Предполагаемые результаты реализации программы что это

Предполагаемые результаты

Результаты проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.

По объёму раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость.

Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата».

5. Характеристика и способ оценки планируемых результатов

Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего-либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословными, нужны показатели.

Технология разработки дополнительных общеразвивающих программ

Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение.

Достаточно мало универсальных критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально полезного деяния.

Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даёт заметного результата.

Источник: studopedia.ru

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты
Реализация Программы будет способствовать:

· Формированию и развитию положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности.

· Формированию коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

· Снижению агрессивности в поведении учащихся.

· Повышению уровня развития классного коллектива и его сплоченности.

· Повышению уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора.

· Повышению показателей, отражающих активное участие детей в жизни класса и школы, развитию лидерских качеств обучающихся.

· Формированию у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения.

· Созданию системы воспитательного пространства, разумно сочетающую, в себе, внешние и внутренние связи и условия.

СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

· использование методов специальной диагностики

· анализ детского творчества и др.

Критерии и показатели оценки ожидаемого результата

Технология проектирования программы развития образовательной организации

Личностные критерии

Процессуальные критерии

Предполагаемый результат воспитательной работы

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

• умение выслушивать его до конца;

• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

• открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

5. Классный руководитель должен не назидать, а общаться с роди­телями, давать им возможность высказывать свое мнение и точку зре­ния в ходе родительского собрания, а не после него.

6. Родительское собрание не должно быть длительным по продол­жительности. Главным в его содержании является четкость, лаконич­ность, системность.

7. Каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использо­вать во благо ребенку (новые кружки и секции в школе, клубы; детские общественные объединения и организации, службы SOS и т. д.)

8. Строго контролируйте присутствие родителей на родительском собрании, выясняйте причины пропуска родительских собраний.

9. Если вы заранее оповещены о причине отсутствия некоторых родителей на собрании, сразу определите с ними сроки индивидуаль­ной встречи, не дожидаясь следующего собрания.

10. Готовясь к родительскому собранию, составляйте его програм­му и готовьте перечень вопросов для обсуждения. Это поможет избе­жать лишних вопросов со стороны родителей и сэкономит время соб­рания для обсуждения более важных тем. Текущими вопросами роди­тельского собрания могут быть:

— внешний вид учащихся, обучение ребенка в семье соблюдению санитарно-гигиеническ. норм;

— вопросы питания учащихся;

— вопросы функционирования кружков и секций на бесплатной и платной осно­ве;

— вопросы посещения учащимися занятий и секций на платной и бесплатной основе;

— вопросы отношения родителей к пропускам уроков учащимися по уважит. причине и без них;

— ведение учащимися тетрадей и дневников;состояние школьных учебников;

— вопросы отношения родителей к участию детей во внеклассных мероприятиях.

11. Помните, положительный итог каждого собрания является бла­гоприятной основой будущего собрания!

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 7084 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также:
Косоур что это за программа

Источник: studopedia.net

Предполагаемые результаты реализации программы

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся.

Существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся:

— социализация как адаптация к существующим социальным условиям, обеспечение возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума;

— перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты.

Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.

Социальное творчество школьников — это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразование ситуации, складывающейся в окружающем их социуме. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

В 1 классе достижение в социально преобразующей добровольческой деятельности воспитательных результатов первого уровня обеспечивается формой социальной пробы (работу над понятием инициировал М.И. Рожков): инициативное участие ребёнка в социально значимых делах, организованных взрослыми.

В основе реализации внеурочной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

· воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;

· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

· учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

· обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

· обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Цель примерной внеурочной программы участия в социальной деятельности учащихся — формирование у них в процессе создания и презентации проекта способности управления культурным пространством своего существования.

Задачи программы

▪ осознание ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции ученика, определяющей новый образ жизни школьника и перспективы личностного и познавательного развития;

▪ формирование понимания и поддержания таких нравственных устоев, как любовь, взаимопомощь, уважение к труду воспитателя детского сада и учителя, забота о младших товарищах, ответственность за другого человека;

▪ развитие диапазона управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоение способов создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировка сенсорных взаимодействий.

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

Полугодие

№ п/п тема, тип занятия, форма проведения дата текущая работа
1. День знаний (Правовое воспитание)
2. Беседа «Техника безопасности во время похода»
3. Игра «Тайны дорожных знаков» Подготовка стенда.
4. Чтение книг
5. Подготовка к празднику осени Сбор осенних листьев.
6. Игра «Спички – детям не игрушка»
7. Посвящение 1- классников в пешеходы.
8. Правила ДД Лесная школа. Спектакль.
9. Праздник осени. Приглашение родителей.
10. Правила поведения на дороге, на льду. Пожарная безопасность.
11. Подготовка к празднику матери. Чтение книг. Разучивание стихов.
Беседа: «Какие бывают профессии, профессия твоих родителей» Дети беседуют с родителями.
Конкурс рисунков «Портрет моей мамы»
Конкурс рисунков на новогоднюю тему. Экскурсия в зимний лес.
Работает « Мастерская Деда Мороза»
Подготовка к Новогоднему утреннику. Разучивание стихов.
Новогодний утренник.

Календарно – тематическое планирование занятий кружка

Полугодие

№ п/п Тема, тип занятия, форма проведения дата Текущая работа
1. Экскурсия к зимней кормушке Подготовка подарков для птиц
2. Чтение русских народных сказок. Беседа о добре и зле. Экскурсия в библиотеку
3. Урок вежливости «Ты и твои товарищи». Умеешь ли ты прощать? Подготовка рассказа о друге или подруге.
4. Игра «Зарничка» День здоровья
5. Подготовка к празднику «День защитника отечества» Праздник. Чтение книг о войне
6. Концерт для мам, чаепитие. Подготовка к концерту для мам, оформление стенда «Мамы всякие важны»
7. Заочное путешествие по родному краю «Тропа испытаний»
8. Рассказ о дедушке и бабушке
9. Конкурс рисунков на военную тему
10. День здоровья. Беседа о том, как не стать жертвой преступника.
11. Оформление стенда «Они защищали Родину» Сбор материала. Оформление стенда.
12. Чтение книг о защитниках отечества. Беседа: «Отношение к пожилым людям» Поход в школьную библиотеку.
13. Спортивный кросс.
14. Митинг памяти. Изготовление цветов для украшения колонны.
15. Подготовка к прощанию с 1 классом. Заучивание стихов
16. Прощание с 1 классом. Оформление приглашений.

Источник: poisk-ru.ru

Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

Читайте также:
Программа adobe indesign что это

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

3.2. Примерная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 8 класса Введение

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 340 ч и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, слёты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т. п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности восьмиклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Источник: studfile.net

Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности
статья на тему

Цель внеурочной деятельности — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации

Выступление на ШМО учителей начальных классов

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. ОУ предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Программы внеурочной деятельности реализуются во второй половине дня в 1-4 классах. Содержание программ внеурочной деятельности ориентировано на достижение метапредметных, личностных результатов учащимися, развитие творческих, коммуникативных способностей, формирование духовно-нравственных ценностей, культуры здорового образа жизни.

Цель внеурочной деятельности — создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Для успешной реализации любой деятельности необходимы своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов. Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Цель мониторинга эффективности внеурочной деятельности — выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Система мониторинговых исследований позволяет организовать сбор, обработку и распространение информации, отражающей результативность внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим показателям:

— включенность учащихся во внеурочную деятельность;

— результативность участия в мероприятиях различного уровня;

— рост социальной активности обучающихся (социальные практики);

— рост мотивации к активной познавательной деятельности (результативность участия в мероприятиях различной направленности);

— уровень сформированности коммуникативных компетентностей, креативных и организационных способностей (уровень развития самоуправления),

— уровень развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

— сформированность рефлексивных навыков (ценности здоровья и ЗОЖ);

— качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

— удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Результативность внеурочной деятельности.

Первым этапом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния .

При этом следует рассмотреть следующие аспекты:

— включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;

— соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы;

— ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности

Результаты первого уровня (приобретение младшими школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

—приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека;

—о принятиях в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, природы и культуры, к людям других поколений;

—о русских народных играх, о правилах конструктивной групповой работы; —об основах решения проектных задач, организации коллективной творческой деятельности;

— о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

—о логике и правилах проведения научного исследования;

—о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; способы решения нестандартных задач.
Результаты второго уровня ( формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

Читайте также:
Программа s5 что это такое

— развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

—младший школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;

—опыт публичного выступления по проблемным вопросам;

—опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;

—опыт общения с представителями других социальных групп;

—опыт волонтерской деятельности; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей;

— опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми;

— опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей; опыт работы в команде.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего и основного образования ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

В качестве диагностических приемов и методик мониторинга можно использовать:

-тесты и другие варианты измерения результативности воспитательного процесса.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1-й уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь .

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Действия педагога, направленные на достижение воспитательных результатов

Особенности возрастной категории

Приобретение школьником социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять новую школьную реальность.

Педагог должен поддержать стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по само воспитанию.

(2-3 класс) Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом

Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы .

( 4 класс) Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Потребность в самореализации, в общественном признании, в желаниями проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия, т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов.

Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

Однако для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо, прежде всего, сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств. Без решения этой проблемы ученик попросту окажется вне пространства деятельности по самовоспитанию, и все усилия педагога будут тщетны.

В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход и принцип сохранения целостности систем.

Первый уровень результатов

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта

Второй уровень результатов

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать)

Дебаты, тематические вечера, диспут

Третий уровень результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде

Акции, социальные проекты

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности свидетельствует об эффективности работы по вопросам воспитания.

Эффективность внеурочной деятельности

Вторым важным показателем результативности деятельности является ее эффективность . Создатели методического конструктора Д.В. Григорьев и П.В.Степанов считают, что исходя из определения воспитания как управления процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий, диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Два основных критерия эффективности внеурочной деятельности:

1) продуктивность деятельности;

2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Подбор методик для изучения продуктивности, организованной во внеурочное время деятельности учащихся, и наличия у ее участников чувства удовлетворенности организацией и результатами деятельности производитcя в соответствии с избранными критериями и показателями поэтапно.

Исходя из этого, выделяют три основные предмета диагностики :

  • Личность самого воспитанника
  • Детский коллектив
  • Профессиональная позиция педагога

Важным аспектом мониторинга внеурочной деятельности является подбор критериев и показателей эффективности внеурочной деятельности .

Это процесс является одним из важнейших, так как на нем определяются конкретные характеристики и индикаторы, позволяющие в дальнейшем делать обоснованные суждения о результативности внеурочной деятельности работы педагога.

Подбор методик производитcя в соответствии с избранными критериями и показателями:

Критерии предмета мониторинга

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru