Правила разработки и утверждения бюджетных программ

Составление плана

Процедуры формирования плана ФХД подверглись корректировке больше, чем остальные этапы планирования. Во-первых, законодатели внесли ясность относительно того, чем план отличается от его проекта и кто с каким документом должен работать. Ключевое отличие следующее: проект составляется учреждением, если сам план утверждается уполномоченным лицом органа-учредителя (п.

4.1 Требований № 186н в новой редакции). Иными словами, если к полномочиям учреждения относится только составление документа, он создается в формате проекта, а если учреждение самостоятельно и формирует, и утверждает документ, все делается уже в формате плана. Автономные учреждения и раньше, и в дальнейшем оперируют именно планом.

Правила составления документа для обоих его форматов одинаковы (п. 11.1 Требований № 186н). Процедуры будут различаться только на этапе утверждения.

К сведению: Минфин в Письме от 06.06.2022 № 02-07-10/54427 разъяснил, что учреждение вправе передать полномочие по формированию плана ФХД централизованной бухгалтерии. Это не будет нарушением бюджетного законодательства. Такая передача, например, позволит оптимизировать бюджетные расходы.

Стадии бюджетного процесса

Однако полномочие по составлению плана ФХД можно передать централизованной бухгалтерии только по решению учредителя. И данное решение принимается отдельно от решения о передаче полномочий учреждения по ведению бухучета, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Во-вторых, уточнены виды выплат, которые учитываются при формировании плана.

В числе прочего это относится к выплатам по исполнению обязательств, принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах (пп. 2 п. 9 Требований № 186н). В-третьих, видов поступлений и выплат, по которым должны формироваться показатели плана и их обоснования, стало больше (п. 11 Требований № 186н).

Среди поступлений теперь надо будет отражать по соответствующим кодам бюджетной классификации суммы возврата средств, ранее размещенных на депозитах, и возврата дебиторской задолженности прошлых лет. Под последней понимаются выплаты, произведенные учреждением в прошлых отчетных периодах.

В том числе это касается возврата в текущем году отклоненных банком платежей учреждения, излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд). А среди планируемых выплат надо будет отражать перечисления физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов в случаях, установленных законодательством РФ.

В-четвертых, обоснования, составленные по расходам на закупки, и показатели выплат на них, внесенные в план ФХД, должны соответствовать не только показателям плана закупки, который АУ утверждают в рамках работы по Закону № 223-ФЗ (что было раньше). Учитывать при планировании ФХД придется и будущие приобретения, не включаемые в план закупки (п. 42 Требований № 186н). Например, это касается закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, и закупок стоимостью до 100 тыс. руб. (до 500 тыс. руб., если годовая выручка учреждения за отчетный финансовый год превышает 5 млрд руб.) (при принятии АУ решения о неразмещении сведений о малых закупках в единой информационной системе).

Три главных правила планирования бюджета компании

Читайте также:
Как изменить количество дней отпуска в программе 1с

Корректировка плана

В пункте 13 Требований № 186н сказано, что показатели плана ФХД после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений. Теперь к этому правилу добавилось уточнение: показатели плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.

То есть плановые выплаты нельзя не только уменьшать ниже планки уже произведенных расходов, но и увеличивать сверх своих финансовых возможностей. Ситуация, когда расходы на планируемый год превышают доходы на этот же период, не допускается. Что касается показателей по доходам, об их резких изменениях теперь понадобится сообщать органу-учредителю. Согласно п. 18 Требований № 186н при корректировке данных плановых показателей более чем на 20% по сравнению с отчетным годом учреждение должно направить органу-учредителю информацию о причинах указанных изменений. Это придется делать в дополнение к внесению поправок в соответствующие обоснования и показатели плана ФХД.

Появились и новые требования к корректировке обоснований. Расчеты по показателям выплат текущего финансового года надо уточнить в части размера принятых и не исполненных на начало текущего года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности (п. 17 Требований № 186н). То есть законодатели определили еще один случай, когда внесение поправок в составленные обоснования необходимо.

Утверждение плана

Как сказано в п. 5 Требований № 186н, план ФХД должен составляться и утверждаться на очередной финансовый год (если закон или решение о бюджете утверждается на год) или на очередной финансовый год и плановый период – если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной год и плановый период. Прежняя формулировка предусматривала, что план утверждается на текущий год, а это допускало разное толкование.

В свою очередь, на текущий год и плановый период составляется план только вновь созданного учреждения. Сам план утверждается в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, но не позднее начала очередного финансового года (п. 46 Требований № 186н). В части срока здесь тоже внесена ясность, поскольку прежняя формулировка могла пониматься иначе.

Таким образом, теперь исключена правовая возможность утверждения плана с опозданием – уже в текущем году. Наконец, еще одна поправка определяет лицо, уполномоченное утверждать план. Правда, это изменение касается только бюджетного учреждения.

Если у него на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности имеется просроченная кредиторская задолженность, то план ФХД или изменения плана утверждает орган-учредитель (а значит, в полномочия учреждения входит только составление проекта документа). В иных случаях право на утверждение остается у бюджетного учреждения.

Отметим, что для автономного учреждения аналогичного условия нет. Как и раньше, план после рассмотрения наблюдательным советом утверждает руководитель АУ. * * * Новая редакция Требований № 186н применяется государственными и муниципальными учреждениями начиная с формирования плана ФХД на 2023 год (на 2023 год и плановый период). Это общефедеральные нормы, которые распространяются на учреждения всех уровней подчинения. Однако «на местах» АУ руководствуются в первую очередь своими порядками, изданными органами-учредителями с опорой на Требования № 186н. И чтобы новые нормы начали работать на практике, они должны сперва найти отражение в местных нормативных актах.

Читайте также:
Произошла ошибка этой программе необходим процессор поддерживающий набор инструкций avx

Источник: www.audit-it.ru

Бюджетная смета: как составить смету в бюджетной организации

Общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы постоянно меняются в соответствии с внесенными изменениями в законодательство. Расскажем, по каким правилам нужно будет формировать Бюджетную смету на 2019 г. и плановый период.

  • Порядок для подведомственных учреждений
  • Составление и ведение бюджетной сметы
  • Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Порядок для подведомственных учреждений

Новые правила составления и формирования бюджетной сметы

Процесс формирования бюджетной сметы включает в себя проведение ряда расчетов сметных плановых показателей и составление проекта бюджетной сметы. Работа по формированию документа начинается в тот момент, когда учреждение получает данные о размерах бюджетных назначений, выделенных из бюджета. К смете прикладывают расчеты, где обосновывается каждая статья расходов. Все казенные учреждения формируют свою бюджетную смету, на основании которой распорядитель бюджетных средств формируется Сводную ведомость по всем своим подведомствам.

На протяжении ряда лет главные распорядители руководствовались общими требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н, который не раз подвергался внесению корректировок. Очередное уточнение при составлении бюджетной сметы внес Приказ Минфина РФ №26н от 14.02.2018 г. (далее Приказ Минфина 26н). При составлении и утверждении смет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. необходимо воспользоваться новыми требованиями, которые определены данным Приказом. Основные изменения:

  • увеличилось количество разделов бюджетной сметы и изменилась структура документа;
  • в смете теперь также необходимо отражать прогнозные показатели;
  • сметы, содержащие государственную тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения учреждению ЛБО;
  • утвержденную бюджетную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения.

Также теперь главный распорядитель утверждает порядок в форме единого документа. В нем могут быть установлены (п. 3, 5 Приказа Минфина № 26н):

  1. главным распорядителем средств федерального бюджета:
    • сроки составления и подписания проектов смет;
    • порядок и сроки утверждения смет (внесения изменений в сметы);
    • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета;
    • главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета):
      • порядок и сроки составления и подписания проектов смет;
      • порядок и сроки составления, ведения и утверждения смет (внесения изменений в сметы);
      • полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

      Составление и ведение бюджетной сметы

      Составление и ведение бюджетной сметы

      Как и прежде, бюджетная смета подразумевает под собой документ, где отражены установленные доведенные объемы и их распределение по направлениям расходов. При этом учтено, что соответствующие объемы расходов устанавливаются на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый и плановый период) (п. Приказа Минфина 26н).

      Бюджетная смета составляется учреждением путем формирования показателей на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период (п. 8 Приказа Минфина № 26н).

      Теперь бюджетная смета состоит их шести разделов, а именно:

      1 раздел: итоговые показатели бюджетной сметы.

      Читайте также:
      Программа для проверки двд дисков на ошибки

      2 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам получателя бюджетных средств.

      3 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий РФ, а также по резервным расходам.

      4 раздел: лимиты бюджетных обязательств по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые получателем бюджетных средств в пользу третьих лиц.

      5 раздел: справочно, бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

      6 раздел: справочно, курс иностранной валюты к рублю РФ.

      В приложении 1 и 2 Приказа Минфина 26н приведены Форма сметы и форма, предназначенная для изменения ее показателей.

      Можно выделить следующие основные особенности составления бюджетной сметы на 2019 год:

      1. Увеличилось количество разделов: было 4, стало 6.
      2. Введены графы для отражения показателей первого и второго годов планового периода в случае утверждения закона (решения) о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
      3. Новая форма сметы предусматривает обособленное отражение показателей текущего года и планового периода. Они формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов. Возможно также применение дополнительной детализации показателей по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодам аналитических показателей), если это установлено соответствующим порядком ведения сметы.
      4. В отличие от действующей формы на 2018 год, рекомендованной Приказом Минфина РФ № 112н, отметка «Согласовано» будет проставляться в конце сметы.

      Согласно правилам, которые изложены в п. 11 Приказа Минфина 26н, ведение бюджетной сметы предполагает внесение в нее изменений в пределах доведенных бюджетных назначений учреждению. При этом суммы увеличения отражаются со знаком плюс, а суммы уменьшения со знаком минус. Корректировка сметы осуществляется путем утверждения поправок в показателях, которые меняют:

      1. Объемы сметных назначений.
      2. Распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ.
      3. Распределение сметных назначений, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя.
      4. Распределение по дополнительным кодам аналитических показателей.

      Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

      Ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

      С 2018 г. государственными (субъектов РФ) и муниципальными казенными учреждениями ведение и составление Бюджетной сметы должно осуществляться с использованием ГИИС «Электронный бюджет» согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2016 №168н.

      Система «Электронный бюджет» предназначена для ведения более прозрачной, открытой деятельности учреждения. В системе обеспечена возможность:

      1. Формирования и ведения бюджетной сметы на основании доведенных до учреждения в установленном порядке ЛБО.
      2. Формирования обоснований плановых сметных показателей.
      3. Формирования и ведения свода бюджетных смет.

      С порядком подключения учреждений, которые финансируются из федерального бюджета изложен Письме Минфина РФ «21-03-04/74624.

      Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 14.14.7 КоАП РФ).

      pen

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Источник: gendalf.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru