Правила записи основных операторов правила записи программы

Любой язык разработки и определенные базами данных дол­жен предоставлять пользователю определенные возможности. Пе­речислим их:

· создание баз данных и таблиц с полным описанием их струк­туры;

· выполнение основных операций манипулирования данными, таких как вставка, модификация и удаление данных из таблиц;

· выполнение простых и сложных запросов.

При этом язык работы с базами данных должен решать все указанные задачи при минимальных трудовых и материальных зат­ратах.

Кроме того, язык разработки и управления базами данных дол­жен отвечать некоторому заданному стандарту, что позволит ис­пользовать один и тот же синтаксис и одинаковую структуру ко­манд при переходе от одной СУБД к другой.

Язык SQL отвечает практически всем этим требованиям.

SQL является примером языка преобразования данных, или же языка, предназначенного для работы с таблицами в целях преоб­разования входных данных к требуемому выходному виду. Язык SQL, определенный стандартом ISO, включает в себя два основ­ных компонента:

Информатика 8 класс (Урок№7 — Исполнители и алгоритмы. Способы записи алгоритма.)

· язык DDL (Data Definition Language), предназначенный для определения структур базы данных и управления доступом к дан­ным;

· Язык DML(DataMunipulation Language), предназначенный для выборки и обновления данных.

Язык SQL — это специальный и пока единственный стандарт­ный язык разработки и управления (манипулирования) реляци­онными базами данных, составляющий основу всех современных СУБД: Fox Pro, Microsoft Access, Oracle, SQL-Server и др.

Стандартом ISO 1900:2000 в SQL установлены следующие тер­мины, определяющие структуру базы данных: таблица, столбец и строка.

При написании кода программы рекомендуется использовать следующие правила записи операторов:

· каждая конструкция в операторе должна начинаться с новой строки;

· начало каждой конструкции оператора должно обозначаться одним и тем же отступом;

· если конструкция состоит из нескольких частей, каждая из них должна начинаться с новой строки с некоторым отступом относительно начала этой конструкции, что будет указывать на их подчиненность;

· для записи зарезервированных слов должны использоваться прописные буквы;

· для записи слов, определяемых пользователем, должны ис­пользоваться строчные буквы;

· вертикальная черта (|) указывает на необходимость выбора одного из нескольких приведенных значений, например а | b| с;

Читайте также:
Пожарить мясо в мультиварке на какой программе

· фигурные скобки определяют обязательный элемент, напри­мер ;

· квадратные скобки определяют необязательный элемент, на­пример [а];

· многоточие (. ) используется для указания многократного (необязательного) повторения выполнения группы операторов.

Например, запись [, с. ] означает, что после а или b могут несколько раз повторяться символы с, разделенные запя­тыми.

На практике для определения структуры базы данных (в ос­новном ее таблиц) применяются операторы языка DDL, а для заполнения таблиц данными и выбора из них информации с по­мощью запросов — операторы языка DML.

Программа на языке программирования Паскаль

Источник: studopedia.su

Правила записи программы (Турбо Паскаль)

Программирование на языке Python (§ 54 - § 61)

Язык программирования был разработан Никлаусом
Виртом в 1968-1970 годах как учебный язык для
студентов. Современный Турбо Паскаль сохранил его
простоту и структуру. Это достаточно мощное
средство программирования, предназначенное для
написания программ различной сложности.
На Турбо Паскале можно выполнить
простые расчеты,
составить программы для реализации сложных
инженерных задач,
обучающие и тестирующие программы,
программы оболочки и драйверы.
Турбо Паскаль является разработкой американской
фирмы Borland.

3. Структура программы

4.

3. Тело программы (исполняемая
часть)
Начинается со служебного слова begin
Заканчивается служебным словом end
(и точкой.)
В исполняемой части следуют
операторы языка Паскаль,
предназначенные для реализации
задачи.
Друг от друга они отделяются точкой с
запятой ;

5. Основные операторы

Оператор вывода может выводить
значения переменных, выражения и
текстовую информацию. Для вывода
текста его необходимо заключить в
кавычки.
WRITE – выводит информацию на экран
дисплея
WRITELN – выводит информацию на
экран дисплея и переводит курсор в
следующую строку
1.

6.

2. Оператор ввода
READ
READLN
Если он встречается в теле программы,
то ее выполнение приостанавливается
до тех пор пока пользователь не введет
необходимые значения.
3. Оператор присваивания
:=

7. Использование символа ;

8.

9.

Данные
(описываются в начале программы)
Константы
const
n=3;
b=-7.5;
c=‘abcde’;
Переменные
var
a, b: real;
c,d: integer;

10. Типы данных

Занимают от 1 до 4
байт
Целочисленные типы данных
Byte 0..255
Word 0..65 535
Integer -32 768..32 767
Shortint -128..127
Longint -2 147 483 648..2 147 483 647
1.

11.

Занимает от 4
до 10 байт
2. Вещественные типы данных
Real 2,9E-39..1,7E 38
Single 1,5E-45..3,4E 38
Double 5,0E-324..1,7E 308
Extended 3,4E-4932..1,1E 4932
3. Символьный тип данных
Любой символ, который может быть
отображен на экране
Char (занимает 1 байт)
Var
a,b: char;

Читайте также:
Программы как у фсб

12.

4. Логический (булевский)
True — истина
False — ложь
var
a,b: boolean;
5. Перечисляемый
var
a,c: (red, blue, green);
b: (dog, cat);
6. Интервальный
var
a, b,c: -7..4;
x: ‘a’..’c’;

13.

program имя_программы;
const описание_констант;
type описание_типов;
var описание_переменных;
begin
операторы_языка;
end.
; — отделение операторов друг от
друга;

Begin
оператор_1;
оператор_2;

оператор_n
end.

14.

15.

В состав оболочки входит текстовый
редактор, транслятор (который
переводит текст программы с языка
программирования Паскалю на
машинный язык) и отладчик.
Для того, чтобы после трансляции
программа автоматически была
запущена на выполнение, нужно
вызвать команду Run-Run.

16. Пример программы на ЯП Паскаль

program slojenie;
var a,b,c: integer;
begin
writeln (‘vvedite a’);
readln (a);
writeln (‘vvedite b’);
readln (b);
c:=a+b;
writeln (c);
readln(c)
end.

Источник: ppt-online.org

Правила записи основных операторов правила записи программы

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по Информатике «Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов»

Тема: Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов.

  1. Понятие «язык программирования»;
  2. Виды языков программирования;
  3. Структуру программы на языке Паскаль;
  4. Основные служебные слова: program , begin , end ;
  5. Основные операторы языка: read , write , :=;
  6. Основные типы данных: integer , real ;
  7. Что такое переменные величины и постоянные величины.
  1. Писать программы для линейных алгоритмов.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Интерактивная доска.

Источники учебной информации: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И.Г .

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация знаний;
  3. Теоретическая часть;
  4. Вопросы учеников;
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока: 1 этап: Организационный — Проверить наличие учащихся. 2 этап: Актуализация знаний Наша новая глава тесно связана со старой. Ведь перед тем, как начать писать программу, мы должны составить её алгоритм. Прежде чем перейти к новой главе, давайте вспомним, что же такое алгоритм.

Алгоритм – это набор инструкций описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время. А так же давайте вспомним формы представления алгоритмов. Словесный и блок схема. 3 этап: Этап изучения нового материала Сегодня мы узнаем, что такое язык программирования и познакомимся с одним из них.

Язык программирования – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Языков программирования много.

Читайте также:
Настроить гитару по звуку шестиструнную программа

Они бывают низкого уровня ( язык программирования, предназначенный для определенного типа ЭВМ и отражающий его внутренний машинный код) и высокого уровня (язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста). Мы будем изучать язык высокого уровня – Паскаль. Но прежде чем начать писать программу нужно знать её структуру. Начинать всегда надо со слова program имя; Затем идет раздел описания, begin тело программы, заключенное в операционные скобки(<>) и конец end . Для примера возьмем задачу: Мы имеем прямоугольник со сторонами a и b . Нам нужно найти площадь этого прямоугольника. Чтобы решить эту задачу в Паскале, нужно составить блок схему, что вы уже умеете делать. (Кто-то выходит к доске и строит блок схему)

Под каждое значение в компьютере выделяется ячейка. Посчитайте, сколько их должно быть здесь? 3 ячейки: a , b , S . Теперь заполним раздел описания программы. Здесь мы вводим все значения. Program pryamougolnik; Uses crt; var a, b, S: после двоеточия мы пишем тип переменной.

Существует много типов, но мы будем рассматривать два: целые и действительные. В действительные могут включать в себя как целые, так и дробные значения. Какими могут быть стороны нашего прямоугольника?

Как целые, так и дробные, значит, мы записываем тип – действительные ( real ), а целые записываются integer . Значит после двоеточия мы записываем : real ; Вот мы и закончили раздел описания и переходим к телу программы. Begin Для того чтобы ввести значения в программу, используем оператор read , для того чтобы вывести что-то на экран, используем оператор write . На экран так же нужно выводить разные инструкции, что мы собираемся делать: Write (‘Введем стороны прямоугольника’); Read ( a , b ); S:= a*b; Write (‘S=’, S:4:0); ReadKey ; End ; := это оператор присваивания Если после оператора write текст написан в кавычках, то на экран выводится именно то, что написано в кавычках, если же кавычек нет, то выводится значение, присвоенное ему. Вот мы написали программу, а теперь сядем за компьютеры и попробуем написать и запустить программу. Вводим, например 2_4 или 2 enter 4, и в компьютере заполняются ячейки a и b . Дальше ячейка S заполняется цифрой 8,т.к. 2*4=8 А теперь попробуем решить задачу: Мы имеем большой круг с радиусом RB , и маленький круг с радиусом RM . Найти площадь кольца.

Составляем блок схему (кто-то выходит к доске) SB=Pi*RB 2

Источник: doc4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru