Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», а также ряд документов в сфере водоснабжения. Соответствующая информация размещена на сайте Правительства России.
Подписанное постановление устанавливает правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
«Данные правила определяют порядок разработки, утверждения и корректировки указанных программ, а также сроки согласования планов мероприятий по приведению качества питьевой воды и качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор», — говорится в опубликованном сообщении.
При этом в правилах отражены стадии подготовки инвестиционных и производственных программ от разработки к их окончательному согласованию и утверждению. Также устанавливается порядок согласования программ с органами местного самоуправления.
Инвестиционная политика в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Кроме того, глава кабинета министров подписал следующие постановления: «Об утверждении Правил горячего водоснабжения», «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения», «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения» и «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».
АС «СРО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ – ПРОЕКТ» +7 (812) 336-95-69 позвоните нам по указанному выше номеру или напишите нам
Источник: sro-isp.ru
Законодательная база Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно — регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.
2. Проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия на осуществление государственного регулирования тарифов (далее -уполномоченный орган).
МЧП:изменения законодательства и реализация проектов в малых городах по водоснабжению, водоотведению
3. Производственная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.
4. В производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее — централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов.
5. Производственная программа включает:
а) паспорт производственной программы, включающий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается производственная программа, ее местонахождение;
наименование уполномоченного органа, утвердившего производственную программу, его местонахождение;
б) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по снижению потерь воды при транспортировке;
в) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);
г) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;
д) график реализации мероприятий производственной программы;
е) целевые показатели деятельности регулируемой организации, установленные уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации отдельно на каждый год в течение срока реализации производственной программы;
ж) расчет эффективности производственной программы, осуществляемый путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организации и расходов на реализацию производственной программы в течение срока ее действия;
з) отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования (за истекший год долгосрочного периода регулирования);
и) мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания абонентов.
6. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий производственной программы, направленных на поддержание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов, определяется с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
7. Проект производственной программы разрабатывается с учетом:
а) результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
б) целевых показателей деятельности регулируемой организации;
в) решений органа местного самоуправления поселения (городского округа) о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
8. Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.
9. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня получения проекта производственной программы проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил (далее — требования).
В случае если проект производственной программы не соответствует требованиям, уполномоченный орган уведомляет об этом регулируемую организацию и возвращает ей проект производственной программы на доработку.
Регулируемая организация обязана в течение 10 дней с момента получения уведомления доработать проект производственной программы и представить его в уполномоченный орган на повторное рассмотрение.
Уполномоченный орган вправе привлекать к рассмотрению производственной программы в целях анализа ее обоснованности независимые организации.
10. В случае соответствия проекта производственной программы требованиям уполномоченный орган осуществляет оценку доступности для абонентов тарифов регулируемой организации, учтенных при формировании производственной программы (далее — оценка доступности).
Оценка доступности осуществляется путем сравнения индекса роста тарифа регулируемой организации, рассчитанного исходя из величины экономически обоснованных расходов (доходов) и натуральных показателей (объема реализации ресурсов, продукции и услуг, потерь), учтенных при формировании производственной программы и необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности регулируемой организации и обеспечения достижения целевых показателей ее деятельности, и предельного индекса максимально возможного изменения тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам в среднем по субъекту Российской Федерации (далее — предельный индекс) на очередной период регулирования.
11. Если индекс изменения тарифа регулируемой организации меньше или равен предельному индексу, проект производственной программы соответствует критерию доступности и подлежит утверждению уполномоченным органом.
12. Регулируемой организации может быть установлен тариф выше предельного индекса в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
13. В случае если регулируемой организации не устанавливается тариф выше предельного индекса в порядке, указанном в пункте 12 настоящих Правил, уполномоченным органом принимается решение об отказе в утверждении проекта производственной программы, о чем в течение 5 дней со дня принятия такого решения уведомляется регулируемая организация.
Регулируемая организация обязана в течение 10 дней с момента получения уведомления доработать и представить проект производственной программы в уполномоченный орган на повторное рассмотрение.
14. Рассмотрение доработанного проекта производственной программы осуществляется уполномоченным органом в течение 14 дней со дня ее повторного получения.
15. Уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.
16. Решение об утверждении производственной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
17. Корректировка производственной программы осуществляется регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.
Регулируемая организация представляет в уполномоченный орган проект измененной производственной программы (производственную программу в новой редакции), который должен содержать предложения о включении в производственную программу новых мероприятий, о переносе сроков реализации мероприятий производственной программы и об изменении стоимости этих мероприятий, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки производственной программы.
Рассмотрение и утверждение уполномоченным органом предложений регулируемой организации о внесении изменений в производственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 8 — 11 настоящих Правил.
18. При корректировке производственной программы, предполагающей увеличение финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, указанные финансовые потребности учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
19. В случае возникновения разногласий при утверждении производственной программы регулируемая организация вправе подать в уполномоченный орган заявление в целях урегулирования возникших разногласий.
20. Форма заявления и перечень прилагаемых документов определяются уполномоченным органом.
21. Рассмотрение разногласий подлежит приостановлению в случае необходимости получения дополнительных сведений, в том числе проведения экспертизы.
22. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.
Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения уполномоченного органа в форме приказа.
Причины приостановления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении уполномоченного органа о приостановлении рассмотрения разногласий.
Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 3 рабочих дней со дня возникновения (устранения) указанных обстоятельств.
В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.
23. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:
а) ликвидации регулируемой организации;
б) отзыва заявителем заявления;
в) выявления в ходе рассмотрения разногласий, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к компетенции уполномоченного органа.
24. Решение уполномоченного органа о приостановлении (возобновлении или прекращении) рассмотрения разногласий в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется регулируемой организации, содержит описательную, мотивировочную и резолютивную части.
25. Рассмотрение разногласий осуществляется на согласительных совещаниях с участием представителей уполномоченного органа, органа местного самоуправления поселения (городского округа), независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.
Представители указанных органов и организаций должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
26. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе, в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;
е) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;
ж) принятое решение, содержащее описательную, мотивировочную и резолютивную части.
27. Протокол подписывается председателем и секретарем согласительного совещания. Заверенная в установленном порядке копия протокола в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется участникам согласительного совещания, указанным в пункте 25 настоящих Правил.
28. Решение уполномоченного органа, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов и организаций, указанных в пункте 25 настоящих Правил, и подлежит исполнению в течение 1 месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
29. Решение уполномоченного органа, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
30. Контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом.
31. Контроль за выполнением производственных программ включает:
а) контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ;
б) контроль целевых показателей деятельности регулируемых организаций;
в) контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке;
г) проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.
32. Регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ»
Источник: zakonbase.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 28 от 24.03.2021 г. Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы «По приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2020-2025 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 100 от 10 октября 2007 года «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Уставом сельского поселения Приволжье,
1. Утвердить «Техническое задание на разработку инвестиционной программы «По приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2020-2025 годы» (Приложение).
2. Опубликовать настоящее Постановление в бюллетене «Вестник сельского поселения Приволжье» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» — http://admprivolgie.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
поселения Приволжье А.И. Васильев
к постановлению администрации
сельского поселения Приволжье
№ 28 от 24.03.2021 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку инвестиционной программы «По приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2020-2025 годы»
I. Общие положения
1. Техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы «По приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2020-2025 годы» (далее по тексту соответственно — Техническое задание, Инвестиционная программа, разработано на основании:
— Земельного кодекса Российской Федерации;
— Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
— Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года № 100;
— Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 614 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».
II. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы
2.1. Основная цель разработки и реализации инвестиционной программы «По приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2020-2025 годы» — выполнение мероприятий, направленных на приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
2.2. Задачи разработки Инвестиционной программы:
— Обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды, выполнения нормативных требований к качеству питьевой воды.
— Обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к системам водоснабжения с гарантированным объемом заявленных мощностей.
— Обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя.
2.3. Разработка и последующая реализация инвестиционной программы должны обеспечить повышение надежности, качества и безопасности водоснабжения потребителей, снижение аварийности и износа, увеличение пропускной способности и улучшения качества воды.
III. Целевые индикаторы и показатели
Показатели качества поставляемых услуг водоснабжения.
Доведение качества питьевой воды до требований уровня, соответствующего государственному стандарту, по следующим показателям:
по железу не более 0,3 мг/дм3
по марганцу не более 0,1 мг/дм3
по мутности не более 1,5 мг/дм3
снижение процента неудовлетворительных проб по микробиологическим показателям на 0,5%
IV. Срок разработки инвестиционной программы
Срок разработки инвестиционной программы – в течение одного месяца с момента утверждения технического задания.
V. Разработчик инвестиционной программы
Разработчик инвестиционной программы – «________________________ »
VI. Требования к инвестиционной программе
6.1. При разработке инвестиционной программы необходимо:
Выполнить анализ существующего состояния систем водоснабжения с отражением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 мая 2021 года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Определить объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий инвестиционной программы:
объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий определить посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия;
финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы определить на основе укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции, действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные единичные расценки).
6.2. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:
— собственные средства сельского поселения Приволжье;
— финансовые средства, полученные от применения установленных тарифов на подключение и надбавки к тарифам;
— финансовые средства, определяемые в ходе реализации федеральных, региональных, муниципальных целевых программ.
6.3. В инвестиционной программе необходимо привести распределение финансовых потребностей по определенным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.
6.4. Выполнить расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
6.5. Подготовить проект инвестиционного договора.
6.6. Обеспечить согласованность разрабатываемой инвестиционной программы с производственной программой с целью исключения возможного двойного учета реализуемых мероприятий инвестиционной программы в рамках различных программ.
6.7. Координацию работ по инвестиционной программе осуществляют МУП «Вода – 16 » и администрации сельского поселения Приволжье (по согласованию).
6.8. Инвестиционная программа должна состоять из описательной и табличной частей.
6.9. Инвестиционная программа должна содержать:
— паспорт инвестиционной программы;
— цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы;
— анализ существующего состояния систем водоснабжения и водоотведения;
— основные проблемы, не позволяющие обеспечить необходимый уровень объемов и качества воды;
— план технических мероприятий по системам водоснабжения, обеспечивающий доведение состояния систем водоснабжения и условий их эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами, и подключение строящихся (реконструируемых) объектов к системам водоснабжения.
— объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, с разбивкой по источникам финансирования;
— расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение;
— срок разработки инвестиционной программы;
— срок реализации инвестиционной программы.
6.10. Срок реализации инвестиционной программы – 1 декабря 2020 года – 31 декабря 2025 года.
6.11. Проект инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей, надбавок к тарифам и тарифов на подключение необходимо согласовать с территориальным органом.
6.12. Финансовые потребности включают весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы:
— приобретение материалов и оборудования;
— работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
— пусконаладочные работы;
— проведение регистрации объектов;
— расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т. п.).
6.13. Инвестиционная программа должна содержать источники финансирования по каждому мероприятию.
6.14. Стоимость мероприятий должна приводиться в ценах соответствующих году реализации мероприятий.
VII. Порядок внесения изменений в техническое задание
7.1. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Администрации сельского поселения Приволжье или по инициативе МУП «Вода – 16».
7.2. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание могут быть:
— принятие или внесение изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение Приволжье Приволжского района
Самарской области на 2020-2025 годы и на перспективу до 2030 года;
— принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития сельского поселения и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
— внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
7.3. Пересмотр (внесение изменений) технического задания может производиться не чаще одного раза в год.
7.4. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе МУП «Вода – 16» заявление о необходимости пересмотра, направляемое главе сельского поселения Приволжье, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
Источник: admprivolgie.ru