A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Cancel Create
course-site-python3 / content / lab2.rst
- Go to file T
- Go to line L
- Copy path
- Copy permalink
This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Cannot retrieve contributors at this time
478 lines (298 sloc) 15.8 KB
- Open with Desktop
- View raw
- Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents
Copy raw contents
2017-09-08 09:00 |
https://youtu.be/ZgSx3yH7sJI |
В этой работе вам предстоит управлять учебным графическим исполнителем «Робот».
Робот живёт на прямоугольном клеточном поле, по периметру огороженном стенами. Между клетками тоже могут встречаться стены.
Яндекс Учебник, объяснение темы «Робот:Поле, команды и программы» 7 класс Школа N6 лицей.
Возможные состояния клетки:
- пустая;
- помечена для закрашивания;
- закрашена.
- клетка, отмеченная чёрной точкой, куда робот должен прийти после выполнения алгоритма.
move_left(n=1) | Пройти n клеток влево (по умолчанию n = 1) |
move_right(n=1) | Пройти n клеток вправо (по умолчанию n = 1) |
move_up(n=1) | Пройти n клеток вверх (по умолчанию n = 1) |
move_down(n=1) | Пройти n клеток вниз (по умолчанию n = 1) |
wall_is_above() | если сверху стена, возвращает True, иначе — False |
wall_is_beneath() | если снизу стена, возвращает True, иначе — False |
wall_is_on_the_left() | если слева стена, возвращает True, иначе — False |
wall_is_on_the_right() | если справа стена, возвращает True, иначе — False |
fill_cell() | Закрасить текущую клетку |
cell_is_filled() | Возвращает True, если текущая клетка закрашена |
mov(r, v) | Поместить значение v в регистр r |
Скачайте и разархивируйте файлы Робота в любое место в своей домашней папке.
Увидеть условие первой задачи можно, запустив в этой папке из консоли
python3 task_1.py
Решение пишется прямо в файл task_1.py , который можно открыть любым текстовым редактором (например, gedit или PyCharm).
Для быстрой самопроверки ваших решений в этой папке есть файл all_tasks.py , который запустит все программы подряд и проверит их корректность.
Для решения каждой задачи, если больше ничего не сказано, требуется выполнить условия:
- закончить выполнение в клетке с чёрной точкой;
- закрасить все бирюзовые клетки;
- ни разу не врезаться в стену.
В итоге Робот может оказаться в одном из четырёх состояний.
if для робота яндекс учебник
Дойти до конечной точки.
Дойти до конечной точки, закрасить одну клетку.
Дойти до стены. Расстояние до стены не известно.
С трёх сторон стены. Выйти в свободную сторону. Положение выхода не известно.
Дойти до конца стены. Расстояние не известно.
Дойти до конца стены. Расстояние не известно.
Обойти стену. Размеры стены и расстояние до неё неизвестны. Стена одна.
Выйти из коридора. Есть проёмы сверху или снизу.
Закрасить клетки. Расстояние до стены не известно.
Закрасить клетки. Расстояние до стены не известно.
Закрасить клетки. Расстояние до стены не известно.
Закрасить клетки. Расстояние до стены не известно.
Закрасить клетки. Расстояние до стены не известно.
Закрасить клетки. Расстояние до стены не известно.
Перейти в противоположный угол. В начальный момент робот находится в углу, но не известно, в каком.
Дойти до конца тупика. Тупик имеет форму буквы Г (влево или вправо). Размеры тупика не известны.
Перейти на вторую закрашенную клетку. Клетка может быть как справа, так и слева.
Выйти из ловушки. Где находится выход, не известно.
Выйти из ловушки. Выход может находиться как справа, так и слева. Выхода может не быть, в этом случае остановиться в правом тупике.
Закрасить отмеченные клетки.
Закрасить отмеченные клетки.
Закрасить всё поле. Размеры поля неизвестны.
Закрасить коридоры и вернуться. Количество и длины коридоров не известны.
Обратите внимание на то, что в этих задачах ситуативное поведение Робота не может решить задачу. В задачах требуется запомнить состояние или посчитать количество определённых клеток. Используйте для этого переменные.
Закрасить клетки с увеличивающимся интервалом. Расстояние до стены не известно.
Остановится на пятой закрашенной клетке. Количество закрашенных клеток не известно, но точно больше пяти.
Остановится на третьей подряд закрашенной клетке. Если нет трёх подряд закрашенных клеток, то остановиться у правой стены. Расстояние до стены не известно.
Закрасить поле «треугольниками». Размер поля не известен, но поле всегда квадратное с нечётным количество клеток по каждой стороне.
Добраться до нижнего уровня. Количество уровней не известно. Расстояние между стенами не известно. В каждой стене точно есть ровно один проём.
Закрасить отмеченные клетки. В регистр ax записать количество клеток, которые были закрашены ещё до того, как робот начал двигаться. Количество и размеры коридоров не известны.
Источник: github.com
Методическая разработка «Робот на Python», 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)
Информатика в 5-6 классе основной школы сегодня занимает очень двоякое место. С одной стороны, примерная программа не предполагает информатику как обязательную дисциплину в 5-6 классах. С другой стороны, всё большее число школ включает информатику в программу подготовки школьников 5-6 классов за счёт часов вариативной части или используя возможности внеурочной деятельности.
Анализ международных подходов к преподаванию информатики показывает, что математический и главное вычислительный стиль мышления формируются во многом именно средствами информатики. Сегодня Computational Thinking или «вычислительное мышление» одна из основных идей в развитии курса информатики. Под данным термином подразумевается развитие способности человека эффективно использовать преимущества компьютера в решении широкого круга задач. Курс алгоритмизации и программирования наиболее эффективно способствует развитию данного стиля мышления.
Право выбора обучающей среды остается за педагогом. На наш взгляд среда программирования должна соответствовать возрасту детей и в тоже время должна способствовать плавному переходу на серьезный олимпиадный язык. Одним из наиболее популярных языков в наше время является Python.
В сети Internet в свободном доступе на портале http://progras.ru/ выложено программное приложение Робот для Python 3(автор Борис Власенко). Данное приложение представляет собой среду графического исполнителя, программы для которого пишутся с соблюдением всех правил и использованием алгоритмических конструкций языка Python. Тем самым, она отвечает всем заявленным требованиям.
Педагогами МАОУ «СОШ№9 им. А.С.Пушкина» Волковой Е.И. и Перескоковой О.И. был разработан курс «Алгоритмизации и программирования» на Python с использованием приложения Робот для учащихся 5 класса объемом 34 часа.
Если возникают трудности с самостоятельной установкой ПО, то его можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4gp7/gYAPWcBDL
Скачать:
![]() |
1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Информатика в 5-6 классе основной школы сегодня занимает очень двоякое место. С одной стороны, примерная программа не предполагает информатику как обязательную дисциплину в 5-6 классах. С другой стороны, всё большее число школ включает информатику в программу подготовки школьников 5-6 классов за счёт часов вариативной части или используя возможности внеурочной деятельности.
Анализ международных подходов к преподаванию информатики показывает, что математический и главное вычислительный стиль мышления формируются во многом именно средствами информатики. Сегодня Computational Thinking или «вычислительное мышление» одна из основных идей в развитии курса информатики. Под данным термином подразумевается развитие способности человека эффективно использовать преимущества компьютера в решении широкого круга задач. Курс алгоритмизации и программирования наиболее эффективно способствует развитию данного стиля мышления.
Право выбора обучающей среды остается за педагогом. На наш взгляд среда программирования должна соответствовать возрасту детей и в тоже время должна способствовать плавному переходу на серьезный олимпиадный язык. Одним из наиболее популярных языков в наше время является Python.
В сети Internet в свободном доступе на портале http://progras.ru/ выложено программное приложение Робот для Python 3(автор Борис Власенко). Данное приложение представляет собой среду графического исполнителя, программы для которого пишутся с соблюдением всех правил и использованием алгоритмических конструкций языка Python. Тем самым, она отвечает всем заявленным требованиям.
Если возникают трудности с самостоятельной установкой ПО, то его можно скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/4gp7/gYAPWcBDL
Педагогами МАОУ «СОШ№9 им. А.С.Пушкина» Волковой Е.И. и Перескоковой О.И. был разработан курс «Алгоритмизации и программирования» на Python с использованием приложения Робот для учащихся 5 класса объемом 34 часа.
Номера учебных задач
Знакомство с системой программирования IDLE (или PyCharm)
Простые команды. Линейные алгоритмы.
уметь решать задачи 1-1, 1-2, 1-3
Знакомство с системой программирования IDLE (или PyCharm)
Простые команды. Линейные алгоритмы.
уметь решать задачи 1-3, 1-4, 1-5, 2-1
Понятие Подпрограммы. Назначение подпрограмм. Особенности оформления подпрограмм в IDLE (или PyCharm)
Контрольная работа: Алгоритм для Робота.
Подпрограммы и циклы
Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ
Подпрограммы и циклы
Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ
Подпрограммы и циклы
Применение команды цикла с параметром для упрощения текста программ
Подпрограммы и циклы
Письменная КР подпрограммы
Подпрограммы и циклы
Использование циклов и подпрограмм в решении задач.
Урок№5 Работа с blank1 и blanc2
Подпрограммы и циклы
Подпрограммы и циклы
Работа с blank1 и blanc2
Подпрограммы и циклы
Подпрограммы и циклы
Урок6 Использование переменных
Задачи от task4-11 до task4-15
Переменные и циклы
Переменные и циклы
Письменная контрольная работа
Переменные и циклы
Подпрограммы с параметрами
Подпрограммы с параметрами
Решаем задачи task3-12 — task3-17
Вложенные операторы ветвления
Решение задач: 3-5, 3-6, 3-7
Вложенные операторы ветвления
Задачи 3-5, 3-6, 3-7 (второй способ решения)
Вложенные операторы ветвления
Использование переменных в решении задач с условиями
Механизм работы команды while. Использование команды в решении задач Робота.
Урок8 Решаем задачи 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5.
Источник: nsportal.ru
Python-сообщество
- Начало
- » Python для новичков
- » Графический исполнитель «Робот»
#1 Дек. 19, 2019 11:10:22
Графический исполнитель «Робот»
py.user.next
Ты должен пройти налево до препятствия.
Проверить, произошёл ли выход из ограждённой области.
Если выход произошёл, то перейти к процедуре перехода в конечную точку.
Если выход не произошёл, то ты должен идти направо до препятствия.
Проверить, произошёл ли выход из ограждённой области.
Если выход произошёл, то перейти к процедуре перехода в конечную точку.
Если выход не произошёл, то ты должен завершить выполнение.
Так как процедуры там тоже ещё не пройдены, то и процедур не должно быть. Всё нужно сделать без процедур (функций) и без флагов.
спасибище!
код написал, правда чет не сразу осилил.
Почему-то в варианте с выходом слева шарик поднимался до левого угла, а потом уходил направо и там останавливался пока в точке (!) я не поменял условие. Изначально было if wall_is_on_the_left() and wall_is_above():
Отредактировано Tolya (Дек. 19, 2019 11:11:16)
Источник: python.su