1. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с целями, определенными в плане развития государственного органа.
Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего план развития государственного органа, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.
Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с целями, целевыми индикаторами, определенными в соответствующем плане развития области, города республиканского значения, столицы, либо полномочиями, определенными в положении о государственном органе.
2. Бюджетная программа разрабатывается на плановый период ежегодно на скользящей основе администратором бюджетных программ и содержит показатели прямого и конечного результатов, объемы планируемых бюджетных средств на плановый период, показатели экономического эффекта от заявляемых расходов на бюджетные инвестиционные проекты, формирование и (или) увеличение уставных капиталов юридических лиц, бюджетные субсидии.
Бюджет и бюджетная система
Бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственных органов, утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию.
Бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственных органов, утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Бюджетные программы администраторов местных бюджетных программ утверждаются администраторами бюджетных программ по согласованию с соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию, за исключением бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые утверждаются по согласованию с местными уполномоченными органами по государственному планированию районов (городов областного значения).
3. Бюджетные программы, направленные на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов или кредитов из вышестоящего бюджета, утверждаются (переутверждаются) администраторами бюджетных программ нижестоящего бюджета по согласованию с администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющим целевые трансферты или кредиты, и местными уполномоченными органами по государственному планированию.
В бюджетных программах (подпрограммах) администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленных на предоставление целевых трансфертов на развитие или кредитов нижестоящим бюджетам, отражается перечень местных бюджетных инвестиций, финансируемых за счет целевых трансфертов на развитие или кредитов из вышестоящего бюджета, в разрезе нижестоящих бюджетов с указанием наименования местных бюджетных инвестиций и расходов на плановый период.
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ за 6 минут | Контроль личных финансов
В бюджетных программах (подпрограммах) администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленных на предоставление целевых текущих трансфертов, за исключением целевых текущих трансфертов, направленных на компенсацию потерь по доходам нижестоящих бюджетов в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 46 настоящего Кодекса, показатели прямого результата отражаются в разрезе нижестоящих бюджетов.
Утвержденные (переутвержденные) бюджетные программы администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленные на предоставление целевых трансфертов на развитие или кредитов нижестоящим бюджетам, администраторами республиканских или областных бюджетных программ доводятся местным уполномоченным органам по государственному планированию областей, городов республиканского значения, столицы или районов (городов областного значения) не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения (переутверждения).
Утвержденные (переутвержденные) бюджетные программы администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленные на предоставление целевых трансфертов на развитие или кредитов нижестоящим бюджетам, администраторами районных (городских) бюджетных программ доводятся аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения (переутверждения).
4. Республиканские бюджетные программы переутверждаются при:
уточнении бюджета в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию или с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
корректировке бюджета в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Местные бюджетные программы переутверждаются в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или корректировке местного бюджета по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
4-1. В бюджетные программы вносятся изменения по инициативе администратора бюджетных программ без изменения годового объема финансирования по бюджетной программе без согласования с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию или по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в случаях, предусмотренных частью второй пункта 9, пунктами 9-1 и 9-3 статьи 85 настоящего Кодекса.
Администраторы бюджетных программ при внесении изменений в бюджетные программы по своей инициативе в течение трех рабочих дней направляют утвержденные изменения в бюджетные программы соответственно в центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета в порядке уведомления.
5. Бюджетные программы должны быть сгруппированы по однородным по своему содержанию государственным функциям, полномочиям и государственным услугам или направлениям деятельности администратора бюджетных программ.
6. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение цели плана развития государственного органа, плана развития области, города республиканского значения, столицы и (или) конечного результата бюджетной программы.
Для бюджетных программ, финансируемых за счет разных источников, бюджетная подпрограмма выделяется для каждого из источников финансирования.
При наличии у бюджетной программы подпрограмм показатели прямого результата отражаются на уровне подпрограмм.
7. По целевым трансфертам, передаваемым в нижестоящие бюджеты, показатели прямых и конечных результатов указываются по соответствующим местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.
По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиционных проектов.
8. За каждой бюджетной программой закрепляется руководитель бюджетной программы – должностное лицо администратора бюджетных программ, обеспечивающее планирование и исполнение бюджетной программы.
Руководитель бюджетной программы несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан за некачественное планирование и недостижение показателей результатов бюджетной программы.
9. Порядок разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию определяются центральным уполномоченным органом по государственному планированию по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Сноска. Статья 32 в редакции Закона РК от 12.11.2015 № 395-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.2017 № 90-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 30.11.2017 № 112-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 31.12.2021 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 1 . 30 31 32 33 34 . 245
Источник: kodeksy-kz.com
Единая бюджетная классификация. Характеристика элементов бюджетной классификации.
Единая бюджетная классификация является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетный процесс осуществляется на основе единой бюджетной классификации.
3. Единая бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
4. Единая бюджетная классификация разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Статья 27. Состав единой бюджетной классификации
Единая бюджетная классификация включает в себя:
1) классификацию поступлений бюджета;
2) функциональную классификацию расходов бюджета;
Экономическую классификацию расходов бюджета.
Статья 28. Классификация поступлений бюджета
Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на бюджетном законодательстве Республики Казахстан.
Группировка классификации поступлений бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.
Категории представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам.
Классы и подклассы группируют поступления по их источникам и видам.
Специфика определяет вид платежа или поступления в бюджет.
Статья 29. Функциональная классификация расходов бюджета
1. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.
2. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней:
функциональные группы;
функциональные подгруппы;
администраторы бюджетных программ;
Бюджетные программы (подпрограммы).
На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ и бюджетных программ (подпрограмм).
Статья 30. Экономическая классификация расходов бюджета
1. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.
Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из категории, класса, подкласса и специфики.
Категория группирует расходы по экономическим признакам. Класс и подкласс группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Специфика определяет вид операции, проводимой государственным учреждением для реализации бюджетной программы.
3. Структура специфик экономической классификации расходов бюджета разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Статья 31. Администратор бюджетных программ
1. Администратором бюджетных программ является государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ.
Администратор бюджетных программ определяется согласно возложенным на него функциям и полномочиям.
По бюджетным программам, по которым планируется осуществление бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, администратором выступает центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
2. Администратор бюджетных программ самостоятельно использует бюджетные средства в случае, если он является одновременно администратором бюджетной программы и государственным учреждением.
Структурные и территориальные подразделения государственных органов не могут быть администраторами бюджетных программ, за исключением органов внутренних дел области, города республиканского значения, столицы, которые являются администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ города республиканского значения, столицы.
Администраторами республиканских бюджетных программ являются центральные исполнительные и иные центральные государственные органы.
Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
Администраторами областных бюджетных программ, бюджетных программ городов республиканского значения, столицы являются аппараты акимов и областных маслихатов, маслихатов городов республиканского значения, столицы, исполнительные органы, уполномоченные акиматами областей, городов республиканского значения, столицы, ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы и органы внутренних дел областей, городов республиканского значения, столицы.
Администраторами районных (городских) бюджетных программ являются аппараты акима и маслихата района (города областного значения), исполнительные органы, уполномоченные акиматом района (города областного значения).
8. Администраторами бюджетных программ района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются аппараты акимов данных административно-территориальных единиц.
Статья 32. Бюджетные программы
1. Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, имеющее показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета.
2. Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.
Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, разрабатывают бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности в порядке, определяемом центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Бюджетные программы администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, утверждаются первым руководителем администратора бюджетных программ.
Бюджетные программы ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы утверждаются председателем соответствующей ревизионной комиссии.
Бюджетные программы, администраторами которых являются аппараты маслихатов областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения), утверждаются секретарем соответствующего маслихата.
Бюджетные программы, администраторами которых являются исполнительные органы, финансируемые из бюджета района (города областного значения), утверждаются акиматом района (города областного значения).
3. Бюджетные программы разрабатываются исходя из принципов необходимости и достаточности для решения сформулированных в стратегическом плане целей и задач.
Бюджетные программы должны быть сгруппированы по однородным по своему содержанию государственным функциям, полномочиям и государственным услугам или направлениям деятельности администратора бюджетных программ.
Источник: infopedia.su
Правила составления бюджетных программ рк
Основные стадии избирательного процесса (общий алгоритм)
Система и статус избирательных комиссий в Российской Федерации
Порядок формирования УИК. Резерв составов УИК. Назначение нового члена УИК из резерва составов УИК
Полномочия УИК
Организационные основы деятельности УИК
Формы голосования
Действия УИК до дня голосования
Действия УИК в день голосования
Подсчет голосов избирателей и составление УИК протокола об итогах голосования
Особенности организации и проведения голосования в течение нескольких дней подряд
Технические средства, используемые при проведении голосования и подсчете голосов избирателе
Открытость и гласность в деятельности УИК
Порядок рассмотрения УИК жалоб и обращений
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах
Тестирование
Итоговое тестирование
Тренажер
Контактная информация
Источник: www.rcoit.ru