Правила дорожного движения в 5 классе программа

Цель урока: обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширение знаний учащихся и формирование навыков поведения на дороге.
  • Развитие внимания, активности, дисциплинированности, ответственности.
  • Закрепление навыков работы в малых группах.
  • Воспитание интереса и уважения к ПДД.

Ожидаемый результат:

  • понимать, для чего нужны правила дорожного движения;
  • уметь объяснить, опираясь на ПДД и сконструированные дорожные ситуации, кем он является на дороге.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Ход урока по ПДД

Организационный момент

Учитель: Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы)
— На улицах и дорогах все еще происходит много дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети.
— Одна из причин происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения.

ПДД для детей. Родители покажите это своим детям.

— Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете также ходить по улицам, ездить в транспорте, переходить дорогу. Сегодня у нас итоговый урок и мы будем обобщать те знания по ПДД, которые вы получали в течение года.

Ознакомить ребят с обстановкой на дорогах, рассказать о том, какие ДТП произошли на дорогах по вине детей.
— Выдается путевой лист, (всем водителям, которые пользуются служебным транспортом, ежедневно должны выдаваться путевые листы для учета пробега, времени активной эксплуатации транспорта и времени простоя, т.е. остановок).

— На таких остановках нам придется решать задачи по ПДД. (Формирование учащихся по парам)

Основная часть

Остановка «Теоретическая»

Команды знакомятся с терминами, выполняют практическую работу.

Карточка - термины ПДД

Карточка — термины ПДД

Участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.

Пассажир – непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства.

Водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством). К водителю приравниваются лицо, обучающее управлению механическим транспортным средством (принимающее квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством) и при этом находящееся в нем, а также всадник, погонщик скота.

ПДД для обучающихся 5-6 классов

Велосипедист – водитель велосипеда.

Дети – несовершеннолетние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения.

Очевидец дорожно-транспортного происшествия – физическое лицо, непосредственно наблюдавшее ДТП, которое располагает соответствующей информацией и может ее предоставить.

Читайте также:
Как выполняется программа в эвм

Остановка «Разумей-ка»

Необходимо принять правильное решение. (выбрать картинку)

Остановка «Знаковая»

Учитель: Многие дорожные знаки вам уже известны. С некоторыми вы встречаетесь на пути в школу. А откуда пришли к нам дорожные знаки? (ответы детей)

— Первые знаки появились, когда люди ходили пешком и передвигались на расстояния на лошади. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали на деревьях затесы. На перекрестках устанавливали камни или кресты из дерева.

— Позже, при Петре 1, появились полосатые столбы, на которых впоследствии стали делать надписи, куда ведет дорога. Особых знаков не требовалось, т.к. скорости не превышали 20 км/ч.

Назначение и роль знаков в дорожном движении

Все знаки подразделяются на 8 групп:

Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

Запрещающие знаки – вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Предписывающие знаки – указывают на направление движения, ограничивают минимальную скорость движения и т.д.

Знаки особых предписаний – вводят или отменяют определенные режимы движения.

Информационные знаки – информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Знаки сервиса – информируют о расположении соответствующих объектов.

Знаки дополнительной информации (таблички) – уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения.

Задание: определить названия знаков, для чего они необходимы.

Остановка «Чертежная»

Необходимо начертить самый безопасный путь от дома до школы.

Нарисуй безопасный путь домой

Нарисуй безопасный путь домой

Остановка «Тестовая»

Тест по ПДД

Кто такие участники дорожного движения?
а) водители транспортных средств;
б) пешеходы;
в) пассажиры;
г) все перечисленные категории. (+)

Соблюдать правила дорожного движения нужно?
а) в темное время суток;
б) всегда; (+)
в) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД;
г) когда на это есть настроение.

Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
а) один;
б) два; (+)
в) три;
г) ни одного.

Что означает красный сигнал светофора?
а) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя; (+)
б) можно начинать движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя;
в) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам;
г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам.

Что означает зеленый сигнал светофора?
а) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя;
б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам; (+)
в) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам;
г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам.

Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
а) инспектор ГИБДД;
б) регулировщик; (+)
в) полицейский;
г) дорожный рабочий.

Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
а) рупор;
б) рацию;
в) жезл; (+)
г) палочку.

Остановка «Художественная»

Учащимся нужно нарисовать несуществующий дорожный знак.

Подведение итогов игры. Рефлексия

— Что понравилось, с каким настроением играли, было трудно или легко, узнали что-то новое?

Источник: koncpekt.ru

Рабочая программа по внеурочной деятельности Азбука дорожной грамоты 5 класс

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с обучающимися 5 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 34 часов в год.

Читайте также:
Программа которая записывает клавиатуру

Цель программы:

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

приобретение знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения (ПДД), необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда (мопеда) и пассажира; знакомство с ПДД, касающихся движения механических транспортных средств;

овладение умениями пользоваться ПДД, распознавать дорожные «ловушки» — ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности, когда участники дорожного движения не нарушают ПДД или когда их поведение на дороге соответствует их бытовым привычкам;

Полякова Светлана Владимировна

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская основная общеобразовательная школа»

Методическим объединением Приказом МБОУ

МБОУ «Благовещенская ООШ» «Благовещенская ООШ»

протокол от «28»08.2018 №1 от «30» 08. 2018 № 155

«Азбука дорожной грамоты»

на 2018-2019 учебный год

Составитель

Полякова Светлана Владимировна,

учитель математики и обж

высшая квалификационная категория

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

— Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

— Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

— Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

— Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; — -Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

— Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Читайте также:
Программе установки не удается проверить установочные файлы убедитесь что запущена служба шифрования

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 5 класс

Дорожная грамота-10 ч.

Правила дорожные знать каждому положено. История возникновения правил дорожного движения. Улица, транспорт и пешеходы. Скрытые опасности на дороге. Тренинг. Определение наиболее опасных участков дороги.

Остановочный и тормозной путь. Встреча с работниками ГИБДД. Викторина по ПДД. Практическое занятие. «Чтоб дорогу перейти во все стороны гляди»

Транспортные средства-3 ч.

Краткая история колеса. Краткая история автомобиля. Правила пассажира в автобусе, троллейбусе, трамвае. Краткая история возникновения общественного транспорта. Конкурс детского рисунка.

Правила дорожного движения-12 ч.

Движение пешеходов. Права и обязанности пешеходов. Конкурс рисунков «Нарушители». Игры детей и дорожная безопасность. Причины дорожных аварий. Перекресток и опасные повороты.

Переход улицы с двусторонним движением. Железнодорожный переезд. Правила перехода железной дороги. Конкурс рисунков «Кто виноват?»

Правила дорожного движения велосипедиста. Настольные игры по ПДД Дорожно-транспортные происшествия.

Наш друг – Светофор-3 ч.

Знакомство с транспортом города. Сигналы, подаваемые водителями, транспортных средств. Викторина «Красный, желтый, зеленый».

Дорожные знаки-6 ч.

Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки сервиса. КВН «Знай правила движения как таблицу умножения. Дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей. Виды дорожной разметки.

Игра «Знатоки дорожных знаков». Игра «угадай дорожную линию».

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Источник: videouroki.net

Календарно-тематический план внеурочной деятельности (кружок по ПДД «Зеленый огонек»)

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Пояснительная записка

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании занятия.

Кружок по ПДД «Зеленый огонек» в 5 классе включён в учебный план в качестве внеурочной деятельности в общем объеме 34 часов.

В программе предусмотрены часы для итогового повторения изученного материала.

В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Введение. Инструктаж по ТБ.

Безопасность на дорогах

Ознакомиться с анализом ДТП в г.Абакане, вспомнить правила ДД

Обратить внимание детей и водителей на увеличение детей на дороге с переходом на учебу.

Обратить внимание детей на сложность на проезжей части дорог.

Изготовление листовок для водителей, содержащих правила дорожного движения.

Выяснить какие светофоры встречаются в городе.

Ознакомиться с ролю регулировщика и светофора в уличном движении.

Узнать отличие регулируемого и не регулируемого перекрестка.

Познакомить младших школьников с безопасным поведением на дороге.

Познакомить с видами перекрестков.

Научиться переходить перекрестки в группах

Изучить дорожные знаки и их группы. Узнать значение отдельных дорожных знаков, ответственность за повреждение дорожных знаков. Обратить внимание детей на сложность на проезжей части дорог.

Выяснить права и обязанности пассажиров, необходимость выполнения их.

Изучить правила поведения в транспорте, посадка и высадка из него

Познакомиться с устройством велосипеда.

Познакомиться с правилами езды на велосипеде.

Умение управлять велосипедом.

Обратить внимание ребят на нарушителей ПДД

Основы медицинских знаний

Выработать навыки оказания первой помощи, умение определить вид травмы.

Научиться определять виды кровотечений, наложение повязок.

Научиться определять виды переломов, наложение повязок.

Обобщение и систематизация изученного за год

3.Календарно-тематическое планирование 5 класс

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru