Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности. Говоря о значении туризма в жизни общества, следует отметить, что одной из важнейших функций туризма является предоставление возможностей для развития личности, расширения познавательного горизонта, творческого потенциала человека. Стремление к познанию всегда было присуще человеческой личности. Культурное самовыражение народа, его история, традиции, обычаи всегда вызывали и вызывают интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образует один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.
Туризм — наилучший способ знакомства с культурой. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа — одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить — важные части восстановительной функции туризма. Потому желание познакомиться с особенностями культуры различных регионов мира все чаще побуждает людей проводить отпуск в путешествии. Знакомство с культурой и обычаями разных народностей обогащает духовный мир человека, способствует расширению кругозора.
Игра в кальмара, план ИГРЫ праздников самый лёгкий способ игры из подручных средств | ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
Культура является фундаментальной основой процесса развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета самобытности народа. Следует учитывать, что культурное наследие народа сохраняется не только в письменной истории, в его традициях и обычаях, представлениях об окружающем мире и верованиях, орудиях труда, пище, одежде и жилище, в памятниках древности, которые встречаются на могильных полях и местах древних поселений, в легендах и эпических сказаниях, т. е. в этнокулътуре (во всем комплексе культура созданном данным этносом и отличающем его от других).
Познакомиться с культурой и обычаями страны помогал этнографический туризм, основой которого является культурно-исторический потенциал страны, включающий всю социокультурную среду — с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности.
Развитие данного вида туризма является очень перспективным для России, так как наша страна обладает уникальным культурным и этнографическим наследием.
Возрождение духовной культуры народа в современных условиях становится очень актуальным. Оно обусловлено необходимостью восстановления этических и эстетических норм, способов художественного и морального воспитания человека, столь характерных для художественной народной культуры, ее праздников, обрядов, традиций. Но, несмотря на серьезные деформации «внутреннего народного развития», российская глубинка и по сей день остается единственной хранительницей традиционных форм культуры — фольклора, обрядов, празднеств, прикладного искусства, народных промыслов и ремесел. В этом смысле можно утверждать, что русские не утратили возможности оживить скудеющие с каждым годом истоки традиционной культуры, более эффективно использовать их для восстановления разрушенных связей, повседневного быта людей и их духовности.
Аниматор первое выступление / учимся на ошибках / разбор анимационной программы / игры и конкурсы
В настоящее время ставится вопрос о возрождении и создании новых форм пропаганды традиционной культуры в его более локальном варианте — т. е. вопрос об оживлении этих форм, создании благоприятных предпосылок активизации деятельности сохранившихся по сей день очагов народной культуры, развитии разного рода фольклорных движений и инициатив, сосредотачивающих внимание на эстетической функции традиционной культуры и играющих важную просветительную роль. Синтез сохранения и воссоздания традиций национальной культуры в новых формах туристской деятельности позволит найти тот оптимальный вариант, благодаря которому будет развиваться русское искусство.
Таким образом, на сегодняшний день весьма актуальна практическая значимость внедрения анимационных программ в этнографический и фольклорный туризм.
Этнографический туризм — это особый вид познавательного туризма, основой которого является посещение этнографических объектов с целью познания культуры, архитектуры, быта того или иного народа (этноса), проживающего сейчас или проживавшего когда-либо на данной территории.
Другими словами, этнографический туризм выступает формой познания историко-литературного наследия региона, которая основана на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Своим названием этнографический туризм обязан науке этнографии.
Этнография — наука об этносах (народах), изучающая их происхождение и расселение, быт и культуру. Этнография занимается исследованием и собранием памятников народного творчества в форме сказаний, песен, поговорок, пословиц, обычаев, обрядов и т. п., что составляет предмет особого отдела этнографии — фольклора. Систематизирование этнографических данных и выяснение закономерности явлений и процессов народного быта составляет предмет этиологии. С конца XIX в., помимо фольклора и общественно-семейного быта, в этнографии серьезно стала изучаться материальная культура (поселения, одежда, орудия, промыслы), с чем связано появление и расширение этнографических музеев.
Русская (а точнее восточнославянская) этнография как самостоятельная отрасль знаний возникла в первой половине XIX столетия на базе созданного в 1845 г. Русского географического общества, а зародилась в недрах Кунсткамеры Петербургская академии наук, самоопределение науки этнографии как народоописания — подразумевало сбор и описание эмпирического материала, накопленного на протяжении всей письменной истории человечества.
С течением времени наука из географической описательной выросла в «отрасль истории, исследующую культурно-бытовые особенности различных народов мира в их историческом развитии, изучающую проблемы происхождения и культурно-исторических взаимоотношений этих народов, восстанавливаем историю их расселения и передвижения». В настоящее время этнография определяется как общественная наука, основным объектом изучения которой являются народы — этносы, а также типы этнических общностей. Этнография ставит и решает проблемы как чисто познавательные, так и практические — одни касаются прошлого, другие — современности.
Существует много разночтений по поводу понятия «этноса». Древнегреческий термин «этнос» означал: народ, племя, толпа группа людей. Сами древние греки, отличая себя от «не греков» именовали всех последних этносами. Эквивалентом термина «этнос» в русском языке обычно считался термин «народ», что также часто подразумевало отличие русского народа от других народов России (инородцев). Современное определение этноса является общепризнанным и восходит к определению, данному еще в 1923 г. известным ученым С. М. Широкогоровым: «Этнос есть группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличающихся ею от таковых других групп».
Ряд российских авторов в качестве главных признаков этноса называют этническое самосознание, т. е. осознание людьми своей принадлежности именно к этой этнической, а не к иной общности. В разработках других авторов под этносом понимается группа людей, отличающихся своеобразием в культуре, общностью языка, определенным самосознанием.
Источник: studfile.net
Праздник как анимационное мероприятие
Праздник — мероприятие с активным, творческим участием местного населения и туристов, посвященное выдающимся событиям, традиционным датам, юбилеям.
Занимаясь пропагандой русской культуры в туризме, следует уделить особое внимание природе создания национальных праздников, т. е. понять, какова суть характера фольклорных праздников и обрядов.
Отражение национальной культуры в анимационных программах влияет на поведение, переживания человека. Русская народная культура выработала многоуровневую систему психотерапевтического воздействия на человека. Поэтому анимационные программы, построенные на базе русского фольклора и его традиций, несут в себе двойную рекреационную функцию — через эстетическое и нравственное восприятие действительности восстанавливается психика и укрепляется биоэнергетика.
Русский народный календарь, представляющий собой сплав сроков труда и определенного типа переживаний, русский годовой круг — одно из высоких достижений культуры, ее гармонически мудрое, человеческое умопостроение, своего рода психологический шедевр. Он не только гармонизирует и констатирует ход времени, но и придает ему сакрально-символический смысл и высокое психологическое наполнение.
Народный календарь содержит череду предписанных человеку способов поведения и переживаний, которая работает как психотерапевтическая система. Можно сделать еще один вывод о русских праздниках: русский календарный год содержит в себе формулу смехотерапии — около двух месяцев в году человеку положено смеяться. Существовали обряды, ритуалы, которые рождали позитивные эмоции, и светлый смех предписывался человеку традицией. Таким образом, человек переживал свое единение с природой, и эта система вводила его в природный мир как среду своего духовного обитания — человек входил в прочную, здоровую систему отношений с миром, с самим собой. Существовало множество праздников, которые организовывали отношения людей друг с другом.
В настоящее время огромную роль в пропаганде культурного развития играют анимационные программы в событийном туризме, где основной целью является объединение восстановленных национальных традиций и того унаследованного исторического потенциала, которым располагает сфера туризма (историко-музейные комплексы, храмы, города, деревни и многое другое). Интерес туристов к тем или иным датам, мотивация и обыгрывание этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде с личным участием туристов делают такой тур незабываемым.
Этнографический (фольклорный) туризм может быть стационарным и событийным. Например, туры с анимационной программой, проходящие круглый год (город Мышкии, анимационные туры в усадьбах и др.), т. е. стационарно, а также разово, в честь определенных событий (праздники, фестивали, карнавалы, соревнования и др.) в конкретный период времени.
Событийно-анимационные туристские программы — новый вид продуктов программного туризма. Стоящие на стыке экскурсионно-познавательных и зрелищно-развлекательных программ обслуживания туристов, событийно-анимационные туры удачно сочетают в себе все лучшие качества. Это те только стандартный экскурсионный показ, но и вовлечение туриста в действие, которое, в свою очередь, основано на исторически сложившемся факте празднования той или иной даты.
Событийно-анимационные туры — особый вид программного туризма. Их планирование имеет ряд специфических особенностей, отличий от создания стандартного турпродукта, следовательно, подлежит особой разработке. Особенность разработки данного вида турпродукта требует знаний фольклора, культуры, традиций, обычаев, празднований особых дат, суеверий, легенд, связанных с ними, т. е. всего того, без чего событийная программа перестает быть таковой, а также методики и технологией анимации, ставящих целью включение туриста в активную деятельность в процессе потребления услуг, интеграции психологических и психофизических аспектов при создании максимально комфортного событийно-анимационного тура.
Возрождение духовной культуры народа в современных условиях становится весьма актуальным. Это обусловлено необходимостью восстановления исконных этических и эстетических норм, способов художественного и морального воспитанная человека, столь характерных для художественной народной культуры, ее праздников, обрядов, игрищ и т. д.
Решение этих проблем предполагает возрождение и такой составной части духовной культуры, как народные праздникам и обряды. Их роль в рекреации человека, восстановлении его физических и духовных сил необычайно велика: они обладают огромной силой воздействия и несут в себе эмоциональный заряд, который способствует моральному и физическому оздоровлению человека.
Кроме того, народные обряды и праздники тесно связаны с историей, мифологией, в них нашли отражение накопленные человеком представления о жизни, космосе, об окружающей среде, а также достижения народной педагогики и народного творчества.
Туристские организации обязаны прилагать все усилия для привлечения потенциальных туристов не только наличием памятников архитектуры, но и интересными развлекательными программами. Россия имеет огромный потенциал исторических праздников и народных традиций. Взяв за основу именно эти обычаи, можно разработать великолепные познавательные, событийно-анимационные программы, которые наверняка постепенно поднимут интерес к российским традициям не только у наших туристов, но и у туристов, приехавших к нам из других стран.
Русская духовность нуждается в бережном и любовном отношении современников. Провинциальная культура с ее непосредственной ориентированностью на человека, близостью к повседневным нуждам и запросам может быть активно задействована в процессах туристской деятельности.
Событийный туризм
Использование событийных факторов для привлечения в низкий сезон туристов — один из классических приемов в туриндустрии. Яркие национальные празднества — благодатная почва для российских регионов.
Один из таких универсальных российских праздников — Масленица.В Москве, например, ее проведение входит в комплекс мер, способствующих формированию имиджа столицы как туристского центра с богатой национальной культурой. Празднование широкой Масленицы осуществляется в рамках реализации Программы развития туризма в Москве на период до 2010 года.
У Масленицы глубокие языческие корни. Символ праздника — солнце — напоминает о языческом божестве Яриле. Из дохристианских времен пришла фигура Масленицы, которую ритуально сжигали в конце недели для очищения. И, конечно, блины, которыми задабривали солнце. Христианство не смогло вытеснить древние земледельческие праздники, но оно вдохнуло в них идеи любви и всепрощения, что отражает тематика дней Масленичной недели.
• Понедельник: Встреча.
• Вторник; Заигрыши.
• Среда; Лакомка.
• Четверг: Разгульный четверток.
• Пятница: Тещины вечерки.
• Суббота: Золовкины посиделки.
• Воскресенье: Прощеное воскресенье, или Целовальник.
Во вторник, например, девицы и молодцы водили с утра хороводы, катались с гор или на качелях. Со среды начинались семейные встречи: на блины приглашали родственников. Накал веселья, пик праздничных забав приходился на четверг: массовые гулянья, кулачные бои. В пятницу и субботу народ возвращался к семейным посиделкам.
А в Прощеное воскресенье, перед Великим постом, все мирились и целовались в знак мира и дружбы. Потом шли на вечернюю службу в церковь, где проходил специальный чин прощения. Сжигание куклы в конце Масленичной недели отражает еще одно верование. Соломенное чучело служило оберегом и по поверью принимало на себя все невзгоды. Сжигая Масленицу в канун весны и возрождения жизни, дом избавляли от накопившегося негатива.
Туриндустрия превратила Масленичную неделю в неповторимый исконно русский праздник. В Москве празднование Масленицы благословил Патриарх Алексий II. По-церковному строго и по-народному широко ее стали отмечать даже в некоторых монастырях. В Александро-Невской лавре, например, в 2004 г. впервые организовали детскую Масленицу. В познавательную программу были включены экскурсия по лавре, спектакль «Сказка-сюрприз» и непременное чаепитие с блинами.
В столице Масленицу отмечают с размахом. На Васильевском спуске устраивается красочный масленичный городок с различными потехами и угощеньями, лавками, трактирами и чайными. Каждый день Масленичной недели неповторим. Соответственно готовятся и выступления фольклорных коллективов. Сценарий праздника предусматривает вовлечение в действо зрителей, для чего приглашаются скоморохи и зазывалы.
Для тех, кто пришел и приехал позабавиться от души, приготовлены исконно русские развлечения: ледяные горки, снежные крепости, карусели, балаганы. Гости могут проявить силу и смекалку, поучаствовать в разных играх и конкурсах. На Заигрыш, например, аниматорами проводилась интерактивная шоу-программа «Сто роз для любимой».
В четверг проходят состязания по выпечке блинов, устанавливаются рекорды, которые заявляются в Книгу Гиннесса: знай наших! В пятницу был еще конкурс на лучший рассказ о теще. Чтобы зрители не мерзли потчуют различными шутками-прибаутками, выступлениями артистов и бесплатным кофе. Остальное, включая, конечно блины с разной начинкой, можно купить тут же. Народу собирается много, поскольку свое кулинарное мастерство демонстрируют столичные и заезжие знаменитости.
В 2005 г. в Разгульный четверток стопка блинов достигла высоты 14 м 58 см. На ее приготовление ушла тонна теста. Блинное шоу продолжалось целых пять часов! В этот же день Разгульный четверток собрал гостей на новое зрелище. Российские чемпионы-тяжелоатлеты, сильнейшие в мире, соревновались между собой в поднятии штанги.
Вместо металлических «блинов» использовались настоящие, уложенные в специальные чаши. Силовое шоу сопровождалось демонстрацией искусства факиров из Театра огня.
Праздник Масленицы попал в цель. Из года в год он дополнительно привлекает в столицу сотни тысяч туристов. Для иностранцев в Масленичном городке оборудуется дегустационный павильон. Его можно зарегистрировать, заказать специальную программу и фуршет. В меню, разумеется, преобладают блины: с икрой, грибами, осетриной.
У турфирм множество предложений на праздник Масленицы. В том числе однодневные экскурсии, многодневные автобусные и железнодорожные туры. Есть Масленица «а ля итальяно», богатырская Масленица и множество других.
География таких программ весьма широка — Москва, города Золотого кольца: Владимир, Суздаль, Углич, а также Юрьевец, Шуя, Палех, Коломна, Тверь, Тула, Карелия, Новгород и даже Урал. И это далеко не полный перечень предложений, подготовленных отечественными турфирмами на Масленичную неделю.
Предлагается Масленица в древнем Суздале, Смоленске, Великом Новгороде, Костроме. Есть праздничный тур «Псков -Изборск — Печоры — Пушкинские Горы».
Масленицей завлекают японских туристов на Сахалин. В рамках обмена реестрами туристских маршрутов дальневосточные туроператоры приглашают партнеров на традиционный русский карнавал, который ежегодно проходит в Южно-Сахалинске.
Этот общенациональный праздник не имеет аналогов в мире, так как проходит одновременно и на всей огромной территории нашей страны.
Карнавальное движение
Как фольклорные, так и светские анимационные программы привлекают своего зрителя, имеют свои традиции и приобретают значимость. В связи с этим и вновь созданные праздники, и возрожденные вносят весомый вклад в развитие и создание национальной культуры. Обрядовые и инновационные праздники имеют большое будущее, и поэтому заслуживает изучения опыт зарубежных стран, которые научились через приобщение к познанию национальных традиций привлекать интерес к собственному государству.
В 1980 г. г-ном Генри Фердинандом Ван Дер Крооном (Голландия) была основана Ассоциация европейских карнавальных городов — Foundation of European Carnival Cities (FECC).
Основополагающими целями деятельности FECC являются сохранение, и пропаганда карнавальных традиций как важной части культурного наследия человечества, содействие развитию карнавального движения в странах Восточной Европы. Деятельность Ассоциации была высоко оценена Европейской комиссией, и с 2000 г. FECC находится под патронажем Комитета Еврокомиссии по образованию и культуре.
FECC представлена национальными комитетами 46 стран — 29 европейских и 17 неевропейских. Россия вошла в FECC в 1992 г. и представлена различными городами и регионами России: Москва, Санкт-Петербург, Псков, Саратов, Пермь, Сочи, Ангарск (Иркутская область), Байконур (Казахстан).
Членство в FECC открывает перед каждым участником целый ряд привлекательных возможностей, а именно:
1) установление прямых связей с карнавальными комитетами и организациями большинства европейских стран;
2) получение оперативной информации о карнавальных событиях Европы и других континентов;
3) организация прямых обменов карнавальными группами и делегациями по принципу культурных обменов;
4) консультирование, обмен опытом по вопросам организации и финансирования карнавалов, в том числе программами по управлению и технологиями поиска средств на осуществление проекта;
5) непосредственный обмен опытом и идеями среди участников карнавального движения в рамках ежегодных международных конференций, которые имеют насыщенную культурную
программу (7 дней) и предоставляют значительные ценовые скидки на участие.
Источник: allrefrs.ru
Русская народная культура как основа анимационного сервиса
Массовые праздники и зрелища имеют богатую историю, уходящую своими корнями вглубь веков, в древние народные обряды и действа.
Древняя Греция
Великие Дионисии — праздник весны, плодородия, здоровья.
Малые Дионисии — приурочены к первой пробе молодого вина, в эти дни устраивались веселые процессии с песнями и танцами, играми и шутками, переодеваниями, шествиями ряженых и т.д.
Линей — здесь впервые стали происходить театральные состязания, ставшие составной частью народного празднества.
Анфестерий – праздник продолжался 3 дня. Первый день был посвящен детям, все дети в этот день получали подарки. Во второй день по Афинам ходили горожане, устраивая импровизированные процессии ряженых (персонажи из мифологии). Последний день посвящался памяти усопших.
Мартовские Великие Дионисии — самый главный праздник Великих Дионисий. В первый из 7 дней Великих Дионисий праздничное шествие заполняло весь город. На четвертый день открывались трехдневные драматические состязания. Этими спектаклями заканчивались Великие Дионисии.
Древний Рим
Пятилетние игры — справлялись по образцу Олимпийских и других древнегреческих игр.
Триумфы — устраивались в честь победы над врагом и являлись массовыми спектаклями, прославлявшими республику, ее силу, могущество, мужество ее боевых легионов.
«Столетние торжества» — справлялись каждые 100 лет.
Луперкалии — празднования в честь Фавна.
Праздник перепутий и «Малые триумфы» — овации, во время которых триумфатор входил в город пешком, а не въезжал на колеснице, как в большом триумфе.
Средневековье и эпоха Возрождения
Карнавалы — массовый народный праздник на городской площади. Основные компоненты карнавала — процессии, игры, акробатические и спортивные показы, мимы, жонглеры, буффоны и маски.
Спектакли под открытым небом — театры за городской чертой возникли в Лондоне. Театральные здания крыш не имели, спектакли в любую погоду игрались под открытым небом. В Италии местом рождения комедии дель арте была площадь, где проходили народные карнавалы.
Массовые зрелища России
Скоморошество — непременными участниками и заводилами старинных народных праздников и гуляний всегда были скоморохи. Скоморошьи игры и «глумы» превращались в самостоятельные спектакли, которые давали актеры-скоморохи на играх и братчинах.
Карнавальные шествия — «огненные потехи» — начало светских официальных торжеств положил Петр I, с тех пор подобные торжества стали обычаем. В петровские времена многие придворные празднества стали сопровождаться фейерверками. Фейерверки на Руси являли собой целые огненные представления, где были сюжет, развитие действия, кульминация и завершение.
Театрализованные маскарады — театрализованные представления при Екатерине II были официозно-пышными дворцовыми зрелищами. Принцип народного представления основывался на вовлечении народных масс в действие.
Советская Россия
«Мистерия-буфф» — массовое зрелище под открытым небом.
Митинг-концерт — одна из форм театрализованного концерта, популярная впервые в послереволюционные годы.
Массовые спектакли-обозрения — основные пункты в программе массового театра: всемирность, монументальность, творчество масс, оркестр искусств.
Кружки самодеятельности в рабочих клубах — лозунг этого массового самодеятельного движения «за искусство, выражающее классовые задачи революции».
Массовыйагиттеатр — с помощью агитпредставления стремились усилить воздействие на зрителя.
Массовые праздники и зрелища имеют множество разновидностей:
• театрализованный массовый пролог;
• массовые постановки под открытым небом;
• концерт-обозрение в кино;
Эволюция анимационных программ представлена на рис.1.
Рис. 1. Эволюция анимационных программ
Русская народная культура как основа анимационного сервиса
В становлении и развитии русской народной культуры выделяют несколько основных этапов:
— дохристианский период, связанный с древнеславянскими верованиями;
— период утверждения христианства;
— период радикальных реформ, укрепления России международной арене и изменений в русской культуре;
— период социальных перемен в России;
— период возрождения русской народной культуры, осознания ее высокого нравственного потенциала.
Истоки народной художественной культуры, в том числе праздников и обрядов, необходимо искать в глубокой древности. Они тесно переплетаются с трудом и бытом наших далеких предков, находят свое выражение в мифах, былинах, сказаниях, верованиях, обычаях, традициях и т.д. В том или ином виде они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение.
Праздник и обряд в первобытном обществе — своеобразный урок для следующих поколений, средство передачи определенных сведений и трудовых навыков. Он помогал в конкретно-образной форме раскрыть ошибки предшественников и указывал правильные пути для достижения конечной цели, становясь формой крепления успехов и передачи опыта.
Обрядовые действия были необходимы человеку, удовлетворяли определенным образом его потребность в познании, в передаче трудовых навыков, психологически подготавливали к охоте (или другой трудовой деятельности) людей, ясно представляющих возможные опасности, ибо ничто так не способствует возбуждению нужных эмоций у группы людей, как значительная цель, достижение которой стало органической потребностью этой группы. После совершения обряда на охоту отправляются не разрозненные индивидуумы, готовые разбежаться при первой же неудаче, а сплоченна группа первобытных людей, согласовавшая предварительно свои действия, сосредоточенная на едином предмете действий, охваченная общим настроением, боевым азартом и уверенная в победе. Все это способствовало успешному исходу охоты, что было подмечено нашими далекими предками, а впоследствии привело к тому, что постепенно подобные словесно-символические действия приняли ритуальный характер, выросли в большие традиционные празднества.
Удачное завершение охоты, в результате которой первобытные люди получали большое количество пищи, достаточное для того, чтобы уверено прожить некоторый период, означало начало очередного праздника.
Праздник представляет собой значительный общественный акт, который, как отмечает известный русский ученый, теоретик культуры М.М.Бахтин, является «очень важной первичной формой человеческой культуры». Постепенно сложились характерные и неотъемлемые черты для торжеств.
Обрядность — составная часть культуры, отражающая духовную сущность народа, его мироощущение в различные периоды исторического развития, сложное и многообразное явление, выполняющее функции передачи последующим поколениям опыта, накопленного в борьбе за существование, своеобразная реакция человека на жизненные условия, специфическая форма выражения народных устремлений.
Обряд — общественное явление, представляющее собой совокупность утвердившихся в народе условно-символических действий, выражающее определенный магический смысл, связанный с отмечаемыми событиями личной или общественной жизни; это коллективный акт, который строго определяется традицией, а также внешняя сторона религиозной жизни и верований человека.
Традиция – общественное явление, особая форма закрепления общественных отношений, выражающаяся в устойчивых и наиболее общих действиях и нормах общественного поведения, передаваемых из поколения в поколение.
Обычай — правило, регулирующее поведение людей в общественной жизни.
Праздник — торжественная форма ознаменования различных событий общественной жизни, основанная на поверьях и обычаях народа, день, свободный от трудов и повседневных будничных забот.
Ритуал — порядок совершения обряда, последовательность условно-символических действий, выражающих основную идею праздника, внешнее проявление верований человека.
Дата добавления: 2016-01-04 ; просмотров: 31 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net