Лимиты бюджетных обязательств выделяют для финансирования казенных учреждений. Получив ЛБО, заказчик планирует расходы на закупочную деятельность. Правила работы закреплены в БК РФ, а за нарушения грозит административная ответственность.
Что такое ЛБО
По статье 6 БК РФ ЛБО в бюджете — это сумма финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути, это объем прав в денежном выражении. В пределах лимитной суммы учреждение принимает обязательства и исполняет их в текущем финансовом году.
Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год.
Что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток: контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств — передвинуть средства из другой статьи расходов, если на ней остались средства, или же отказаться от контракта. Заключать контракт под нулевые лимиты нельзя. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие БО сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.
Подготовка технического задания: основные правила и ошибки, ответственность
Помимо ЛБО, подведомственным учреждениям выделяют и ПОФ — предельный объем финансирования. ПОФ утверждают на определенный период времени — месяц, квартал (Приказ Минфина № 204н от 21.12.2015). ПОФ и лимиты — это разные понятия: лимиты бюджетных обязательств — это сумма, на которую принимают контракты, договоры. А ПОФ — фактическое количество денег, которое вправе потратить учреждение.
- когда и как нужно утвердить план-график закупок;
- как работать с планами финансово-хозяйственной деятельности по новым правилам;
- инструкция по работе с расходным расписанием: как заполнить и опубликовать;
- инструкция по заполнению бюджетной сметы госзаказчика;
- как связаны субсидии на госзадание и госзакупки.
Порядок утверждения и изменения
По определению БК РФ бюджетные ассигнования — это максимальный объем средств, который предусмотрен для исполнения учреждением своих обязательств. Ассигнования выделяют на (ст. 69 БК РФ):
- оказание государственных и муниципальных услуг;
- социальное обеспечение;
- предоставление бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов;
- субсидирование юридических лиц;
- предоставление платежей субъектам международного права и обслуживание госдолга.
Ключевые отличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств связаны с их назначением: ЛБО — это объем прав в денежном выражении, а ассигнования — предельный объем фактически выделенных денег. Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются ассигнования на 2023 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.
Возможности программы МЕКЕМЕ: Бюджетное планирование и финансирование
Вот кто утверждает ЛБО для главных распорядителей средств федерального бюджета на различных уровнях:
- На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения лимитов бюджетных обязательств до казенных учреждений через ГРБС.
- На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.
Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые составляются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансовым органом на основании предложений ГРБС. Затем идет принятие бюджетных обязательств — это доведение расходных показателей до получателя и постановка их на бухгалтерский учет.
Бесплатно узнайте, как получить ЛБО и правильно отразить их в бюджетном учете, из инструкций от экспертов КонсультантПлюс.
Порядок доведения
Средства бюджета имеют строго целевой характер. Получатель (ПБС) самостоятельно определяет, для каких целей учреждению могут быть выделены из бюджета лимиты бюджетных обязательств: целевое финансирование тратят только по направлениям, напрямую связанным с деятельностью организации. К примеру, для образовательных учреждений допускается закупка учебников и мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, обслуживание и ремонт здания школы (детского сада). Для медучреждений — закупка лекарств и оборудования, диагностика и обслуживание медизделий, ремонт. Все направления затрат фиксируются в плановых документах учреждений.
Порядок, по которому производится учет ЛБО, устанавливает местный финансовый орган. Например, финансовый отдел муниципального образования или департамент финансов субъекта РФ. Чиновники предусмотрели единый алгоритм:
- ГРБС распределяет свободные лимиты бюджетных обязательств по подведомственным ему нижестоящим распределителям и получателям средств (пп. 5 п. 1 ст. 158 БК РФ).
- ГРБС вправе довести объем финансирования только до тех учреждений, которые включены в перечень подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета (ст. 38.1 БК РФ).
- Лимиты финансирования доводятся до конкретных получателей с указанием целевого назначения использования (ст. 38 БК РФ).
Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) по форме 0504822, если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и ЛБО до главного распорядителя.
На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:
- порядок доведения лимита — Приказом Минфина от 30.09.2008 № 104н;
- меры исполнения бюджета — постановлением правительства от 09.12.2017 № 1496.
По правилам доведение ЛБО до бюджетных учреждений не предусмотрено действующим законодательством. Финансы доводят только в отношении учреждений казенного типа и органов местного самоуправления. Затем распределители предоставляют финансирование бюджетникам и автономным организациям. Деньги доводят в виде:
- субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
- целевых субсидий (субсидий на иные цели);
- субсидий на капитальные вложения;
- прочее.
ЛБО для бюджетных и автономных учреждений не предусмотрены нормами БК РФ.
Срок доведения
Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2023 года главный распорядитель обязан довести в 2022-м. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ).
ГРБС осуществляет и отзыв лимитов бюджетных обязательств в 2022 году в случае неиспользования средств, выделенных на текущий финансовый год (Письмо ФК № 07-04-05/03-20245 от 20.09.2019).
Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). В течение года допускается и увеличение лимитов по статьям — за счет дополнительного выделения средств под конкретные потребности или передвижек ЛБО в рамках бюджета учреждения с одной статьи расходов на другую.
За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).
В Федеральной контрактной системе указано, что делать с ЛБО, если заключен договор, а работы не выполнены на конец года: снимать лимиты и расторгать контракт в одностороннем порядке по ст. 95 44-ФЗ. А вот что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток, контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств: если остаток ЛБО 0, то это означает, что лимитов по этой статье расходов нет и заключить госконтракт нельзя. Но если на других статьях остались неиспользованные ЛБО, то заказчик вправе перераспределить финансирование, передвинуть лимиты на нужную статью, провести закупку и заключить контракт.
Учет у распорядителей
Правила и особенности ведения учета и составления отчетности в рамках полученных лимитов бюджетных обязательств закреплены п. 315, 316 Инструкции № 157н, п. 129, 130 Инструкции № 162н. Учет ЛБО осуществляется на счете 0 501 00 000, по установленным группировочным счетам:
Номер синтетического счета
Номер группировочного счета бухгалтерского учета
0 501 10 000 — для текущего финансового года
0 501 20 000 — для первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)
0 501 30 000 — для второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)
0 501 40 000 — для второго года, следующего за очередным
0 501 90 000 — для отражения на иные очередные годы (за пределами планового периода)
Аналитический учет ЛБО ведите в разрезе расходов бюджета по КБК, по требованиям п. 317 Инструкции № 157н. Учитывайте новый порядок составления КБК, приведенный в Приказе Минфина России № 85н от 06.06.2019 (ред.15.04.2021).
Пример проводок в таблице:
Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом показателей ЛБО на текущий финансовый период
КРБ 1 501 11 000
КРБ 1 501 12 000
Отражение сумм лимитированного финансирования, переданных ГРБС подведомственным ему РБС и ПБС:
На текущий финансовый период
КРБ 1 501 22 000
КРБ 1 501 14 000
На очередной финансовый год
КРБ 1 501 12 000
КРБ 1 501 24 000
Разъяснения по теме
Об авторе этой статьи
Наталья Евдокимова С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Другие публикации автора
- 2023.04.13 Контроль закупокКак подключиться к системе «Электронный бюджет»
- 2022.12.05 Контроль закупокОбязательно ли планировать закупки по 44-ФЗ на основании плана ФХД
- 2022.10.14 Контроль закупокЛимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки
- 2022.06.16 НовичкамИндекс-дефлятор: что это и как используется в госзакупках
Источник: gozakaz.ru
Разработка инструкций по охране труда
Что такое инструкция по охране труда?
Инструкция по охране труда – это некий свод правил, которые должен соблюдать работник при выполнении своих трудовых обязанностей. В инструкции прописаны основные требования к возрасту, компетенции работника, что необходимо выполнить перед началом выполнения работ, при их выполнении, по завершению и что делать в аварийных ситуациях. Конечно, многие правила по охране труда описаны языком, сложным для восприятия, но донесение их сути (возможных рисков, опасностей и защите от них), т.е. основных требования безопасности – главная цель в любой организации.
Основание для разработки инструкций по охране труда
Статья 214 Трудового кодекса РФ гласит, что работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии такого представительного органа) в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. К таким локально-нормативным актам по охране труда относятся и инструкции по охране труда. Количество инструкций по охране труда, в каждом конкретном случае устанавливается работодателем в соответствии со спецификой своей деятельности.
Разъяснение Минтруда о необходимости разработки правил по охране труда
Правила по охране труда — не новый документ, но необходимость его разработки и утверждения в организации ранее не устанавливалась. В связи с вступлением новых требований по разработки и утверждению правил и инструкций по охране труда с 1 марта появился резонный вопрос: «достаточно ли иметь инструкции по охране труда или нужно дополнительно разрабатывать правила по охране труда?». Скачать письмо Министерства труда и социальной защиты № 15-2/ООГ-3549 от 27.12.2021 (формат PDF).
Цель требований по разработке инструкций по охране труда
Рассмотрим Приказ подробнее
Обновленный документ, как мы видим уже в названии, устанавливает основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем. Основной целью данных требований является обеспечение безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников при выполнении ими своих трудовых обязанностей. Для достижения данной цели перед работодателем стоит нелегкая задача в установлении оптимальных требований безопасности, которые будут оценены в установленных уровнях профессиональных рисков и при этом не будут противоречить государственным нормативным требованиям охраны труда (п.3, п.7 Приказа). В каком количестве будут разработаны инструкции по охране труда или правила предприятия отдается на откуп работодателю (п.4 Приказа). Относительно правил по охране труда, инструкции по охране труда должны быть разработаны и утверждены.
Разработанные документы должны быть всегда актуальными, соответствовать специфике организации, организационным и структурным изменениям (п.5 Приказа). Разработанные инструкции, как правило, вводятся в действие единым перечнем приказом по организации. Пример представлен ниже:
Рассмотрение нормативного акта и произошедших изменений
- Важным моментом стало появление Правил по охране труда, требования по разработке к которым ранее не предъявлялись. Более подробная информация касаемо требований к содержанию и оформлению указана ниже.
- Разработка Правил и Инструкций по охране труда должна основываться на проведенном анализе (оценке) профессиональных рисков, причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, результатах специальной оценки условий труда (п.8 Приказа). Оценка профессиональных рисков отныне общий тренд в нашем законодательстве по охране труда, более подробно о них вы можете узнать здесь.
- С введением нового Приказа исчезнет периодичность в пересмотре инструкций по охране труда раз в пять лет. С 01.03.2022 инструкции по охране труда должны постоянно содержаться в актуальном состоянии.
- Для определения актуальности в Приказе указаны случаи пересмотра инструкций по охране труда: — когда произошли изменения условий труда; — было внедрено новое оборудование или изменился технологический процесс; — проведено расследование причин аварий, несчастных случаев, профзаболеваний или по требованию надзорных органов (п.30 Приказа).
- При необходимости допускается разработка временных инструкций по охране труда в случаях внедрения нового оборудования или проведения работ по реконструкции. Срок действия таких инструкций будет ограничен – до введения в эксплуатацию нового (реконструируемого) оборудования (п.27 и п.28 Приказа).
- Появилось разделение на Правила по охране труда и Инструкции по охране труда. К каждому из них определены основные требования по содержанию и оформлению. Отступать от данных требований не допускается. Рассмотрим их по отдельности:
Правила по охране труда
1 | Разработанные Правила должны включать лист согласования, который подписывается разработчиком (представителями участников разработки), руководителем юридической службы работодателя (при наличии), руководителем службы охраны труда (при его отсутствии — лицом, выполняющим функции специалиста по охране труда), лицом, ответственным за разработку Правил. При этом по воле работодателя количество согласующих лиц может быть расширен при необходимости. (п.15 Приказа). |
2 | Если организация использует в своей работе электронный документооборот, то лист согласования Правил подписывается с учетом настроек маршрута согласования. (п.15 Приказа). |
3 | Правила должны быть утверждены работодателем или его уполномоченным лицом с учетом выборного органа первичной профсоюзной организации (или уполномоченного работниками представительского органа (при наличии). |
4 | По желанию разработчиков в Правила могут быть включены ссылки на государственные нормативные акты. |
Инструкции по охране труда
1 | Инструкции по охране труда утверждаются работодателем (руководителем организации) или уполномоченным им лицом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии) (п.29 Приказа). |
2 | В инструкциях по охране труда должен быть учтен объем выдаваемых работнику СИЗ – либо в виде перечисления данных СИЗ, либо в указании ссылки на внутренний нормативный акт (нормы выдачи СИЗ, приказ выдачи СИЗ и т.д.) или на пункт типовых норм выдачи СИЗ. |
В конце каждой инструкции по охране труда необходимо указать лист ознакомления. Например, как представленный ниже.
Как правильно переработать (ввести в действие) инструкции по охране труда
Два пути решения «проблемы» остаются неизменными:
- внести изменения в действующие Правила (инструкции) по охране труда путем утверждения распорядительным документом (например, приказом) изменений;
- полностью произвести актуализацию инструкций по охране труда с учетом всех требований Приказа.
По какому пути лучше всего двигаться решает лицо, ответственное за переработку инструкций по охране труда. Если в организации имеются технологические процессы, не имеющие технически сложного оборудования или не требующие специальной подготовки, то достаточно будет внести изменения.
Приказ 772н вступает в силу. Что делать работодателям?
С 1 января 2023 года возобновил свое действие Приказ Минтруда России от 29.10.2021 N 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем». Напомним, что изначальной датой его вступления в силу было 1 марта 2022 года, но в целях снижения нагрузки для работодателей его действие было приостановлено на основании Приказа Минтруда России от 17.03.2022 N 140н «О неприменении приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 г. N 772н …»
Нужно ли в организации разрабатывать инструкции по охране труда и правила по охране труда?
Согласно ст.214 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда.
К локальным нормативным актам по охране труда относятся положения, приказы, программы обучения, инструктажей, стажировки (при необходимости), нормы выдачи спецодежды и смывающих средств и др. документы, в том числе и инструкции по охране труда и правила по охране труда, разрабатываемые работодателями.
Требования к разработке инструкций по охране труда прописаны в правилах по охране труда. Например,
4. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов.
Правила по охране труда — не новый документ, но необходимость его разработки и утверждения в организации ранее не устанавливалась. В связи с вступлением новых требований по разработки и утверждению правил и инструкций по охране труда с 1 марта появился резонный вопрос: «достаточно ли иметь инструкции по охране труда или нужно дополнительно разрабатывать правила по охране труда?»
Законодательных требований обязательной разработки работодателем своих внутренних правил по охране труда – нет.
Таким образом считаем, что правила по охране труда разрабатываются по желанию работодателя при наличии такой необходимости. Такая необходимость объективно может возникать у больших производственных организаций, с разнообразными технологическими процессами, различными условиями выполнения работ в производственные подразделениях и т.п. Например, в строительно-монтажной организации при организации работ повышенной опасности. Действие таких правил по охране труда можно распространить на действие всей организации или определенных подразделений, в том числе на деятельность подрядных и субподрядных организаций.
А вот, например, в детском саду подобных работ нет, и не такое большое количество процессов и видов выполняемых работ – вряд ли есть требования безопасности, которые необходимо оформить именно в правилах по охране труда самой организации. А дублировать меры безопасности и в инструкциях, и в правилах по охране труда – нет смысла.
Это же мнение высказывается в письме Минтруда от 27 декабря 2021 г. N 15-2/ООГ-3549:
«При этом обязанности работодателя по разработке правил по охране труда локальным нормативным актом трудовым законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Полагаем достаточным, в целях обеспечения безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников обеспечить разработку инструкций по охране труда в установленном порядке с учетом требований правил по охране труда, утвержденных Минтрудом России.»
Но, опять же, если вы хотите разработать правила по охране труда дополнительно к инструкциям – это не запрещено. Однако, зачем?
- Новые проверочные листы по охране труда на 2023 год
- Обучение по охране труда по-новому с 2023 года
- Изменения в законодательстве по охране труда в 2023 году
Источник: vsr63.ru
Правила разработки и утверждения переутверждения бюджетных программ
О порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2022 г. № 388
МОСКВА
О порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией.
2. Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» до 31 декабря 2022 г. утвердить по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой:
форму инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее — инвестиционная программа) ;
форму отчета о реализации инвестиционной программы.
3. Установить, что форма инвестиционной программы, предусмотренная пунктом 2 настоящего постановления, применяется с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 марта 2022 г. № 388
ПРАВИЛА разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности и осуществления контроля за ее реализацией
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности (далее — отходы I и II классов опасности, инвестиционная программа) , а также порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционной программы.
2. Инвестиционная программа разрабатывается и утверждается Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (далее — уполномоченная организация) по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (далее — согласующие органы) .
Инвестиционная программа разрабатывается по форме, утверждаемой уполномоченной организацией по согласованию с согласующими органами.
3. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности (далее — федеральный оператор) объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I и II классов опасности (далее — объекты) , предусмотренных федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности (далее — федеральная схема) .
Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации инвестиционной программы, не предусмотренных федеральной схемой, не допускается.
4. Срок действия инвестиционной программы не может быть менее срока действия предельных (максимальных) тарифов федерального оператора.
II. Требования к содержанию инвестиционной программы
5. Инвестиционная программа включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование федерального оператора, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
наименование уполномоченной организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
плановые и фактические значения показателей эффективности объектов отдельно на каждый год в течение реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации;
б) перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения, включая:
указание видов деятельности, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» осуществляется государственное регулирование предельных (максимальных) тарифов федерального оператора (регулируемые виды деятельности) , а также видов деятельности федерального оператора, осуществляемых на объектах, в отношении которых указанное государственное регулирование предельных (максимальных) тарифов не осуществляется (нерегулируемые виды деятельности) ;
описание и место расположения (координаты) объектов, планируемых к строительству, реконструкции и техническому перевооружению, обеспечивающие их однозначную идентификацию;
основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий инвестиционной программы;
перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;
в) срок действия инвестиционной программы и график реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ;
г) финансовый план федерального оператора, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период, установленного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, установленный в указанном прогнозе) ;
д) предварительный расчет предельных (максимальных) тарифов федерального оператора;
е) результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) .
6. Мероприятия инвестиционной программы распределяются по следующим группам:
а) мероприятия инвестиционной программы в части обработки отходов I и II классов опасности;
б) мероприятия инвестиционной программы в части утилизации отходов I и II классов опасности;
в) мероприятия инвестиционной программы в части обезвреживания отходов I и II классов опасности;
г) мероприятия инвестиционной программы в части размещения отходов I и II классов опасности.
Расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы учитываются по каждому виду деятельности отдельно. В отношении каждого объекта размещения отходов I и II классов опасности должна быть указана его остаточная вместимость для размещения отходов I и II классов опасности до и после осуществления мероприятия инвестиционной программы.
7. Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы включает в себя все расходы, связанные с выполнением мероприятий инвестиционной программы.
8. Применительно к объектам, в отношении которых не утверждена проектная документация, указываются планируемые расходы на реализацию мероприятий инвестиционной программы. После утверждения проектной документации указанные расходы должны быть скорректированы в порядке, предусмотренном для корректировки инвестиционной программы.
9. В качестве источников финансирования инвестиционной программы могут быть указаны:
а) следующие учтенные при установлении предельных (максимальных) тарифов федерального оператора средства, направляемые на капитальные вложения:
б) привлеченные средства — займы и кредиты;
в) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
г) прочие источники финансирования.
III. Порядок разработки и согласования инвестиционной программы
10. Федеральный оператор до 1 апреля года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, подготавливает предложения по содержанию проекта инвестиционной программы на основании федеральной схемы и направляет их на рассмотрение в уполномоченную организацию.
11. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня представления федеральным оператором предложений по содержанию проекта инвестиционной программы осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям раздела II настоящих Правил и федеральной схеме и при выявлении несоответствий направляет замечания по ним федеральному оператору.
12. Федеральный оператор в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний по предложениям по содержанию проекта инвестиционной программы от уполномоченной организации обеспечивает их доработку и повторно направляет доработанные согласно полученным замечаниям предложения по содержанию проекта инвестиционной программы в уполномоченную организацию.
14. Уполномоченная организация обеспечивает согласование проекта инвестиционной программы с согласующими органами в срок не позднее 10 июня года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
15. Согласующие органы рассматривают проект инвестиционной программы в течение 15 рабочих дней со дня его получения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
16. При рассмотрении проекта инвестиционной программы:
а) Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет проверку в части:
соответствия требованиям раздела II настоящих Правил;
соответствия федеральной схеме;
обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы;
б) Федеральная антимонопольная служба осуществляет проверку обоснованности изменения предельных (максимальных) тарифов федерального оператора с учетом анализа влияния мероприятий, предлагаемых инвестиционной программой, на указанные тарифы.
17. В целях проверки обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы согласующие органы вправе привлекать экспертов, проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятий инвестиционной программы.
18. При наличии замечаний к проекту инвестиционной программы согласующие органы направляют их в уполномоченную организацию с описанием выявленных несоответствий.
19. Уполномоченная организация в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний по проекту инвестиционной программы обеспечивает совместно с федеральным оператором доработку проекта инвестиционной программы и направляет его повторно на согласование в согласующие органы.
20. Повторное согласование проекта инвестиционной программы осуществляется согласующими органами в течение 5 рабочих дней со дня его представления уполномоченной организацией.
IV. Порядок утверждения инвестиционной программы
21. После согласования проекта инвестиционной программы согласующими органами в соответствии с пунктами 13 — 20 настоящих Правил проект инвестиционной программы в срок не позднее 20 июня года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы, утверждается уполномоченной организацией.
22. Утвержденная инвестиционная программа направляется уполномоченной организацией в согласующие органы и федеральному оператору и подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченной организации в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
23. Федеральный оператор опубликовывает инвестиционную программу на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня ее получения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.
V. Порядок корректировки инвестиционной программы
24. Для осуществления корректировки инвестиционной программы федеральный оператор представляет в уполномоченную организацию предложения по проекту изменений инвестиционной программы.
25. К предложениям по проекту изменений инвестиционной программы прикладывается анализ влияния предложений по проекту изменений инвестиционной программы на предельные (максимальные) тарифы федерального оператора, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы, с указанием одного или нескольких оснований для корректировки инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил.
26. Основания для корректировки инвестиционной программы:
а) утверждение проектной документации применительно к объектам, в отношении которых в инвестиционной программе были указаны планируемые расходы на реализацию ее мероприятий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
б) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе приводящих к необходимости изменения состава и (или) размера расходов федерального оператора;
в) внесение изменений в федеральную схему;
г) наступление обстоятельств непреодолимой силы, повлиявших на реализацию инвестиционной программы.
27. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от федерального оператора предложений по проекту изменений инвестиционной программы рассматривает их и в случае соответствия представленных предложений по проекту изменений инвестиционной программы требованиям пунктов 25 и 26 настоящих Правил разрабатывает на их основе проект изменений инвестиционной программы и направляет его на согласование в согласующие органы.
28. В случае установления несоответствия представленных федеральным оператором предложений по проекту изменений инвестиционной программы требованиям пунктов 25 и 26 настоящих Правил уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений по проекту изменений инвестиционной программы направляет федеральному оператору замечания по предложениям по проекту изменений инвестиционной программы с описанием выявленных несоответствий.
Федеральный оператор вправе повторно представить доработанные предложения по проекту изменений инвестиционной программы в уполномоченную организацию, которая осуществляет их рассмотрение в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
29. Согласование проекта изменений инвестиционной программы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил, осуществляется согласующими органами в соответствии с пунктами 15 — 20 настоящих Правил с учетом требований, установленных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.
30. Уполномоченная организация на основании представленных федеральным оператором предложений по проекту изменений инвестиционной программы вправе принять решение о разработке проекта изменений инвестиционной программы и утверждении изменений инвестиционной программы без согласования с согласующими органами в случае, если представленными федеральным оператором предложениями по проекту изменений инвестиционной программы предусмотрено перераспределение объемов финансового обеспечения между мероприятиями инвестиционной программы в пределах 10 процентов общего объема финансового обеспечения, предусмотренного на ее реализацию, в том числе между годовыми периодами реализации инвестиционной программы, и при условии, что такое перераспределение не повлечет увеличения общего объема финансового обеспечения на реализацию инвестиционной программы.
31. Уполномоченная организация утверждает изменения инвестиционной программы в течение 5 рабочих дней со дня их согласования согласующими органами в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил или принятия уполномоченной организацией решения в случае, предусмотренном пунктом 30 настоящих Правил.
Утвержденные уполномоченной организацией изменения инвестиционной программы направляются уполномоченной организацией в согласующие органы и федеральному оператору, а также подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
32. Федеральный оператор опубликовывает утвержденные изменения в инвестиционную программу на своем официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их получения от уполномоченной организации в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
VI. Порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционной программы
33. Контроль за реализацией инвестиционной программы осуществляется посредством представления до 1 февраля отчетного года федеральным оператором в уполномоченную организацию отчета о реализации инвестиционной программы по форме, утвержденной уполномоченной организацией по согласованию с согласующими органами, содержащего сведения о результатах выполнения мероприятий инвестиционной программы, предусмотренные пунктом 34 настоящих Правил, по состоянию на отчетную дату, и рассмотрения указанного отчета уполномоченной организацией.
34. В отчет о реализации инвестиционной программы включаются сведения о результатах выполнения мероприятий инвестиционной программы:
а) информация о выполнении графика реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием их наименований, сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ по состоянию на отчетную дату;
б) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов по результатам выполненных и выполняемых на отчетную дату мероприятий инвестиционной программы;
в) информация по состоянию на отчетную дату о выполнении финансового плана федерального оператора, составленного на период реализации инвестиционной программы, об объеме финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источниках их финансирования.
35. Рассмотрение поступившего от федерального оператора отчета о реализации инвестиционной программы осуществляется уполномоченной организацией в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
36. В случае выявления уполномоченной организацией по результатам рассмотрения отчета о реализации инвестиционной программы нарушений в ходе реализации мероприятий инвестиционной программы уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня завершения срока, установленного пунктом 35 настоящих Правил, направляет федеральному оператору замечания с описанием выявленных несоответствий.
37. Федеральный оператор в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченной организации замечаний в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил дорабатывает отчет о реализации инвестиционной программы и (или) представляет позицию по выявленным уполномоченной организацией нарушениям в ходе реализации мероприятий инвестиционной программы и направляет их на рассмотрение в уполномоченную организацию.
38. При отсутствии замечаний по поступившему от федерального оператора отчету о реализации инвестиционной программы уполномоченная организация принимает решение о его принятии.
39. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней после принятия от федерального оператора в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил отчета о реализации инвестиционной программы направляет его для информации в согласующие органы.
Источник: government.ru