«Правила дорожные — друзья надёжные»
Дети выходят под музыку. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет мероприятие по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое. Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойно мчались по улице водители, Вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения Готовы ли вы показать свои знания, умения по правилам дорожного движения?
Город, в котором
С тобой мы живем,
Сравнить с букварем.
Чтоб не случилась
Дети исполняют песню «Чтоб не случилась с тобою беда»
Чтобы жить без огорчений,
Бегать, плавать и гулять,
Нужно правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Для тех, кто правила движенья
Не знает до сих пор,
Мы начать готовы
Очень важный разговор.
Дети, к нам кто — то пришёл, отгадайте?
Он доброй сказкой входит в дом,
Он с детства каждому знаком,
Он не учёный, не поэт,
Но покорил весь белый свет.
Робокар Поли — Дорожная безопасность (сборник 1) | ПДД с Робокаром Поли
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Ой, куда я попал?
Здесь так много мальчиков и девочек
Они такие нарядные
— Дети, а что у вас за праздник?
Праздник, посвящённый безопасному движению.
-А ты Буратино знаешь ПДД?
А зачем знать правила?
Как зачем? А если надо перейти дорогу? На какой свет светофора можно переходить дорогу?
(Слайд 2 со светофором)
Давай проверим. Посмотри на картинку на доске. Люди переходят дорогу. Какой сигнал светофора видят люди, переходящие дорогу?
(Буратино подходит к доске и отодвигает сигналы светофора)
Вот видишь, ты не прав. Какой же горит сигнал?
(Буратино отодвигает последний кружочек и загорается зелёный сигнал)
Буратино, садись и послушай наших ребят. Они расскажут о том, как важно знать сигналы светофора.
(Выходят 4 чел. с сигналами: красный, жёлтый, зелёный)
На дороге шум моторов —
Значит, можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разобраться.
Красный свет — сигнал тревоги
В светофориных глазах
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите все равно!
Все внимание! Все внимание!
Говорит вам желтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет.
Не спешите! Посмотрите,
Посмотрите на меня.
Не спешите! Потерпите
До зеленого огня.
Светофор мигнул — и раз —
Вдруг открыл зеленый глаз
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт!
Не беда что я один,
Я надежно защищаю
От трамваев и машин!
(Ребята исполняют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже …»)
1. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зелёный сигнал.
Знает каждый ребёнок:
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Пр. А я шагаю на зелёный
Всем прохожим я пример.
Песня композитора Игоря Русских «Правила дорожного движения»
Зная правила движенья
На дороге нет проблем.
2. Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
но нельзя по дороге бежать.
Тротуар — пешеходам, а машинам — дорога —
Это правило все должны знать.
Пр. К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по зебре твёрдо знаю
Я дорогу перейду.
Учитель Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Сейчас я буду показывать сигналы светофора, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.
( Ведущий рассказывает правила и показывает действия).
Если красный — вы грозите пальцем и говорите «Нельзя, нельзя»;
Желтый — хлопаете в ладоши над головой;
Зеленый — топаете ногами, стоя на месте.
Кто ошибается, тот присаживается. (играем вместе с Буратино)
— Буратино, понравилась ли тебе игра?
Да, теперь я знаю, что дорогу можно переходить только на зелёный сигнал светофора.
Появляется Незнайка. (Он идёт по дороге, ударяя мячом о землю).
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Выбегает ребёнок и отбирает у Незнайки мяч.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
А почему на дороге нельзя играть? Там так много места!
Потому что по дороге едут автомобили. Не заметишь автомобиль — попадёшь под колёса.
Ну теперь мне всё понятно,
Лучше я пойду обратно.
И немного почитаю…
(Незнайка достаёт книгу, идёт и читает)
Выбегает другой ученик
Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога — не читальня
И не место для бесед!
(Ученик закрывает книгу и уводит Незнайку)
Несколько учеников исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона»
Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте
Там, где машины мчатся, где ходят поезда.
Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт — это транспорт
И может сбить тебя!
Вы, мои долгожители,
В блокнотик запишите-ка
О правилах движения
И помните всегда!
Я Кот — ученик светофорных наук.
Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
— А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ну что же, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Как? На четырёх лапах.
Ребята он правильно ответил?
12 ученик (выходит)
Помни ты про переход!
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Правильно. А тебе Кот, второй вопрос:
— Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Надо обойти автобус. А проще — пролезть между колёсами
Дети, поможем ему, а то он совсем запутался.
13 ученик Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
А теперь Кот, ответь на последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?
Смотря во что. В шахматы нельзя.
Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Ещё как!
12 ученик (выходит)
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
На мостовой — не играть,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Дети исполняют песню «Запрещается, разрешается…»
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу
Быть примерным пешеходом
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкайся, не зевая
Проходи скорей вперёд
Ездить зайцем, как известно
Уступать старушке место
Если ты гуляешь просто
Всё равно вперёд смотри
Через шумный перекрёсток
Переход при красном свете
При зелёном даже детям
Кот Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
(Кот садится. Выходит Красная Шапочка и поёт)
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке
Если долго по тропинке
Топать летом по — лесу.
В гости ты идешь к кому-то,
Или просто ты гуляешь.
Помни о дорожных знаках
Правила не забывай!
Я недавно в отряд ЮИД вступила, дорожные знаки теперь у меня есть, буду обучать дорожной грамоте лесных жителей.
(Появляется Волк, поет.)
Расскажи-ка, Шапочка, как дела?
В гости тебя бабушка так ждала,
Так иди ж тропинкою ты лесной,
А я уж прямехонько за тобой!
Припев: А ну-ка, давай-ка корзинку твою!
Я пирожков, я пирожков, я пирожков очень жду.
Послушай, Серый Волк, почему ты решил, что в корзинке пирожки?
К твоему сведению, в гостях у бабушки я была вчера и благополучно отнесла ей гостинцы.
Вчера?! Так что же, я опоздал? Сдается мне, ты темнишь, Красная Шапочка! Видимо, делиться не хочешь! Что у тебя в корзине?
По запаху никак определить не могу. Дух какой-то незнакомый.
Да, Серый Волк, на то, что у меня в корзине лежит, внимательно смотреть надо, а не по запаху различать.
Дорожные указатели. Знаки специальные.
Фи! Знаки! Зачем в лесной чащобе указатели? Я и так здесь все до последнего пенька знаю!
Отстал ты, Серый! Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту. Один ты, недотепа, только о пирожках и думаешь.
Ой, что же делать мне, Серому? В отстающих ходить? Э-э, нет! Ну-ка, показывай, что это за знаки дорожные. Ох, волнуюсь только, осилю, чай, такую науку или нет?
Не волнуйся. Серый. Если очень стараться и прикладывать усилия, все получится. Смотри и запоминай!
(Красная Шапочка достает из корзины дорожные знаки.)
Красная Шапочка (достаёт из корзинки знак)
Стрелки разные на знаке
Означают, что без драки
Предоставят вам дорогу,
Всем на ней простора много.
Указатель, без сомненья,
Волк (достаёт из корзинки знак)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак,
Называется он как?
Я скажу особо строго,
Здесь неровная дорога!
Волк (достаёт из корзинки знак)
Что за темная дыра?
Здесь, наверное, нора?
Не живет в норе той зверь,
Это, попросту, тоннель!
Слышала, ты, Серый Волк,
В поворотах знаешь толк (достаёт из корзинки знак)
И вот этот знак дорожный
Означает — ехать можно,
Каждый этот знак поймет!
Волк (достаёт из корзинки знак)
О, замечательный знак-
Значит, можно здесь кричать,
Выть, шалить, озорничать!
Бегать, прыгать, а потом
Ехать быстро с ветерком!
Я тебя разочарую,
Здесь опасно, говорю я,
Очень просит этот знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!
Красная Шапочка (достаёт из корзинки знак)
Знак повесили с рассветом.
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги —
Берегите свои ноги.
Что ж, беречь я ноги буду
И про знаки не забуду!
ПДД все назубок
Изучу я, Серый Волк.
Квест-игра «Правила дорожные — друзья надёжные»
Актуальность Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
Предупредить детский травматизм на дорогах нашего города через организацию сюжетно-ролевой игры «Правила дорожные – друзья надёжные!»
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Правила дорожные — друзья надёжные“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Закреплять знания детей о территории детского сада, достопримечательностях микрорайона, родного города.
2. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
3. Учить детей различать и называть дорожные знаки:
— запрещающие («Пешеходный переход запрещен»);
— информационно-указательные («Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Больница», «Автомастерская»).
— предупреждающие («Дети», «Пешеходный переход»).
4. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах. 5. Учить детей в условиях пандемии изготавливать простые медицинские маски.
6. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус).
7. Закреплять представления детей о назначении светофора.
8. Обогащать и активизировать словарь детей.
9. Закрепить знания о профессиях (водитель, инспектор ГИБДД, врач и др.)
Атрибуты для игры: костюмы «Знаки», «Сотрудник ДПС», «Светофор», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные знаки, флажки для перехода улицы, макеты зданий и деревьев, автомастерская, инструменты, коляски и куклы, игрушки – машины, билеты для проезда в общественном транспорте, маски наголовники с изображением машин, детское автокресло.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», стихи С. Михалкова, А. Дорохов «Влиятельная палочка».
В свободной деятельности детей были организованы дидактические игры:
«Дорожные знаки», «Назови правильно», «Назови слово», «Угадай, какой знак», «Наша улица». В результате игр у детей обогатились представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, запомнили дорожные знаки и правила безопасного поведения на улицах города.
Ход игры:
Воспитатель: Мне сегодня передали письмо от Незнайки. Он оказывается, совсем не знает правил дорожного движения! Как правильно переходить улицу, что означают «три чудесных света»: красный, жёлтый, зелёный. Как вести себя в транспорте? Что такое дорожные знаки? Просит, чтобы вы показали, сделали фото и ему отправили!
Согласны? Тогда мы отправляемся в путешествие по улицам нашего города. Вас сегодня ждёт удача! За каждое задание вы получите пазл, в конце игры все вместе соберём, посмотрим, что получится!
Игра:
1. Станция — «Художественное слово». Чтение стихов о дорожных знаках, светофоре.
2. Станция — Дидактическая игра «Собери картинку» (машины).
3. Станция — «Экскурсия к светофору». Ребёнок берёт на себя роль воспитателя. За ним следует группа детей. На перекрёстке у светофора ребёнок – воспитатель спрашивает, как правильно переходить дорогу. Дети отвечают.
Ребёнок – воспитатель встаёт посередине дороги и поднимает красный флажок, дети переходят дорогу.
4. Станция — «Красный, жёлтый, зелёный». Дети – пешеходы. Загорелся красный свет – дети стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.
5. Станция — «Сохраним здоровье всем!» Изготовление гигиенических медицинских масок.
6. Станция — «Пассажирский транспорт». Автобус «едут дети» по городу, останавливаясь на остановках. «Пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».
Итог: Что вам понравилось? На каких станциях вам было сложно выполнять задание? Молодцы! Вы выполнили все задания! Собираем пазл
Песня: «Дорога не тропинка».
Публикации по теме:
«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) «Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи»-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.
«Правила дорожные знать каждому положено» (фотоотчет) Правила дорожные – знать каждому положено. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование.
Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.
Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем» Одним из приоритетных направлений развития ребенка является формирование у него здоровьесберегающих навыков и привычки ЗОЖ. Лучше всего.
Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.
Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя «Безопасность» Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.
Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.
Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.
Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Час общения «Правила дорожные — правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
план-конспект занятия (4 класс) на тему
По дорогам и улицам непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым годом их становиться все больше. Повышается интенсивность движения, появляются новые, более быстроходные автомобили.
Растут города, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится все сложнее, особенно велико движение в часы «пик».
В эти часы и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательны и осторожны.
Одно из основных условий безопасности движения –знание и четкое выполнение ПДД- закона улиц и дорог. Их знают все водители, обязаны знать и четко выполнять все пешеходы.
На водителе лежит большая ответственность , и дисциплинированность пешеходов оказывает им помощь, одновременно уберегая их самих от опасности.
Невнимательность на улице — подвержение опасности жизни своей, водителя, других пешеходов.
Статистика подтверждает, что большинство ДТП происходит по вине пешеходов, из которых многие- дети.
Причин для этого много:
— некоторые не знают ПДД;
— не умеют применить их в нужной ситуации;
-не имеют достаточного навыка поведения на проезжей части;
— отсутствие должного надзора родителей за своими детьми.
Многие дети, заведомо зная, что нарушают правила, все равно делают это, стремясь сократить время, показывая удаль, рискуют жизнью, боясь прослыть трусом.
Необходимо помнить, что все это может привести к несчастному случаю.
Почему светофор называется светофором? Светофор – значит «носитель света», «несущий свет».
Вы конечно знаете что означают сигналы светофора. Красный свет – стоп. Желтый – не торопись, будь внимателен. Зеленый – иди. Такие цвета выбрали совсем не случайно.
В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор
Свет зелёный – проходи,
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай,
Соблюдай и уважай правила движения
ИГРА: « УГАДАЙ КАКОЙ ЦВЕТ?» А сечас давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Правила просты: на зелёный свет вы стаете и шагаете на месте возле своих стульчиков. На желтый – стоите смирно, на красный садитесь
Чтобы сохранить здоровье и жизнь. Вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное правило движения
Знать, как таблицу, должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Следующая ситуация послушайте.
Юрка живет на другой стороне,
Он машет рукой через улицу мне. –
Я сейчас! – кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул:
И откуда и откуда появился самосвал?!
Просто чудо, просто чудо
Под него я не попал.
У шофера грозный взгляд:
Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождет!
Посмотри, где пешеход!
Правильно кричит шофёр: «Посмотри, где пешеход!» Потому что пешеходы не должны переходить улицу где попало и как попало. Ведь так не долго и под машину угодить. Переходить улицу нужно там, где переход разрешен. А узнать это место можно просто: по специальным линиям и знакам. На дорогах нарисованы белые полоски – «зебра» -это и есть переход.
Правило перехода улицы очень простое: посмотри на лево, посмотри направо. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому начинаем практическое занятие по переходу проезжей части.
Помни ты про переход!
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт
ИГРА: «ЗЕБРА»каждому из игроков раздаётся по белой полоске. По сигналу ведущего участники кладут на пол полоски, встают на них. И так выкладывают все полоски. Объясняют как можно безопасно перейти улицу.
Какие виды переходов вы знаете?
Какой самый безопасный переход.
Изучая правописание мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дороге тоже есть своя азбука, только дорожная.
Вы все видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать потише. Это и есть азбука дороги. Запоминать её всю наизусть пока не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход
Дорожные знаки делятся на группы:
-ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности)
-ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (форма треугольника, поле белое с красной каймой)
-ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (форма круга, поле синее с белым изображением транспортных средств и стрелок)
-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ. (форма четырехугольника, поле синее)
2.Проверка знаний ПДД:
Учитель показывает учащимся дорожные знаки и различные обозначения, учащиеся отвечают, что они означают.
— различные световые сигналы автомобилей
— назначение дорожной разметки
-движение на велосипедах запрещено
3. Создание проблемных ситуаций.
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Разрешается – запрещается» Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
-Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом….(запрещается)
-Переход улицы по подземному переходу….(разрешается)
-Идти по шоссе по обочине справа…(запрещается)
-Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается)
— Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ..(запрещается)
— Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
— Идти по тротуару слева…(запрещается)
-Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
-Переждать поток машин на «островке безопасности»… (разрешается)
— Болтать на уроках…(запрещается)
-Переходить улицу при желтом сигнале светофоре….(запрещается)
— Уважать правила движения…(разрешается)
Наше занятие подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что –то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными.
« итак, мы убедились, что правила дорожные действительно являются надежными. Их соблюдение поможет нам обезопасить себя, близких и находящихся рядом людей. Невозможно знать в совершенстве все правила и мгновенно реагировать. Но понимать и серьезно относиться к своему поведению на дорогах – это уже немаловажно»
Источник: nsportal.ru