Цель: воспитание творческого отношения к коллективной трудовой деятельности.
Задачи: способствовать формированию у детей положительной мотивации трудовой деятельности;
способствовать формированию чувства ответственности за результаты своего и коллективного труда;
собрать материалы для «Сундучка новогодних идей»;
привлечь внимание общественности и родителей к вопросам трудового воспитания.
Выявить, как в каждой семье ведется подготовка к новогодним праздникам
Продумывает и подбирает материалы для содержания анкеты, распространяет, анализирует результаты
Обучающиеся начальных классов отвечают на вопросы анкеты устно, кл. рук. фиксирует; 5-9 классы – отвечают письменно
Формирование положительной мотивации на участие в мастер-классе
-Планирует совместно с учителем начальных классов и воспитателем детского сада проведение бесед о традициях новогодних праздников.
-Привлекает обучающихся 7-9 классов к поиску материалов оформления помещения.
Подвижные игры в лагере — 5 идей!
— Акцентирует внимание на доступность материалов и простоту изготовления украшений.
-Участвуют в поиске материалов о новогодних украшениях и поделках.
-Участвуют в обсуждении проблемы украшения помещений начальных классов, детсадовской группы, школьного зала.
-Принимают решения об участии в мастер-классе.
Классные часы «Праздник своими руками»
3. Определение целей
Разработка коллективной системы общих и индивидуальных целей.
-Организует мини-собрание по коллективному целеполаганию.
— Готовит вопросы для определения целей (прил.2)
-Подбирает форму фиксации результатов целеполагания (звезды, флажки, игрушки)
-Помогает сформулировать индивидуальные цели
-Принимают участие в собрании.
— Проектируют цели совместной и индивидуальной трудовой деятельности.
— Фиксируют свои индивидуальные цели (на звездочках)
Схема «Новогодняя звезда», самая большая, с коллективной целью, малые звезды – с индивидуальными целями.
4. Проектирование ожидаемого результата
Обсуждение ожидаемых результатов по итогам трудовой деятельности коллектива, характеристика результатов труда.
-Организует выставку новогодних украшений и поделок.
— Участвует в подведении итогов выставки.
— Участвует в проектировании результатов.
Рассматривают, собирают предложения и материалы.
-Планируют оформление предложений и поделок.
-Участвуют в совместном планировании результатов мероприятия.
-Что мы сможем сделать своими руками для оформления помещения, где будет проходить елка?
-Чему мы можем научиться?
-Чему мы сможем научить младших детей?
-Что сами узнаем нового?
1. Определение содержания мероприятия
Выделение основных видов организации предстоящего мероприятия.
-Участвует в коллективном планировании.
-Концентрирует внимание на необходимость четкого распределения обязанностей.
-Выбирают интересный для себя вид украшения.
Попробуйте эти веселые конкурсы на День Рождения для детей.
-Определяют количество украшений.
-Определяют ответственных и их помощников.
Составляют план изготовления украшений.
Варианты новогодних украшений.
-Что нужно сделать, чтобы мероприятие прошло успешно?
-Чьей помощью можно воспользоваться?
-Где взять необходимые материалы?
-Какой вклад может внести каждый в общее дело? Ситуация выбора: Какое участие буду принимать я?
2. Подбор способов реализации содержания мероприятия. Определение перечня необходимых средств и материалов
Обсуждение и выбор возможных вариантов проведения мероприятия, выделение ответственных (родители) и помощников (старшие дети)
-Проводит консультации с ответственными-Организует инструктаж по технике безопасности.
-Помогает в получении необходимых материалов и инструментов.
8-9 классы оформляют «Сундучка новогодних идей».
-Ответственные составляют план изготовления украшения, распределяют обязанности помощников.
— Подбирают материалы и инструменты.
«Сундучка новогодних идей».
-подбор материалов и инструментов
-оформление рабочего места.
3. Проведение мероприятия
1. Представление выставки «Сундучок новогодних идей»
Знакомство с многообразием поделок к Новому году в виде украшений и подарков
-Рассказывает о ценностях семейных традиций.
Демонстрирует выставку работ. – Обращает внимание на коллекцию «Сундучка новогодних идей».
Слушают, оценивают работы
Благодарность участникам выставки,
2. Проверка готовности
Формирование групп, распределение видов работы
Стимулирует ответственных на проверку готовности рабочих мест, наличие помощников, членов группы, наличие схем, образцов украшений
Выбирают по жребию рабочую группу. Ответственные проверяют наличие инструмента, схем, образцов украшений. Помощники расставляют детей на рабочие места.
Начало работы в группах
3.Проектирование и регулирование системы отношений в ходе мероприятия
Регулирование взаимодействия между участниками мероприятия.
Обеспечение качества выполнения работ, ее результативности для развития эстетических чувств.
-Проводит общую «проверку готовности».
-Участвует в работе групп.
-Следит за соблюдением техники безопасности.
-Обращает внимание на необходимость выделить вклад каждого участника в общую работу.
-Каждая группа изготавливает свое украшение.
-Ответственные фиксируют ход работы, при необходимости оказывают помощь или координируют действия помощника.
-Демонстрируют свое изделие.
— Ответственные выделяют вклад каждого участника процесса.
Демонстрация изделия с краткой оценкой работы над ним ответственным или помощником.
4. Анализ результатов мероприятия
планирование дальнейших работ
Коллективный анализ выполнения изделий.
Самоанализ индивидуального вклада в общий результат.
Определение дальнейших работ с учетом приобретенного опыта.
-Участвует в коллективном анализе.
-Обращает внимание на необходимость сопоставления запланированного и достигнутого.
-Формулирует задачи по определению дальнейших видов оформительских работ.
-Следит, чтобы был отмечен каждый участник дела.
-Обращаясь к личным звездам, определяют степень достижения индивидуальных целей.
-Определяют степень достижения коллективной цели.
-Определяют перечень работ для дальнейшего оформления школьного зала к Новогодним праздникам (советы, пожелания)
Каждый находит свою звезду с запланированной индивидуальной целью. Поднимают звезды те, кто достиг своих целей, поднимают руку те, кто не достиг цели.
Определение степени выполнения общей цели, «Аплодисменты»
-Чему мы научились?
— Что еще можно сделать, чтобы Новогодние праздники стали еще интереснее?
— Чем помогло участие в нашем мероприятии?
Подготовка к Новому году
- Дарите ли вы к новогодним праздникам друг другу подарки?
- да
- нет
- Если да, то:
- готовите их своими руками
- покупаете
- Подарки, подаренные вам
- созданы своими руками
- покупают
- Украшаете ли вы свой дом к Новогодним праздникам:
- да
- нет
- Украшения для дома и елки:
- покупаете готовыми
- делаете вместе с родителями
- Какие украшения чаще всего изготавливаете?
- Что умеете делать сами?
Вопросы для определения целей
Какова главная идея мастер-класса?
Для чего мы в нем будем участвовать?
Кого мы порадуем?
Кому принесем пользу?
Как каждый сможет себя проявить?
В какой деятельности каждый хочет себя попробовать? (Организатор, исполнитель, наблюдатель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Оригами-чудеса своими руками»
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс «Новогодние игрушки своими руками». Конспект мастер-класса, презентация.
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс » Британские праздники» ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс » Британские праздники» ФГОС. Урок давался в рамках .
Мастер-класс «Новогодняя открытка своими руками»
Новогодняя открытка является традиционным Новогодним подарком.Открытка может быть, как самостоятельным подарком, так и приятным дополнением к нему.Конечно же многие производители предлагают очень боль.
Мастер-класс «Подарок маме своими руками»
Изготовление подсвечника и чашки учащимися коррекционной школы-интерната VIII вида.
Мастер-класс «Георгиевская ленточка своими руками»
Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Георгиевская ленточка своими руками». В процессе практической деятельности Вы освоите азы работы с георгиевской лентой, .
Источник: nsportal.ru
Программа внеурочной деятельности Праздник своими руками
Пояснительная записка
Данная программа по внеурочной деятельности составлена на основе возникшей необходимости. Каждому известно, что такое праздник в школе. К этому дню нужно успеть многое: объяснить детям, откуда появился этот праздник; выбрать стихи, песни и танцы или поставить спектакль, тематически соответствующие празднику; разучить репертуар с детьми, отрепетировать и показать, то есть подготовить с детьми концерт.
Программа курса рассчитана на учащихся младшего школьного возраста с учётом возрастных особенностей, предусматривает приобретение основных знаний о народных традиций, соответствует интересам учащихся и является реально выполнимой. Реализация программы строится на формировании практической работы обучающихся, предполагает проведение концертных выступлений с собранным фольклорным материалом. Ведущим видом деятельности является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Среди отмечаемых в настоящее время праздников можно выделить следующие типы:
— религиозные праздники (Рождество);
— народные праздники (Покровская ярмарка, Масленица, Жаворонки);
— государственные праздники (День защиты Отечества, 9 Мая);
— профессиональные (День учителя);
— местные (День города);
— семейные (они празднуются всем народом, но у каждой семьи это свой праздник. Например, у народа ханты не принято праздновать дни рождения после пяти лет, а у нас их празднуют все, но каждый в свой день);
— коллективно групповые праздники (день рождения группы, выпускной вечер и т. п.).
Выделенные типы праздников можно условно, с точки зрения их направленности и масштаба, разделить на две группы — «большие» и «малые».
Религиозные, народные и государственные праздники являются большими, общими, которые сами могут лежать в основе самостоятельных календарей, например церковный календарь, народный календарь.
Государственные праздники отмечают основные вехи его становления, сложные моменты судьбы для всего народа.
Народные праздники — историческое наследие. Народные праздники связаны с природным циклом, что было важно при переходе от одного
типа трудовой деятельности к другой. Для детей младшего возраста народные праздники являются механизмом осмысления смены времён года и их повторения, наблюдением за изменением в природе (осенью можно ходить за грибами, собирать урожай на зиму, зимой можно кататься на коньках, санках и лыжах и т.д.).
Профессиональные праздники позволяют выйти за рамки отдельных людей, с которыми дети непосредственно общаются, увидеть множество людей определённых общими целями и интересами, выполняющие определённые функции и обязанности в обществе.
Календарно событийный цикл «больших» праздников задаёт форму идентичности, определяет характер большой исторической общности (т.е. такой общности, которая существует и живёт в истории), к которой принадлежит человек. Благодаря включению детей в эти праздники может происходить приобщение их к истории, вхождение в неё.
Вся жизнь человека, его трудовая деятельность и хозяйственный быт регулировались реальными условиями — сменой времен года. Со временами года и трудовой деятельностью связывались: календарное исчисление, народные праздники, обычаи, фольклор; приметы, игры, пляски, развлечения также были привязаны к земледельческому календарю.
Такие занятия включают в себя инсценировки русских народных песен, хороводов и игр, а также сценарии, составленные по мотивам русских народных праздников и обрядов.
Пение в сочетании с танцем и игрой — очень увлекательное занятие, позволяющее весело и с пользой провести время после учебных занятий.
Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить кругозор обучающихся, углубить знания детей о разных видах праздников, приобщить детей к культурному наследию.
Задачи курса:
Обучающие:
способствовать повышению культурного развития детей;
формировать эффективную речевую и музыкальную деятельность;
корректировать речевые недочёты;
способствовать успешности, самореализации и саморазвитию ребёнка;
способствовать углублению и расширению знаний и представлений о праздниках.
Развивающие:
развивать творческие умения и способности необходимые для осуществления культурно — досуговой деятельности;
способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
способствовать развитию коммуникативного поведения детей, обеспечению взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями.
Воспитывающие:
способствовать художественно-эстетическому воспитанию обучающихся.
воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к традициям через участие в культурно — массовых мероприятиях;
В качестве основных подходов в реализации данной программы приняты: культурологический, системный, личностно — деятельностный, компетентностный.
HYPERLINK «http://www.school2100.ru/uroki/elementary/rus.php» l «m6» Культорологический подход – призван акцентировать внимание учащихся на мотивационно — ценностной стороне знаний и информации.
Системный подход — предполагает анализ и проектирование образовательной среды в рамках реализации программы в аспекте взаимодействия аспектов, в их педагогических, психологических, социально-психологических и других характеристиках.
Личностно-деятельностный подход — ориентирует учащихся на активное усвоение и выработку предметного и деятельностного подхода в формировании культуры речи, овладение компетентностью эффективной речевой деятельности как основы самореализации, самосовершенствования и создания условий личностного развития ребёнка.
Компентентностный подход – ориентирован на развитие личности учащегося и отражает те компетентности, которые должны быть сформированы у современного человека, и одновременно отражает те требования к личности, которые будут оценены как качество его подготовки к социально и личной жизни.
Источник: lib-5.ru
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Программа клуба «Праздник своими руками» разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2011 г. Содержание программы клуба «Праздник своими руками» 2 занятия в неделю по 40 минут, 68 занятий за год. 1 раздел — «Государственные праздники» — 24 ч.: «День знаний», «С мамочкой своею», «Новогодний карнавал», «Рыцарский турнир», «Коса-девичья краса», проект «Голубь мира», «Этот День Победы»; 2 раздел — Тематические праздники – 8 ч.: «Русской берёзки», « Здравствуй, лето», 3 раздел – Предметные – 11 ч: «Осень пришла», «Праздник снежинок», «День птиц», «Праздник русского языка»; 4 раздел – Спортивно – оздоровительные –10 ч: «Праздник здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе возьмёмся!»; 5 раздел – Фольклорные, народные – 8 ч: «Деревенские посиделки», «Масленица», «Проводы зимы», «Праздник светлой Пасхи», 6 раздел Социально — значимые — 9 ч: «От внуков с любовью», «В стране Дружлямбия», « По-щучьему велению».
Картинками
1 Программа клуба «Праздник своими руками» разработана на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2011.11г.
Содержание программы клуба «Праздник своими руками» 2 занятия в неделю по 40 минут, 68 занятий за год 1раздел «Государственные праздники» 24ч.: «День знаний», «С мамочкой своею», «Новогодний карнавал», «Рыцарский турнир», « Коса девичья краса», проект «Голубь мира», «Этот День Победы»; 2 раздел Тематические праздники – 8ч.: «Русской берёзки», « Здравствуй, лето», 3 раздел – Предметные – 11ч: «Осень пришла», «Праздник снежинок», «День птиц», « Праздник русского языка»; 4 раздел – Спортивно – оздоровительные –10 ч: «Праздник здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе возьмёмся!»; 5 раздел – Фольклорные, народные – 8ч: «Деревенские посиделки», «Масленица», «Проводы зимы», «Праздник светлой Пасхи», 6 раздел Социальнозначимые 9 ч: «От внуков с любовью», «В стране Дружлямбия», « Пощучьему велению». 1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Праздник своими руками» можно считать следующее: (cid:190) формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; (cid:190) формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные УУД: Коммуникативные (cid:190) Ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, обращаться за помощью; (cid:190) Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; (cid:190) Строить понятные для партнёра высказывания; Познавательные 2 (cid:190) Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; (cid:190) Передача информации (устным, цифровым способом) (cid:190) Применение и представление информации Регулятивные (cid:190) анализировать свою работу (cid:190) оценивать уровень владения тем или иным действием; Учащиеся научатся: — переживать праздник как событие; — понимать историкособытийные общественные значения праздников; — различать праздники по их характеру; — проявлять своё отношение к нормам действия; Результаты освоения программы: Формой подведения итогов служат организованные праздники, выставки рисунков и поделок (подарков, открыток) к различным праздникам, участие в минипроектах. Календарнотематическое планирование Тема праздника/события № Кол во часов Дата прия Тео рия Прак тика Содержание праздника/события 1 «День знаний!» 1 1чет 1 2/3 2/5 2/7 2 3 4 Праздник «День рождения» Подготовка к празднику «Осень пришла» (подбор стихов, загадок, пословиц, песен) Экскурсия в рябиновый сквер «Кроет уж лист золотой» (Подготовка к празднику «Осень 2пр 1 1 1 1 Организация и проведение праздника.
Чтение стихов о школе, летних каникулах. Подготовка(стих. Учим, репетиция ). Проведение Выбор материала. Репетиция Наблюдение над осенним небом, деревьями, признаки осени. Сбор природного материала 3 5 6 7 8 пришла») Конкурс рисунков «Осень в нашем городе». (Подготовка к празднику Осень пришла») Праздник «Осень пришла» Подготовка материалов к Дню пожилого человека.
Подарки своими руками «Поздравляю» 1/8 2/10 2/12 1/13 9 Оформление фото 1/14 выставки «С бабушкой, дедушкой рядышком» 10 Праздник «От внуков с 2/16 любовью» 11 Праздник «Дружлямбии» 12 Подготовка к празднику «С мамочкой своею…» 13 Конкурс рисунков «Мамы разные важны» 2/18 2чет 2/20 1/21 14 Праздник «С мамочкой 2/23 своею…» 15 Спортивный праздник 2/25 «Папа, мама, я – спортивная семья» 16 Праздник Снежинок 17 Заочное путешествие по станциям «Новый год в разных странах» 1/26 1/27 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1пр 1 1 2 1 1 Изготовление наглядного материала (листьев, карточек пословиц, рисунков) Чтение стихов, конкурсы, загадки. Пение песен про осень.
Угощаемся. Выбор материала. Репетиция. Изготовление открыток своими руками Сбор материала о бабушках, дедушках (фотовыставка). Концерт. Конкурсы. Чаепитие. Конкурсы. Игры в «Сказкином доме» Подбор материала, репетиция сценок. . Подготовка к празднику «С мамочкой своею» Организация выставки рисунков. Выступление участников кружка перед всем классом, мамами.
Конкурсы. Спортивные состязания. Игры на воздухе. Деление класса на группы, путешествие по станциям. 4 18 Фабрика Деда Мороза 2/29 19 Подготовка к 2/31 1 празднику «Новогодний карнавал» 1 1 20 Новый год стучится в 1/31 0,5 0,5 дверь.
21 Новогодний карнавал 2/33 2 22 Деревенские посиделки. Колядки. 1/34 3чет 0,5 0,5 23 Праздник здоровья.
24 Подготовка к Дню именинников 25 День именинников 3/39 1/40 2/42 1 2 пр 0,5 0,5 2 пр 26 Подготовка к конкурсу 1/43 0,5 0,5 «Рыцарский турнир»» 27 «Рыцарский турнир» 28 Подготовка к конкурсу «Косадевичья краса» 29 Конкурс ««Коса девичья краса» 30 Подготовка к празднику «День птиц» 2/45 1/46 2/48 1/49 31 Праздник «День птиц» 1/50 32 Масленица 2/52 33 Проводы зимы 2/54 1 1 1 1 1 1 2 1 1пр 1пр Изготовление игрушек на ёлку. Подбор стихов, песен к празднику.
Репетиция. Украшение класса к Новому году Поздравления, стихи, песни, танцы, хоровод, конкурсы, Разучивание игр, колядок (русские народные традиции). Выезд в Новожилово с родителями. Разучивание стихов, выпуск стенгазеты. Поздравление именинников. Игры. Конкурсы. Изготовление костюмов.
Конкурсы. Награждение. Разучивание стихов, подбор конкурсов Конкурсы. Награждение. Выбор материала по желанию Учащихся. Выступление участников кружка перед всем классом. Изучение истории праздника, традиций, обрядов, старинных русских народных игр.
Обряд проводов зимы. Старинные 5 34 Подготовка ко дню памяти «Их именами названы улицы нашего района» 1/55 4чет 0,5 0,5 35 Экскурсия по городу 2/57 «Подвиг героев не забыт» 36 Праздник встреча «Этот день Победы» 2/59 37 Праздник Светлой 2/61 Пасхи» 1 1 1 1 1 1 38 Проект «Голубь мира» 1/62 0,5 0,5 39 Флешмоб «Голубь мира» 40 Подготовка к празднику «Русской берёзки» 1/63 1/64 41 Праздник «Русской 1/63 берёзки» 42 Подготовка к 2/61 празднику «Здравствуй, лето!» 43 Праздник «Здравствуй, 2/67 лето!» 44 Спортивный праздник «Вместе возьмёмся!» 1/68 Литература: 1 1 1 1 1 2 1 русские народные игры.
Выбор материала. Чтение рассказов, стихов о войне, о героях нашего города. Репетиция. Изучение материалов. Рассказы об участниках Wow. Памятниках.. Рассказы об участниках Wow своей семьи. Песни военных лет. Посещение Сказкиного дома.
Изготовление голубей. Стихи о мире. Танец. Песни о мире. Запуск голубей. Подбор стихов, песен.
Репетиция. Чтение стихов. Хоровод, Русские народные гры. Подборка стихов, песен. Репетиция. Концерт.
Спортивные конкурсы в Новожилово. 1. Справочник классного руководителя Н. И. Дереклеева 1 – 4 классы «ВАКО» Москва 2005 2. Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия. 3 класс «ВАКО» Москва 2005 3. Программно – методический комплекс «Правильное питаниеоснова здорового образа жизни» Пермь 2005 6 4. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы 1 4 классы «ВАКО» Москва 2007 5. СД диски 6. Материал из Интернета 7
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Внеурочная деятельность Клуб «Праздник своими руками» ( 3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru