Правила формирования и ведения реестра российских программ

Участие в тендерных процедурах, проводимых в соответствии с Постановлением Правительства от 16 ноября 2015 года №1236. ПП 1236

Постановление Правительства от 16 ноября 2015 года №1236 (Далее ПП 1236) устанавливает запрет на допуск иностранного программного обеспечения (далее – ПО) к закупкам по 44-ФЗ. Рассмотрим ПП 1236 подробнее, в последней его редакции (ПП от 30 марта 2019 г. № 393). С 1 января 2018 г. устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для ЭВМ и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее — реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее — программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев

Автоматизация исполнительной документации. Автозаполнение актов скрытых работ АОСР, ОЖР, реестра.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ПО ПП №1236

Если в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского ПО) и реестре евразийского ПО отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; (С 1 января 2018 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1594), либо; если программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. (С 1 января 2018 г. в редакции ПП от 20.12.2017 № 1594).

ЗАПРЕТЫ ПО ПП 1236

Под запретом оказывается, как, собственно ПО, так и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств: — поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование ПО, посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений); — поставка, техническое обслуживание персональных ЭВМ, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых ПО подлежит установке в результате исполнения контракта; -выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией ПО, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование ПО или расширением ранее предоставленного объема прав; — оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением ПО, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав. (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. — ПП от 20.12.2017 № 1594).

Правила формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций…

Читайте также:
Программа протеус инструкция по применению

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПО ПП 1236

Подтверждением происхождения программ для ЭВМ и баз данных из РФ является наличие в реестре российского ПО сведений о таких программах для ЭВМ и базах данных; Подтверждением, что программа для ЭВМ и база данных относится к государству — члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных. (Пункт дополнен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1594) На программы для ЭВМ и базы данных, сведения о которых включены в реестр евразийского программного обеспечения, распространяются дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, утвержденные постановлением ПП от 23 марта 2017 г. № 325 «Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». (Дополнен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1594)

ПП 1236 НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

Запрет на допуск иностранного ПО не распространяется: — на осуществление закупок ПО и (или) прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами РФ при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства. — Действие ПП 1236 не распространяется на осуществление закупок программного обеспечения и (или) прав на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну. ПП 1236 запрещает заказчику допускать замену поставщиками российского и евразийского ПО на иное.

ПП 1236 возлагает обязанность на Минсвязи обязанность по формированию и ведению единого реестра ПО российского производства. В него вносят подробные сведения о программном продукте: коды ОКПД, данные о правообладателе, дату государственной регистрации, класс и так далее. Правила создания такого реестра приводятся в постановлении 1236. На сегодняшний день в него включено уже около 4700 различных программных продуктов.

ОБОСНОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ПО ПО ПП 1236

  1. Причина невозможности приобретения российского ПО.
  2. Класс, которому должно соответствовать требуемое ПО.
  3. Необходимые функциональные и технические характеристики программного обеспечения.
  4. Характеристики, по которым требуемое ПО не соответствует аналогам, внесенным в реестр.

Обоснование должно быть размещено заказчиком в ЕИС одновременно с закупочной документацией. При приобретении товаров у единственного поставщика документация не публикуется в ЕИС, однако и в этом случае размещение процедуры без обоснования чревато наказанием со стороны ФАС.

Пример участия в закупке в соответствии с ПП 1236

В аукционной документации на поставку системных блоков заказчик включил требование о предустановке на них операционной системы Windows 10. Обоснование при этом в составе аукционной документации отсутствовало. Потенциальный участник обжаловал документацию в ФАСе, ссылаясь на игнорирование ПП 1236. Комиссия ФАС, рассмотрев жалобу пришёл к выводу, что заявитель прав – в описании объекта закупки обоснование выбора заказчиком ОС Windows – программного продукта, происходящего не из России, и не из стран ЕАЭС отсутствует. Пришлось заказчику вносить изменения в документацию и проводить процедуру повторно,

В ПП 1236 не упоминается перечень документов, которыми поставщик обязан подтвердить, что предлагаемое им ПО разработано в России. То есть, достаточно продекларировать в своей заявке страну производства продукта и приложить декларацию соответствия. Заказчик самостоятельно проверяет наличие предлагаемого ПО в едином реестре.

Законодательство не обязывает разработчиков ПО подавать сведения о своем товаре в единый реестр. К тому же, с момента подачи заявления до включения в реестр проходит порядка 70 дней. И тут возникают коллизии.

Пример на поставку ПО в соответствии с ПП 1236

На участие в аукционе на поставку ПО, проводимого в соответствии с ПП 1236 была подана заявка с предложением о поставке программного продукта с указанием в форме 2 его российского происхождения. Ко второй части заявки была приложена декларация соответствия. Заказчик отклонил заявку на основании того, что наименование предложенного программного продукта отсутствовало в реестре. Участник обжаловал отклонение в ФАС, но ФАС принял сторону заказчика, поскольку на момент рассмотрения заявки спорный программный продукт еще не был включен в реестр. Участник добился справедливости, но уже в арбитражном суде.

Читайте также:
Программа которая по номеру телефона определяет соцсети человека

А как быть участнику, если он обнаружит в ЕИС процедуру, предполагающую поставку компьютерной техники и не связанных с ней, как с носителем неисключительных прав на использование программ? Не стоит принимать участие в такой процедуре. Скорее всего, документацию обжалует кто-нибудь из бдительных участников, и ФАС заставит заказчика разделить процедуру. А если даже заказчик и победит в ФАСе, арбитражный суд, скорее всего, встанет на сторону заявителя.

В заключение напомним участникам, что при подаче заявок на тендеры, проводимые в соответствии с ПП 1236 обязательно следует указывать страны происхождения программных продуктов в первых частях заявок, прикладывать декларации соответствия, и, конечно, предлагать только те программные продукты, которые включены в реестр ПО (российский или евразийский).

Вам будет интересно:

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.07.2019 Г. № 878 ( ПП 878 )
  2. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 9
  3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА №925
  4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 832
  5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1469
  6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1289
  7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА 1119
  8. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 968
  9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 791
  10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 1072

Источник: 44fzrf.ru

Приказ Минцифры России от 18.10.2021 N 1078 «О формировании и ведении единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации»

О ФОРМИРОВАНИИ И ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО РЕЕСТРА
РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
И БАЗ ДАННЫХ И ЕДИНОГО РЕЕСТРА ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН И БАЗ ДАННЫХ ИЗ ГОСУДАРСТВ — ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктами 25, 26, 30(3) и 33 Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила), и на основании решения Экспертного совета по программному обеспечению при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее — Экспертный совет) от 27 сентября 2021 г. N 1159пр приказываю:

1. Включить сведения о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с присвоением класса (классов) в соответствии с документами заявителя согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Включить сведения о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных с присвоением класса (классов) в соответствии с решением Экспертного совета от 27 сентября 2021 г. согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Отказать во включении сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно приложению N 3 к настоящему приказу по причине несоответствия пункту 5 Правил.

4. Внести изменения в сведения, содержащиеся в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Исключить сведения о программном обеспечении из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно приложению N 5 к настоящему приказу в соответствии с подпунктом «а» пункта 33 Правил.

Приложение N 1
к приказу Министерства
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 18.10.2021 N 1078

О ВКЛЮЧЕНИИ
СВЕДЕНИЙ О ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
РОССИЙСКИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН
И БАЗ ДАННЫХ С ПРИСВОЕНИЕМ КЛАССА (КЛАССОВ), УКАЗАННОГО
(УКАЗАННЫХ) ЗАЯВИТЕЛЕМ

Читайте также:
Как правильно создавать интерфейс программы

Источник: rulaws.ru

Как включить программное обеспечение в реестр российского ПО

Вопрос. Мы разрабатываем собственное программное обеспечение, которое далее распространяем на территории РФ и СНГ. Слышали, что с нового года нужно регистрировать ПО, созданное в России, чтобы оно не признавалось «иностранным». Что для этого необходимо?

Ответ. С 01 января.2016 установлен запрет на госзакупки программного обеспечения иностранного происхождения (см Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236). Исключение составляют случаи, когда в России отсутствуют программные продукты с необходимыми функциональными, техническими или эксплуатационными характеристиками.

Для подтверждения российского происхождения программного обеспечения предусмотрено создание единого реестра российских программ и баз данных. Правила формирования и ведения единого реестра программ для ЭВМ и баз данных утверждены указанным Постановлением Правительства от 16.11.2015 N 1236.

Российским будет признаваться программное обеспечение, сведения о котором внесены в реестр.

Для включения в реестр российского ПО необходимо соблюсти критерии, установленные в п. 5 Правил. В частности, для включения в реестр установлены следующие требования:

1) правообладателем российского ПО может быть гражданин РФ или коммерческая организация. При этом доля участия российских граждан, организаций, субъектов РФ, РФ в коммерческой организации должна быть более 50%.

2) Программное обеспечение должно быть введено в гражданский оборот на территории России.

3) Сведения о программном продукте не могут составлять государственную тайну.

4) Общая сумма выплат за календарный год по лицензионным договорам в отношении иностранных юр. и физ. лиц составляет мене 30 процентов выручки правообладателя программного обеспечения от его реализации, включая предоставление прав использования.

5. Программное обеспечение не имеет принудительного обновления и управления из-за рубежа

6. Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения осуществляются российской коммерческой или некоммерческой организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином Российской Федерации.

7. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются через сайт Минкомсвязи с использованием электронной подписи заявителя.

8. К заявлению прикладываются документы, подтверждающее исключительные права заявителя на регистрируемое ПО. И тут возможны минимум 3 варианта:

а) В случае создания программного обеспечения по заказу правообладателя, переход исключительного права подтверждается Договором заказной разработки с организацией – подрядчиком или Договором авторского заказа с разработчиком – физическим лицом (в т.ч. в статусе ИП).

б) При покупке исключительных прав необходимо иметь Договор отчуждения исключительных прав на ПО.

в) В случае разработки ПО силами штатных сотрудников права работодателя на такое ПО подтверждается документами, необходимыми для возникновения прав на служебное произведение. С минимальным пакетом таких документов можно ознакомиться здесь.

Важно знать! К заявлению на внесение сведений о программном обеспечении в реестр должны прилагаться документы, подтверждающие исключительное право на такое ПО. В качестве такого документа может выступать свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных в Роспатенте.

Готовое решение для вашего бизнеса
Внесение программы для ЭВМ в государственный реестр Роспатента

9. В заявлении на регистрацию ПО в Реестре также указываются ссылки на размещенные на сайте заявителя составленные с учетом требований ГОСТов:

— документацию с описанием функциональных характеристик программного обеспечения и информацией, необходимой для установки и эксплуатации ПО;

— документацию, содержащую описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла программного обеспечения, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации программного обеспечения, совершенствование программного обеспечения, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки.

Пошаговое руководство по составлению и подаче заявки на включение ПО в реестр Минкомсявязи
Готовое решение для вашего бизнеса
Пакет для разработки ПО

Полный набор документов для безопасной разработки ПО. Защитит вас в отношениях с разработчиками, заказчиками, фрилансерами и штатными программистами.

Готовое решение для вашего бизнеса
Пакет для дистрибуции ПО

Комплект документации для легального распространения ПО. Защитит вас от претензий налоговой, правообладателей и конечных пользователей.

Хотите зарегистрировать программное обеспечение в Реестре отечественного ПО?

Заинтересовала услуга? Не нашли ответа?
Узнать цену Задать вопрос

Источник: www.it-lex.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru