Презентация на тему: » Практико- ориентированное обучение младших школьников в рамках внедрения ФГОС.» — Транскрипт:
1 Практико- ориентированное обучение младших школьников в рамках внедрения ФГОС.
2 Алексей Борисович ВОРОНЦОВ (р. в 1962 году) кандидат педагогических наук, разработчик Стандартов нового поколения общего образования, Генеральный директор Открытого института «Развивающее образование», председатель Правления Международной ассоциации «Развивающее образование»1962 год Внеурочные формы освоения содержания образовательных областей : 1. Экскурсия 2. Образоват. путешествия 3. Игра — Состязание ( викторина, конкурсы, матем. бой, олимпиада, интеллект. игра и т. д.) 4. Мастерская 5. Лаборатория 6. Консультация 7. Практики Формы организации внеучебных видов деятельности : 1. Игровая комната 2. Тренинги ( психологический, управленческий ) 3. Спортивные секции 4. Занятия в « Школе искусств » 5. Музыкальное отделение ШИ 6. ГПД
3 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно — деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных учебных действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа : преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Ради чего учить?ценностиобразования
Практико-ориентированный подход в организации проектной деятельности в образовании
4 «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать – и я научусь.» (Конфуций)
5 Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Исследование PISA проводится трехлетними циклами. В 2009 году проводится четвертый цикл исследования PISA.
6 Умею организовать дела Умею мыслить и работать с информацией Умею оценивать себя и других Умею общаться в разных ситуациях
7 «Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!»
8 «Всё, что окружает ребёнка в реальной жизни и значимо для него…» Андре́й Ви́кторович ХУТОРСКОЙ (р. 6 октября 1959 года) доктор педагогических наук, член- корреспондент Российской академии образования [1], академик Международной педагогической академии, академик Международной славянской академии образования им. Я.А.Коменского, директор Института образования человека, директор Центра дистанционного образования «Эйдос».6 октября1959 годаРоссийской академии образования [1] Международной педагогической академииИнститута образования человека Центра дистанционного образования «Эйдос»
9 Потребность в социализации
«Практико-ориентированное и проектное обучение»
10 Потребность в познании окружающего мира
11 Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике
12 «Об усвоенном знании можно судить лишь по компетентному практическому действию…» Андрей Александрович ВЕРБИЦКИЙ, родился г. член-корр. РАО, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой МГОПУ им. М.А. Шолохова. Впервые предложил теоретическое обоснование контекстного обучения, компетентностного подхода в обучении.
13 Обучение в классе Практико — ориентированное обучение на практических и лабораторных занятиях в школе Исследовательская работа
15 Спасибо Спасибо за внимание.
Источник: www.myshared.ru
Практико-ориентированное обучение в начальной школе
Сегодня обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Именно такого выпускника должен подготовить современный учитель. Одним из условий успеха в достижении поставленной задачи является выбор методик, технологий, приемов, учитывающих особенности первого уровня общего образования.
Реализация практико-ориентированного подхода в обучении осуществляется мною с элементами ТРИЗ технологии. Изначально эта технология применялась только для решения инженерно-технических задач, но давно уже превратилась в универсальную технологию анализа и решения проблем в различных областях человеческой деятельности. Чтобы совершенствовать свой педагогический опыт, в том числе в использовании технологии ТРИЗ, я прошла сетевые курсы повышения квалификации в ПК ИРО г. Владивостока, где на одной из практических площадок состоялся семинар «Использование инструментов проблемно-ориентированного обучения на базе ОТМС-ТРИЗ на уроках и внеурочной деятельности». Результатом моего профессионального роста стал открытый урок в 30 школе г. Уссурийска, которая является региональной инновационной площадкой по формированию УУД младших школьников дидактическими инструментами на базе ОТМС-ТРИЗ.
В своей практической деятельности я успешно использую следующие методы:
- Метод контрольных вопросов.
- Морфологическая (информационная) копилка.
- «Ассоциативные загадки».
- Раскадровка (Составление плана).
- Метод моделирования.
-80%
Источник: videouroki.net
Разработка практико-ориентированных заданий для обучающихся
Современный рынок труда диктует необходимость усиления практико-ориентированной составляющей учебного процесса с тем, чтобы выпускники имели реальные возможности достойного трудоустройства. Рынок труда требует не просто теоретически подготовленного специалиста, а человека, способного решать практические задачи. Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении студентов, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса. Сущность практико-ориентированного обучения заключается в пос¬троении учебного процесса на основе единства эмоционально-образно¬го и логического компонентов содержания; приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Дзержинский индустриально-коммерческий техникум»
Разработка практико-ориентированных заданий для обучающихся
2013
В «Концепции модернизации российского образования» говорится о том, что «основная цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности в получении соответствующего образования».
Современный рынок труда диктует необходимость усиления практико-ориентированной составляющей учебного процесса с тем, чтобы выпускники имели реальные возможности достойного трудоустройства. Рынок труда требует не просто теоретически подготовленного специалиста, а человека, способного решать практические задачи. Достаточно большой процент студентов по окончании обучения не находит себя в полученной профессии, иногда просто не имеет возможности трудоустроиться по профессии. Основная причина заключается в повышающихся с каждым днем требованиях работодателя, которому нужны люди с опытом работы. Зачастую по окончании среднего специального учебного заведения его у выпускника нет.
Во всех странах практико-ориентированные технологии изменяют условия труда и порождают новые требования к профессиональным навыкам работников. По данным зарубежных исследований, в настоящее время 90 % трудовой деятельности включает непосредственное взаимодействие с медиа и информационными технологиями.
Всё то, что называют ИТ-революцией, требует нового поколения специалистов, которые должны соответствовать новым требованиям, предъявляемым изменяющимся миром. Практико-ориентированные технологии оказывают решающее влияние на все этапы процесса обучения: от предоставления учащимся знаний, умений и навыков до контроля их усвоения, при этом обеспечиваются такие важнейшие характеристики обучения, как качество, избирательность материала, учет индивидуальности, постоянный контроль и самоконтроль усвояемости материала, высокий эффект использования ресурсов преподавателей.
Поэтому Конгресс ЮНЕСКО подтвердил это положение и предложил рассмотреть различные модели использования информационных технологий в компьютерных приложениях и способы организации работы учащихся. В последнее время практико-ориентированные технологии чаще всего связывают с компьютеризацией учебного процесса. Согласно классификации педагогических технологий (по Г. Селевко), информационные технологии относятся к классу технологий по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование знаний, умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса. Кроме того, практико-ориентированные технологии дают преподавателю возможность индивидуализации процесса обучения через дифференциацию. Сегодня существует множество технологий, позволяющих осуществлять данную задачу:
— адаптивная система обучения — АСО (А. Границкой);
— коллективные способы обучения — КСО (А. Ривина, В. Дьяченко);
— технология модульного обучения;
— технология программированного обучения и др.
Мы живем в динамически изменяющемся обществе, с быстрым изменением системы необходимых для человека знаний. Первая часть образования (содержательная часть) динамично изменяется в зависимости от потребностей общества, вторая часть (технология получения знаний) более консервативна. В то же время говорить о технологии обучения как о некотором застывшем процессе, не терпящем изменений, нельзя, поскольку, как и всякий процесс, он может улучшаться, изменяться и в некоторых случаях требовать серьезных преобразований. Такой период наступил сейчас.
Необходимость внести изменения в обучающие технологии должна определяться наличием масштабного заказа общества и наличием различных средств для реализации новых обучающих технологий. Все это мы имеем в настоящее время.
С появлением и развитием компьютерных технологий, новых информационных технологий, медиа-технологий появилось желание использовать их мощные средства в целях обучения. Традиционные учебники, методические руководства получили компьютерную поддержку. Были разработаны специальные электронные учебники. Появилось направление, называемое «дистанционным образованием».
Интерес к использованию практико-ориентированных технологий обучения обусловлен их значительно большей эффективностью по сравнению с другими средствами обучения. В случае применения практико-ориентированных технологий:
1. Повышается качество обучения за счет:
а) индивидуализации обучения (индивидуальный темп и метод обучения, адаптация системы к исходному уровню знаний обучаемого, характеру и причинам ошибок, особенностям мышления обучаемого);
б) анализа предыстории обучения и ее учета при организации последующего обучения, учета психофизиологических характеристик обучаемых путем тестирования;
в) постоянного индивидуального контроля качества знаний на каждом этапе обучения — при этом увеличивается объективность контроля знаний.
2. Сокращается время обучения за счет:
а) уменьшения количества времени на технические операции, контроль правильности ответов, обращение за справкой, помощью или разъяснением;
б) мгновенной реакции программной системы на допущенные ошибки;
в) индивидуализации темпа обучения с учетом уровня знаний обучаемого;
г) адаптации к типу мышления обучаемого.
С точки зрения обучаемого применение практико-ориентированных технологий повышает интерес к обучению, увеличивает мотивацию за счет новизны и сочетания более разнообразных и наглядных методов обучения в совокупности с традиционными.
С точки зрения преподавания практико-ориентированные технологии предоставляют педагогу следующие возможности:
а) реализовать и распространять в виде программных средств свой опыт преподавания;
б) обеспечить обработку статистических данных и принятия тех или иных педагогических и дидактических решений, при этом появляется возможность более гибкого управления познавательной деятельности обучения;
в) изучить опыт ведущих в своей области преподавателей
В системе современного образования актуальной является разработка и внедрение в учебный процесс педагогических технологий, повышающих интенсивность, качество, уровень мотивации, привлекательность процесса познания. Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении студентов, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса. Сущность практико-ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении жизненно важных задач и проблем.
Принципами организации практико-ориентированного обучения являются:
- мотивационное обеспечение учебного процесса;
- связь обучения с практикой;
- сознательность и активность студентов в обучении.
Таким образом, в рамках практико-ориентированного обучения спецдисциплин развивается внутренняя мотивация учения, так как появляется возможность свободного выбора способов решения обсуждаемой проблемы, студенты ощущают собственную компетентность. В системе практико-ориентированного обучения формируется следующий практический опыт:
- сопоставления, оценки явлений, процессов;
- выявления причинно-следственных связей;
- постановки задач;
- потребности в дальнейшем пополнении предметных знаний.
Реализация практико-ориентированного обучения предполагает рассмотрение практики как источника познания, как предмета познания при комплексном подходе к анализу фактов. Практико-ориентированное обучение оказывает влияние на формирование содержания всех компонентов учебного процесса: учебных дисциплин, учебной и производственных практик, внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Практико-ориентированное обучение студентов выполняет в педагогическом процессе специфические функции:
- методической цели, понимаемой преподавателем как главное направление при отборе и проектировании содержания занятия;
- критерия педагогической ценности при разработке методики проведения занятия; мотивации учения студентов;
- критерия обученности.
Для прочного усвоения знаний по тому или иному предмету требуется сформировать позитивное отношение, интерес учащихся к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный. Поэтому перед педагогом стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность учащихся становится успешной, а знания востребованными. Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в разработке практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
Реализация компетентностного подхода при подготовке современных бухгалтеров предусматривает использование в учебном процессе активных форм проведения занятий: использование компьютерных технологий, деловых игр, решение производственных ситуаций, эффективная организация внеаудиторной работы с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.
Применение компьютерных технологий для ведения бухгалтерского и налогового учета является необходимой составляющей работы современного бухгалтера. Сегодняшние работодатели при приеме на работу обращают внимание на умения активно применять информационные технологии, поэтому возникает необходимость более эффективного использования в учебном процессе современных программных продуктов и методик преподавания. Этого же требуют новые федеральные стандарты СПО.
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Источник: pedsovet.org
Практико-ориентированное обучение школьников и самоопределение личности
Иванов В. М., Гурдуз А. А., Мачульная И. А. Практико-ориентированное обучение школьников и самоопределение личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – № S18. – С. 21–25. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14727.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам практико-ориентированного обучения школьников, при котором эффективность обучения возрастает, а знания становятся востребованными. Учебный процесс строится на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания, приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении конкретных жизненно важных задач и проблем.
Раздел: Отдельные вопросы сферы образования
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Практикоориентированное обучение школьников и самоопределениеличности
Аннотация. Статья посвящена вопросам практикоориентированного обучения школьников, при котором эффективность обучения возрастает, а знания становятся востребованными. Учебный процесс строится на основе единства эмоциональнообразного и логического компонентов содержания, приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении конкретных жизненно важных задач и проблем. Ключевые слова: учебный процесс, практикоориентированное обучение, логические компоненты, уровень знаний, эффективность обучения, востребованность, творчество.Раздел:(01) педагогика; историяпедагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).
Ссылки на источники1.Бондаревская Е. В. Становление теории личностно ориентированного воспитания // Актуальные проблемы современного воспитания: целостный подход: сб. науч. тр. и материалов по итогам науч. конф. Волгоград, 27–30 сент. 2004 г.: в 2 ч. –Волгоград: Перемена, 2005.
2.Солянкина Л. Е. Практикоориентированный принцип как условие подготовки бакалавра: историкокультурный и методологический аспект // Электронный научнообразовательный журнал ВГПУ «Грани познания».–2008.–№1. 3.Профессиональноориентированные технологии обучения в высшей школе: учеб. пособие /авт.сост. Г.А.Федотова Е.Ю.Игнатьева; НовГУ имени Ярослава Мудрого. –Великий Новгород, 2010.
Рекомендовано к публикации:Некрасовой Г. Н.,доктором педагогических наук, профессором, членом редакционной коллегии журнала «Концепт»
Источник: e-koncept.ru