уточнять, нужно, может быть, по-другому формулировать;

      2. недостаточное методическое обеспечение согласно новым требованиям ФГТ;

      3. создание методической службы в школе, в лице методиста, которая бы могла регламентировать деятельность нормативно- правового поля по введению в действие ФГТ и методическое сопровождение ФГТ;

      3.не очень понятен термин «преемственность». Если ФГТ разработаны с учётом обеспечения преемственности предпрофессиональных образовательных программ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области искусств, то под этим надо понимать последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании. Чтобы решить проблему преемственности необходимо разработать программу сотрудничества школы и среднего звена. Дополнительное предпрофессиональное образование в области искусств и обучение детей в профессиональных заведениях должны рассматриваться в единстве, а не в отрыве друг от друга: творческие колледжи и вузы должны осуществлять подготовку педагогов для ДШИ в рамках образовательных программ в области музыкального искусства. В свою очередь, ДШИ должны явиться базами педагогической практики для таких студентов.

      4.если родители несут ответственность за домашнюю подготовку, значит, родители или законные представители ученика должны быть компетентными в вопросе образования их детей. В современном обществе все больший оборот набирает потребительское отношение родителей к образованию. Для некоторых родителей образование превратилось в сферу услуг, то есть «обязаны дать некоторый объём знаний моему ребенку, а также воспитать его, а моя функция, как родителя уже закончилась. Эта тенденция является разрушительной как для ребёнка, так и для самой семьи. Поэтому совершенно справедливо современное образование направлено на максимальное участие родителей в образовании их детей;

      5. отдельно хотелось бы поднять проблему библиотечного обеспечения. Наши школьные библиотеки практически не участвуют в реализации предпрофессиональных программ. Есть несколько причин: скудность библиотечного фонда.

      Если общие школы уже обязаны обеспечивать учебниками своих учеников, то в школах искусств до сих пор стоит один единственный вопрос, как и из каких средств пополнить учебный фонд? В нашей школе начались небольшие подвижки в этом вопросе. В библиотеке установили компьютер, принтер, подключили интернет. Но хотелось бы, чтобы библиотека активнее участвовала в воспитательной и внеклассной работе.

      4.Заключение

      Школы искусств на постсоветском пространстве выполняли разные миссии: решали проблему занятости детей, вырабатывали иммунитет против дивиантного поведения, защищали детей от засилия массовой культуры; воспитывали зрителя, слушателя, ценителя прекрасного. Школам искусств определили статус, достойный их миссии – предпрофессиональное образование, значит, обязательная, начальная ступень профессионального в сфере культуры и искусства.

      Ответственная миссия стоит сегодня перед нами: предпрофессиональная подготовка будущих деятелей культуры, формирование культурного пространства. Поэтому необходимо набраться терпении, мудрости и быть готовым к инновационной деятельности.

      Список использованной литературы:

      Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ.

      Рекомендации по организации образовательной деятельности по общеразвивающим программам (Письмо Минкультуры РФ от 19 ноября 2013 г.).

      Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ №1008 от 29 августа 2013 г.)

      Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (Приказ минкультуры РФ от 16 июля 2013 г. №998).

      Домогацкая И.Е. Школа искусств – назад в будущее? К реализации Федерального закона № 145-ФЗ.

      Аракелова О.А. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства (методическое пособие, часть 1).

      Аракелова О.А. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства (методическое пособие, часть 2).

      «Законодательство на пути к школе», текст выступления И. Домогацкой, сентябрь 2012 г., Москва

      Источник: www.prodlenka.org

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru